Стук в районе ЦПГ. 638.
- ja350wa
- рокер
- Повідомлень: 356
- З нами з: 24 січня 2013, 15:26
- Мотоцикл: JAWA 638, Honda TA650 01'
- Звідки: Мостыще, Макаровский р-н
- Дякував (ла): 20 разів
- Подякували: 10 разів
- Контактна інформація:
Стук в районе ЦПГ. 638.
Всем привет! Наконец нашел время создать тему по поводу своей проблемы.
Перебирал полностью свою 638-ю зимой 2012-2013 г. с полной покраской, заменой всех резинок, подшипников и капиталкой двигателя.
По двигателю: расточены цилиндры под 4-й ремонт, поршня "Алмет", кольца "КВ", коленвал перепрессован Олегом Николаевичем Романюком на безвтулочных "китайско-индийских" шатунах с нижними сепараторами "IKO". ВГШ на иголках, пальцы новые(не Чехия), без люфтов.
Вобщем, беда такая. Сразу после первого запуска прослушивался незначительный стук, я бы даже сказал "цокот" чтоли...https://www.youtube.com/watch?v=EEDU5eO4w8E
Услышав такой звук своей кропотливой и, скажем так недешевой работы, очень огорчился, но разбирать уже не стал, начал ездить так. Думал, что недоглядел и звук воспроизводит ВГШ. Стук не усиливался, но конкретно раздражал. И, откатав два сезона с пробегом 800 км , психанул и неделю назад снял цилиндры. Люфта ни в НГШ, ни в ВГШ обнаружено не было вообще никакого. Думаю, может кольца в поршнях стучат ... Мерял щупом между кольцом и поршнем: 0,05 проходит легко, 0,1 не лезет. Норма ли это?
Ну, и если не кольца, то тогда уже не знаю даже что. Расточку делал у Бориса на Якира (у него же и поршня брал), говорит, что расточник совестный, брака не было ни разу. Свои кольца я померял микрометром: 2 мм минус 2-6 сотки. У Бориса был на прошлой неделе, смотрел кольца "КО", думал может они чуть толще. Нет, такие же(только минус 2-4 сотки). В оригинальных кольцах "тех запасов" размер вообще не пляшет: 2 мм минус 0,02. Из 4-го ремонта были только "КВ" (вторых таких же не надо).
Подскажите, кто что знает
Перебирал полностью свою 638-ю зимой 2012-2013 г. с полной покраской, заменой всех резинок, подшипников и капиталкой двигателя.
По двигателю: расточены цилиндры под 4-й ремонт, поршня "Алмет", кольца "КВ", коленвал перепрессован Олегом Николаевичем Романюком на безвтулочных "китайско-индийских" шатунах с нижними сепараторами "IKO". ВГШ на иголках, пальцы новые(не Чехия), без люфтов.
Вобщем, беда такая. Сразу после первого запуска прослушивался незначительный стук, я бы даже сказал "цокот" чтоли...https://www.youtube.com/watch?v=EEDU5eO4w8E
Услышав такой звук своей кропотливой и, скажем так недешевой работы, очень огорчился, но разбирать уже не стал, начал ездить так. Думал, что недоглядел и звук воспроизводит ВГШ. Стук не усиливался, но конкретно раздражал. И, откатав два сезона с пробегом 800 км , психанул и неделю назад снял цилиндры. Люфта ни в НГШ, ни в ВГШ обнаружено не было вообще никакого. Думаю, может кольца в поршнях стучат ... Мерял щупом между кольцом и поршнем: 0,05 проходит легко, 0,1 не лезет. Норма ли это?
Ну, и если не кольца, то тогда уже не знаю даже что. Расточку делал у Бориса на Якира (у него же и поршня брал), говорит, что расточник совестный, брака не было ни разу. Свои кольца я померял микрометром: 2 мм минус 2-6 сотки. У Бориса был на прошлой неделе, смотрел кольца "КО", думал может они чуть толще. Нет, такие же(только минус 2-4 сотки). В оригинальных кольцах "тех запасов" размер вообще не пляшет: 2 мм минус 0,02. Из 4-го ремонта были только "КВ" (вторых таких же не надо).
Подскажите, кто что знает
Сколько байкера не пои, он всё равно в гараж смотрит.
- nik_2
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1088
- З нами з: 28 серпня 2013, 11:44
- Мотоцикл: Minsk 125
- Звідки: Киев (Буча)
- Дякував (ла): 24 рази
- Подякували: 48 разів
- Контактна інформація:
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
Да уж... погремушка, однако...
Фаски с окон и колец сняты? Очень походе, что колечком по окошку... или юбкой (что более даде вероятно)... или о выступающую прокладрчку, не? Проверь/перепроверь и если не сняты фаски - сними!
П.С. А поршень проганял после расточки? там бочки или еще каких косяков нет часом? Ато всяко бывает...
Фаски с окон и колец сняты? Очень походе, что колечком по окошку... или юбкой (что более даде вероятно)... или о выступающую прокладрчку, не? Проверь/перепроверь и если не сняты фаски - сними!
П.С. А поршень проганял после расточки? там бочки или еще каких косяков нет часом? Ато всяко бывает...
"Мечтай так, как будто будешь жить вечно!
Живи так, как будто завтра умрешь!" © В.Цой
-Обьем мозга должен справляться с обьемом двигуна!
Живи так, как будто завтра умрешь!" © В.Цой
-Обьем мозга должен справляться с обьемом двигуна!
- BVL_Studio
- рокер
- Повідомлень: 305
- З нами з: 24 вересня 2013, 18:12
- Мотоцикл: JAWA 638-5
- Дякував (ла): 11 разів
- Подякували: 17 разів
- Контактна інформація:
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
А мне кажется или пальцы г...но как у меня были или ЦО болтается, при добавлении газа звук усиливается?
http://bvlstudio.com.ua
- Vitaha_N
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1612
- З нами з: 05 січня 2011, 23:05
- Мотоцикл: Jawa, Suzuki
- Звідки: Кривой Рог
- Дякував (ла): 35 разів
- Подякували: 90 разів
- Контактна інформація:
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
видео доступно, только что смотрелJataw писав:а как видео то глянуть?Или уже всё?
- vladuna
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1135
- З нами з: 10 лютого 2011, 20:51
- Мотоцикл: Jawa 350 638, ИЖ 56, Рига 26
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 41 раз
- Контактна інформація:
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
У меня вообще видео не работает,вернее сам ютюб не прогружается. НО скажу одно- у Бориса поршни АЛЬМОТ, а не АЛЬМЕТ.
Нужно знать предмет, о котором говоришь, в точности и подробности, выяснив себе вполне его положительные и отрицательные свойства... А. Ф. Кони.
- Jataw
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1062
- З нами з: 20 серпня 2011, 16:57
- Мотоцикл: Jawa638
- Звідки: Днепропетровская обл.
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 26 разів
- Контактна інформація:
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
через другой браузер посмотрел...
если хош избавиться от звука,однозначно надо разбирать и всё тщательно осматривать,замерять.Звук то звонкий,значит где-то в цилиндре-не в картере.А если поршня польские действительно,то причина может быть в них...чё JA в овале не взял?Никаких проблем с ними не было б!
Лично считаю,что у тебя износ в вшг или бъёт юбка поршня.Себе делал так:из кучи б/у шатунов выбирал самую узкую втулку вшг,где-то в районе 19.97-19.99мм внутрений диаметр.Замерь свои!Мои,которые цокотели, были 20.03мм-поменял и порядок))Конечно промерять иголочки и палец тоже надо...
если хош избавиться от звука,однозначно надо разбирать и всё тщательно осматривать,замерять.Звук то звонкий,значит где-то в цилиндре-не в картере.А если поршня польские действительно,то причина может быть в них...чё JA в овале не взял?Никаких проблем с ними не было б!
Лично считаю,что у тебя износ в вшг или бъёт юбка поршня.Себе делал так:из кучи б/у шатунов выбирал самую узкую втулку вшг,где-то в районе 19.97-19.99мм внутрений диаметр.Замерь свои!Мои,которые цокотели, были 20.03мм-поменял и порядок))Конечно промерять иголочки и палец тоже надо...
Гражданская война будет!
- ja350wa
- рокер
- Повідомлень: 356
- З нами з: 24 січня 2013, 15:26
- Мотоцикл: JAWA 638, Honda TA650 01'
- Звідки: Мостыще, Макаровский р-н
- Дякував (ла): 20 разів
- Подякували: 10 разів
- Контактна інформація:
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
Ребята, читаем внимательно. Уже все разобрал ведь:) Возможность стука пальца отпадает, проверял-ни малейшего люфта вообще! Фаски в окнах снимал. Может ли быть такое, что это кольца стучат в поршне и звон такой создают. И как проверить, не юбки ли это тарабанят?
Сколько байкера не пои, он всё равно в гараж смотрит.
- vladuna
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1135
- З нами з: 10 лютого 2011, 20:51
- Мотоцикл: Jawa 350 638, ИЖ 56, Рига 26
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 41 раз
- Контактна інформація:
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
Посмотрел видео, согласен с Jataw, звук звонкий, значит точно не из картера. Очень он уж ИМХО схож, как был у меня на недавно собранном моторе, где поршни до головки доставали. Еще приблизительно такой же звук был в одном ДВС, где было разбито лабиринтное уплотнение на КВ, НО если КВ прессовал Олег Николаевич, то он бы навряд ли пропустил этот момент, так что ищи проблему в цилиндрах\поршнях, нутромер и микрометр тебе в помощь.
Нужно знать предмет, о котором говоришь, в точности и подробности, выяснив себе вполне его положительные и отрицательные свойства... А. Ф. Кони.
- vladuna
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1135
- З нами з: 10 лютого 2011, 20:51
- Мотоцикл: Jawa 350 638, ИЖ 56, Рига 26
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 41 раз
- Контактна інформація:
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
Вот, еще вспомнил, посмотри на дистанционные шайбы, те, которые вместе с иголками ставятся, они не должны болтаться на пальце.
Нужно знать предмет, о котором говоришь, в точности и подробности, выяснив себе вполне его положительные и отрицательные свойства... А. Ф. Кони.
- ja350wa
- рокер
- Повідомлень: 356
- З нами з: 24 січня 2013, 15:26
- Мотоцикл: JAWA 638, Honda TA650 01'
- Звідки: Мостыще, Макаровский р-н
- Дякував (ла): 20 разів
- Подякували: 10 разів
- Контактна інформація:
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
Спасибо за советы. Поршня не достают головок, нагар был равномерный и следов ударов не было. Все что касается коленвала, то тут вопросов не может быть, да и звук явно не оттуда. Лабиринт, ЦО, НГШ, коренные - все гуд
Пока из всего перечисленного, что подозревает рокерское братство, вызывает недоверие: дистанционные кольца, юбки поршней.
Ну, и так никто не ответил: теоретически возможно, что это стучат кольца в поршнях?!? Может, у кого было такое? И какой там должен быть зазор?(может, бракованные поршня купил )
Пока из всего перечисленного, что подозревает рокерское братство, вызывает недоверие: дистанционные кольца, юбки поршней.
Ну, и так никто не ответил: теоретически возможно, что это стучат кольца в поршнях?!? Может, у кого было такое? И какой там должен быть зазор?(может, бракованные поршня купил )
Сколько байкера не пои, он всё равно в гараж смотрит.
- nik_2
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1088
- З нами з: 28 серпня 2013, 11:44
- Мотоцикл: Minsk 125
- Звідки: Киев (Буча)
- Дякував (ла): 24 рази
- Подякували: 48 разів
- Контактна інформація:
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
Кольца цокотят... такой цокот, скорее похож на шелест... врятли кольца в поршне... об окна да - может так тарабанить... но склоняюсь к уже высказаным, что скорее убкой бьет... вытри все насухо и пробуй (обязательно правильно ориентировав!) Поршень шатать (особенно в раене юбки) при продвижении по цилиндру, скажем, через каждый 1см. Ты поймешь если что не так.
"Мечтай так, как будто будешь жить вечно!
Живи так, как будто завтра умрешь!" © В.Цой
-Обьем мозга должен справляться с обьемом двигуна!
Живи так, как будто завтра умрешь!" © В.Цой
-Обьем мозга должен справляться с обьемом двигуна!
- ja350wa
- рокер
- Повідомлень: 356
- З нами з: 24 січня 2013, 15:26
- Мотоцикл: JAWA 638, Honda TA650 01'
- Звідки: Мостыще, Макаровский р-н
- Дякував (ла): 20 разів
- Подякували: 10 разів
- Контактна інформація:
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
Ок, попробуем такое...
Сколько байкера не пои, он всё равно в гараж смотрит.
-
- тюнингрокер
- Повідомлень: 1480
- З нами з: 21 серпня 2012, 18:27
- Мотоцикл: иж-ю3 стрит
- Звідки: киев.обл
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 38 разів
- Контактна інформація:
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
причина шелеста очень жосткие кольца+ форма яйцом при переходе окон западает в него
только польша чорные имею прилягания 95%, и ровные ,и не жосткие
вообщем причин уйма это только м.часть
только польша чорные имею прилягания 95%, и ровные ,и не жосткие
вообщем причин уйма это только м.часть
- ja350wa
- рокер
- Повідомлень: 356
- З нами з: 24 січня 2013, 15:26
- Мотоцикл: JAWA 638, Honda TA650 01'
- Звідки: Мостыще, Макаровский р-н
- Дякував (ла): 20 разів
- Подякували: 10 разів
- Контактна інформація:
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
Не совсем понял сразу) Короче, как вариант - кольца яйцеобразной формы и при прохождении окон западают в них, правильно?valerazaz писав:причина шелеста очень жосткие кольца+ форма яйцом при переходе окон западает в него
только польша чорные имею прилягания 95%, и ровные ,и не жосткие
вообщем причин уйма это только м.часть
Не думаю, конечно. А как проверить, чтоб отбросить сомнения по этой версии? Кольца все после расточки примерял в цилиндры, зазоров между кольцом и цилиндром не наблюдал...
Сколько байкера не пои, он всё равно в гараж смотрит.
-
- тюнингрокер
- Повідомлень: 1480
- З нами з: 21 серпня 2012, 18:27
- Мотоцикл: иж-ю3 стрит
- Звідки: киев.обл
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 38 разів
- Контактна інформація:
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
все кольца кроме польских кривые даже ссср кривые
может плохо смотрел
когда ездил на воздушке,всегда после росточки был шелест пока не прикатается ,и когда перегревался после прохвата в 5-8км
может плохо смотрел
когда ездил на воздушке,всегда после росточки был шелест пока не прикатается ,и когда перегревался после прохвата в 5-8км
- ja350wa
- рокер
- Повідомлень: 356
- З нами з: 24 січня 2013, 15:26
- Мотоцикл: JAWA 638, Honda TA650 01'
- Звідки: Мостыще, Макаровский р-н
- Дякував (ла): 20 разів
- Подякували: 10 разів
- Контактна інформація:
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
Допустим, кольца кривые(яйцом). Тогда как объяснить тот факт, что на протяжении всего пробега(около 800 км) звук не изменился? Если бы это были кольца, то, мне кажется, они бы притерлись уже... Ну или по крайней мере "цокот" стал бы менее звонким.valerazaz писав:все кольца кроме польских кривые даже ссср кривые
может плохо смотрел
когда ездил на воздушке,всегда после росточки был шелест пока не прикатается ,и когда перегревался после прохвата в 5-8км
Ах да, упустил одну деталь в первом посте: при любой температуре и нагрузке звук постоянно одинаковый. И он раздается именно из поршневой.
Сколько байкера не пои, он всё равно в гараж смотрит.
-
- тюнингрокер
- Повідомлень: 1480
- З нами з: 21 серпня 2012, 18:27
- Мотоцикл: иж-ю3 стрит
- Звідки: киев.обл
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 38 разів
- Контактна інформація:
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
или поршня прослабленны и кривой или кольца кривые и жосткие
поршень польский?
поршень польский?
- nik_2
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1088
- З нами з: 28 серпня 2013, 11:44
- Мотоцикл: Minsk 125
- Звідки: Киев (Буча)
- Дякував (ла): 24 рази
- Подякували: 48 разів
- Контактна інформація:
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
Блин. А точно проточено нормально? Ой не прршни ли тарабанят в цилиндрах юбками??? На сколько туго поршень ходит? поставь вертикально на стол цилиндр и "урони" в него поршень (минимально смазанный). должен плавно и равномерно опуститься! не застрять и не провалиться, а именно плавно-плавно поплыть вниз!!!
"Мечтай так, как будто будешь жить вечно!
Живи так, как будто завтра умрешь!" © В.Цой
-Обьем мозга должен справляться с обьемом двигуна!
Живи так, как будто завтра умрешь!" © В.Цой
-Обьем мозга должен справляться с обьемом двигуна!
- BVL_Studio
- рокер
- Повідомлень: 305
- З нами з: 24 вересня 2013, 18:12
- Мотоцикл: JAWA 638-5
- Дякував (ла): 11 разів
- Подякували: 17 разів
- Контактна інформація:
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
если поршни польские а не JA или Алмет значит их срочно менять нужно а то задир будет вагон как это было у меня поставил JA проехал больше 500 км разобрал (так как накрылся подшипник вторвала и мне посоветовали разобрать и заодно настроить коробку), а поршни как новые, вот так выглядели польские после пробега меньше 500км
http://bvlstudio.com.ua
- ja350wa
- рокер
- Повідомлень: 356
- З нами з: 24 січня 2013, 15:26
- Мотоцикл: JAWA 638, Honda TA650 01'
- Звідки: Мостыще, Макаровский р-н
- Дякував (ла): 20 разів
- Подякували: 10 разів
- Контактна інформація:
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
Еще пару фото. Пока поршня не снимал для примерки в цилиндры, съемник у товарища.
Уважаемые рокеры, у кого в Киеве можно одолжить нутромер и получить инструктаж по пользованию?
Думал, что неправильно назвал свои поршня, ан нет Влад, таки алмЕт)): http://www.almet.cz/
Уважаемые рокеры, у кого в Киеве можно одолжить нутромер и получить инструктаж по пользованию?
Думал, что неправильно назвал свои поршня, ан нет Влад, таки алмЕт)): http://www.almet.cz/
Сколько байкера не пои, он всё равно в гараж смотрит.
- ja350wa
- рокер
- Повідомлень: 356
- З нами з: 24 січня 2013, 15:26
- Мотоцикл: JAWA 638, Honda TA650 01'
- Звідки: Мостыще, Макаровский р-н
- Дякував (ла): 20 разів
- Подякували: 10 разів
- Контактна інформація:
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
Сегодня доделал съемник и снял для начала правый поршень. Примерял его в цилиндр, соблюдая направление ( предварительно все насухо вытер).
Так как нутромера нет, промерял зазор щупами Есть пару наборов, в одном есть от 0,03 до 0,1 с шагом в сотку. Так вот, со стороны юбки в нижнем положении вышло около 0,07 мм, а в верхнем 0,09 (в районе окон). Так как поршень кверху "конусом" сужается, в районе дна влез щуп размером 0,25.
Зазоры мерял с одной стороны, значит тепловой зазор выходит в два раза меньше чем этот. Да и так юбки щупал, чуток есть люфт. По идее, при таком зазоре не должно ничего греметь, даже наоборот прихватывать должно(или я так намерял). Если че не так, поправьте.
Дистанцыонные кольца немного люфтят на пальце. Могут они создавать такой цокот?
Так как нутромера нет, промерял зазор щупами Есть пару наборов, в одном есть от 0,03 до 0,1 с шагом в сотку. Так вот, со стороны юбки в нижнем положении вышло около 0,07 мм, а в верхнем 0,09 (в районе окон). Так как поршень кверху "конусом" сужается, в районе дна влез щуп размером 0,25.
Зазоры мерял с одной стороны, значит тепловой зазор выходит в два раза меньше чем этот. Да и так юбки щупал, чуток есть люфт. По идее, при таком зазоре не должно ничего греметь, даже наоборот прихватывать должно(или я так намерял). Если че не так, поправьте.
Дистанцыонные кольца немного люфтят на пальце. Могут они создавать такой цокот?
Сколько байкера не пои, он всё равно в гараж смотрит.
-
- Старая гвардия
- Повідомлень: 2423
- З нами з: 01 березня 2012, 22:23
- Мотоцикл: ыыы
- Звідки: ыыы
- Дякував (ла): 10 разів
- Подякували: 239 разів
- Контактна інформація:
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
То все до одного места, нужен микрометр и нутромер, но стоимость инструмента (260 грн. микрометр простенький 1 кл. точности и 1000 нутромер).
Или в толковый гараж сходи, где расточкой занимаются, там померяют.
Поршень начинает на конус идти после отверстия для пальца и к дну.
А лучше нагрей его до рабочей температуры и измерь диаметр. Будет видно что за поршень, как он расширяется и сколько нужно теплового зазора.
У меня стопорные кольца туго сидят.
Или в толковый гараж сходи, где расточкой занимаются, там померяют.
Поршень начинает на конус идти после отверстия для пальца и к дну.
А лучше нагрей его до рабочей температуры и измерь диаметр. Будет видно что за поршень, как он расширяется и сколько нужно теплового зазора.
У меня стопорные кольца туго сидят.
-
- тюнингрокер
- Повідомлень: 1480
- З нами з: 21 серпня 2012, 18:27
- Мотоцикл: иж-ю3 стрит
- Звідки: киев.обл
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 38 разів
- Контактна інформація:
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
когда причина в поршнях прослабленных ,то с прогревом стук затихает
проверь кольца нет на них следов закругления острок кромки кольца в районе прохождения через окна
проверь кольца нет на них следов закругления острок кромки кольца в районе прохождения через окна
- ja350wa
- рокер
- Повідомлень: 356
- З нами з: 24 січня 2013, 15:26
- Мотоцикл: JAWA 638, Honda TA650 01'
- Звідки: Мостыще, Макаровский р-н
- Дякував (ла): 20 разів
- Подякували: 10 разів
- Контактна інформація:
Re: Стук в районе ЦПГ. 638.
Стопорные нормальные. Имеются ввиду дистанционные, что иголочки держат.MAXDZ писав: У меня стопорные кольца туго сидят.
Сколько байкера не пои, он всё равно в гараж смотрит.
Хто зараз онлайн
Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів