Там кроме карбюратора ничего японского по технической части небыло. Фонарики не в счет. О каком снижении ресурса речь? Имхо слишком он переоценён. Хотя в коллекцию весьма желаем
Худший советский мотоцикл?
- route 66
- Старая гвардия
- Сообщения: 1189
- Зарегистрирован: 14 авг 2012, 09:27
- Мотоцикл: Jawa 350/634-8
- Откуда: Кременчуг
- Благодарил (а): 434 раза
- Поблагодарили: 140 раз
- Контактная информация:
Re: Худший советский мотоцикл?
-
- рокер
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 03 авг 2020, 17:01
- Мотоцикл: Ява 350-360-00, ранняя.
- Откуда: г. Днепр
- Благодарил (а): 170 раз
- Поблагодарили: 73 раза
- Контактная информация:
Re: Худший советский мотоцикл?
Можно поискать информацию о иже ПС—что кокретно в эти годы ставилось но, помнится мне, вроде-бы и подшипники коленвала и шатун (или подшипник шатуна) тоже были из Японии.
...но могу и ошибаться. Мот конечно интересный. Когда-то даже хотел найти/приобрести но отсутствие живых мотов и запов к ним сдержало...
...но могу и ошибаться. Мот конечно интересный. Когда-то даже хотел найти/приобрести но отсутствие живых мотов и запов к ним сдержало...
- gorik
- Старая гвардия
- Сообщения: 1551
- Зарегистрирован: 12 окт 2009, 00:09
- Мотоцикл: JAWA-250 тип 559/02(дв.360)1962г.в.+Duna 1965г.в.
- Откуда: Мариуполь
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 138 раз
- Контактная информация:
Re: Худший советский мотоцикл?
История особенностей комплектации
1974
Первый вариант крепления двигателя — мягкий, на резиновых демпферах
Особое «веерное» оребрение головки цилиндров
Карбюратор «Микуни» АЕХ (Япония)
Первоначально устанавливающиеся отечественные указатели поворотов (с базовых мотоциклов Планета-3 и Иж Юпитер-3, отличающиеся хромированием)
Глушитель прямой
Воздушный фильтр «Filtrak» А 105/153- 1500 TGLN 39-474 (ГДР)
На части мотоциклов (в основном — на экспорт) — стояли шины зарубежного производства «Barum» (Чехословакия) и «IRC» (Япония)
Зеркало заднего вида с торцевым креплением на руле (с базового ижевского автомобиля Москвич-408) к концу 70-х годов перемещается на хомут крепления рычага сцепления
Самоклеющиеся надписи на баке и инструментальных ящиках
Спидометр с мотоцикла «Паннония» — Т4 или Т5 (Венгрия), «Veglia Borletti» (Италия)
Первый отечественный мотоциклетный генератор с напряжением в сети 12 вольт (ГП-1)
Зарубежное электрооборудование и светотехника:
Комбинированные переключатели на руле от японского мотоцикла «Honda» CB350 и соответствующие им рычаги сцепления и ручного переднего тормоза
Звуковой сигнал «Nikko» YPL 1400 (Япония)
Задний фонарь «Stanley» (Япония)
Оптический элемент фары с мотоцикла «Паннония» — Т5 (Венгрия), позже западногерманская «Hella» 1A7 001.140.01. Для стран с левосторонним движением — фирмы «Lucas»
Замок зажигания PAL (Чехословакия) с мотоцикла «Jawa»
Свеча зажигания «Magneti Marelli» CW8N (Италия)
Светоотражатели на передней вилке «Stanley» RR 30 SAE B67 (Япония)
Зарубежные аккумуляторные батареи (Япония)
Оригинальное (с креплением в фаре) реле поворотов (12 вольт)
1975
Карбюратор «Микуни» VM32-89
Комбинированные переключатели на руле и замок зажигания (360-82508-42) от японского мотоцикла «Yamaha» RD350 и соответствующие им рычаги сцепления и ручного переднего тормоза
Новый вариант боковых светоотражателей и заднего фонаря «Stanley» (040-5469)
Изменено крепление направляющего ушка (для пера вилки) переднего тормозного барабана с заклепочного на цельнолитое
Оребрение головки цилиндра меняется на обычное «прямое»
Под конец года отечественные указатели поворотов заменяют на японские «Stanley» 23040-037
Отечественный бензиновый кран КР—12 с поясняющими надписями на английском языке
1976
Устанавливается отечественный спидометр СП102. На экспортных устанавливают «Borletti»
Новый отечественный оптический элемент фары ФГ137 (новый светорассеиватель типа «европейский луч»)
Появился глушитель с изгибом концевой части (с целью повышения проходимости)
1977
Из-за увеличения корпуса воздушного фильтра перемещают:
Ручной насос на переднюю трубу рамы около цилиндра двигателя (ранее — под баком)
Реле напряжения под топливный бак
Установка новых амортизаторов задней подвески (без декоративных колпаков)
1978
Упраздняется мягкое крепление двигателя
Установлен новый отечественный карбюратор К62М. Для установки манетки управления топливным корректором имеющегося в нем, введено резьбовое отверстие в трубке руля справа
Вместо самоклеющихся надписей на баке вводят пластиковые логотипы с креплением на винтах
Постепенный переход на отечественные комплектующие электрооборудования (с целью унификации с другими базовыми моделями завода):
Начало установки противоугонного замка
замок зажигания ВК105
комбинированные переключатели на руле
задний фонарь
1979
Изменение конструкции задней подвески:
удлинена маятниковая вилка
Новый спидометр СП102А (в частности изменена толщина стрелки указателя)
1980 1981
Прекращён выпуск оригинальных генераторов ГП-1, установка нового, унифицированного с другими моделями завода, генератора (12 вольт)
Установлен новый отечественный звуковой сигнал С-205Б (12 вольт) и оптический элемент фары ФГ140 (1982)
- Andriy21
- уважаемый
- Сообщения: 523
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:04
- Мотоцикл: Jawa 559-04 64г.в. - "Чекушка"
- Откуда: Киев-Нежин (Черниговская обл.)
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: Худший советский мотоцикл?
Тільки серйозні фанати знають всі особливості ІЖ-ів, навіть того ж ПСа. Я до таких точно не відношуся.
Порівняно з Явами, в ІЖах комбінували все, що траплялося під руку. Варто згадати лише кількість перехідних моделей.
У друга був ПС 78 року по документах. З цікавостей на ньому були (не факт що з завода): карбюратор Мікуні, стоп-сигнал Стенлі, рідний живучий чохол сідла, короткий маятник. В придане дістався ще спідометр Veglia Borletti.
На низах він їхав приблизно як Ява-250, проте після певних обертів (по відчутиям десь 4 тис) починав дуже добре прискорюватися.
З конструкції мені дуже подобалися: 12 вольтовий генератор, міцна рама, шестерні в моторній передачі, легкий колінвал і двигун, мінімум облицювання (фарбований лиш бак і бардачки), купа якісно хромованих деталей і досить простий доступ до всіх вузлів при обслуговуванні (порівняно з Ява-250).
З неприємностей це комутація всієї проводки в фарі, і кілька лівих різьб. А чого вартий вторинний вал КПП, котрий заодно виконував роль внутрішньої обойми підшипника.
Додамо до цього гайки, котрі розкручуються і губляться від вібрації (ФУОЗ кардинально покращив ситуацію), жорстку підвіску і, на мою думку, погану керованість. А ще дефіцитні гвинти кік-стартера.
В придане до мотоцикла другу дістався циліндр, розточений під поршень кросового ЧЗ-500, де гільза мала стінку приблизно 2мм
Схоже, що свого часу ПС з цими поршнями від ЧЗ-500 наводив шороху.
Типові запитання на вулиці:
"Ух ти! А це 500-кубовий?"
"А що це за ПС, Японець?"
"Дай проїхатися, а? Я покажу тобі як на ПСі треба їздити. Йому треба давати 3.14здюлин!"
... І інші цікаві питання. Увагу він привертав значно більшу, ніж Ява-старушка.
Коротше кажучи, мені здається, що ІЖ-ПС це такий собі Yamaha V-Max по-радянськи. Такий же неоднозначний, непрактичний, погано керований і .... можна продовжувати безкінечно.
Проте він нікого не залишав і не залишає рівнодушним. Тому і хочуть його в колекцію
Порівняно з Явами, в ІЖах комбінували все, що траплялося під руку. Варто згадати лише кількість перехідних моделей.
У друга був ПС 78 року по документах. З цікавостей на ньому були (не факт що з завода): карбюратор Мікуні, стоп-сигнал Стенлі, рідний живучий чохол сідла, короткий маятник. В придане дістався ще спідометр Veglia Borletti.
На низах він їхав приблизно як Ява-250, проте після певних обертів (по відчутиям десь 4 тис) починав дуже добре прискорюватися.
З конструкції мені дуже подобалися: 12 вольтовий генератор, міцна рама, шестерні в моторній передачі, легкий колінвал і двигун, мінімум облицювання (фарбований лиш бак і бардачки), купа якісно хромованих деталей і досить простий доступ до всіх вузлів при обслуговуванні (порівняно з Ява-250).
З неприємностей це комутація всієї проводки в фарі, і кілька лівих різьб. А чого вартий вторинний вал КПП, котрий заодно виконував роль внутрішньої обойми підшипника.

В придане до мотоцикла другу дістався циліндр, розточений під поршень кросового ЧЗ-500, де гільза мала стінку приблизно 2мм

Схоже, що свого часу ПС з цими поршнями від ЧЗ-500 наводив шороху.

"Ух ти! А це 500-кубовий?"
"А що це за ПС, Японець?"
"Дай проїхатися, а? Я покажу тобі як на ПСі треба їздити. Йому треба давати 3.14здюлин!"
... І інші цікаві питання. Увагу він привертав значно більшу, ніж Ява-старушка.
Коротше кажучи, мені здається, що ІЖ-ПС це такий собі Yamaha V-Max по-радянськи. Такий же неоднозначний, непрактичний, погано керований і .... можна продовжувати безкінечно.
Проте він нікого не залишав і не залишає рівнодушним. Тому і хочуть його в колекцію

- За это сообщение автора Andriy21 поблагодарили (всего 2):
- Jawaval • Александр77
- JUK
- Старая гвардия
- Сообщения: 1639
- Зарегистрирован: 13 мар 2011, 12:45
- Мотоцикл: JAWA 638
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 148 раз
- Контактная информация:
Re: Худший советский мотоцикл?
Шатун ( нгш ) там такой же как и у планеты , отличие только в вгш , она под иголки . Я хоть спартаком не владел , но немного ездил , не понравилось , а вот кроссу или эндурику - К 15 и К 16 (у них ПСовский двигатель) на мой взгляд подходит больше . Немцы в ДКВ 350 рассчитывали узел нгш , да и сам коленчатый вал на 12 л.с и на малые обороты , у спортака лупанули при той же конструкции нгш - аж 32 - 36 и скорость до 140 км ч. , оно соответствено не выдерживало и разваливалось . Кстати ПС это единственая модель при совке снятая с производства так и не усовершенствуясь а деградируя ( уменьшение мощности и прочее )

- РЕпа
- Фанат
- Сообщения: 3303
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 20:48
- Мотоцикл: клюшка Фишер краги Рибок, ЦЦМочки коньки,Ёфа шлем с решеткой Ифси,Истон налокотнички.
- Откуда: Восток-непокорный!
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 410 раз
- Контактная информация:
Re: Худший советский мотоцикл?
Отличный экземпляр

Сидуха от Восхонды под палила окончательную идилию, а, это лицо этого мото.
http://s019.radikal.ru/i626/1510/bc/48f5b9f2b649.jpg
http://s018.radikal.ru/i513/1510/8d/91eb676dcd39.jpg
http://s020.radikal.ru/i707/1510/75/ea67036c1ee2.jpg
http://s017.radikal.ru/i418/1510/d6/fa5521d8a65d.jpg
http://s018.radikal.ru/i513/1510/8d/91eb676dcd39.jpg
http://s020.radikal.ru/i707/1510/75/ea67036c1ee2.jpg
http://s017.radikal.ru/i418/1510/d6/fa5521d8a65d.jpg
- РЕпа
- Фанат
- Сообщения: 3303
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 20:48
- Мотоцикл: клюшка Фишер краги Рибок, ЦЦМочки коньки,Ёфа шлем с решеткой Ифси,Истон налокотнички.
- Откуда: Восток-непокорный!
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 410 раз
- Контактная информация:
Re: Худший советский мотоцикл?
И не только.

Для меня лично, это-красивая игрушка для повзрослевших пацанов!

http://s019.radikal.ru/i626/1510/bc/48f5b9f2b649.jpg
http://s018.radikal.ru/i513/1510/8d/91eb676dcd39.jpg
http://s020.radikal.ru/i707/1510/75/ea67036c1ee2.jpg
http://s017.radikal.ru/i418/1510/d6/fa5521d8a65d.jpg
http://s018.radikal.ru/i513/1510/8d/91eb676dcd39.jpg
http://s020.radikal.ru/i707/1510/75/ea67036c1ee2.jpg
http://s017.radikal.ru/i418/1510/d6/fa5521d8a65d.jpg
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей