Сторінка 1 з 3

Расточка, технология.

Додано: 21 жовтня 2009, 13:13
kiselandrew
Хочу узнать у спецов, как делают расточку. Цилиндр зажимают за нижнюю часть гильзы? Точится в один проход? Не могу представить себе как туда резец до конца идет... Какая погрешность выходит примерно, какой можно минимальный слой снять мм? Ну и после резца шероховатость все равно не та что надо, шлифуется поверхность чем то или прикатывается поршнем? Можно вместо резца потом пройти маленьким камнем в токарном станке?

Re: Расточка, технология.

Додано: 21 жовтня 2009, 14:18
mojo
Можно расточить по разному, смотря какое оборудование
Вообще есть вертикально расточной станок, смысл в том, что вращается не деталь, а шпиндель с резцом. По такому же принципу могут расточить на многоцелевом станке с ЧПУ
В чем плюс всего этого - точность выше, минусы - цена и квалификация специалиста
Как правило делют за 1 проход, там много снимать не надо
Дальше идет хонингование - т.е обработка поверхности до нужного класса чистоты и размера. Вообще хонингование достаточно ответсвенная операция и очень точная т.к допуски размеров в цилиндрах измеряются сотыми - получить такое расточкой очень сложно, к тому же чистота поверхности будет не такая

По сути на обычном токарном станке добиться нужного класса точности и поверхности не реально, если пробовать расстачивать цилиндр

Re: Расточка, технология.

Додано: 02 листопада 2009, 16:01
OlegHunter
Мне посчасливилось десяток лет поработать на Киевском Станкозаводе, да ещё и в ремонтной службе! Разумеется насмотрелся на работу профессионалов предостаточно... НО: завод-то почти умер давно! Пришлось оборудовать мастерскую дома (теперь есть и на Фирме, фото в ветке:http://roker.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=192). Для самостоятельной шлифовки/хонинговки пришлось осваивать "дедовские" методы притирки....которые поверхносно изложены во многих старых МОТО-книгах...
НЕ сразу, НО удалось отработать технологию используя разрезанный пополам поршень, половинки которого - подпружинены. Фото всей "приспособы": http://www.moto.kiev.ua/trid/tuning/121 ... hposhiv#lp - моё (OlegHunter)сообщение от 4/07/08. Поскольку деталей-то всего ЧЕТЫРЕ! то запутаться тут НЕ в чем! На вставленный в горшок распёртый пружиной притир(поршень) подливается масло пожиДчее да посыпается абразив помельчЕе..."Крутить ДинамУ" можно только миксером/перфоратором - обычная бытовая дрель годится только для обработки мотАпЭдов! На фото - процесс, миксер держат руки моего сына.

Re: Расточка, технология.

Додано: 02 листопада 2009, 16:08
OlegHunter
Метод пришлось осваивать вынужденно: поскольку ни ОДИН! шлифовщик не взялся шлифонуть нам ЯВы 250-той горшок в 2002-м году под поршень 1-го ремонта....
Обороты - поменьше, + возвратно-поступательные движения....ИТОГ .....на фото!!!!!!!

Re: Расточка, технология.

Додано: 03 листопада 2009, 10:12
D.K.
Так ведь можно с оси цилиндра уйти, а потом проблемы начнуться. Где гарантия что миксер держится неподвижно?

Re: Расточка, технология.

Додано: 03 листопада 2009, 12:09
kiselandrew
А если не в дрель, а сверлильный станок? Точнее будет...

Re: Расточка, технология.

Додано: 03 листопада 2009, 12:46
Geser
Фишка хонинговки какраз в плавающем приводе.

Re: Расточка, технология.

Додано: 03 листопада 2009, 13:46
Вованыч
А точнее аппараты для расточки-хонинговки-шлифовки бывают? Был как то в гараже одного авто-мастера видел из далека сверлильный станок и в патроне этого станка какая то штуковина из вертикальных шлиф-камней по кругу...

Re: Расточка, технология.

Додано: 03 листопада 2009, 14:32
D.K.
Geser писав:Фишка хонинговки какраз в плавающем приводе.
Точно! блин... :oops:
А меня чёто переклинило, подумал расточка так и ох.ел. :lol:

Re: Расточка, технология.

Додано: 03 листопада 2009, 14:56
D.K.
Vov1k писав:А точнее аппараты для расточки-хонинговки-шлифовки бывают? Был как то в гараже одного авто-мастера видел из далека сверлильный станок и в патроне этого станка какая то штуковина из вертикальных шлиф-камней по кругу...
Бывают.
Можешь покурить тут, дохрена чего полезного узнаешь. ;)

Re: Расточка, технология.

Додано: 04 листопада 2009, 12:03
OlegHunter
Мальчики:.........Я уже выкладывал здесь фото своей мастерской на фирме...(ветка: http://roker.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=192) стр.2, сообщение от 2.10.09. 8-) ..Само-собой дома в гараже также есть настольная сверлилка 2Н112! Собственно на первой фотке сверлилка-то и видна.. НО: при работе миксером/дрелью очень чётко ощущается сопротивление вращению - тобишь: место с большим!!! (пока.. ) диаметром - вот в этом-то месте и нужно "поелозить" подольше! Далее: при горизонтальном положении оси цилиндра из него не выливается масло/шлифпорошок!!! Ещё далее: ХОНЫ - это всё-ж шлифовальные абразивные бруски определённой зернистости - по-любому! оставляют после себя абразив в оставшихся микронеровностях.. :x Мне никто не мешает постепенно менять(уменьшать) зернистость абразивного порошка + регулярно реверсировать вращение, что-б максимально разгладить микронеровности!!! Да: на финишной стадии - перестаю сыпать абразив = стараясь максимально его "намотать" его остатки на мягкий притир...
А Вы говорите: "Купаться...." - Так вода-ж холодная! ...Что, правда не помешало моим собакам помочь добыть мне в выходные: Утку+чирка+двух бекасов...есть фото.. Но это, как говорит Лолита Марковна: "Уже совсем другая история...." :geek:

Re: Расточка, технология.

Додано: 04 листопада 2009, 13:42
kiselandrew
А абразив случайно не в 'абразив-центре' на дарнице берете? И, кроме ремонта к/в цилиндры тоже делаете?
Еще вопрос, диаметр поршня вверху и середине на сколько должен отличаться?

Re: Расточка, технология.

Додано: 05 листопада 2009, 10:38
OlegHunter
kisela: - Абразив получаю трением абразивных брусочков, в начале - с крупным зерном, на финише - мелкозернистые.... Статья о притирке - в МОТО №11/1994год.
- Цилиндры шлифую только себе и ближайшим друзьям... 8-)
- ..поршня...какого? От медицинского шприца...или от трюмного водооткачивающего насоса?.. :lol: . У меня только ЯВОвских поршней - три типоразмера: Ф38мм(ЯВА-05), Ф58мм-(ЯВы-360/638), Ф65мм(ЯВА-250)!!!. В Мануале Михеева "Ремонт мотоциклов ЯВА" на стр.58 даны диаметры 360-х поршней. Толковая статья о поршнях в МОТО №3/98. Ссылка: http://www.mc-trade.ru/lib.php
:ugeek:

Re: Расточка, технология.

Додано: 05 листопада 2009, 13:07
kiselandrew
Дядьку, дякую за посилання. А в профиле у меня ведь не тепловоз, а 638-ка :-)... Кстати, абразивный порошок там есть в мешках, возможно и расфасуют, из него потом выпекают шлифкруги. Жалею что не купил там из свиной кожи краги (сварщика) на мот на холод.

Re: Расточка, технология.

Додано: 05 листопада 2009, 21:38
ALN71
Олег Романюк писав:Мальчики:.........Я уже выкладывал здесь фото своей мастерской на фирме...(ветка: http://roker.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=192) стр.2, сообщение от 2.10.09. 8-) ..Само-собой дома в гараже также есть настольная сверлилка 2Н112! Собственно на первой фотке сверлилка-то и видна.. НО: при работе миксером/дрелью очень чётко ощущается сопротивление вращению - тобишь: место с большим!!! (пока.. ) диаметром - вот в этом-то месте и нужно "поелозить" подольше! Далее: при горизонтальном положении оси цилиндра из него не выливается масло/шлифпорошок!!! Ещё далее: ХОНЫ - это всё-ж шлифовальные абразивные бруски определённой зернистости - по-любому! оставляют после себя абразив в оставшихся микронеровностях.. :x Мне никто не мешает постепенно менять(уменьшать) зернистость абразивного порошка + регулярно реверсировать вращение, что-б максимально разгладить микронеровности!!! Да: на финишной стадии - перестаю сыпать абразив = стараясь максимально его "намотать" его остатки на мягкий притир...
А Вы говорите: "Купаться...." - Так вода-ж холодная! ...Что, правда не помешало моим собакам помочь добыть мне в выходные: Утку+чирка+двух бекасов...есть фото.. Но это, как говорит Лолита Марковна: "Уже совсем другая история...." :geek:
Эх, так и хочеться сказать че-нить против, но не буду. Я за хон!

Re: Расточка, технология.

Додано: 06 листопада 2009, 10:31
D.K.
ALN71 писав:
Олег Романюк писав:Мальчики:.........Я уже выкладывал здесь фото своей мастерской на фирме...(ветка: http://roker.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=192) стр.2, сообщение от 2.10.09. 8-) ..Само-собой дома в гараже также есть настольная сверлилка 2Н112! Собственно на первой фотке сверлилка-то и видна.. НО: при работе миксером/дрелью очень чётко ощущается сопротивление вращению - тобишь: место с большим!!! (пока.. ) диаметром - вот в этом-то месте и нужно "поелозить" подольше! Далее: при горизонтальном положении оси цилиндра из него не выливается масло/шлифпорошок!!! Ещё далее: ХОНЫ - это всё-ж шлифовальные абразивные бруски определённой зернистости - по-любому! оставляют после себя абразив в оставшихся микронеровностях.. :x Мне никто не мешает постепенно менять(уменьшать) зернистость абразивного порошка + регулярно реверсировать вращение, что-б максимально разгладить микронеровности!!! Да: на финишной стадии - перестаю сыпать абразив = стараясь максимально его "намотать" его остатки на мягкий притир...
А Вы говорите: "Купаться...." - Так вода-ж холодная! ...Что, правда не помешало моим собакам помочь добыть мне в выходные: Утку+чирка+двух бекасов...есть фото.. Но это, как говорит Лолита Марковна: "Уже совсем другая история...." :geek:
Эх, так и хочеться сказать че-нить против, но не буду. Я за хон!
Я тоже за хон, только сначала надо расточить, а уж потом хонингование. ;)

Re: Расточка, технология.

Додано: 06 листопада 2009, 16:55
OlegHunter
D.K.: мне лично пришлось побывать в Жлобине на Металлургическом комбинате(выпускает проволоку для шинных кордов..Наш куратор - Галина Лямцева)...Так вот: По теме: в своё время шлифовщики на Станкозаводе показывали мне "Мастер-Клас" по шлифовке цилиндра (ЯВА-250). весь процесс занял вечерами - неделю! Фишка - в финишной обработке, собс-но которая и длилась три вечера. Финиш делали ГРАФИТОВЫМ кругом!!! Графит забирает на себя остатки абразива, который ВСЕГДА! остаётся после шлифовки/хонинговки, и уже этими остатками происходит окончательное выглаживание, и достигается желаемое зеркало = 10-й класс!!! ТА ЦПГ отходила = 67 800км! Обычная шлифовка и даже хонинговка выше 9-го НЕ дают - опять-же из-за постоянного присутствия абразива! (да ещё и одной зернистости - кто-ж будет приобретать коллекцию хон-брусков разного зерна, и тем более - их постепенно менять???) Я же пробовал доводить зеркало до 11-го класса (фактически = полировка!) - так тогда пропадает маслоудерживающая сеточка.. :?
Возвращаюсь к началу: Ни один шлифовщик/расточник НЕ возьмётся даже "выставить" прилично поношенный 250-й горшок под обработку до 1-го ремонта...А у нас он - восьмой год работает!... ;) Вот страничка из старой МотоБиблии с классами:...

Re: Расточка, технология.

Додано: 06 листопада 2009, 17:03
Carbon13
технология интересна даже очень, что ж за качество того что сейчас шлифуют в течении часа :| ,интересен пробег(моторесурс) для 11 класса

Re: Расточка, технология.

Додано: 06 листопада 2009, 21:06
D.K.
Олег Романюк писав:D.K.: мне лично пришлось побывать в Жлобине на Металлургическом комбинате(выпускает проволоку для шинных кордов..Наш куратор - Галина Лямцева)...Так вот: По теме: в своё время шлифовщики на Станкозаводе показывали мне "Мастер-Клас" по шлифовке цилиндра (ЯВА-250). весь процесс занял вечерами - неделю! Фишка - в финишной обработке, собс-но которая и длилась три вечера. Финиш делали ГРАФИТОВЫМ кругом!!! Графит забирает на себя остатки абразива, который ВСЕГДА! остаётся после шлифовки/хонинговки, и уже этими остатками происходит окончательное выглаживание, и достигается желаемое зеркало = 10-й класс!!! ТА ЦПГ отходила = 67 800км! Обычная шлифовка и даже хонинговка выше 9-го НЕ дают - опять-же из-за постоянного присутствия абразива! (да ещё и одной зернистости - кто-ж будет приобретать коллекцию хон-брусков разного зерна, и тем более - их постепенно менять???) Я же пробовал доводить зеркало до 11-го класса (фактически = полировка!) - так тогда пропадает маслоудерживающая сеточка.. :?
Возвращаюсь к началу: Ни один шлифовщик/расточник НЕ возьмётся даже "выставить" прилично поношенный 250-й горшок под обработку до 1-го ремонта...А у нас он - восьмой год работает!... ;) Вот страничка из старой МотоБиблии с классами:...
:oops: :shock: :) Нифига се. В нашу деревню заезжал. Я думал никто и не знает где это...
точнее БМЗ(Белоруский Металлургический Завод) тут и не только корд делают, а и дофига чего ищо...

Чтоб мне кто 10-й класс сделал. Хороших людей тяжело найти.

Тоесть если я правильно понял ты изношенный 0-й шлифанул\"хонингнул" до 1-го без расточки?

Re: Расточка, технология.

Додано: 09 листопада 2009, 14:10
OlegHunter
D.K., и всем интересующимся напомню: технологию пришлось осваивать ВЫНУЖДЕННО!!! Ни в Киевском VMS, ни в Винницкой ВЕГЕ (великолепная мотороремонтная фирма в конце ул.Пирогова, в народе - "БАШНЯ") - не взялись шлифонуть хоженый горшок ЯВА-250 под 1-й рем-поршень. Поскольку ещё в совдеповские времена рем-поршня к "чекушке" были в диф-цыте - пришлось притирать резаным поршнём. У моего знакомого токаря (Толя Гриценюк) был конический чугунный притир Ф58мм, (именно с ним мы получили первые успешные уроки притирки в 1990-м) - но нужОн был Ф65мм. В книге "За рулем мотоцикла" І.Г. Зотова на стр.75-76 упоминается способ притирки поршнём, да и МОТО в лице Алексея Гарагашьяна - давал такую методику... После станочной шлифовки/хонинговки частенько остаётся - "бочка", бо инструмент охотнее выбирает гильзу в середине, где много окон! Я-же в противоположность - делаю "Эйфелеву Башню", т.е.: верх и особенно низ цилиндра делаю чуть посвободнее...после обкатки получается почти чёткий ЦИЛИНДР!!! Вобщем: почаще подключайте собственную соображалку+изобретательность, а НЕ "сетевые ресурсы"...... :ugeek:
Галине Лямцевой - наилучшие пожелания....

Re: Расточка, технология.

Додано: 13 січня 2010, 17:00
Romantikos
есть насадки на дрель чтоб делать хонинговку)

Re: Расточка, технология.

Додано: 16 січня 2013, 03:25
shmax
Олег Романюк писав:"поелозить" подольше! Далее: при горизонтальном положении оси цилиндра из него не выливается масло/шлифпорошок!!! Ещё далее: ХОНЫ - это всё-ж шлифовальные абразивные бруски определённой зернистости - по-любому! оставляют после себя абразив в оставшихся микронеровностях.. Мне никто не мешает постепенно менять(уменьшать) зернистость абразивного порошка + регулярно реверсировать вращение, что-б максимально разгладить микронеровности!!! Да: на финишной стадии - перестаю сыпать абразив = стараясь максимально его "намотать" его остатки на мягкий притир...
А Вы говорите: "Купаться...."
Чугун под микроскопом представляет собой как-бы железную основу (подобную сталям) , пропитанную чистым графитом - эдакая губка, поэтому имеет отличные антифрикционные свойства - поршневое кольцо легко скользит по графиту который в свою очередь прочно "вплавлен" в "железную" сетку . Но эта "сетка" и играет злую роль с чугуном : при притирке ( т.н. обработке СВОБОДНЫМ абразивом , когда в зону резания его просто подают в виде пасты) , этот ,блин, свободный абразив очень охотно внедряется (шаржируется) в эту же сетку , и вымыть его нереально ! , чем нивелирует антифрикционные свойства чугуна ! , в итоге "зеркало" типа есть , а ресурс ЦПГ -?.. Поэтому чугун до высоких значений шероховатости поверхности доводится т.н. "закреплённым абразивом " ( в смысле зёрна соединены в брусок прочной связкой), и при минимальнейших подачах ( бруски просто слабо подпружинены ) - что и есть процесс хонингования !!! и всё это обильно в чистом керосине , который подаётся в зону обработки и фильтруется по кругу , мать его ! все притирки-полировки очень не подходят для чугуна !!

Re: Расточка, технология.

Додано: 17 січня 2013, 12:19
Лях
"Менять, или ремонтировать" За релём, 1/88

Re: Расточка, технология.

Додано: 24 січня 2013, 03:57
shmax
liach писав:"Менять, или ремонтировать" За релём, 1/88
Хонинговка , естественно после расточки !! это ж даже не обсуждается ! ну , правильно : человек описывает полумеру : если негде расточить и только потом хонинговать , то тогда в гаражных условиях можно выйти из положения !.. геометрию выправить можно , чистоту поверхности тоже ,естественно, но со всеми недостатками , описанными выше

Re: Расточка, технология.

Додано: 26 січня 2013, 07:51
ja350wa
Как по мне, так лучше сразу на расточку под след. ремонт, чем в гаражных условиях что-то изобретать без особой инструментальной базы... :niasilil: я бы например не стал эксперементировать в виду отсутствия опыта в данных работах. так и делаю: отдал на расточку под следующий - 3-й, жду вот. за работу 230 грн., поршня чехия новодел (сказали) = 180 грн.