Натяжитель на моторную цепь. Картер или крышка?

Аватар користувача
Dr_Hammer
Старая гвардия
Повідомлень: 887
З нами з: 23 листопада 2011, 09:25
Мотоцикл: JAWA-350/638.7;)
Звідки: Волинська область, м.Луцьк
Дякував (ла): 142 рази
Подякували: 179 разів
Контактна інформація:

Re: Натяжитель на моторную цепь. Картер или крышка?

Повідомлення Dr_Hammer »

Непогано придумав, але я б його вкоротив (сам башмак) і розвернув би пружиною до корзини.
Jedem das Seine!
Аватар користувача
fizicaps
мелко рокер
Повідомлень: 21
З нами з: 19 вересня 2014, 20:06
Мотоцикл: JAWA 638
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Натяжитель на моторную цепь. Картер или крышка?

Повідомлення fizicaps »

Натяжитель дело хорошее, да вот только он ставится на НОВУЮ цепь. На этом форуме множество раз об этом писалось. Растяжение цепи - это больше износ каждого ролика чем физическое растяжение звеньев. Увеличивается меж осевое расстояние в цепи, и ее ролики ложатся на зуб, а не во впадину между зубьями Такая цепь приводит к очень скорому износу зубьев ведущей звезды и корзины. Вот как я себе сделал:
Вкладення
20151007_184649.jpg
20151007_130132.jpg
За це повідомлення автора fizicaps подякував:
Lesha
Odessa UA
рокер
Повідомлень: 453
З нами з: 11 липня 2016, 01:49
Мотоцикл: Ява634
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 154 рази
Подякували: 89 разів
Контактна інформація:

Re: Натяжитель на моторную цепь. Картер или крышка?

Повідомлення Odessa UA »

Вітаю друзі. Вот, хочу поделиться таким решением активного натяжителя. Не будем вдаваться в извечные споры - нужен он или нет, ставить его или менять цепь сразу по провисании. Каждый из вас это давно для себя решил и выбрал свой путь. Я же просто предлагаю вариант активного натяжителя для тех, кто усмотрел в нём пользу и свои плюсы. К данному посту прилагаю некоторые фото и ссылку на ютюб, где я снял небольшое видео, поясняя некоторые нюансы по процессу. Натяжитель изготавливал специально без применения каких либо спец-технологий и высоких материй, дабы каждый из вас смог его изготовить из подручных материалов в домашне-гаражных условиях.За качество видео не судите строго, редко этим занимаюсь вообще. Все благ, успехов! Итак:
Деталюшки для натяжителя:
Зображення
Частичная сборка:
Зображення
06.jpg
Позиционирование в картере:
Зображення
016.jpg
Ссылка процесса на видео в ютюбе:
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=Wh1smlo ... e=youtu.be[/youtube]
Вкладення
03.jpg
02.jpg
01.jpg
За це повідомлення автора Odessa UA подякував:
Никòла
Аватар користувача
Geser
Гесератор-модератор
Повідомлень: 2066
З нами з: 31 травня 2009, 11:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Звідки: Волиця - Київ - Бориспіль
Дякував (ла): 277 разів
Подякували: 178 разів
Контактна інформація:

Re: Натяжитель на моторную цепь. Картер или крышка?

Повідомлення Geser »

Гарна ідея. :super:
Бентежить два моменти:
- Може бути заслабка пружина. У мене при недостатньо жорсткій пружині клацав об картер.
- Чому б вухо не залишити широким?
Odessa UA
рокер
Повідомлень: 453
З нами з: 11 липня 2016, 01:49
Мотоцикл: Ява634
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 154 рази
Подякували: 89 разів
Контактна інформація:

Re: Натяжитель на моторную цепь. Картер или крышка?

Повідомлення Odessa UA »

Geser писав: 30 червня 2019, 22:24 Гарна ідея. :super:
Бентежить два моменти:
- Може бути заслабка пружина. У мене при недостатньо жорсткій пружині клацав об картер.
- Чому б вухо не залишити широким?
Для этого я и накупил несколько вариантов пружинок, разных по жёсткости. Я посчитал, по ощущению, что этого усилия достаточно, и что бы натяжитель не вжимал чрезмерно цепь, и что бы не болтало её.
Ухо широким не делал, что бы смещение было достаточным. Возможно и ухо делать широким, и смещение обеспечить, но тогда нужно мудрить смещение за счёт этой скобы, делать её хитро-мудро навороченной. Я выбрал вариант более простой, тем более, что для нагрузки в этом узле , на сам узел, при его работе практически минимальны. При продумывании я рассматривал разные варианты размеров и скобы, и уха, и способа крепления, и встраивания пружинки. Самым оптимальным, после замеров и подгонок оказался этот. Сечение в самом тонком месте у башмака и уха 6Х6 - более чем достаточно по жёсткости. Как то так. Главное идея и принцип, а вы уж подгоняйте по своему - делайте толще, меряйте, снимайте лишнее, что бы впритирку туда не тулить. В итоге будет где то так.
П/С пружина держит вес поршня, вот такая её сравнительная сила.
Відповісти

Повернутись до “Двигатель”

Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів