Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)

Раздел форума по советским мотоциклам Днепр, ИЖ, Минск, Урал и другим
Відповісти
oleksa
Старая гвардия
Повідомлень: 2118
З нами з: 26 жовтня 2010, 20:06
Мотоцикл: Yamaha TW-200, Иж-56, Карпаты-2
Звідки: Киевская обл. г.Украинка
Дякував (ла): 67 разів
Подякували: 70 разів
Контактна інформація:

Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)

Повідомлення oleksa »

Система типа Минск.

При замене старого БКС на новый, было замечено что на вторичной колодке блока добавился один выход О3.
О1
О2
О3

Надпись на коробке БКС гласит, что данная продукция официально поставляется на конвейер "Мото-Вело".
Инструкцию к мотоциклу Минск М 125 найти невозможно.

На Минск М 125 установлен генератор следующего типа:
Зображення
http://s24.postimg.org/6wixbzuqs/DSC_0164_1.jpg
http://s24.postimg.org/4gh3y5co4/DSC_0165_1.jpg

Зображення

Поиски данного устройства ник чему не привели.



На последнем восходе был установлен генератор мощностью 90Вт :

Зображення

Генератор 12В 90Вт Восход 3М01 80.3701 с двумя вариантами коммутатора

2МК-208
БКС-1МК 211

http://www.autoopt.ru/auto/catalog/moto ... d-sova/35/

Зображення


Генератор Восход 43.3701

Зображення

Обычный генератор Минск 12в 65Вт

Зображення

Так же интересная штука - генератор 12В 70Вт Иж-Пл бесконтактный

Зображення

Генератор ИЖ-7.107 "Планета-5"

http://www.autoopt.ru/auto/catalog/moto ... -7_107/49/

Генератор Пилот

Зображення

Генератор Птаха

Зображення

Статор генератора Пилот

Зображення

Кто сталкивался с подобными экземплярами ?
Возможно видели в продажах на рынке или в магазинах.

Прошу комментировать.
oleksa
Старая гвардия
Повідомлень: 2118
З нами з: 26 жовтня 2010, 20:06
Мотоцикл: Yamaha TW-200, Иж-56, Карпаты-2
Звідки: Киевская обл. г.Украинка
Дякував (ла): 67 разів
Подякували: 70 разів
Контактна інформація:

Re: Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)

Повідомлення oleksa »

Вопрос по делу.

На Минск устанавливается 2 типа генераторов :

Маховичный генератор 90 Вт ГМ-01.02 или Р-71.

Роторный генератор 65Вт 43.3701.


В каталоге запчастей мотоцикла Лидер показано два варианта коленвала.

Правда ли что коленвалы отличаются только длинной левой цапфы (что связано с другим типом генератора) ?
Или там другие конструктивные особенности.
Аватар користувача
А.Б.М
рокер
Повідомлень: 479
З нами з: 08 квітня 2012, 08:58
Мотоцикл: kawasaki er-500
Звідки: Днепропетровская обл.
Дякував (ла): 10 разів
Подякували: 10 разів
Контактна інформація:

Re: Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)

Повідомлення А.Б.М »

Зачем тебе искать редкие для нашей страны вещи? Я про минский маховичковый, планетовский, пилота и т.д. Есть китайские генераторы с нормальной мощностью которые подойдут на цапфу к.в, останется сделать планшайбу. Мне вариант Славы Ляха с китайским генератором для МЦ-та очень понравился.
Если вы сможете найти пути без каких-либо препятствий, он, вероятно, никуда не ведет.

Эрнесто Че Гевара
oleksa
Старая гвардия
Повідомлень: 2118
З нами з: 26 жовтня 2010, 20:06
Мотоцикл: Yamaha TW-200, Иж-56, Карпаты-2
Звідки: Киевская обл. г.Украинка
Дякував (ла): 67 разів
Подякували: 70 разів
Контактна інформація:

Re: Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)

Повідомлення oleksa »

http://sovek.com.ua/swb2623734.html


Да мне тоже очень понравилось зажигание на МZ ))
МZ так же не плох :sotona: .


А все затем, что бы было как можно меньше уникальных деталей в мотоцикле.
Самодельные детали не приветствуются по причине их уникальности.

А.Б.М

Предложи пожалуйста конкретный вариант генератора с нормальной мощностью (больше 65Вт), который подошел бы с минимальными переделками.

Эта тема создана для предложений и комментариев.
Аватар користувача
А.Б.М
рокер
Повідомлень: 479
З нами з: 08 квітня 2012, 08:58
Мотоцикл: kawasaki er-500
Звідки: Днепропетровская обл.
Дякував (ла): 10 разів
Подякували: 10 разів
Контактна інформація:

Re: Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)

Повідомлення А.Б.М »

Поискал немного, к сожалению мощность к конкретному генератору не указана, если верить тырнету 60-100Вт, в зависимости от количества катушек естественно.
Если вы сможете найти пути без каких-либо препятствий, он, вероятно, никуда не ведет.

Эрнесто Че Гевара
Аватар користувача
Andriy21
уважаемый
Повідомлень: 539
З нами з: 15 січня 2010, 22:04
Мотоцикл: Jawa 559-04 64г.в. - "Чекушка"
Звідки: Киев-Нежин (Черниговская обл.)
Дякував (ла): 18 разів
Подякували: 84 рази
Контактна інформація:

Re: Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)

Повідомлення Andriy21 »

Есть генератор минск на 90 ватт. По габаритам, внешнему виду и посадочным точно такой же, как и 65вт. Отличается магнитами в роторе, и количеством катушек. На КМЗ такие были.
Аватар користувача
MilesTails
Старая гвардия
Повідомлень: 871
З нами з: 10 липня 2013, 03:02
Мотоцикл: Иж Ю3/Viper Active
Звідки: Київ Троєщина
Дякував (ла): 21 раз
Подякували: 42 рази
Контактна інформація:

Re: Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)

Повідомлення MilesTails »

Я хотів на ІЖ ставити генер від Дельт/Альфи, але батя сказав та це все гемор ,треба ставить те що вже перевірене( :banghead:
Аватар користувача
MilesTails
Старая гвардия
Повідомлень: 871
З нами з: 10 липня 2013, 03:02
Мотоцикл: Иж Ю3/Viper Active
Звідки: Київ Троєщина
Дякував (ла): 21 раз
Подякували: 42 рази
Контактна інформація:

Re: Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)

Повідомлення MilesTails »

Я хотів на ІЖ ставити генер від Дельт/Альфи, але батя сказав та це все гемор ,треба ставить те що вже перевірене( :banghead:
Аватар користувача
А.Б.М
рокер
Повідомлень: 479
З нами з: 08 квітня 2012, 08:58
Мотоцикл: kawasaki er-500
Звідки: Днепропетровская обл.
Дякував (ла): 10 разів
Подякували: 10 разів
Контактна інформація:

Re: Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)

Повідомлення А.Б.М »

Меня к примеру устраивает и обычный минский/восхондовский генератор на 65Вт. Свет отличный, да и в целом неплох, за год эксплуатации внимания к себе не потребовал. :scout:
oleksa, ты ищешь замену родному генератору?
Если вы сможете найти пути без каких-либо препятствий, он, вероятно, никуда не ведет.

Эрнесто Че Гевара
oleksa
Старая гвардия
Повідомлень: 2118
З нами з: 26 жовтня 2010, 20:06
Мотоцикл: Yamaha TW-200, Иж-56, Карпаты-2
Звідки: Киевская обл. г.Украинка
Дякував (ла): 67 разів
Подякували: 70 разів
Контактна інформація:

Re: Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)

Повідомлення oleksa »

А.Б.М писав:Меня к примеру устраивает и обычный минский/восхондовский генератор на 65Вт. Свет отличный, да и в целом неплох, за год эксплуатации внимания к себе не потребовал. :scout:
oleksa, ты ищешь замену родному генератору?

Ищу замену Минскому/восходовскому генератору который сейчас установленный.

Головной свет светит отвратительно (конечно лучше чем 6ти вольтовый родной).

Состав электрооборудования :
Головной свет - галогенная лампа 35Вт(оригинальная лампа демонтирована с фазера).
Задний габарит, стоп - светодиоды.
Подсветка спдометра - лампа 2Вт.
Лампа нейтрали - светодиод.
Катушка зажигания - Минск.

Обычного аккумулятора на 9 А/ч хватает на всю ночь покатушек (свет хороший).

Граничные допустимые размеры альтернативного генератора (ограничено картером).

Диаметр
Зображення

Высота
Зображення

Диаметр картера в крайней точке
Зображення

Ширина, высота (по правой крышке)
Зображення
Зображення


Есть ли какие то проверенные схемы подключения РР (от японских скутеров) к зажиганию минска ?
Аватар користувача
А.Б.М
рокер
Повідомлень: 479
З нами з: 08 квітня 2012, 08:58
Мотоцикл: kawasaki er-500
Звідки: Днепропетровская обл.
Дякував (ла): 10 разів
Подякували: 10 разів
Контактна інформація:

Re: Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)

Повідомлення А.Б.М »

Странно как-то. Мой генератор собран из двух 6-ти вольтовых, может причина в этом, хотя, недавно помогал парню с установкой генератора 65Вт на иж П5, светом он более чем доволен. Свой генератор разбирал, чистил от грязи, пропитывал лаком обмотки освещения и зажигания. Кстати регулятор напряжения у меня тоже самодельный.
Может у тебя проблемы с самим генератором или реле-регулятором?
В твоем случаи, если хочется генератор помощнее самым простым будет вариант с 90Вт-ный генератором. Он подойдет в замен того что у тебя сейчас, просто придется сочинить колодку с проводами к нему.
Если вы сможете найти пути без каких-либо препятствий, он, вероятно, никуда не ведет.

Эрнесто Че Гевара
oleksa
Старая гвардия
Повідомлень: 2118
З нами з: 26 жовтня 2010, 20:06
Мотоцикл: Yamaha TW-200, Иж-56, Карпаты-2
Звідки: Киевская обл. г.Украинка
Дякував (ла): 67 разів
Подякували: 70 разів
Контактна інформація:

Re: Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)

Повідомлення oleksa »

А чем плох генератор П-5 ?

Это уже второй генератор от Минска (первому настал кирдец в прошлом сезоне).
Качество света, что у первого, что у второго не отличалось.

Вариант подключения генератора 90Вт :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1311999523

Китайские выпрямители и РР все однотипны ?


Статья из журнала "Мото" :

http://baiker22-moto.narod.ru/stati/s.v ... oshod.html
Аватар користувача
А.Б.М
рокер
Повідомлень: 479
З нами з: 08 квітня 2012, 08:58
Мотоцикл: kawasaki er-500
Звідки: Днепропетровская обл.
Дякував (ла): 10 разів
Подякували: 10 разів
Контактна інформація:

Re: Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)

Повідомлення А.Б.М »

Чем плох генератор П5 не знаю, ему захотелось безконтактного зажигания и безаккумуляторности. У меня, кстати, тоже П5 которую я переделал.
Доводилось разбирать несколько БКС, в глаза бросилось не очень хорошее решение, питание всех потребителей сделано через дорожку на печатной плате которая соединяет контакты 02 вход и 02 выход. Причем дорожка даже не пропаяна. К чему я это пишу, если у тебя плюс на потребители подключен к клемме 02 (выход БКС) попробуй поцепить этот провод на клемму 02 (только на вход) и посмотри как изменится картина.
Если вы сможете найти пути без каких-либо препятствий, он, вероятно, никуда не ведет.

Эрнесто Че Гевара
a1kapone
ньюб
Повідомлень: 5
З нами з: 27 серпня 2014, 09:19
Мотоцикл: ИЖ П-3
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)

Повідомлення a1kapone »

У меня ИЖ-П3. Поставил я себе БСЗ от минск, генератор 43.3701. Купил сначала китайский, а у него проблема была, то света нет на нём, скорей всего, что брак попался. Потом рискнул и купил российский, но он подороже. Так что я скажу: свет даже на холостом ходу отличнейший, и работа двигателя тоже. И никакие проблем с обслуживанием АКБ и т.д.
Аватар користувача
Aleks1978
Старая гвардия
Повідомлень: 4196
З нами з: 15 вересня 2009, 20:56
Мотоцикл: 350/634
Звідки: Харківська область,Борівщіна
Дякував (ла): 405 разів
Подякували: 204 рази
Контактна інформація:

Re: Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)

Повідомлення Aleks1978 »

привет народ. у меня появилась такая мысля: из остатков генератора минск 12в65ват. сделать обычное динамо и использовать его с батарейной системой зажигания. (пытался когдато установить ген минска на 634яву,умерло зажигание ,а свет остался). по этой причине,штоб не выбрасывать обмотки,решился на создание такого девайса. ВОПРОС. нужно ли ставить в таком случае реле регулятор,так как гену не нужно будет дополнительное возбуждение от акб? есть выпрямитель бпв14-10 иж,хотел диодный мост открутить. а потом подумал,а мож релюшка и зарядка нужна будет. вся система будет питатся от световых обмоток генератора минск12в=и свет,и зажигание. подитожу вопрос---как увязать генератор на постоянных магнитах=динамо,и батарейную систему зажигания? шо туда надо кроме выпрямителя и зарядного реле=(реле регулятор надо)??????????????????????????????
095 02 63 867юмс і 063 624 72 60 лайф (вайбер і телеграм)[/color] Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
Аватар користувача
USS
Старая гвардия
Повідомлень: 1877
З нами з: 24 вересня 2013, 16:19
Мотоцикл: JAWA350-638-5. ИЖ-Ю-2
Звідки: Полтавская обл.
Дякував (ла): 33 рази
Подякували: 320 разів
Контактна інформація:

Re: Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)

Повідомлення USS »

Ні чого не вийде, бо на мінську та восході не постійний струм а змінний! На яві та іжу з АКБ, за допомогою діодного моста випрямляється бо потрібно для заряду АКБ постійний струм. Треба міняти всю систему. Вивчай теорію.
_____Dirty Deeds Done Dirt Cheap_____
onlinermm
мож че и выростит
Повідомлень: 53
З нами з: 07 березня 2013, 15:20
Мотоцикл: ИЖ-ПC,ЯВА 638-5, 2хДнепр-МТ11
Звідки: Львівська обл
Дякував (ла): 0
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)

Повідомлення onlinermm »

Чому нічого?
Напругу завжди можна випрямити!
Генератори видають перемінну напругу і потім вона випрямляється.
Ось, наприклад доволі проста схемка по зарядці акб на мінськ/восход:
Акб на Восход, Сову, Минск :- Где:
1 - аккумулятор
2 - БКС
3 - замок зажигания
4 - розетка(в виде прикуривателя
или просто два провода и стандартный разъем)
VD1 - диодная сборка 30CPQ060 или
аналогичная
L1 - лампа 10-21 Вт
F1…F3 - предохранители 30, 20 и 10 А Если АКБ разряжен и напряжение на
генераторе выше, то ток от
генератора (т.е. от клеммы "О2" БКС)
выпрямляется через правый диод (по
схеме), питает потребители (П.1, П.2,
П.3) и через лампочку заряжает АКБ.
HlZE2dF-T6o.jpg
Діодну збірку, думаю можна використати від іжевського бпв.
Ps. Думається мені, що як альтернативу можна використати регулятор від мопеда типу дельта, але я не впевнений, можу помилятись на рахунок сумісності.
Аватар користувача
OlegHunter
рокер
Повідомлень: 471
З нами з: 25 вересня 2009, 13:25
Мотоцикл: JAWA-638, JAWA-250/559, ЧЗ-180/487, ИЖ-П/56, Альфа
Звідки: Киев
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 60 разів
Контактна інформація:

Re: Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)

Повідомлення OlegHunter »

"Ищу замену Минскому/восходовскому генератору который сейчас установленный.

Головной свет светит отвратительно (конечно лучше чем 6ти вольтовый родной)."
- Имею минимум два мота с минскогенами - ИЖ П/56: ЗображенняЗображення - ген 90вт, китай, проблемы были с датчиком - перематывал сам. Следующий ген на ЧЗ 180: ЗображенняЗображення
- Этот я собрал из двух совдеповских 6-ти вольтовых, напоровшись на китай-качество.. Головной свет у обоих = отменный! На ИЖе 90-ватный тянет даже две фары одновременно: ЗображенняЗображення - в головной оптике от ЯВы-старушки лампа 35/35вт от ГДР-овской фары, противотуманочка от SEAT с фирменной 55вт лампой Philips Н3 (35 + 55 = 90вт).
...На очередную Планету установил скутероген: ЗображенняЗображення - места = достаточно! Проблема только с посадкой на короткий конус к/вала ИЖ. :niasilil: - НЕ помещатся скутер-ген, по уверениям ребят из мотомастерской им. В.Чкалова - только на ИЖ 49, точнее - под его правую крышку. Поэтому на 49-й ставят минскоген + коммутатор от 150-кубового скутера, имеющий примитивный ФУОЗ. Также имею в своей "конюшне" мини-коныка Альфу с таким геном: ЗображенняЗображення - спалил три головных лампы в 35вт, поменяв при этом три! штуки РР - пока не поставил 45/40, которую ген сжечь уже НЕ в силах, но акум - так и НЕ заряжается!! :shothead: Привязываться к китай-РР - НЕ рекомендую! На холостых/малых - света практически нет, у минскогенов - гораздо лучше! Последняя моя попытка оживить ЯВУ 250 (в день независимости) с помощью китайского 90вт-гена - обломалась, по причине обрыва в катушечке(единственной), питающей цепь зажигания БКС-а!
...Посему: если есть минскоген с двумя катушечками зажигания (совдеповский), то лучшего и желать не надо, разве что - разобраться с обмотками освещения = обрыв, коротыш, непропай, межвитковое в одной из цепочек (по три в каждой, всего = две). Для проверки можно подключить лампу фары 9лучше 60/55вт) напрямую к выводу О гена, дабы исключить БКС, - должна гореть ярко!! :dedushka:
Аватар користувача
USS
Старая гвардия
Повідомлень: 1877
З нами з: 24 вересня 2013, 16:19
Мотоцикл: JAWA350-638-5. ИЖ-Ю-2
Звідки: Полтавская обл.
Дякував (ла): 33 рази
Подякували: 320 разів
Контактна інформація:

Re: Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)

Повідомлення USS »

Вибачайте, шановні, але то все гемор! Або ставиш всю систему з мінська: гератор, комутатор,без АКБ, або батарейну систему з усіма відповідними комплектуючими. То вже кому шо до подоби , а робити в домашніх умовах гібрид слона з носорігом то :shothead: :shothead: . Тільки от один цікавий момент, при встановленні на планету гена з комутатором з мінска момент запалення треба ловити, бо по контактному мануалу робити на бажає, там виходе, що треба ставити на пару мм раніше.
_____Dirty Deeds Done Dirt Cheap_____
Відповісти

Повернутись до “Отечественная техника”

Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів