Стук в районе ЦПГ. 638.

Аватар користувача
ja350wa
рокер
Повідомлень: 356
З нами з: 24 січня 2013, 15:26
Мотоцикл: JAWA 638, Honda TA650 01'
Звідки: Мостыще, Макаровский р-н
Дякував (ла): 20 разів
Подякували: 10 разів
Контактна інформація:

Стук в районе ЦПГ. 638.

Повідомлення ja350wa »

Всем привет! Наконец нашел время создать тему по поводу своей проблемы.
Перебирал полностью свою 638-ю зимой 2012-2013 г. с полной покраской, заменой всех резинок, подшипников и капиталкой двигателя.
По двигателю: расточены цилиндры под 4-й ремонт, поршня "Алмет", кольца "КВ", коленвал перепрессован Олегом Николаевичем Романюком на безвтулочных "китайско-индийских" шатунах с нижними сепараторами "IKO". ВГШ на иголках, пальцы новые(не Чехия), без люфтов.
Вобщем, беда такая. Сразу после первого запуска прослушивался незначительный стук, я бы даже сказал "цокот" чтоли...https://www.youtube.com/watch?v=EEDU5eO4w8E
Услышав такой звук своей кропотливой и, скажем так недешевой работы, очень огорчился, но разбирать уже не стал, начал ездить так. Думал, что недоглядел и звук воспроизводит ВГШ. Стук не усиливался, но конкретно раздражал. И, откатав два сезона с пробегом 800 км :dedushka: , психанул и неделю назад снял цилиндры. Люфта ни в НГШ, ни в ВГШ обнаружено не было вообще никакого. Думаю, может кольца в поршнях стучат :smoke2: ... Мерял щупом между кольцом и поршнем: 0,05 проходит легко, 0,1 не лезет. Норма ли это?
Ну, и если не кольца, то тогда уже не знаю даже что. Расточку делал у Бориса на Якира (у него же и поршня брал), говорит, что расточник совестный, брака не было ни разу. Свои кольца я померял микрометром: 2 мм минус 2-6 сотки. У Бориса был на прошлой неделе, смотрел кольца "КО", думал может они чуть толще. Нет, такие же(только минус 2-4 сотки). В оригинальных кольцах "тех запасов" размер вообще не пляшет: 2 мм минус 0,02. Из 4-го ремонта были только "КВ" (вторых таких же не надо).
Подскажите, кто что знает :?
Сколько байкера не пои, он всё равно в гараж смотрит.
Аватар користувача
nik_2
Старая гвардия
Повідомлень: 1088
З нами з: 28 серпня 2013, 11:44
Мотоцикл: Minsk 125
Звідки: Киев (Буча)
Дякував (ла): 24 рази
Подякували: 48 разів
Контактна інформація:

Re: Стук в районе ЦПГ. 638.

Повідомлення nik_2 »

Да уж... погремушка, однако... :shothead:
Фаски с окон и колец сняты? Очень походе, что колечком по окошку... или юбкой (что более даде вероятно)... или о выступающую прокладрчку, не? Проверь/перепроверь и если не сняты фаски - сними!
П.С. А поршень проганял после расточки? там бочки или еще каких косяков нет часом? Ато всяко бывает...
"Мечтай так, как будто будешь жить вечно!
Живи так, как будто завтра умрешь!" © В.Цой

-Обьем мозга должен справляться с обьемом двигуна!
Аватар користувача
BVL_Studio
рокер
Повідомлень: 305
З нами з: 24 вересня 2013, 18:12
Мотоцикл: JAWA 638-5
Дякував (ла): 11 разів
Подякували: 17 разів
Контактна інформація:

Re: Стук в районе ЦПГ. 638.

Повідомлення BVL_Studio »

А мне кажется или пальцы г...но как у меня были или ЦО болтается, при добавлении газа звук усиливается?
http://bvlstudio.com.ua
Аватар користувача
Jataw
Старая гвардия
Повідомлень: 1062
З нами з: 20 серпня 2011, 16:57
Мотоцикл: Jawa638
Звідки: Днепропетровская обл.
Дякував (ла): 0
Подякували: 26 разів
Контактна інформація:

Re: Стук в районе ЦПГ. 638.

Повідомлення Jataw »

а как видео то глянуть?Или уже всё?
Гражданская война будет!
Аватар користувача
Vitaha_N
Старая гвардия
Повідомлень: 1612
З нами з: 05 січня 2011, 23:05
Мотоцикл: Jawa, Suzuki
Звідки: Кривой Рог
Дякував (ла): 35 разів
Подякували: 90 разів
Контактна інформація:

Re: Стук в районе ЦПГ. 638.

Повідомлення Vitaha_N »

Jataw писав:а как видео то глянуть?Или уже всё?
видео доступно, только что смотрел
Аватар користувача
vladuna
Старая гвардия
Повідомлень: 1135
З нами з: 10 лютого 2011, 20:51
Мотоцикл: Jawa 350 638, ИЖ 56, Рига 26
Звідки: Киев
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 41 раз
Контактна інформація:

Re: Стук в районе ЦПГ. 638.

Повідомлення vladuna »

У меня вообще видео не работает,вернее сам ютюб не прогружается. НО скажу одно- у Бориса поршни АЛЬМОТ, а не АЛЬМЕТ.
Нужно знать предмет, о котором говоришь, в точности и подробности, выяснив себе вполне его положительные и отрицательные свойства... А. Ф. Кони.
Аватар користувача
Jataw
Старая гвардия
Повідомлень: 1062
З нами з: 20 серпня 2011, 16:57
Мотоцикл: Jawa638
Звідки: Днепропетровская обл.
Дякував (ла): 0
Подякували: 26 разів
Контактна інформація:

Re: Стук в районе ЦПГ. 638.

Повідомлення Jataw »

через другой браузер посмотрел...
если хош избавиться от звука,однозначно надо разбирать и всё тщательно осматривать,замерять.Звук то звонкий,значит где-то в цилиндре-не в картере.А если поршня польские действительно,то причина может быть в них...чё JA в овале не взял?Никаких проблем с ними не было б!
Лично считаю,что у тебя износ в вшг или бъёт юбка поршня.Себе делал так:из кучи б/у шатунов выбирал самую узкую втулку вшг,где-то в районе 19.97-19.99мм внутрений диаметр.Замерь свои!Мои,которые цокотели, были 20.03мм-поменял и порядок))Конечно промерять иголочки и палец тоже надо...
Гражданская война будет!
Аватар користувача
ja350wa
рокер
Повідомлень: 356
З нами з: 24 січня 2013, 15:26
Мотоцикл: JAWA 638, Honda TA650 01'
Звідки: Мостыще, Макаровский р-н
Дякував (ла): 20 разів
Подякували: 10 разів
Контактна інформація:

Re: Стук в районе ЦПГ. 638.

Повідомлення ja350wa »

Ребята, читаем внимательно. Уже все разобрал ведь:) Возможность стука пальца отпадает, проверял-ни малейшего люфта вообще! Фаски в окнах снимал. Может ли быть такое, что это кольца стучат в поршне и звон такой создают. И как проверить, не юбки ли это тарабанят?
Сколько байкера не пои, он всё равно в гараж смотрит.
Аватар користувача
vladuna
Старая гвардия
Повідомлень: 1135
З нами з: 10 лютого 2011, 20:51
Мотоцикл: Jawa 350 638, ИЖ 56, Рига 26
Звідки: Киев
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 41 раз
Контактна інформація:

Re: Стук в районе ЦПГ. 638.

Повідомлення vladuna »

Посмотрел видео, согласен с Jataw, звук звонкий, значит точно не из картера. Очень он уж ИМХО схож, как был у меня на недавно собранном моторе, где поршни до головки доставали. Еще приблизительно такой же звук был в одном ДВС, где было разбито лабиринтное уплотнение на КВ, НО если КВ прессовал Олег Николаевич, то он бы навряд ли пропустил этот момент, так что ищи проблему в цилиндрах\поршнях, нутромер и микрометр тебе в помощь.
Нужно знать предмет, о котором говоришь, в точности и подробности, выяснив себе вполне его положительные и отрицательные свойства... А. Ф. Кони.
Аватар користувача
vladuna
Старая гвардия
Повідомлень: 1135
З нами з: 10 лютого 2011, 20:51
Мотоцикл: Jawa 350 638, ИЖ 56, Рига 26
Звідки: Киев
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 41 раз
Контактна інформація:

Re: Стук в районе ЦПГ. 638.

Повідомлення vladuna »

Вот, еще вспомнил, посмотри на дистанционные шайбы, те, которые вместе с иголками ставятся, они не должны болтаться на пальце.
Нужно знать предмет, о котором говоришь, в точности и подробности, выяснив себе вполне его положительные и отрицательные свойства... А. Ф. Кони.
Аватар користувача
ja350wa
рокер
Повідомлень: 356
З нами з: 24 січня 2013, 15:26
Мотоцикл: JAWA 638, Honda TA650 01'
Звідки: Мостыще, Макаровский р-н
Дякував (ла): 20 разів
Подякували: 10 разів
Контактна інформація:

Re: Стук в районе ЦПГ. 638.

Повідомлення ja350wa »

Спасибо за советы. Поршня не достают головок, нагар был равномерный и следов ударов не было. Все что касается коленвала, то тут вопросов не может быть, да и звук явно не оттуда. Лабиринт, ЦО, НГШ, коренные - все гуд :scout:
Пока из всего перечисленного, что подозревает рокерское братство, вызывает недоверие: дистанционные кольца, юбки поршней.
Ну, и так никто не ответил: теоретически возможно, что это стучат кольца в поршнях?!? Может, у кого было такое? И какой там должен быть зазор?(может, бракованные поршня купил :smoke2: )
Сколько байкера не пои, он всё равно в гараж смотрит.
Аватар користувача
nik_2
Старая гвардия
Повідомлень: 1088
З нами з: 28 серпня 2013, 11:44
Мотоцикл: Minsk 125
Звідки: Киев (Буча)
Дякував (ла): 24 рази
Подякували: 48 разів
Контактна інформація:

Re: Стук в районе ЦПГ. 638.

Повідомлення nik_2 »

Кольца цокотят... такой цокот, скорее похож на шелест... врятли кольца в поршне... об окна да - может так тарабанить... но склоняюсь к уже высказаным, что скорее убкой бьет... вытри все насухо и пробуй (обязательно правильно ориентировав!) Поршень шатать (особенно в раене юбки) при продвижении по цилиндру, скажем, через каждый 1см. Ты поймешь если что не так.
"Мечтай так, как будто будешь жить вечно!
Живи так, как будто завтра умрешь!" © В.Цой

-Обьем мозга должен справляться с обьемом двигуна!
Аватар користувача
ja350wa
рокер
Повідомлень: 356
З нами з: 24 січня 2013, 15:26
Мотоцикл: JAWA 638, Honda TA650 01'
Звідки: Мостыще, Макаровский р-н
Дякував (ла): 20 разів
Подякували: 10 разів
Контактна інформація:

Re: Стук в районе ЦПГ. 638.

Повідомлення ja350wa »

Ок, попробуем такое...
Сколько байкера не пои, он всё равно в гараж смотрит.
valerazaz
тюнингрокер
Повідомлень: 1480
З нами з: 21 серпня 2012, 18:27
Мотоцикл: иж-ю3 стрит
Звідки: киев.обл
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 38 разів
Контактна інформація:

Re: Стук в районе ЦПГ. 638.

Повідомлення valerazaz »

причина шелеста очень жосткие кольца+ форма яйцом при переходе окон западает в него

только польша чорные имею прилягания 95%, и ровные ,и не жосткие

вообщем причин уйма это только м.часть
Аватар користувача
ja350wa
рокер
Повідомлень: 356
З нами з: 24 січня 2013, 15:26
Мотоцикл: JAWA 638, Honda TA650 01'
Звідки: Мостыще, Макаровский р-н
Дякував (ла): 20 разів
Подякували: 10 разів
Контактна інформація:

Re: Стук в районе ЦПГ. 638.

Повідомлення ja350wa »

valerazaz писав:причина шелеста очень жосткие кольца+ форма яйцом при переходе окон западает в него

только польша чорные имею прилягания 95%, и ровные ,и не жосткие

вообщем причин уйма это только м.часть
Не совсем понял сразу) Короче, как вариант - кольца яйцеобразной формы и при прохождении окон западают в них, правильно?
Не думаю, конечно. А как проверить, чтоб отбросить сомнения по этой версии? Кольца все после расточки примерял в цилиндры, зазоров между кольцом и цилиндром не наблюдал... :|
Сколько байкера не пои, он всё равно в гараж смотрит.
valerazaz
тюнингрокер
Повідомлень: 1480
З нами з: 21 серпня 2012, 18:27
Мотоцикл: иж-ю3 стрит
Звідки: киев.обл
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 38 разів
Контактна інформація:

Re: Стук в районе ЦПГ. 638.

Повідомлення valerazaz »

все кольца кроме польских кривые даже ссср кривые

может плохо смотрел
когда ездил на воздушке,всегда после росточки был шелест пока не прикатается ,и когда перегревался после прохвата в 5-8км
Аватар користувача
ja350wa
рокер
Повідомлень: 356
З нами з: 24 січня 2013, 15:26
Мотоцикл: JAWA 638, Honda TA650 01'
Звідки: Мостыще, Макаровский р-н
Дякував (ла): 20 разів
Подякували: 10 разів
Контактна інформація:

Re: Стук в районе ЦПГ. 638.

Повідомлення ja350wa »

valerazaz писав:все кольца кроме польских кривые даже ссср кривые

может плохо смотрел
когда ездил на воздушке,всегда после росточки был шелест пока не прикатается ,и когда перегревался после прохвата в 5-8км
Допустим, кольца кривые(яйцом). Тогда как объяснить тот факт, что на протяжении всего пробега(около 800 км) звук не изменился? Если бы это были кольца, то, мне кажется, они бы притерлись уже... Ну или по крайней мере "цокот" стал бы менее звонким.
Ах да, упустил одну деталь в первом посте: при любой температуре и нагрузке звук постоянно одинаковый. И он раздается именно из поршневой. :twisted:
Сколько байкера не пои, он всё равно в гараж смотрит.
valerazaz
тюнингрокер
Повідомлень: 1480
З нами з: 21 серпня 2012, 18:27
Мотоцикл: иж-ю3 стрит
Звідки: киев.обл
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 38 разів
Контактна інформація:

Re: Стук в районе ЦПГ. 638.

Повідомлення valerazaz »

или поршня прослабленны и кривой или кольца кривые и жосткие

поршень польский?
Аватар користувача
nik_2
Старая гвардия
Повідомлень: 1088
З нами з: 28 серпня 2013, 11:44
Мотоцикл: Minsk 125
Звідки: Киев (Буча)
Дякував (ла): 24 рази
Подякували: 48 разів
Контактна інформація:

Re: Стук в районе ЦПГ. 638.

Повідомлення nik_2 »

Блин. А точно проточено нормально? Ой не прршни ли тарабанят в цилиндрах юбками??? На сколько туго поршень ходит? поставь вертикально на стол цилиндр и "урони" в него поршень (минимально смазанный). должен плавно и равномерно опуститься! не застрять и не провалиться, а именно плавно-плавно поплыть вниз!!!
"Мечтай так, как будто будешь жить вечно!
Живи так, как будто завтра умрешь!" © В.Цой

-Обьем мозга должен справляться с обьемом двигуна!
Аватар користувача
BVL_Studio
рокер
Повідомлень: 305
З нами з: 24 вересня 2013, 18:12
Мотоцикл: JAWA 638-5
Дякував (ла): 11 разів
Подякували: 17 разів
Контактна інформація:

Re: Стук в районе ЦПГ. 638.

Повідомлення BVL_Studio »

если поршни польские а не JA или Алмет значит их срочно менять нужно а то задир будет вагон как это было у меня поставил JA проехал больше 500 км разобрал (так как накрылся подшипник вторвала и мне посоветовали разобрать и заодно настроить коробку), а поршни как новые, вот так выглядели польские после пробега меньше 500км
Зображення
Зображення
http://bvlstudio.com.ua
Аватар користувача
ja350wa
рокер
Повідомлень: 356
З нами з: 24 січня 2013, 15:26
Мотоцикл: JAWA 638, Honda TA650 01'
Звідки: Мостыще, Макаровский р-н
Дякував (ла): 20 разів
Подякували: 10 разів
Контактна інформація:

Re: Стук в районе ЦПГ. 638.

Повідомлення ja350wa »

Еще пару фото. Пока поршня не снимал для примерки в цилиндры, съемник у товарища.
Уважаемые рокеры, у кого в Киеве можно одолжить нутромер и получить инструктаж по пользованию?

Думал, что неправильно назвал свои поршня, ан нет Влад, таки алмЕт)): http://www.almet.cz/
Вкладення
Творческий беспорядок
Творческий беспорядок
CAM01010.jpg
Поршни АЛМЕТ
Поршни АЛМЕТ
Сколько байкера не пои, он всё равно в гараж смотрит.
Аватар користувача
ja350wa
рокер
Повідомлень: 356
З нами з: 24 січня 2013, 15:26
Мотоцикл: JAWA 638, Honda TA650 01'
Звідки: Мостыще, Макаровский р-н
Дякував (ла): 20 разів
Подякували: 10 разів
Контактна інформація:

Re: Стук в районе ЦПГ. 638.

Повідомлення ja350wa »

Сегодня доделал съемник и снял для начала правый поршень. Примерял его в цилиндр, соблюдая направление ( предварительно все насухо вытер).
Так как нутромера нет, промерял зазор щупами :niasilil: Есть пару наборов, в одном есть от 0,03 до 0,1 с шагом в сотку. Так вот, со стороны юбки в нижнем положении вышло около 0,07 мм, а в верхнем 0,09 (в районе окон). Так как поршень кверху "конусом" сужается, в районе дна влез щуп размером 0,25.
Зазоры мерял с одной стороны, значит тепловой зазор выходит в два раза меньше чем этот. Да и так юбки щупал, чуток есть люфт. По идее, при таком зазоре не должно ничего греметь, даже наоборот прихватывать должно(или я так намерял). Если че не так, поправьте.
Дистанцыонные кольца немного люфтят на пальце. Могут они создавать такой цокот?
Сколько байкера не пои, он всё равно в гараж смотрит.
MAXDZ
Старая гвардия
Повідомлень: 2423
З нами з: 01 березня 2012, 22:23
Мотоцикл: ыыы
Звідки: ыыы
Дякував (ла): 10 разів
Подякували: 239 разів
Контактна інформація:

Re: Стук в районе ЦПГ. 638.

Повідомлення MAXDZ »

То все до одного места, нужен микрометр и нутромер, но стоимость инструмента (260 грн. микрометр простенький 1 кл. точности и 1000 нутромер).
Или в толковый гараж сходи, где расточкой занимаются, там померяют.
Поршень начинает на конус идти после отверстия для пальца и к дну.
А лучше нагрей его до рабочей температуры и измерь диаметр. Будет видно что за поршень, как он расширяется и сколько нужно теплового зазора.

У меня стопорные кольца туго сидят.
valerazaz
тюнингрокер
Повідомлень: 1480
З нами з: 21 серпня 2012, 18:27
Мотоцикл: иж-ю3 стрит
Звідки: киев.обл
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 38 разів
Контактна інформація:

Re: Стук в районе ЦПГ. 638.

Повідомлення valerazaz »

когда причина в поршнях прослабленных ,то с прогревом стук затихает

проверь кольца нет на них следов закругления острок кромки кольца в районе прохождения через окна
Аватар користувача
ja350wa
рокер
Повідомлень: 356
З нами з: 24 січня 2013, 15:26
Мотоцикл: JAWA 638, Honda TA650 01'
Звідки: Мостыще, Макаровский р-н
Дякував (ла): 20 разів
Подякували: 10 разів
Контактна інформація:

Re: Стук в районе ЦПГ. 638.

Повідомлення ja350wa »

MAXDZ писав: У меня стопорные кольца туго сидят.
Стопорные нормальные. Имеются ввиду дистанционные, что иголочки держат.
Сколько байкера не пои, он всё равно в гараж смотрит.
Відповісти

Повернутись до “Цилиндро-поршневая группа”

Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів