Сторінка 1 з 7

Вилку на конусные подшипники

Додано: 17 січня 2010, 19:05
FANAT
В связи с частыми поездками на мотокроссовую трассу столкнулся с проблемой постоянных подтяжек вилки,разбивания чашек и посадочного места для нижней чашки и,в конце концов,срывания гайки верхней траверсы.Решил усовершенствовать етот узел и заменить стандартные подшипники на роликовые конусные и усилить затяжку верхней траверсы.

Покупаем два подшипника фирмы KBS с размерами 52-25-16 (30205).
DSC01490.JPG
DSC01490.JPG (33.08 Кіб) Переглянуто 16314 разів
Исчим хорошего токаря(размеры должны быть выдержанны точно) и сточиваем внутреннюю часть подшипника до 26 мм,а внешнюю до 49 мм(при условии если нету выработки в раме в части посадки чашки,мне пришлось делать внешний размер 50 мм) также заказываем две шайбы размерами 47-26-7 и 47-26-6
Теперь погружаемся в сам процес переделки.Разбираем вилку и с нижней траверсы и с рамы снимаем старые чашки.С траверсы немного тяжело было снимать,но с помощю двух ножиков понемножку стянул.На ее место ставим шайбу(47-26-7) и сверху садим внутреннюю часть подшипника,внешние части вставляем в раму,только надо быть внемательным,чтобы небыло перекоса.Ставим траверсу,поверху верхнего подшипника ставим вторую шайбу(47-26-6),затягиваем собираем вилку и готово.
DSC01481.JPG
DSC01481.JPG (58.5 Кіб) Переглянуто 16314 разів

Усиление затяжки верхней траверсы

Спасение для тех у кого сорвалась резьба.Заказываем у токаря гайку под 41 ключ с резьбой М26 и шагом в 1 мм и толщиной 12 мм.Поскольку в моем случае у токаря небыло шестигранника то все грани были отфрезерованы.Вторая деталь- болт с резьбой М20 и шагом в 1 мм с длиной резьбы 25 мм и толщиной верхушки(также под 41 ключ) 5 мм.Теперь самое интересное,нужно нарезать резьбу в середине трубы траверсы под высшенаведеный болт,внутренний диаметр трубы 19 мм огромный плюс в том что ее не нужно протачивать.Есть два варианта: 1-ый - снимаем траверсу и отдаем токарю(дешевле,но больше мозгопарства),а 2-ой покупаем на базаре метчик М20 шаг 1(стоимость где-то около 40 грн.).Единствинная потеря при етом всем - пластмасовый корпус замка зажыгания.


За 3 месяца езды даже намека небыло на какойто шат в вилке.
В собраном виде
В собраном виде
DSC01479.JPG (48.71 Кіб) Переглянуто 16314 разів

Re: Вилку на конусные подшипники

Додано: 17 січня 2010, 19:12
Vlad
FANAT, молодец! Спасибо за статью!

Re: Вилку на конусные подшипники

Додано: 17 січня 2010, 22:22
Geser
Отлично.
Я попозже попробую выложить свой вариант на подшипниках 32005 (25х47х15). Будет три.

2 вопроса:
- Пыльники где? :ugeek:
- Замок руля работает?

Re: Вилку на конусные подшипники

Додано: 17 січня 2010, 22:43
FANAT
Штатные пильники не подошли,навалил соледолу и все.
Замок работает,но пришлось немного поработать напильником

Re: Вилку на конусные подшипники

Додано: 17 січня 2010, 23:04
Geser
На рынке можно подобрать резиновое кольцо аккурат в зазор. ;)

Re: Вилку на конусные подшипники

Додано: 18 січня 2010, 09:26
Medved
Еще бы пару фоток как она собиралась. По описанию можно только представить как это выглядит.

Re: Вилку на конусные подшипники

Додано: 18 січня 2010, 10:08
Человек
Подшипник мощный ! В задние колеса автомобиля такие ставятся.

Re: Вилку на конусные подшипники

Додано: 18 січня 2010, 16:51
FANAT
Medved писав:Еще бы пару фоток как она собиралась. По описанию можно только представить как это выглядит.
собирал летом,не фоткал,делать можно по мною написаной статте,если будут вопросы пиши отвечу

Re: Вилку на конусные подшипники

Додано: 18 січня 2010, 18:03
SAN
А шайбы (47-26-7) вытачиваются для того, чтобы выбрать зазор, который получился при удалении родных чашек?

Re: Вилку на конусные подшипники

Додано: 18 січня 2010, 18:04
Geser
Ага. И получается, что подшипник захватывает совсем мало посадочного места.

Re: Вилку на конусные подшипники

Додано: 18 січня 2010, 20:56
FANAT
SAN писав:А шайбы (47-26-7) вытачиваются для того, чтобы выбрать зазор, который получился при удалении родных чашек?
Одна и вторая чашки плюс шарики - 22 мм
конусный подшипник - 16 мм
Если все умножить на два(верх и низ) то получим 12 мм,какие в любом случае нужно заполнить(если етого не зделать просто не хватит резьбы траверсы)
Можно сделать одну шайбу на 12 мм и поставить ее над верхним подшипником но тогда сместится на 7 мм дырка под замок и,что самое главное,сама траверса по отношению к раме и не извесно какие от етого будут последствия
Я посадил нижний подшипник на 7 мм и етого было достаточно

Re: Вилку на конусные подшипники

Додано: 18 січня 2010, 21:20
SAN
Фанат, не до конца всё понял. На фото видно не только шайбу на траверсе, но и чашку подшипника, запресованного в раму. Почему ты его не посадил до упора в раму, ведь шайбы выберут лишний зазор, который остался после удаления чашек? Или не сажается корпус подшипника глубже в раму?

Re: Вилку на конусные подшипники

Додано: 18 січня 2010, 21:25
Geser
FANAT писав: Я посадил нижний подшипник на 7 мм и етого было достаточно
Тогда более-менее нормально.
А подшипник 32005 смотрел?

SAN, высота уступа в колонке 10 мм.

Re: Вилку на конусные подшипники

Додано: 18 січня 2010, 21:31
FANAT
да,все считалось именно с етим размером

Re: Вилку на конусные подшипники

Додано: 18 січня 2010, 21:36
FANAT
32005 не видел,а что за фирма и какова цена?

Re: Вилку на конусные подшипники

Додано: 18 січня 2010, 21:52
Geser
Я брал VPZ по 35 грн. Есть и подешевле - 20 грн. Все ж от места покупки зависит.

Re: Вилку на конусные подшипники

Додано: 18 січня 2010, 22:08
FANAT
свои KBS брал по 15 грн.

Re: Вилку на конусные подшипники

Додано: 19 січня 2010, 01:28
Geser
Вариант №2.
Итак, попробуем установить конические подшипники 32005 взамен штатных радиальных упорных.

Зображення

Для начала покупаем подшипники в количестве 2 штук. Их размеры 25х47х15 мм.

Заказываем у токаря две втулки, которые устанавливаются в рулевую колонку. В них будут запрессованы наружные кольца подшипников.

Подшипники же нужно прошлифовать по внутреннему кольцу до диаметра 26 мм.

Зображення

Зображення

Зображення

Разбираем рулевой механизм и тонкими отвертками выпрессовываем кольцо шарикоподшипника с оси траверсы.

Во избежании закусывания, на подшипнике, устанавливаемом сверху, снимаем небольшую фаску на внутреннем кольце, которая ушла при шлифовке.

Одно из внутренних колец с роликами напрессовываем на ось. Обильно смазываем Литолом.

Зображення

Нагреваем втулки и садим в них наружные кольца подшипников. Втулки устанавливаем в рулевую колонку.

В качестве пыльников в нижней части используется два резиновых кольца 42х46.

Возможно придется доработать напильником или бруском отверстие замка до совмещения с таковым в раме.

Зображення

Устанавливаем траверсу с осью в колонку, одеваем верхний подшипник и затягиваем гайку. Осталось собрать передок. :)

Re: Вилку на конусные подшипники

Додано: 19 січня 2010, 20:50
FANAT
Тоже не плохой вариант,но не затонкая ли переходная стенка,особенно в нижней втулке, толщиной в 1 мм?

Re: Вилку на конусные подшипники

Додано: 19 січня 2010, 20:57
sadam
Чертижи оформленны не по стандарту: старый вариант указания шероховатости поверхности, не указаны граничные отклонения для всех поверхностей и и шероховатость, так же для всех поверхностей))) Ну и еще мешок ошибок.

З.Ы. Керпичи не кидайте, я на неделе 4 курсача по технологии защитил)))

Re: Вилку на конусные подшипники

Додано: 19 січня 2010, 21:12
FANAT
sadam писав:Чертижи оформленны не по стандарту: старый вариант указания шероховатости поверхности, не указаны граничные отклонения для всех поверхностей и и шероховатость, так же для всех поверхностей))) Ну и еще мешок ошибок.

З.Ы. Керпичи не кидайте, я на неделе 4 курсача по технологии защитил)))

В етих деталях ето не столь важно,здесь не нужна точность 5-го класа,я вообще только размеры ставил и говорил токарю где ета деталь будет использоваться,главное штобы суть была понятна.
P.S. Ето то самое,что указывать на граматические ошыбки в сообщении.

Re: Вилку на конусные подшипники

Додано: 19 січня 2010, 21:45
sadam
FANAT писав:я вообще только размеры ставил и говорил токарю где ета деталь будет использоваться,главное штобы суть была понятна.
Помню как то нужно было железяку выточить, так я по полной программе на чертиже все проставил, как положено. Чертеж вернули, сказали не понимают :lol: . Пришлось переделывать(

Re: Вилку на конусные подшипники

Додано: 19 січня 2010, 21:49
FANAT
Что за дофига то не здорово :D :D

Re: Вилку на конусные подшипники

Додано: 19 січня 2010, 22:05
Geser
Sadam, я тоже мех-маш закончил (ЛТКМ). Лениво лезть в эти дебри.

Re: Вилку на конусные подшипники

Додано: 19 січня 2010, 22:09
Geser
FANAT писав:Тоже не плохой вариант,но не затонкая ли переходная стенка,особенно в нижней втулке, толщиной в 1 мм?
Мне тоже это не нравится.