КМЗ "К-750М" 1968. Бортовик

Раздел форума по советским мотоциклам Днепр, ИЖ, Минск, Урал и другим
Ответить
Аватара пользователя
Андрейка 634-5-1980
уважаемый
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 23:23
Мотоцикл: Jawa-634|1980г,Иж П|1966г, К-750М
Откуда: Глухов
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

КМЗ "К-750М" 1968. Бортовик

Сообщение Андрейка 634-5-1980 » 22 окт 2017, 15:57

Доброго здоровья, форумчане!

После полного окончания Ижа и Явы товарищ подье...подбодрил: "Андрей, ты же теряешь форму, лица на тебе нет, давай что-то еще. Я ж вижу как мучишься" - так я собственно говоря и стал владельцем очередного мотоцикла, а именно оппозита, нижнеклапанного, второго по счету. Сказать откровенно - никогда не тянуло к оппозитам, но эксплуатация мотоцикла зимой - добавило решимости - следующим мотоциклом будет "касс". У товарища был раскиданый по кускам к-750, и он настоятельно порекомендовал его забрать, так же само у меня появился и первый кас. Теперь стоит задача реанимировать эти мотоциклы, которые в свое время были отобраны,в прямом смысле этих слов, у металоприемщиков - когда-то доводилось из под резака выдергивать мотоцикл... Так вот,сегодня можно официально давать старт отсчету времени по сборке моего еще одного мотоцикла.

Общих фотографий нету, поверьте на слово - на данный момент это просто кучка черняги и цветняка, в котором просматриваются детали мотоцикла. Обязуюсь довести это дело до конца. По времени ограничений пока нету.

Историю мотоциклов не знаю, так что будем писать ее сами, чуть ли не заново.Здесь. И что самое главное есть к чему стремиться.Фото из интернета.
Изображение


Ну пожалуй начну. Прикинув, как говориться, хрен к носу для себя выделил несколько этапов в реставрации (или назовем это лучше ремонтом) и сборке. А это следующие: силовой агрегат, кпп, трансмиссия - это можно подготовить к сборке в первую очередь, так как это самая важная и ответственнодорогая в ремонте деталь. Затем на второй план идет шасси, комплектовка недостающими деталями,подгонка, окрас и дальнейшая сборка.

Вчера начал разборку и деффектовку силового агрегата, и при вскрытии выяснилось, что пациент скорее всего жив , чем мертв. Колено, р/вал, грм - отлично. Особенно по р/вал отмечу - сьемники рулят. Кто будет выдергивать р/вал с блока не делайте так как я, пользуйтесь сьемником иначе: вцепился в шестерню с двух сторон руками и как бы стал тянуть на себя - в следствии чего вся эта красота прилетеля мне в физиономию. Больш так не буду делать))))
Ну, и как бы эксплуатация старых мотоциклов сама заставляет идти в ногу со временем, это будет 12в генератор от МТ (ищу, кстати, мож есть у кого?) БСЗ само собой. Поэтому сегодня занялся фрезерными работами - снял с блока прежнее место дислокации г 414, как будто его там и не было. Я надеюсь что я на верном пути.

Изображение

Изображение

Изображение



На днях планирую обзавестись деталями к ЦПГ, после чего поедет эта вся красота на расточку.

Пока на сегодня все. Дальнейшее происходящее, вопросы, и всякие новости по этой колеснице буду отображать тут.

Аватара пользователя
USS
Старая гвардия
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 16:19
Мотоцикл: JAWA350-638-5. ИЖ-Ю-2
Откуда: Полтавская обл.
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 146 раз
Контактная информация:

Re: КМЗ "К-750М" 1968. Бортовик

Сообщение USS » 22 окт 2017, 16:39

Я надеюсь что я на верном пути.
Так. 6в то нудьга, в основному через погане світло, на дорогах, маю досвіт з їжом, поки не було доброї галогенки у фарі та 12в генератора всяке зустрічне па...ло навідь не перемикало на ближній, а коли даси по очах дальнім, на мотику фара вище стоїть ніж на легковушках, то одразу розуміють, що треба перемикатися.
_____Dirty Deeds Done Dirt Cheap_____

Аватара пользователя
Андрейка 634-5-1980
уважаемый
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 23:23
Мотоцикл: Jawa-634|1980г,Иж П|1966г, К-750М
Откуда: Глухов
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

Re: КМЗ "К-750М" 1968. Бортовик

Сообщение Андрейка 634-5-1980 » 05 ноя 2017, 22:31

Сегодня немного продолжил работу над данным пожирателем бензина.

Собственно уперся в несколько проблем, нуждаюс в совете!
Задняя крышка имеет уплотнение в виде фетрового сальника, к которому у меня доверия совсем не осталось. Говорят крышка с Урала подходит? Если да, то может у кого имеется лишняя?

Далее. Поршневая. Тут ваще маргарин! Выработка приличная, ступенька, (нутромером не мерил, так как не имею последнего). Точить однозначно. Но тут дилема стоит в поршнях, какие выбрать? Под ТАЗ кольца, родные, или же те же ТАЗовские?

Жду подсказок)

Аватара пользователя
-Vit-
уважаемый
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 12 июн 2012, 13:42
Мотоцикл: JAWA 638-0-00, Honda CB-500
Откуда: Вінниця
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:

Re: КМЗ "К-750М" 1968. Бортовик

Сообщение -Vit- » 05 ноя 2017, 23:33

Андрейка 634-5-1980 писал(а):Доброго здоровья, форумчане!

Общих фотографий нету, поверьте на слово - на данный момент это просто кучка черняги и цветняка, в котором просматриваются детали мотоцикла. Обязуюсь довести это дело до конца. По времени ограничений пока нету.
Побажаю удачі. Касік класний і харизматичний антиквар. :super:
У товариша був такий, в часи нашої молодості-дуже надійний і простий в експлуатації. Правда він йому дістався від батька в хорошому стані.

Аватара пользователя
Dr_Hammer
уважаемый
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 10:25
Мотоцикл: JAWA-350/638.7;)
Откуда: Волинська область, м.Луцьк
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: КМЗ "К-750М" 1968. Бортовик

Сообщение Dr_Hammer » 06 ноя 2017, 10:12

Андрейка 634-5-1980 писал(а):Собственно уперся в несколько проблем...
Ну, оскільки спілкуюсь з багатьма опозитчиками, і сам часом такі мотори роблю, то імєю сказать, шо кришка від Уралєя рідкісна в наші дні і дорога якщо найдеш, я вже пару раз розточував рідну кришку під сальник зовн. Ф70 мм.
А на маховику є маслозгонна різьба? (на М-72 точно є), якшо на касі її нема то легше.

Поршні полюбому краще поставити "Алмот" під Ваз кільця, бо чугунні кільця (а на опозитах навіть не кільця, а КРУГИ) по всім параметрам уступають тонким стальним хромованим, можна ще купити оригінальні, але ціна ппц, та і нах нада)
Jedem das Seine!

Аватара пользователя
USS
Старая гвардия
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 16:19
Мотоцикл: JAWA350-638-5. ИЖ-Ю-2
Откуда: Полтавская обл.
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 146 раз
Контактная информация:

Re: КМЗ "К-750М" 1968. Бортовик

Сообщение USS » 06 ноя 2017, 10:56

Задняя крышка имеет уплотнение в виде фетрового сальника, к которому у меня доверия совсем не осталось. Говорят крышка с Урала подходит?
Якщо у кришці не розбите посадочне під підшипник то простіше проточити рідну під сальник.
З поршневою складніше, там проблем більше з клапанами ніж з проточкою. Поршні звичайно краще альметовські, але рідні з старих запасів нормоально їздять кільця під них є польські, кращі за вітчизняні.
Розсухарь клапани та подивись на їх стан та стан направляючих. Якщо розбиті то треба їх ремонтувати.
_____Dirty Deeds Done Dirt Cheap_____

Аватара пользователя
assistant
Старая гвардия
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 10:09
Мотоцикл: Jawa 634-8-15, Jawa360, Honda Shadow 0.75
Откуда: Jelenia Góra Polska
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: КМЗ "К-750М" 1968. Бортовик

Сообщение assistant » 06 ноя 2017, 14:41

А че "Бортовик"?
Не кропотливый тяжкий труд, а мыслей ход определяет Ваш доход

Аватара пользователя
Андрейка 634-5-1980
уважаемый
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 23:23
Мотоцикл: Jawa-634|1980г,Иж П|1966г, К-750М
Откуда: Глухов
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

Re: КМЗ "К-750М" 1968. Бортовик

Сообщение Андрейка 634-5-1980 » 06 ноя 2017, 18:53

assistant писал(а):А че "Бортовик"?
Доброго!

А Вы не читали первого поста?Или фотки посмотрели и сделали выводы?

У меня 3 темы на форуме, все касающиеся мотоциклов, и все являются якобы бортовым журналом, в котором описую происходящее, ремонты и просто фото. Именно по этому и бортовик. Просмотрите мои другие темы.

С ув!

Аватара пользователя
Андрейка 634-5-1980
уважаемый
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 23:23
Мотоцикл: Jawa-634|1980г,Иж П|1966г, К-750М
Откуда: Глухов
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

Re: КМЗ "К-750М" 1968. Бортовик

Сообщение Андрейка 634-5-1980 » 06 ноя 2017, 19:00

Dr_Hammer писал(а):
Андрейка 634-5-1980 писал(а):Собственно уперся в несколько проблем...
Ну, оскільки спілкуюсь з багатьма опозитчиками, і сам часом такі мотори роблю, то імєю сказать, шо кришка від Уралєя рідкісна в наші дні і дорога якщо найдеш, я вже пару раз розточував рідну кришку під сальник зовн. Ф70 мм.
А на маховику є маслозгонна різьба? (на М-72 точно є), якшо на касі її нема то легше.

Поршні полюбому краще поставити "Алмот" під Ваз кільця, бо чугунні кільця (а на опозитах навіть не кільця, а КРУГИ) по всім параметрам уступають тонким стальним хромованим, можна ще купити оригінальні, але ціна ппц, та і нах нада)
Харашо. Маховик не есть з маслозгоной резьбой, потому решил и заморочиться. Буду искать кого-то кто готов будет эту крышку "розпердолить" под сальник.
USS писал(а):
Задняя крышка имеет уплотнение в виде фетрового сальника, к которому у меня доверия совсем не осталось. Говорят крышка с Урала подходит?
Якщо у кришці не розбите посадочне під підшипник то простіше проточити рідну під сальник.
З поршневою складніше, там проблем більше з клапанами ніж з проточкою. Поршні звичайно краще альметовські, але рідні з старих запасів нормоально їздять кільця під них є польські, кращі за вітчизняні.
Розсухарь клапани та подивись на їх стан та стан направляючих. Якщо розбиті то треба їх ремонтувати.
Направляйки это по умолчанию, ровно как и замена пробковых уплотнителей. Прирезка и притирка так же входит в эту плеяду. С этим думаю разберусь.

А кто что скажет про Ваз поршни 79.0 мм?

Аватара пользователя
triZet
Старая гвардия
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 10 май 2015, 14:35
Мотоцикл: ЯВА-360
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: КМЗ "К-750М" 1968. Бортовик

Сообщение triZet » 06 ноя 2017, 19:51

Андрейка 634-5-1980 писал(а): А кто что скажет про Ваз поршни 79.0 мм?
В 92м на Ниву ставил Харьковские 79е поршня проехал 70000. Какое счас качество онных понятия не имею. Друган Идийские какие то ставил в полном комплекте, тоже пробег нормальный был. Наверно к ВАЗ-мотористам надо обратится. :beer1:

Аватара пользователя
USS
Старая гвардия
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 16:19
Мотоцикл: JAWA350-638-5. ИЖ-Ю-2
Откуда: Полтавская обл.
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 146 раз
Контактная информация:

Re: КМЗ "К-750М" 1968. Бортовик

Сообщение USS » 07 ноя 2017, 22:17

А кто что скажет про Ваз поршни 79.0 мм?
Великий геморой .
1-поршні самі по собі важкі, хто зна як адекватно вони будуть у моторі чи не буде дизбалансу;
2-палець ваз 22мм- палець МТ, К-750 -21мм. відповідно треба робити втулку вгш, що у домашніх умовах правильно та перпендикулярно зробити дуже важко;
3-у поршню треба нарізати канавки під стопорні кільця у ваз їх нет;
4-по висоті, від пальця до днища, поршні ваз занезькі для касона, люди, що займалися такою фігнею, додатково наплавляли аргоном витискачі у головках бо степінь стискання при ваз поршнях виходе дуже низькою;
5-палець ваз поршнів знесений у касона ні, то не є проблемою але треба буде дивитися яким боком його у циліндр ліпити;
6-вартість переробок буде доволі висока, простіше купити рідні поршні на OLX їх повно всяких ремонтів.
Для нормальної експлуатації на мою думку та переробка не варта зусиль та коштів. Там і без того є над чим попрацювати.
Направляйки
вони- проблема, бо вирізані у чугунині циліндра, коли розбиваються то треба їх розвірчувати та ставити ремонтні клапани з потовщиними стержнями де такі взати мені невідомо. Колись я реставрував касоновський движок так відправяв циліндри хлопцям на завод і вони реставрували клапани та правили геометрію направляючих. Також відновлювали колінвал. Зайди на Дніпрофорум там більше спеців та інформації.
_____Dirty Deeds Done Dirt Cheap_____

Ответить

Вернуться в «Отечественная техника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей