Стартер на Яву? Легко!
Додано: 25 червня 2009, 15:14
Стартер на Яву? Легко! (да дорого)
Долго ли, коротко ли ездила Ява Калифония в стандарте, но вот захотелось хозяйке кит установить хитрый, чтоб не дергать нежной девичьей ногой тот кик-стартер, а по-модному нажимать кнопочку и удивлять всех вокруг уносясь в закат на и так эксклюзивном в Украине мотоцикле.
Часть I. Где взять?
И загорелась идеей девушка, и зачесались ручки усовершенствовать свой мотоцикл, и застучали пальчики по кнопкам клавиатуры и телефонов. И свершилось: обойдя российских "ненажер" пробилась девушка напрямую к чехам, где замечательная девушка Ивана согласилась отправить напрямую в Украину кит-набор со стартером. Благодаря знакомым ребятам, деньги были заплачены прямо в Чехии, инвойсы раздроблены и вот спустя пару недель мы получили заветный ящик. Зная, что будут вопросы, сразу отвечу, стоимость кита 190 евро + 35 евро за доставку.
В комплекте приехало: новая звезда и новая левая крышка двигателя, механизм с обгонной муфтой, стартер, крышка маслонасоса, реле стартера, метизы, провода и нижняя крышка правого пакетника с кнопкой стартера. А также книжка по 638ым, книжка по модификациям 640 и пара листков инструкции.
Часть II. Ох, уж этот кастомайзинг…
Операционная заполнилась белым светом, пациент уже гол, в руках скальпель, медсестра выти… нет, не так.
Необходимый инструмент разложен справа, ящик с новенькими желазяками – слева. Начинаем разбирать, предварительно слив масло из двигателя.
Напоминаю, наша Калифорния изначально оборудована маслонасосом. Мануал по установке кита громко заявляет, что он предназначен для двигателя с маслонасосом. Но далее по тексту, в программе установки есть приписка, что если ваш двигатель без системы раздельной смазки, то необходимо ДОзаказать несколько заглушек в крышки, на места, где должен стоять маслонасос, т.е. стартер должен встать и на обычное 638 движло.
Ох, ну почему Тэша опять не помыла мотоцикл…
Снимаем левую крышку двигателя, разбираем сцепление и прячем ведущую звезду моторной передачи подальше, взамен достаем звезду из кит-набора. Новая звезда слева, с проточкой под паз механизма обгонной муфты.
Собираем назад сцепление.
Дальше необходимо установить пластину крепления стартера и сам стартер.
Чехи правда не придумали ничего лучшего, как выкинуть левую пластину крепления двигателя, чтобы туба поместился сам стартер. Не одобряю, но что делать, выхода нет. Вот так это должно выглядеть
Далее я взял новую крышку двигателя, одел без прокладки примерить, как чувствовал неладное…
Выглядит красиво и завораживающе, но…
Но оказалось, что чехи чуть накосячили с пластиной крепления стартера, она оказалась немного длиннее, чем надо.
В тот вечер еще долго я "курил мануал", снимал-ставил стартер с пластиной, но так и не нашел ошибки в установке. В итоге промерял зазор между пластиной крепления и двигателем и сняв все назад, вернул Яву в первозданное состояние.
Хотя вру, первозданного состояния после того вечера добиться уже будет сложно. Раз не получилось со стартером, решил выломать под седлом место под новый 12Ач аккумулятор. Хоть чехи и заверяли, что хватит и 9Ач, но было решено купить 12ку. Вот такое теперь некрасивое зрелище под сидушкой.
А пластина крепления стартера была отдана на завод "Артема", где по образцу была изготовлена такая же, только немного короче, а на сколько я скажу только представителям завода "Ява" за миллиён денег .
Часть III. Самая главная.
Получил желаемую пластину крепления стартера. Вот она, кстати, возле пластины крепления двигателя.
И с замиранием сердца опять начал разборку-сборку двигателя как описано в Части II. А вдруг я накосячил в расчетах или еще чего и пластина не подойдет???
О чудо!!! Все встало на свои места!!!
Далее придвигаю еще ближе к себе пару листков инструкции и заводской чертеж, все на чешском языке (а вы думали они и вправду написали нормальный мануал:)). Ведь теперь начинается самое интересное – собрать механизм с обгонной муфтой и при этом не протупить, ведь я такого никогда не делал, интересно-то как.
Хотя сперва все совсем непонятно.
Примитивная обгонная муфта.
Далее, следуя незамысловатой инструкции, начинаем на руках собирать все в кучу.
С усталости и нервного напряжения все пытался в механизм приладить пластиковую обойму муфты, предназначенную для того, чтоб во время транспортировки ролики не выпали)))))
Ну бывает, посмеялся хоть сам себе под нос, не так скучно самому в гараже стало. Продолжаем в руках собирать замысловатую конструкцию.
Совместив паз звезды и втулки затягиваем все это дело на коленвалу.
Вставляем в посадочное ось промежуточной шестерни.
Не забываем про шайбы.
Вуаля!
Стопорим шайбу
Красота!
Правда мне очень не понравилось сопряжение шестерен - очень уж туго, нету свободного минимального люфта. Но что поделаешь-то?
Налюбовавшись модернизацией, закрываем двигатель крышкой маслонасоса.
Крышку могли бы покачественнее изготовить, зернистость поверхности ни в какой ОСТ не попадает!
Деинсталлируем маслонасос с "родной" крышки двигателя.
Вот он, насос шестеренчатый для вязких жидкостей. Мал да удал!
Ставим маслонасос и любуемся)
UPD: Только вот еще вспомнил, что больше часа промучался, когда устанавливал крышечку пластиковую что закрывает маслонасос. Опять же чехи намудрили: в комплект новую не положили, а старая чуть отличается по посадочным местам – пришлось дорабатывать. Хоть кроме надфиля и ножа ничего и не понадобилось, но время убил непочто да и колхоз это…
Часть IV. Непонятная
Разогнув затекшую спину и удивившись поздней ночи, решил я проверить правильность сборки, такой себе контрольный выстрел – что у нас осталось из кит-набора.
Реле, пакетник, кнопка, провода, клеммы, пластина крепления реле, а это еще что такое???
Две непонятных втулки. Почему две? И материал что-то на подобии феррита или баббита. Откуда они, куда их нужно было поставить, и нужно ли было??? Решено было в который раз писать письмо чехам, хоть они так и не ответили на вопрос, почему пластина крепления стартера не подходит. Но если вопрос с пластиной мы решили попросту изготовив другую, чай тоже тут не дураки, а вот догадаться про назначение втулок я так и не смог.
На наш запрос по назначению втулок и, естественно, втыка почему не ответили по пластине, получили следующее (я наперед сразу скажу – я забил на эти втулки так и не поняв ЧТО великомудрые чехи имели ввиду):
Dear Tash,
on the picture there are bushings for setting-up the cap on the left engine cover.
Still information from our technician: it is necessary to use the right starter holder, the left starter holder we recommend not to use.
I remain with best regards,
Ivana
Часть V. Электрическо-окончательная.
В который раз удивился чехам…
У меня никогда не было Явы, более того, все же скажу вам: я Явы раньше совсем не любил, ну не нравились они мне. К тому же от ИЖа по-малолетке, я сразу прыгнул на "тяжелый". Это потом, намотав кучу тысяч км на Калифорнии, я к ней просто привык. Но всегда, повторяю, ВСЕГДА я относился к чехам с уважением за то, что они делали такой надежный мотоцикл, да и красивый, да и гармоничный.
К чему я это все? А к тому, что за растянувшийся на месяц из-за поездок сериал по установке стартера, радикально изменил мое отношение к чехам, к сегодняшним чехам.
Зачем вот мне еще одно стандартное донышко правого пакетника? Следуя инструкции я и так уже "выкинул" стандартный механический тахометр (там стартер теперь), выкинул левую пластину крепления двигателя, лишив хоть и незначительно жесткости раму мотоцикла, а теперь мне еще предлагают выкинуть и кнопку стоп-двигателя и вставить вместо нее кнопку стартера. Ну что за епт…?
Будем химичить! – радио-рынок и фантазия!
Так как теперь у меня два донышка от пакетника, то в одном я смело разворотил отверстия и на мелкие винтики привинтил к нему коробок к прорезанным отверстием под кнопку.
Чтобы "покультурнее" завести питание от замка зажигание на кнопку стартера, разобрал всю морду.
Хоть изолента прошлый век, но куда ж без нее?
Вот так выглядит теперь правый пакетник. По-моему функционально и удобно.
Реле спрятал под правый бардачок, возле реле-регулятора.
Розовой рукавок от пакетника добавляет гламурности (задумка измученного механика))))))
Ну вот кажется и все. Теперь соберем все, что было снято для удобства, назад.
Пробный пуск двигателя был произведен в тот же вечер, даже без масла в двигателе! Двигатель тут же схватил, я обрадовался факту завершения сборки и тут же заглушил двигатель…
Уже прошло почти 3 тысячи км, и мы уже немного привыкли к реакции людей на нашу Яву, Яву Калифорнию, Яву Калифорнию со стартером.
ЗЫ: сейчас уже есть пара вопросов, связанных с эксплуатацией стартера, но это для следующей статьи. А выводы о надежности/целесообразности делать не буду.
Долго ли, коротко ли ездила Ява Калифония в стандарте, но вот захотелось хозяйке кит установить хитрый, чтоб не дергать нежной девичьей ногой тот кик-стартер, а по-модному нажимать кнопочку и удивлять всех вокруг уносясь в закат на и так эксклюзивном в Украине мотоцикле.
Часть I. Где взять?
И загорелась идеей девушка, и зачесались ручки усовершенствовать свой мотоцикл, и застучали пальчики по кнопкам клавиатуры и телефонов. И свершилось: обойдя российских "ненажер" пробилась девушка напрямую к чехам, где замечательная девушка Ивана согласилась отправить напрямую в Украину кит-набор со стартером. Благодаря знакомым ребятам, деньги были заплачены прямо в Чехии, инвойсы раздроблены и вот спустя пару недель мы получили заветный ящик. Зная, что будут вопросы, сразу отвечу, стоимость кита 190 евро + 35 евро за доставку.
В комплекте приехало: новая звезда и новая левая крышка двигателя, механизм с обгонной муфтой, стартер, крышка маслонасоса, реле стартера, метизы, провода и нижняя крышка правого пакетника с кнопкой стартера. А также книжка по 638ым, книжка по модификациям 640 и пара листков инструкции.
Часть II. Ох, уж этот кастомайзинг…
Операционная заполнилась белым светом, пациент уже гол, в руках скальпель, медсестра выти… нет, не так.
Необходимый инструмент разложен справа, ящик с новенькими желазяками – слева. Начинаем разбирать, предварительно слив масло из двигателя.
Напоминаю, наша Калифорния изначально оборудована маслонасосом. Мануал по установке кита громко заявляет, что он предназначен для двигателя с маслонасосом. Но далее по тексту, в программе установки есть приписка, что если ваш двигатель без системы раздельной смазки, то необходимо ДОзаказать несколько заглушек в крышки, на места, где должен стоять маслонасос, т.е. стартер должен встать и на обычное 638 движло.
Ох, ну почему Тэша опять не помыла мотоцикл…
Снимаем левую крышку двигателя, разбираем сцепление и прячем ведущую звезду моторной передачи подальше, взамен достаем звезду из кит-набора. Новая звезда слева, с проточкой под паз механизма обгонной муфты.
Собираем назад сцепление.
Дальше необходимо установить пластину крепления стартера и сам стартер.
Чехи правда не придумали ничего лучшего, как выкинуть левую пластину крепления двигателя, чтобы туба поместился сам стартер. Не одобряю, но что делать, выхода нет. Вот так это должно выглядеть
Далее я взял новую крышку двигателя, одел без прокладки примерить, как чувствовал неладное…
Выглядит красиво и завораживающе, но…
Но оказалось, что чехи чуть накосячили с пластиной крепления стартера, она оказалась немного длиннее, чем надо.
В тот вечер еще долго я "курил мануал", снимал-ставил стартер с пластиной, но так и не нашел ошибки в установке. В итоге промерял зазор между пластиной крепления и двигателем и сняв все назад, вернул Яву в первозданное состояние.
Хотя вру, первозданного состояния после того вечера добиться уже будет сложно. Раз не получилось со стартером, решил выломать под седлом место под новый 12Ач аккумулятор. Хоть чехи и заверяли, что хватит и 9Ач, но было решено купить 12ку. Вот такое теперь некрасивое зрелище под сидушкой.
А пластина крепления стартера была отдана на завод "Артема", где по образцу была изготовлена такая же, только немного короче, а на сколько я скажу только представителям завода "Ява" за миллиён денег .
Часть III. Самая главная.
Получил желаемую пластину крепления стартера. Вот она, кстати, возле пластины крепления двигателя.
И с замиранием сердца опять начал разборку-сборку двигателя как описано в Части II. А вдруг я накосячил в расчетах или еще чего и пластина не подойдет???
О чудо!!! Все встало на свои места!!!
Далее придвигаю еще ближе к себе пару листков инструкции и заводской чертеж, все на чешском языке (а вы думали они и вправду написали нормальный мануал:)). Ведь теперь начинается самое интересное – собрать механизм с обгонной муфтой и при этом не протупить, ведь я такого никогда не делал, интересно-то как.
Хотя сперва все совсем непонятно.
Примитивная обгонная муфта.
Далее, следуя незамысловатой инструкции, начинаем на руках собирать все в кучу.
С усталости и нервного напряжения все пытался в механизм приладить пластиковую обойму муфты, предназначенную для того, чтоб во время транспортировки ролики не выпали)))))
Ну бывает, посмеялся хоть сам себе под нос, не так скучно самому в гараже стало. Продолжаем в руках собирать замысловатую конструкцию.
Совместив паз звезды и втулки затягиваем все это дело на коленвалу.
Вставляем в посадочное ось промежуточной шестерни.
Не забываем про шайбы.
Вуаля!
Стопорим шайбу
Красота!
Правда мне очень не понравилось сопряжение шестерен - очень уж туго, нету свободного минимального люфта. Но что поделаешь-то?
Налюбовавшись модернизацией, закрываем двигатель крышкой маслонасоса.
Крышку могли бы покачественнее изготовить, зернистость поверхности ни в какой ОСТ не попадает!
Деинсталлируем маслонасос с "родной" крышки двигателя.
Вот он, насос шестеренчатый для вязких жидкостей. Мал да удал!
Ставим маслонасос и любуемся)
UPD: Только вот еще вспомнил, что больше часа промучался, когда устанавливал крышечку пластиковую что закрывает маслонасос. Опять же чехи намудрили: в комплект новую не положили, а старая чуть отличается по посадочным местам – пришлось дорабатывать. Хоть кроме надфиля и ножа ничего и не понадобилось, но время убил непочто да и колхоз это…
Часть IV. Непонятная
Разогнув затекшую спину и удивившись поздней ночи, решил я проверить правильность сборки, такой себе контрольный выстрел – что у нас осталось из кит-набора.
Реле, пакетник, кнопка, провода, клеммы, пластина крепления реле, а это еще что такое???
Две непонятных втулки. Почему две? И материал что-то на подобии феррита или баббита. Откуда они, куда их нужно было поставить, и нужно ли было??? Решено было в который раз писать письмо чехам, хоть они так и не ответили на вопрос, почему пластина крепления стартера не подходит. Но если вопрос с пластиной мы решили попросту изготовив другую, чай тоже тут не дураки, а вот догадаться про назначение втулок я так и не смог.
На наш запрос по назначению втулок и, естественно, втыка почему не ответили по пластине, получили следующее (я наперед сразу скажу – я забил на эти втулки так и не поняв ЧТО великомудрые чехи имели ввиду):
Dear Tash,
on the picture there are bushings for setting-up the cap on the left engine cover.
Still information from our technician: it is necessary to use the right starter holder, the left starter holder we recommend not to use.
I remain with best regards,
Ivana
Часть V. Электрическо-окончательная.
В который раз удивился чехам…
У меня никогда не было Явы, более того, все же скажу вам: я Явы раньше совсем не любил, ну не нравились они мне. К тому же от ИЖа по-малолетке, я сразу прыгнул на "тяжелый". Это потом, намотав кучу тысяч км на Калифорнии, я к ней просто привык. Но всегда, повторяю, ВСЕГДА я относился к чехам с уважением за то, что они делали такой надежный мотоцикл, да и красивый, да и гармоничный.
К чему я это все? А к тому, что за растянувшийся на месяц из-за поездок сериал по установке стартера, радикально изменил мое отношение к чехам, к сегодняшним чехам.
Зачем вот мне еще одно стандартное донышко правого пакетника? Следуя инструкции я и так уже "выкинул" стандартный механический тахометр (там стартер теперь), выкинул левую пластину крепления двигателя, лишив хоть и незначительно жесткости раму мотоцикла, а теперь мне еще предлагают выкинуть и кнопку стоп-двигателя и вставить вместо нее кнопку стартера. Ну что за епт…?
Будем химичить! – радио-рынок и фантазия!
Так как теперь у меня два донышка от пакетника, то в одном я смело разворотил отверстия и на мелкие винтики привинтил к нему коробок к прорезанным отверстием под кнопку.
Чтобы "покультурнее" завести питание от замка зажигание на кнопку стартера, разобрал всю морду.
Хоть изолента прошлый век, но куда ж без нее?
Вот так выглядит теперь правый пакетник. По-моему функционально и удобно.
Реле спрятал под правый бардачок, возле реле-регулятора.
Розовой рукавок от пакетника добавляет гламурности (задумка измученного механика))))))
Ну вот кажется и все. Теперь соберем все, что было снято для удобства, назад.
Пробный пуск двигателя был произведен в тот же вечер, даже без масла в двигателе! Двигатель тут же схватил, я обрадовался факту завершения сборки и тут же заглушил двигатель…
Уже прошло почти 3 тысячи км, и мы уже немного привыкли к реакции людей на нашу Яву, Яву Калифорнию, Яву Калифорнию со стартером.
ЗЫ: сейчас уже есть пара вопросов, связанных с эксплуатацией стартера, но это для следующей статьи. А выводы о надежности/целесообразности делать не буду.