Сторінка 1 з 2

Daelim SG125

Додано: 23 травня 2014, 22:20
Andriy21
.... или как я докатился до табуретки.....

Давно мечтал о том, как буду создавать собственную тему в этом разделе :)

Полувековой юбилей Чекушки, который был отмечен поездкой примерно на 1150км, езда по будням в час пик по Киеву явно показали то, что ей пора из обычной службы на пенсию. Да и вариться в забитом троллейбусе по пробкам как-то не оно.

Хотелось что-то 4-тактное, бюджетное, но в то же время качественное. Эндуро, классик. Присматривался к Viper ZS 125-150, и тому подобному. Живой китайский эндурик или YBR в бюджет никак не вписывались. Частенько проскакивали идеи насчет табуретки: или 4-тактной, или кубатурной. Но на скутерах я не ездил НИКОГДА, ВООБЩЕ НИКОГДА, как и на машинах с АКПП. Думал даже про Viper Active....

Погода последней недели расставила все по своим местам: из-за ежедневных дождей Ява простаивала, ибо разбрызгивать лужи на чистую одежду не особо хотелось. И в то же время продолжался ежедневный мониторинг мото-обьявлений. Аж тут.... 125 кубовая табуретка Daelim, с виду живая, пробег нормальный, 4-тактная, зарегистрирована как нормальный кубатурник да еще и по вполне примлемой цене.

Звоню, распрашиваю все. Мониторю запчасти, их наличие и т.д. На следующий день смотрины. Продает парень, мой ровестник, внук хозяина. Сам он не в теме, ездит сугубо на машине. Я ж как-бы тоже впервые имею дело со скутерами. При своих скромных познаниях сделал вывод, что состояние хорошее, хотя мелкие недочеты есть.

Пробная поездка. Трогаться, а также тормозить я старался по привычке "выжимая сцепление" и топая правой ногой по пластику :lol: Хотя, на ходу аппарат понравился: жесткий но не гремит, не мучают вибрации, динамика удовлетворила, от тормозов прибалдел ;) Едем со внуком к дедушке-хозяину, рассматриваю техпаспорт, расспрашиваю про мопед (далее опишу).

Договариваемся о более серьезном тест-драйве со знающим человеком на следующий день. Знающим человеком выступил Oleksa, которого я за эти 2 дня просто достал :) К сожалению, у Леши не получалось присутствовать лично на смотринах, но телефонные консультации были бесценно полезны, особенно с моими чайнико-тупыми вопросами.

По итогам второго дня было подтверждено желание покупать, которое сразу же воплотилось в действие. И вечером я приехал домой на Делиме.

По скутеру: чистый кореец, 2003 года выпуска, пробега 14.4 тыс. Двигатель 4 такта, 1 цилиндр, 4 клапана, 12 сил. Обещаный расход 2л/100км при 60 км/ч. Максималка примерно 105 км/ч. Есть маслорадиатор. Колеса 12-ки, впереди 120/70, сзади 130/70. Полноценные 2 места.

Мопед был куплен б/у в автосалоне в 2008 году. Заменены масла, свеча, ремень, прочищены фильтра, проинспектированы колодки. Съездил пару раз на дачу км за 100 от столицы, разок заехал в лес - дедушке не понравилось. Последние полтора года полностью простаивал. Продает дед в силу возраста, внуку скутер не интересен.
В техпаспорте записан как МОТОЦИКЛ без коляки DAELIM VC125F, видимо другой спецификации у них не было.

Из ништяков в приданое: новый ремень, новые передние и задние колодки, набор инструмента, провода для прикуривания, противоугонный трос, чехол. Еще и установлена автомобильная 2-сторонняя сигнализация.

Вчера и сегодня катался да радовался, насколько простой может быть езда. Старт и разгон очень плавный, тормозит хорошо (ради эксперимента заблокировал переднее колесо на сухом асфальте). Мелкие ямы принимает нормально, в глубокие лучше не попадать. С трамвайными колеями, бордюрами и песком надо быть аккуратным.

Прописка планируется в столице, как ежедневный транспорт. Сегодня сделал страховку и взял генералку на 10 лет (в надежде, что до того времени буду ездить на чем-то другом).

Рокеров прошу сильно не пинать, и оставить помидоры в холодильнике :lol:

Re: Daelim SG125

Додано: 23 травня 2014, 22:37
Andriy21
Вот такой он явился моему взору:
Зображення
Сегодня снял лобовик и вечером помыл.
Зображення
По косякам: нету часов в приборке и через отверствие для них летит пыль. Немного затирают передние колодки. Задняя покрышка одета яйцом, на вывешенном колесе заметно биение. Бумажный фильтрующий элемент для масла не менялся, он-то есть. В диапазоне скоростей от 45 до 55 отпущенный руль начинает колбасить по сторонам с большой скоростью но маленькой амплитудой, мопед едет прямо.

Re: Daelim SG125

Додано: 23 травня 2014, 22:52
Well
лучше плохо ездить, чем хорошо ходить... :dedushka:

лучше ездить на скутере чем на маршрутке :smoke:

и кореец не так уж плохо!!! так что поздравляю!

Re: Daelim SG125

Додано: 23 травня 2014, 23:39
jawa1990sia
Да что нормальный апарат лишь бы ездил и радовал,так что поздравляю.

Re: Daelim SG125

Додано: 26 травня 2014, 11:40
Лях
Вітаю з обновкою! Нехай тільки радує!

Re: Daelim SG125

Додано: 26 травня 2014, 11:49
zek009
Надеюсь аппарат не будет подводить и выступет хорошей альтернативой маршруткам, пускай радует.

Re: Daelim SG125

Додано: 26 травня 2014, 12:29
KWAKA
Маршрутки - зло, вітаю з обновкою. Але ж ендуро в планах?

Re: Daelim SG125

Додано: 26 травня 2014, 12:58
Fazer
хотел лзх - купил скутер, блииин(
Но так или иначе конгратюлэнсы!;)
сталкивался с дейлим, качество ^ на порядок за китай но есть траблы с запами+их цена(заказывали клапана так цена была как на джапы). Да и цена за скутер, как я понимаю, выше вайперов.
Не забывай менять масло каждые 1к!а лучше чаще..

Re: Daelim SG125

Додано: 26 травня 2014, 15:31
Лях
Fazer писав:...сталкивался с дейлим, качество ^ на порядок за китай но есть траблы с запами+их цена...
Шось мені здається, шо тут тільки наклейки корейські...

Re: Daelim SG125

Додано: 26 травня 2014, 18:15
РЕпа
Поздравляю с покупкой! :beer1:
С 559-й что будет?...А ей бы надо памятник поставить! :) Машина!

Re: Daelim SG125

Додано: 26 травня 2014, 19:55
Andriy21
Спасибо, будем стараться. Куплен по причине желания иметь чистые руки, нормальные тормоза и 4-тактный моторчик.
Скутер чистый кореец, как ни странно. Модель примерно 98-99 года, конкретно мой 2003 года. "Made in China" не было замечено ни на одной из деталей, да и движка такого у китайцев нету (4-клапанный).
Эндуро в планах, ибо состояние наших дорог оставляет желать лучшего.
А 559 отправилась обратно в Нежин - месяц столичного ритма жизни показал, что он ей совсем не по душе.

Re: Daelim SG125

Додано: 26 травня 2014, 21:18
MilesTails
Тут ви пане помиляєтесь... У них є 4х клапанні двіжки. Те що вони на кожному кроці не продаються не означає їх нема. Сам тримав в руках 4х клапанну голову на 150сс 4т. Так що може бути китай але доволі якісний. Бо раніше китай був зроблений добротно. Як і двіжки так і ходовка. А так, хай тільки приносить щастя)

Re: Daelim SG125

Додано: 26 травня 2014, 23:01
Andriy21
Ну китай так китай. Мне всего-то надо, чтобы исправно ездило и мозги не выносило.
По мануалу надо менять масло 1 раз на 4к с заменой бумажного фильтрующего элемента и чисткой сеточки. Скорее всего, несколько сокращу сей интервал. На данный момент вся остановка за маслофильтром, он у нас довльно редкий (Hiflo Filter HF168).
К тому же тот самій мануал требует контроля регулировки клапанов через те же 4 тыс км.
Valve clearance
IN 0.12 0.02mm(0.005 0.001 in)
EX 0.12 0.02mm(0.005 0.001 in)
Я так понимаю, что зазор на впускных и выпускных клапанах должен быть 0,12мм, допуск +/- 0,02мм?

Re: Daelim SG125

Додано: 27 травня 2014, 01:23
Fazer
что то уж сильно большие зазоры..

Re: Daelim SG125

Додано: 27 травня 2014, 09:43
vladuna
С покупкой :sotona: Хоть и не эндурик, но на первое время хватит ;)

Re: Daelim SG125

Додано: 27 травня 2014, 12:09
kiselandrew
Поздравляю! А я на табуретке боюсь ездить, как то оно не то, ну ты и сам заметил). Конечно привыкаешь ко всему.

Re: Daelim SG125

Додано: 27 травня 2014, 12:18
Avior
Поздравляю.

П.С. Не люблю табуретки, но это однозначно лучше чем маршрутки) Копи деньги на правильный мот))))

Re: Daelim SG125

Додано: 27 травня 2014, 12:39
Andriy21
После Явы не хватает бака между ног, особенно в поворотах :)
Перед всеми лежачими полицейскими приходится тормозить, ямы объезжать. Зато хоть буду иметь представление об этом классе техники.

Причина плохой устойчивости в поворотах ясна - сдохли сайлентблоки.
Заодно выявил, что вообще отсутствует фильтрующий элемент воздухозаборника вариатора :uzhos: . Придется делать самому + инспектировать вариатор. С поролона сделать можно? Насколько важна его пропускная способность и надо ли его пропитывать маслом?

Re: Daelim SG125

Додано: 27 травня 2014, 18:41
Andriy21
После Явы не хватает бака между ног, особенно в поворотах :)
Перед всеми лежачими полицейскими приходится тормозить, ямы объезжать. Зато хоть буду иметь представление об этом классе техники.

Сегодня причина плохой устойчивости в поворотах стала ясна - сдохли сайлентблоки.
Заодно выявил, что вообще отсутствует фильтрующий элемент воздухозаборника вариатора :uzhos: . Придется делать самому + инспектировать вариатор. С поролона сделать можно? Насколько важна его пропускная способность и надо ли его пропитывать маслом?

Re: Daelim SG125

Додано: 27 травня 2014, 20:49
Юриг
На крышке вариатора должна стоять сетка, предотвращающая попадание камней и прочей ерунды под крышку. Ставить паралон, да ещё и пропитывать его маслом не имеет никакого смысла :100: Воздушный фильтр проверь и смажь маслецом - ему как раз это нужно :smoke:

Re: Daelim SG125

Додано: 28 травня 2014, 00:06
Andriy21
Юриг, спасибо за дельный совет.
Тоесть мелкой металлической сетки будет достаточно?

П.С. нашел неплохую статейку: http://www.scooterdigest.ru/pub.asp?id=3865

Re: Daelim SG125

Додано: 28 травня 2014, 00:44
Fazer
под кришкой вариатора та вентиляция нафиг не надо! Вскрой крышку, вымой все бензинчиком а воздухозаборник заглуши, или засобач как ты сказал паралоном!

Re: Daelim SG125

Додано: 28 травня 2014, 14:39
Юриг
Fazer писав:под кришкой вариатора та вентиляция нафиг не надо! Вскрой крышку, вымой все бензинчиком а воздухозаборник заглуши, или засобач как ты сказал паралоном!
Категорически не согласен! Данное отверстие служит для охлаждения во время движения потоком набегающего потока вариатора и неподвижной щеки и дальнейшего охлаждения муфты сцепления, после чего горячий воздух выхолит через "улитку" в нижней задней части крышки. Закрыть отверстие - лишить трансмиссию полноценного охлаждения :gazenvagen:
Андрей: да, сойдёт и обычная сетка, главное не сильно мелкого сечения. Родная "пробка" перфорирована отверстиями, через которое свободнопроходит обычная спичка :)

Re: Daelim SG125

Додано: 28 травня 2014, 17:25
Fazer
Юриг, .."во время движения потоком набегающего потока вариатора и неподвижной щеки"..что???) Вопрос вообще спорный, т.к. встречного потока воздуха за пластиком там никакого нету, а вот пыль и остальная кака которая негативно влияет на детали вращения, попадает хорошо. Да и на японских полтиниках подобная вентиляция не предусмотрена, неужели японские инженеры глупее корейских? Кто как хочет, выбор за владельцем!;)

Re: Daelim SG125

Додано: 02 червня 2014, 00:33
Andriy21
Юриг и Fazer, спасибо большое за советы.

Прошел уже десяток дней с момента покупки. Наездил почти 200км.

Впервые заправил его, но бенз еще не докатал, точного расхода пока не знаю, но навскидку около 4л - что есть многовато даже для города. Сначала залили на ANP 4л 92го - двиг работал жестко. Поэтому разбавил его 2,6л Shell V-Pover 95 (прибалтийский) - получил полный под пробку бак и более приятную работу двигателя. Вердикт - заливать надо только 95й бензин. Одометр на последней заправке показал такой пробег:
Зображення

Все никак не дождусь маслофильтр, который заказал на exist аж во вторник 27 мая - сначала они обещали его на 31 мая, потом перенесли на 4 июня :mla1: На Лукьяновке данные фильтра тоже только под заказ, но дороже и ждать целых 2 недели.

В тот же день заказал масло ХАДО 10w40 полусинтетику в баночках по 0,5л. Со стока, типо брак литографии, вот такую: http://xado.ua/masla/avtomobilnie-motor ... 40-sl-ci-4
Приехала она в баночках, с наклейками на всю площадь банки. Мое любопытсво попросило снять наклейку, а под ней:
Зображення

Что есть совсем другим продуктом по соответствующей цене http://xado.ua/masla/avtomobilnie-motor ... -city-line

Давай звонить на завод, мол что за приколы. :zemla: Они поясними сию разбежность тем, что завод избавляется от 0,5л тары, поэтому максимально ее использует. Ведь другие надписи как раз попадают под пункт "брак литографии". Звучит правдоподобно. В накладной по артикулу указана полусинтетика. Да и в худшем случае, если это минералка, то по характеристикам почти ничем не отличается от полусинтетики, пускай остается. Вся задержка за фильтром.

Также из ХАДО приехала тормозуха. По ней вопросов нет.
Зображення

Еще побродил по авторынку в поисках щупа 0,12мм для регулировки клапанов. Предложили такой набор, как на фото, но за 130 грн. Дороговато. В итоге нашел такой же в официального представителя за 90 грн, что более-менее приемлемо.
В наборе есть щуп 0,13мм, а также 0,04 0,05 0,06 0,08. Думаю, что справлюсь. Все равно у меня зазоры 0,12 +-0,02мм.

На радиорынке нашел приборчик под названием "вольтметр, термометр, тахометр" за 80 грн, но вроде как для 4-цилиндрового 4-тактного двигла. Не знаю, стоит ли его покупать и внедрять в приборку, или же просто заклеить дыру из-под часов.

С отверствием для охлаждение в крышке вариатора поступил просто: заткнул его кухонной губкой, почти наглухо. :balalaika: Греться заметно сильнее не стал, в районе сцепления руку на крышке удержать можно. Так что фильтр буду делать поролоновый.

Надо сменить сайлентблоки "заднего маятника", а весь набор инструментов (в т.ч. пресс) в Нежине. Придется тащить туда скутер, ну или ехать своим ходом. Заодно прочищу карбюратор, все равно мотор-колесо-маятник надо снимать.

Вчера оценил преимущества скутера - сухие ноги, несмотря на лужи. А вариатор позволяет без особого напряга первым уезжать со светофора. Сегодня немного ездил с пассажиром: нагрузка была порядка 150-160кг. Для данного мопеда это много, значит паспортные 130 кг правдивы - можно катать только девчонок, которые не перевесят мешок цемента :)

На днях еще вот так на всю глубину протектора порезал заднюю покрышку:
Зображення
Скорее всего наехал на стекло... Ну ничего, будет у меня теперь тюнинговый протектор. Сия резина - Continental Contitwist - хороша ровно до тех пор, пока не приходится встречаться с песком или гравием, тогда начинается :uzhos:

Ну и на десерт - передний тормоз. Никогда не имел дела с дискачем. Когда вращается вывешенное переднее колесо, то примерно половину оборота слышно, как колодки легонько затирают диск. Это нормально, или данных звуков вообще не должно быть? (никаких затираний вообще, как на барабанных)

P.S. - Короткоходные подвески вместе с 12-дюймовыми колесами способствуют постоянному генерированию злых громких слов о киевских дорогах :banghead: