Запитання по поршнях

Аватар користувача
assistant
Старая гвардия
Повідомлень: 1480
З нами з: 10 грудня 2011, 09:09
Мотоцикл: Jawa 634-8-15, Jawa360, Honda Gold Wing 1200
Звідки: Leszno Polska
Дякував (ла): 37 разів
Подякували: 99 разів
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення assistant »

0.04 на холодную
Не кропотливый тяжкий труд, а мыслей ход определяет Ваш доход
+380960819191
+380930819191
+48884668779
Dermengy
Старая гвардия
Повідомлень: 821
З нами з: 18 серпня 2019, 11:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 214 разів
Подякували: 246 разів
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення Dermengy »

:rules: что останется от этих 4 соток после нагрева поршня? Совсем не вариант.
Аватар користувача
Geser
Гесератор-модератор
Повідомлень: 2066
З нами з: 31 травня 2009, 11:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Звідки: Волиця - Київ - Бориспіль
Дякував (ла): 277 разів
Подякували: 178 разів
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення Geser »

Якщо якісний поршень, то 4 сотки - це зазор, при якому поршні дзвенітимуть пізніше. Обкатувати тільки довше і акуратніше. Ну, і не варто забувати, що розширюються не лише поршні.
Dermengy
Старая гвардия
Повідомлень: 821
З нами з: 18 серпня 2019, 11:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 214 разів
Подякували: 246 разів
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення Dermengy »

Качественные поршни еще надо найти ((
Сделаю +2-3сотки к размеру горячего поршня а дальше время все покажет
Аватар користувача
assistant
Старая гвардия
Повідомлень: 1480
З нами з: 10 грудня 2011, 09:09
Мотоцикл: Jawa 634-8-15, Jawa360, Honda Gold Wing 1200
Звідки: Leszno Polska
Дякував (ла): 37 разів
Подякували: 99 разів
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення assistant »

Dermengy писав: 22 серпня 2019, 22:03 :rules: что останется от этих 4 соток после нагрева поршня? Совсем не вариант.
Ну так точи как нравится и даже если поршневая потом трахается как карандашем в трехлитровую банку то тоже плюс к карме можно дописывать
Не кропотливый тяжкий труд, а мыслей ход определяет Ваш доход
+380960819191
+380930819191
+48884668779
Dermengy
Старая гвардия
Повідомлень: 821
З нами з: 18 серпня 2019, 11:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 214 разів
Подякували: 246 разів
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення Dermengy »

Имхо суть обкатки в том и заключается, чтобы выйти на зазор между нагретыми/расширенными деталями, при котором не будет разрыва маслянной пленки. Можно этот зазор обеспечить сразу, а можно доблестно дописывать себе к карме но с задирами и пафосом. Мне первый вариант нравится больше, вот только ответа на свой вопрос я пока не нашел.
Востаннє редагувалось 23 серпня 2019, 00:32 користувачем Dermengy, всього редагувалось 1 раз.
Аватар користувача
Geser
Гесератор-модератор
Повідомлень: 2066
З нами з: 31 травня 2009, 11:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Звідки: Волиця - Київ - Бориспіль
Дякував (ла): 277 разів
Подякували: 178 разів
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення Geser »

Буде дзвеніти. А, да. Чотири сотки актуально для 638. У 634 8-9 соток.
Dermengy
Старая гвардия
Повідомлень: 821
З нами з: 18 серпня 2019, 11:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 214 разів
Подякували: 246 разів
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення Dermengy »

Коллеги, не спора ради а ради истины снова вынужден не согласиться. Поршни от разных производителей, и сплав у всех разный, от того и физические свойства этих поршней отличаются. Не может быть одного ответа 4 или 8 соток для всех.
Я считаю, что лучше брать конкретный поршень, измерить, нагреть, снова измерить, посмотреть на сколько стал в плюсе и уже от этого делать тепловой зазор на маслянную пленку.
Так и прихватов с задирами не будет, да и в целом ресурс не пострадает.
Аватар користувача
USS
Старая гвардия
Повідомлень: 1877
З нами з: 24 вересня 2013, 16:19
Мотоцикл: JAWA350-638-5. ИЖ-Ю-2
Звідки: Полтавская обл.
Дякував (ла): 33 рази
Подякували: 320 разів
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення USS »

Я считаю, что лучше брать конкретный поршень, измерить, нагреть, снова измерить, посмотреть на сколько стал в плюсе и уже от этого делать тепловой зазор на маслянную пленку
Це така сама маячня, як з озимим соняшником. Все вже давно перевірено і проексперементовано. Купляй поршні якісні та віддавай у розточку, шість соток сама золота середина, чотири - довга обкатка. На заводі робили дев'ять соток, щоб завів та попер, без всякої обкатки, похибка на дурня, щоб не спекли в перші кілометри пробігу. Якщо купиш дешеве лайно то хоч міряй, хоч не міряй, всеодно краще вони не стануть і при навантаженні та перегріві їх потягне. (Так як вони будуть прогріватися у циліндрі при роботі ти не прогрієш, тому, що умови роботи та нерівномірність прогріву деталі у двигуні ти земітувати не зможеш.)
За це повідомлення автора USS подякували (всього 3):
Geserroute 66Никòла
_____Dirty Deeds Done Dirt Cheap_____
Аватар користувача
Dr_Hammer
Старая гвардия
Повідомлень: 887
З нами з: 23 листопада 2011, 09:25
Мотоцикл: JAWA-350/638.7;)
Звідки: Волинська область, м.Луцьк
Дякував (ла): 142 рази
Подякували: 179 разів
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення Dr_Hammer »

USS писав: 23 серпня 2019, 10:39На заводі робили дев'ять соток, щоб завів та попер, без всякої обкатки, похибка на дурня, щоб не спекли в перші кілометри пробігу.
8-9 соток то перпендикулярно пальцю (по таблиці в книжці), а по юбці виходить тих же 6 сотих.
Захист від дурака робили за рахунок збільшення на сотку-дві діаметра самої гільзи.

Автор, на яву є тільки два види якісних поршнів, які працюють без зайобу головного мозку:
- Алмет (Чехія, буква "А" в косому квадраті) - зе бест оф зе бест;
- JA (Польша, кажись кантора Олмото, лінійка правильних поршнів).

Всьо! Все інше кал жидкотєкущій, на який навіть дивитись не варто.

пс: це ж треба таку хуйню придумати, нагрівати поршень і міряти... :lol:
В моторі під час роботи поршень працює в зовсім інших умовах, + нагрів самої гільзи, + віддача тепла на циліндр через кільця і т.д.
Jedem das Seine!
Odessa UA
рокер
Повідомлень: 453
З нами з: 11 липня 2016, 01:49
Мотоцикл: Ява634
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 154 рази
Подякували: 89 разів
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення Odessa UA »

Dermengy писав: 23 серпня 2019, 00:42 Коллеги, не спора ради а ради истины снова вынужден не согласиться. Поршни от разных производителей, и сплав у всех разный, от того и физические свойства этих поршней отличаются. Не может быть одного ответа 4 или 8 соток для всех.
Я считаю, что лучше брать конкретный поршень, измерить, нагреть, и снова измерить, посмотреть на сколько стал в плюсе и уже от этого делать тепловой зазор на маслянную пленку.
Так и прихватов с задирами не будет, да и в целом ресурс не пострадает.
Все эти допуски уже давно рассчитаны. Хочешь провести своё исследование - замечательно. По любому это будет плюс к твоей копилке знаний, не смотря даже на результат. Действительно, что страшного может произойти? Ну заклинит в худшем случае, разберёшь, выяснишь проблему,
переделаешь по новой, и выявишь либо свой просчёт в расчётах, либо не правильную цепочку расчётов вообще. А может и всё выйти даже лучше , тогда опровергнешь расчёты данные мануалами. Ну или их подтвердишь, в конечном счёте.
Учти только несколько вещей.
1) Прописанные размеры ремонтных расточек цилиндров, с их допусками, являются базовыми.
2) Выпускающиеся ремонтные поршни, с их геометрией и их допусками, отталкиваются не от фонаря, а именно от этих базовых размеров цилиндров.
И ещё: Проводил я как-то эксперимент, от нечего делать. Сравнивал расширение 100500 ЧССРовского поршня, с вкраплениями кремния, и блестящего ТММПшного китайского, как говорят отлитого из ложек, но с правильной геометрией. Правда на нём были другие косяки - с замками колец, но мы о расширениях же. Так вот по предварительным замерам нахолодную в разных местах, и последующем их нагреве где-то до 180°, и промере в тех же местах, показало, что расширение у обоих поршней произошло... Одинаково! В разных местах конечно на разную величину, самое большее на 13соток, но одинаково. Упс, правда? Я сам был удивлён. Ну а ты пробуй. Ну и сюда отпишись, поделишься опытом.
Dermengy
Старая гвардия
Повідомлень: 821
З нами з: 18 серпня 2019, 11:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 214 разів
Подякували: 246 разів
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення Dermengy »

На заводі робили дев'ять соток, щоб завів та попер, без всякої обкатки
ресурс это не снижало :smoke:
И ещё: Проводил я как-то эксперимент, от нечего делать.
:super: Спасибо.
Аватар користувача
міша
уважаемый
Повідомлень: 641
З нами з: 12 лютого 2012, 12:50
Мотоцикл: Ява 350/638
Звідки: Тернопільська обл. м.Чортків
Дякував (ла): 52 рази
Подякували: 38 разів
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення міша »

Тема починалась із мого запитаня по поршнях.На даний час пройшли 8500 км. кільця немінялись, тепловий зазор був 0,04 мм..Масло синтетика "Хадо" і " Динамік". Як такої і обкатки неробив, на роботу 10 км. з роботи 10 км., до 60 км/ год. Так що все " гуд" із таким зазором.Якісні поршня + масло. На початках їзда із розуміням, і все працює відміно.
За це повідомлення автора міша подякували (всього 2):
Dr_HammerAleks1978
motorocker
рокер
Повідомлень: 465
З нами з: 01 червня 2009, 11:20
Мотоцикл: CZ 472.3. 1977 г. вып., мокики "Карпати"-2, Sagitta Resistente ZN50QT, Zongshen GY 200.
Звідки: Тамбов
Дякував (ла): 286 разів
Подякували: 93 рази
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення motorocker »

Рад что всё хорошо! На самом деле надо учитывать не только расширение поршня, но и расширение цилиндра, а оно может существенно внести "поправки" в расчёты, на горячую всей ЦПГ 634-й Явы зазор между поршнем и цилиндром может достигать 0,1 мм и более при "тех самых сотках" на холодную. Так что всё выводится в нужные зазоры (если они изначально меньше были) качественным маслом в пропорции 15 к 1 и обкаткой.
Аватар користувача
route 66
Старая гвардия
Повідомлень: 1229
З нами з: 14 серпня 2012, 09:27
Мотоцикл: Jawa 350/634-8
Звідки: Кременчуг
Дякував (ла): 497 разів
Подякували: 148 разів
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення route 66 »

На 634 двигуні який зазор ЦПГ актуальний на сьогодні?) Під польські поршні JA.

0,07 мм самий раз чи мало?
Odessa UA
рокер
Повідомлень: 453
З нами з: 11 липня 2016, 01:49
Мотоцикл: Ява634
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 154 рази
Подякували: 89 разів
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення Odessa UA »

route 66 писав: 09 вересня 2019, 13:38 На 634 двигуні який зазор ЦПГ актуальний на сьогодні?) Під польські поршні JA.

0,07 мм самий раз чи мало?
Диаметр ремонтного размера с допуском - D 0,0 - +0.02.
Аватар користувача
Dr_Hammer
Старая гвардия
Повідомлень: 887
З нами з: 23 листопада 2011, 09:25
Мотоцикл: JAWA-350/638.7;)
Звідки: Волинська область, м.Луцьк
Дякував (ла): 142 рази
Подякували: 179 разів
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення Dr_Hammer »

route 66 писав: 09 вересня 2019, 13:380,07 мм самий раз чи мало?
Згідно Дочкала, зазор "по юбці" має бути 0,06 мм.
Jedem das Seine!
Аватар користувача
route 66
Старая гвардия
Повідомлень: 1229
З нами з: 14 серпня 2012, 09:27
Мотоцикл: Jawa 350/634-8
Звідки: Кременчуг
Дякував (ла): 497 разів
Подякували: 148 разів
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення route 66 »

Odessa UA писав: 09 вересня 2019, 18:10
route 66 писав: 09 вересня 2019, 13:38 На 634 двигуні який зазор ЦПГ актуальний на сьогодні?) Під польські поршні JA.

0,07 мм самий раз чи мало?
Диаметр ремонтного размера с допуском - D 0,0 - +0.02.
А по нашему это сколько?
Аватар користувача
route 66
Старая гвардия
Повідомлень: 1229
З нами з: 14 серпня 2012, 09:27
Мотоцикл: Jawa 350/634-8
Звідки: Кременчуг
Дякував (ла): 497 разів
Подякували: 148 разів
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення route 66 »

Dr_Hammer писав: 09 вересня 2019, 20:18
route 66 писав: 09 вересня 2019, 13:380,07 мм самий раз чи мало?
Згідно Дочкала, зазор "по юбці" має бути 0,06 мм.
0,06 мм по юбці, 0,09 мм на рівні пальця (перпендикуляро осі пальця)?
За це повідомлення автора route 66 подякував:
Dermengy
Аватар користувача
Dr_Hammer
Старая гвардия
Повідомлень: 887
З нами з: 23 листопада 2011, 09:25
Мотоцикл: JAWA-350/638.7;)
Звідки: Волинська область, м.Луцьк
Дякував (ла): 142 рази
Подякували: 179 разів
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення Dr_Hammer »

route 66 писав: 10 вересня 2019, 12:590,06 мм по юбці, 0,09 мм на рівні пальця (перпендикуляро осі пальця)?
Да, по діаметру D2 (перпендикулярно осі пальця) виходить 9 соток:

Зображення

Та розточнику сказати шоб по юбці 0,06 мм робив та й все, вони вникати в Де2 і Де3 не будуть)))
Jedem das Seine!
Аватар користувача
міша
уважаемый
Повідомлень: 641
З нами з: 12 лютого 2012, 12:50
Мотоцикл: Ява 350/638
Звідки: Тернопільська обл. м.Чортків
Дякував (ла): 52 рази
Подякували: 38 разів
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення міша »

На днях переглянув відео на " Ютубі" де проміряли поршневу від сучасної ЯВИ.Поршнева придбана в офіційного дилера. Тепловий зазор - 0,09 мм..
Аватар користувача
Dr_Hammer
Старая гвардия
Повідомлень: 887
З нами з: 23 листопада 2011, 09:25
Мотоцикл: JAWA-350/638.7;)
Звідки: Волинська область, м.Луцьк
Дякував (ла): 142 рази
Подякували: 179 разів
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення Dr_Hammer »

міша писав: 10 вересня 2019, 23:38На днях переглянув відео на " Ютубі" де проміряли поршневу від сучасної ЯВИ.Поршнева придбана в офіційного дилера. Тепловий зазор - 0,09 мм..
То Денису Іванову (DenTuning) якийсь магазин явазапчастин дав на огляд циліндри.
Ну так то брак попався, ця "мода" ще з совка тягнеться: все що входить в допуски - на конвеєр, в двигуни, все що нікуди не входить - в запчастини)))
Jedem das Seine!
Odessa UA
рокер
Повідомлень: 453
З нами з: 11 липня 2016, 01:49
Мотоцикл: Ява634
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 154 рази
Подякували: 89 разів
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення Odessa UA »

route 66 писав: 10 вересня 2019, 12:54
Диаметр ремонтного размера с допуском - D 0,0 - +0.02.

А по нашему это сколько?
Это значит - любой растачиваемый размер, например 58,25 , 58,5 , 58,75 и тд, делается с допуском, либо точно в этом размере( не меньше, то есть с нижним допуском 0, ) либо в плюсе 2 сотки. Допуски в обработке металлов есть всегда, без них не бывает. А а уже остальной тепловой зазор в паре цилиндр-поршень заложен в геометрии самого поршня. То есть - твой допуск от 0 до 2 соток добавляется к заниженному числу соток на поршне. И у нас практически автоматом получается допуск на тепловой зазор. И по сути не нужно эти манипуляции с отноской поршня к расточнику, исследование этого поршня по допускам.... Принёс цилиндры, написал бумажку напр - диаметр 58,5 минус0,0 плюс 0,02. и всё.
Аватар користувача
route 66
Старая гвардия
Повідомлень: 1229
З нами з: 14 серпня 2012, 09:27
Мотоцикл: Jawa 350/634-8
Звідки: Кременчуг
Дякував (ла): 497 разів
Подякували: 148 разів
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення route 66 »

Odessa UA писав: 11 вересня 2019, 07:50 Принёс цилиндры, написал бумажку напр - диаметр 58,5 минус0,0 плюс 0,02. и всё.
это только с японскими поршнями (на японские же мотоциклы) можно так. Ну и автопром импортный
Odessa UA
рокер
Повідомлень: 453
З нами з: 11 липня 2016, 01:49
Мотоцикл: Ява634
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 154 рази
Подякували: 89 разів
Контактна інформація:

Re: Запитання по поршнях

Повідомлення Odessa UA »

route 66 писав: 12 вересня 2019, 17:16

это только с японскими поршнями (на японские же мотоциклы) можно так. Ну и автопром импортный
Мерял и ТММРшные -китайско блестящие, и JA новочешские якобы, серые с кремнием, геометрия у обоих практически одинаковая. Себе поставил JA-вские. Цилиндры неожиданно подвернулись нашару, на металлоломе увидел и выкупил. Нулевого размера, ещё Хон виден был. Промерял - две сотки в плюсе, то есть обкатал их кто-то для меня :100: На поршне, внизу по юбке, в одной точке, самый больший размер был 58 -0,04, элипс конечно. В итоге у меня вышел допуск 6 соток. Поставил, езжу, даже не обкатывал как то особенно бережно, работает аж шуршит, так мягенько. Ну, вот такой мой случай. Успехов. :smoke:
За це повідомлення автора Odessa UA подякували (всього 2):
Dermengyroute 66
Відповісти

Повернутись до “Цилиндро-поршневая группа”

Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів