Трансформация MZ ETZ125 в ETZ 150
Додано: 23 жовтня 2018, 14:20
Всем привет! Рад, что у нас так много владельцев MZ-тов!
Расскажу свою историю, в которой объясняется причина моей вынужденной переделки.
Был я школьником, учеником 5 го класса, в деревне, до которой блага цивилизации, такой как интернет, не доходили аж до 2005 года. Мечта о мотоцикле была с раннего детства и очень его хотел (любой).
Мой отец честный инженер-рационализатор, который в силу своего большого ума и честных правил, денег зарабатывать не умел и не умеет по сей день))) Но меня очень любил и не мог не помочь в осуществлении моей мечты. Не взирая на страх мамы и свой он прикатил домой макаку (одни из первых Минсков с каплевидной фарой и прямоугольным сиденьем). Условия у него были такими, если сможешь сам его собрать, я буду уверен, что понимаешь его конструкцию и будешь пользоваться с пониманием процесса!
Моему счастью не было предела, так я радовался в жизни 2 или 3 раза.
За 4 дня моих усердных стараний Минск ожил.
Так я погрузился в технические процессы работы мотоцикла, успешно на нем проездив 1,5 года, как часто это бывает у юношей с полными штанами максимализма, мне его стало мало.
В нашей деревне у одного старшеклассника был MZ ETZ 125. Вадик редко на нем выезжал и мы его видели редко на улицах, и нам он казался невероятно красивым и мощным. Нам - ребятам, которые ездили на минсках и натирали их до блеска, что бы придать хоть какой-то эстетики своим макакам, было не понятно, то-ли он его так бережет, то-ли больше любит Юпитер свой.
Короче тут прошел слух, что Вадик его продает, все скептически вертели носом, что мол, запчастей не найти, он конечно классный, но как его ремонтировать и прочее.
Я за красоту пожертвую любыми деньгами. У меня были накоплены деньги и я мог сам его купить, осталось только уговорить родителей. Было не просто, но я справился, купил.
И в первый же день толкал его домой - сел аккум, а зарядки не давал.
Вопрос Вадику, "че за херня?" - остался без ответа.
С папой мне повезло - он за 30 минут определил, что накрылся диодный мост. Показал что нужно делать, я сделал, поменял один диод (подошел от моста генератора трактора МТЗ)
С тех пор я беззаботно накрутил на одометре 52 тыс км.
После такого пробега стал вопрос износа поршневой, коленвала, колец и тд. Как раньше я писал ремонтом мотоциклов я уже освоил, а информации никакой не было, а тем более доступа к каким-либо запчастям.
Короче начал колхозить.
Коленвал - разпрессовал, расточил под ГАЗоновский игольчатый подшипник.
Кольца подгонял от 6 вольтовой явы и их приходилось сжимать.
Звезду на корзине переточили под юпитеровскую 2хрядную цепь, соответственно и на коленвале.
Так и ездил до окончания школы. В результате такого колхоза, цилиндр выработан яйцом, компрессия потеряна, в последний год мой учебы в школе я еще и упал на нем (в меня с сзади врезался друг на планете).
Тахометр в дребезги, боковая крышка аккумулятора потеряна, боковая подножка и по мелочам. Стал он на долгих 15 лет.
Пару недель назад я приехал помогать папе строить гараж, из старого сарая достали мой MZ, Я настолько впал в ностальгию, что на следующий день на ОЛХ купил единственный в продаже мотор на 150 кубов.
теперь стал список того, что мне не хватает для его восстановления.
1) Тахометр с индикаторами (нейтралки и зарядки генератора), можно с панелью, хотя свою восстановил
2) Ключ зажигания.
у Кого что есть отзывайтесь.
И подскажите кто знает, габариты моторов ETZ 125 и 150 одинаковые или есть отличия?
Расскажу свою историю, в которой объясняется причина моей вынужденной переделки.
Был я школьником, учеником 5 го класса, в деревне, до которой блага цивилизации, такой как интернет, не доходили аж до 2005 года. Мечта о мотоцикле была с раннего детства и очень его хотел (любой).
Мой отец честный инженер-рационализатор, который в силу своего большого ума и честных правил, денег зарабатывать не умел и не умеет по сей день))) Но меня очень любил и не мог не помочь в осуществлении моей мечты. Не взирая на страх мамы и свой он прикатил домой макаку (одни из первых Минсков с каплевидной фарой и прямоугольным сиденьем). Условия у него были такими, если сможешь сам его собрать, я буду уверен, что понимаешь его конструкцию и будешь пользоваться с пониманием процесса!
Моему счастью не было предела, так я радовался в жизни 2 или 3 раза.
За 4 дня моих усердных стараний Минск ожил.
Так я погрузился в технические процессы работы мотоцикла, успешно на нем проездив 1,5 года, как часто это бывает у юношей с полными штанами максимализма, мне его стало мало.
В нашей деревне у одного старшеклассника был MZ ETZ 125. Вадик редко на нем выезжал и мы его видели редко на улицах, и нам он казался невероятно красивым и мощным. Нам - ребятам, которые ездили на минсках и натирали их до блеска, что бы придать хоть какой-то эстетики своим макакам, было не понятно, то-ли он его так бережет, то-ли больше любит Юпитер свой.
Короче тут прошел слух, что Вадик его продает, все скептически вертели носом, что мол, запчастей не найти, он конечно классный, но как его ремонтировать и прочее.
Я за красоту пожертвую любыми деньгами. У меня были накоплены деньги и я мог сам его купить, осталось только уговорить родителей. Было не просто, но я справился, купил.
И в первый же день толкал его домой - сел аккум, а зарядки не давал.
Вопрос Вадику, "че за херня?" - остался без ответа.
С папой мне повезло - он за 30 минут определил, что накрылся диодный мост. Показал что нужно делать, я сделал, поменял один диод (подошел от моста генератора трактора МТЗ)
С тех пор я беззаботно накрутил на одометре 52 тыс км.
После такого пробега стал вопрос износа поршневой, коленвала, колец и тд. Как раньше я писал ремонтом мотоциклов я уже освоил, а информации никакой не было, а тем более доступа к каким-либо запчастям.
Короче начал колхозить.
Коленвал - разпрессовал, расточил под ГАЗоновский игольчатый подшипник.
Кольца подгонял от 6 вольтовой явы и их приходилось сжимать.
Звезду на корзине переточили под юпитеровскую 2хрядную цепь, соответственно и на коленвале.
Так и ездил до окончания школы. В результате такого колхоза, цилиндр выработан яйцом, компрессия потеряна, в последний год мой учебы в школе я еще и упал на нем (в меня с сзади врезался друг на планете).
Тахометр в дребезги, боковая крышка аккумулятора потеряна, боковая подножка и по мелочам. Стал он на долгих 15 лет.
Пару недель назад я приехал помогать папе строить гараж, из старого сарая достали мой MZ, Я настолько впал в ностальгию, что на следующий день на ОЛХ купил единственный в продаже мотор на 150 кубов.
теперь стал список того, что мне не хватает для его восстановления.
1) Тахометр с индикаторами (нейтралки и зарядки генератора), можно с панелью, хотя свою восстановил
2) Ключ зажигания.
у Кого что есть отзывайтесь.
И подскажите кто знает, габариты моторов ETZ 125 и 150 одинаковые или есть отличия?