Обслуживание амортизаторов

Аватар користувача
Aleks1978
Старая гвардия
Повідомлень: 4195
З нами з: 15 вересня 2009, 20:56
Мотоцикл: 350/634
Звідки: Харківська область,Борівщіна
Дякував (ла): 405 разів
Подякували: 204 рази
Контактна інформація:

Re: Обслуживание амортизаторов

Повідомлення Aleks1978 »

360-634+>-638одинаковы.я лечил 634 за щёт360старушечих.
095 02 63 867юмс і 063 624 72 60 лайф (вайбер і телеграм)[/color] Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
Аватар користувача
Den
рокер
Повідомлень: 157
З нами з: 26 лютого 2012, 22:12
Мотоцикл: jawa 250/559
Звідки: Донецкая обл. г. Горловка
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 5 разів
Контактна інформація:

Re: Обслуживание амортизаторов

Повідомлення Den »

Aleks1978 писав:360-634+>-638одинаковы.я лечил 634 за щёт360старушечих.
Спасибо большое, попробую свой реанимировать.
Аватар користувача
Jataw
Старая гвардия
Повідомлень: 1062
З нами з: 20 серпня 2011, 16:57
Мотоцикл: Jawa638
Звідки: Днепропетровская обл.
Дякував (ла): 0
Подякували: 26 разів
Контактна інформація:

Re: Обслуживание амортизаторов

Повідомлення Jataw »

Коллеги,подскажите пожалуйста в чём может быть проблема?Вобщем,стоят аммортизаторы с чезет 472.6 и при работе на ходу полностью сжимаются,что аж в задницу удары чувствуются!Я грешу на старость пружин,а вы что скажете?
Гражданская война будет!
Аватар користувача
Andriy21
уважаемый
Повідомлень: 539
З нами з: 15 січня 2010, 22:04
Мотоцикл: Jawa 559-04 64г.в. - "Чекушка"
Звідки: Киев-Нежин (Черниговская обл.)
Дякував (ла): 18 разів
Подякували: 84 рази
Контактна інформація:

Re: Обслуживание амортизаторов

Повідомлення Andriy21 »

Ясно, что проблема в пружинах. Ставь на грузовое положение или добавляй проставки под пружины.
Аватар користувача
Jataw
Старая гвардия
Повідомлень: 1062
З нами з: 20 серпня 2011, 16:57
Мотоцикл: Jawa638
Звідки: Днепропетровская обл.
Дякував (ла): 0
Подякували: 26 разів
Контактна інформація:

Re: Обслуживание амортизаторов

Повідомлення Jataw »

не помогает...Есть у меня пружины с китайских аммортов чезет,ставил их и та же самая беда.Может дело не в пружинах?Раньше такого не было...Подскажите кто с таким сталкивался?
Гражданская война будет!
Аватар користувача
Andriy21
уважаемый
Повідомлень: 539
З нами з: 15 січня 2010, 22:04
Мотоцикл: Jawa 559-04 64г.в. - "Чекушка"
Звідки: Киев-Нежин (Черниговская обл.)
Дякував (ла): 18 разів
Подякували: 84 рази
Контактна інформація:

Re: Обслуживание амортизаторов

Повідомлення Andriy21 »

Ну в таком случае есть еще один вариант: просто убитый аммортизатор, который к тому же позволяет задней подвеске раскачиваться. Ведь исправный аммортизатор имеет совсем небольшое, но сопротивление на сжатие. Сопротивление на отбой должно чувствоваться руками примерно в 3-5 раз больше.
З.Ы. У меня были просажены пружины, на грузовом положении с пассажиром пробивало до отбоя на самых пустяковых кочках. Проставки примерно по 1,5см полностью изменили ситуацию.
Аватар користувача
Jataw
Старая гвардия
Повідомлень: 1062
З нами з: 20 серпня 2011, 16:57
Мотоцикл: Jawa638
Звідки: Днепропетровская обл.
Дякував (ла): 0
Подякували: 26 разів
Контактна інформація:

Re: Обслуживание амортизаторов

Повідомлення Jataw »

в том то и дело,что аммортизатор работает чётко,всё исправно,а на ходу вдвоём,даже при грузовом режиме,пружина сжимается на всю!
Гражданская война будет!
Аватар користувача
Andriy21
уважаемый
Повідомлень: 539
З нами з: 15 січня 2010, 22:04
Мотоцикл: Jawa 559-04 64г.в. - "Чекушка"
Звідки: Киев-Нежин (Черниговская обл.)
Дякував (ла): 18 разів
Подякували: 84 рази
Контактна інформація:

Re: Обслуживание амортизаторов

Повідомлення Andriy21 »

В одиночку ездить нормально, или тоже пробивает?
Если мои нынешние пружины установить без проставок на положение одиночки (не на грузовое), то с пассажиром аммортизаторы будут сжаты практически до упора, как у тебя.
А китайским пружинам я бы тоже не доверял, тем более, насколько мне известно, копии аммортизаторов 472.6 китайцы пока еще не выпускают. А значит китайские пружины могут быть короче, чем тебе нужно.
Выходов у тебя аж несколько:
1) проставки, в своем случае по 2-3 сантиметра
2) искать живые оригинальные пружины 472.6
3) купить китайские амморты для 634 и на несколько сезонов забыть об этой проблеме.
Лично мне нравится 2й вариант.
Аватар користувача
Jataw
Старая гвардия
Повідомлень: 1062
З нами з: 20 серпня 2011, 16:57
Мотоцикл: Jawa638
Звідки: Днепропетровская обл.
Дякував (ла): 0
Подякували: 26 разів
Контактна інформація:

Re: Обслуживание амортизаторов

Повідомлення Jataw »

да,одному класс,а вдвоем уже бить начинает...буду искать новые или другие аммортизаторы с чезет.Может у кого-то есть,так я заберу!
Гражданская война будет!
Аватар користувача
nik_2
Старая гвардия
Повідомлень: 1088
З нами з: 28 серпня 2013, 11:44
Мотоцикл: Minsk 125
Звідки: Киев (Буча)
Дякував (ла): 24 рази
Подякували: 48 разів
Контактна інформація:

Re: Обслуживание амортизаторов

Повідомлення nik_2 »

Разобрал чзтовские аморты... все в норме кроме отбойника, что на штоке, резиновый такой, со стороны гайки выгрызено до половины.... Кто подскажет, где взять/из чего сделать такой можно, ато он еще и растресканый весь, долго не протянет! :(
Ато у меня кроме мысли купить два "попрыгунчика" детских (мячики такие маленькие, очень хорошо прыгают! ) и просверлить насквозь, другого пока в голову не приходит. Но не жестковато ли будет? Родная резинка мягусенькая...
И еще: чем можно заменить или где взять стаканчики пластиковые, что шток защищают? Они хитрой формы под пружину, ничего на ум не приходит, а родным тю-тю...
"Мечтай так, как будто будешь жить вечно!
Живи так, как будто завтра умрешь!" © В.Цой

-Обьем мозга должен справляться с обьемом двигуна!
Аватар користувача
ja350wa
рокер
Повідомлень: 356
З нами з: 24 січня 2013, 15:26
Мотоцикл: JAWA 638, Honda TA650 01'
Звідки: Мостыще, Макаровский р-н
Дякував (ла): 20 разів
Подякували: 10 разів
Контактна інформація:

Re: Обслуживание амортизаторов

Повідомлення ja350wa »

nik_2 писав:Разобрал чзтовские аморты... все в норме кроме отбойника, что на штоке, резиновый такой, со стороны гайки выгрызено до половины.... Кто подскажет, где взять/из чего сделать такой можно, ато он еще и растресканый весь, долго не протянет! :(
Ато у меня кроме мысли купить два "попрыгунчика" детских (мячики такие маленькие, очень хорошо прыгают! ) и просверлить насквозь, другого пока в голову не приходит. Но не жестковато ли будет? Родная резинка мягусенькая...
И еще: чем можно заменить или где взять стаканчики пластиковые, что шток защищают? Они хитрой формы под пружину, ничего на ум не приходит, а родным тю-тю...
Вот такие ремкомплекты купи :100: : http://aukro.ua/remkomplekt-amortizator ... 53049.html
А по поводу стакашек, это надо по барахолке поспрошать... Может, у кого валяются без дела..
Сколько байкера не пои, он всё равно в гараж смотрит.
Аватар користувача
ja350wa
рокер
Повідомлень: 356
З нами з: 24 січня 2013, 15:26
Мотоцикл: JAWA 638, Honda TA650 01'
Звідки: Мостыще, Макаровский р-н
Дякував (ла): 20 разів
Подякували: 10 разів
Контактна інформація:

Re: Обслуживание амортизаторов

Повідомлення ja350wa »

Да, чуть не забыл. Этот ремкомплект точно подходит на ЧЗ-товские, проверял лично :D
Сколько байкера не пои, он всё равно в гараж смотрит.
Аватар користувача
vladuna
Старая гвардия
Повідомлень: 1135
З нами з: 10 лютого 2011, 20:51
Мотоцикл: Jawa 350 638, ИЖ 56, Рига 26
Звідки: Киев
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 41 раз
Контактна інформація:

Re: Обслуживание амортизаторов

Повідомлення vladuna »

Я тоже ставил такие рем комплекты,ходят в принципе хорошо,да и цена приемливая.А стаканы ничем не заменишь как другими в хорошем состоянии.
Нужно знать предмет, о котором говоришь, в точности и подробности, выяснив себе вполне его положительные и отрицательные свойства... А. Ф. Кони.
Аватар користувача
OlegHunter
рокер
Повідомлень: 471
З нами з: 25 вересня 2009, 13:25
Мотоцикл: JAWA-638, JAWA-250/559, ЧЗ-180/487, ИЖ-П/56, Альфа
Звідки: Киев
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 60 разів
Контактна інформація:

Re: Обслуживание амортизаторов

Повідомлення OlegHunter »

- Поступил вопрос:
Здравствуйте Олег! Проконсультируйте пожалуйста, вот в каком вопросе- восстанавливаю буржуйские амортизаторы, под замену просяться направляющие втулки штока амортизатора- из чего их лучше сделать(латунь, бронза или что то меднографитовое)?
З.Ы. втулка работает на сухую, сальник стоит перед втулкой!
ОтвИчаю: - Во всех известных мне амортах направляйка стоит между поршнём и манжетом, тобишь = омывается маслом. Выше манжеты - только грязесъёмник/скребок. Если же направляйка - выше, логично её сделать из бронзы/меднографита, на крайняк - чугун. Эти материалы - пористые, способны удерживать в себе смазку, если их предварительно в масле проварить=пропитать. Направляйку также можно сделать из пористого-же текстолита, либо - прочного полиамида/капролона, в идеале - содержащего стекловолокно. Фторопласт - НЕ годится = поплывёт/раздастся! Латунь - вполне антифрикционный материал, но смазку в себе - НЕ держит.
..При сборке - обИзательно заложить смазку(ШРУС) внутрь манжеты/сальника!
ЯВские манжетики - выпекаю сам, и даже указываю на них свою хвамилию:
ЗображенняЗображення :dedushka:
Аватар користувача
d2max
мож че и выростит
Повідомлень: 107
З нами з: 21 вересня 2015, 22:43
Мотоцикл: Jawa 634-4-02
Звідки: Одесса-Мама
Дякував (ла): 24 рази
Подякували: 3 рази
Контактна інформація:

Re: Обслуживание амортизаторов

Повідомлення d2max »

привет всем!
у меня 634-я долго простояла, задние аммортизаторы похожи как у старухи, с хромированными стаканами и стопорными полукольцами-сухарями.
аммортизаторы разобрал, масло было в обоих.
я их промыл, залил новое масло мотюль 15w по 50 мл примерно в каждый.
собрал пока без пружин.
так вот один аммортизатор мягко уходит вниз при нажатии, а второй проваливается.
а в верх штоки идут со значительным усилием.
является ли это дефектом (проваливание)? и в чем может быть дело?
Аватар користувача
Dr_Hammer
Старая гвардия
Повідомлень: 887
З нами з: 23 листопада 2011, 09:25
Мотоцикл: JAWA-350/638.7;)
Звідки: Волинська область, м.Луцьк
Дякував (ла): 142 рази
Подякували: 179 разів
Контактна інформація:

Re: Обслуживание амортизаторов

Повідомлення Dr_Hammer »

d2max писав:...один аммортизатор мягко уходит вниз при нажатии, а второй проваливается...
Той що має дуже легкий хід при стисканні можливо не правильно зібраний, витягни шток з начинкою, звіряй з другим.
А зворотній хід приблизно однаковий на обох?
Jedem das Seine!
Аватар користувача
d2max
мож че и выростит
Повідомлень: 107
З нами з: 21 вересня 2015, 22:43
Мотоцикл: Jawa 634-4-02
Звідки: Одесса-Мама
Дякував (ла): 24 рази
Подякували: 3 рази
Контактна інформація:

Re: Обслуживание амортизаторов

Повідомлення d2max »

Dr_Hammer писав: А зворотній хід приблизно однаковий на обох?
да, обратный ход одинаковый у обоих...
Аватар користувача
Dr_Hammer
Старая гвардия
Повідомлень: 887
З нами з: 23 листопада 2011, 09:25
Мотоцикл: JAWA-350/638.7;)
Звідки: Волинська область, м.Луцьк
Дякував (ла): 142 рази
Подякували: 179 разів
Контактна інформація:

Re: Обслуживание амортизаторов

Повідомлення Dr_Hammer »

По суті тугіший зворотній хід аморта і потрібен, але і стиснення має бути хоч приблизно однакове. По любому треба розібрати обидва і все перевірити, в тому числі і кількість масла.

Можливо в тому що провалюється при стисненні прослаблена чи зажата пружинка, яка притискає шайбу до поршня, а при зворотньому ході її само собою притискає до поршня.
Jedem das Seine!
Аватар користувача
Aleks1978
Старая гвардия
Повідомлень: 4195
З нами з: 15 вересня 2009, 20:56
Мотоцикл: 350/634
Звідки: Харківська область,Борівщіна
Дякував (ла): 405 разів
Подякували: 204 рази
Контактна інформація:

Re: Обслуживание амортизаторов

Повідомлення Aleks1978 »

такая жэ проблема. пошаманил,и теперь ход туда сюда одинаково. регулируется это все клапанами прикручеными на оси штока(пластиночки и шайбочки тоненькие). обратный ход должен быть медленнее чем сжатие. иначе подкинет так,што мало не будет(может ява-конь и выкинуть из седла).
095 02 63 867юмс і 063 624 72 60 лайф (вайбер і телеграм)[/color] Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
Аватар користувача
d2max
мож че и выростит
Повідомлень: 107
З нами з: 21 вересня 2015, 22:43
Мотоцикл: Jawa 634-4-02
Звідки: Одесса-Мама
Дякував (ла): 24 рази
Подякували: 3 рази
Контактна інформація:

Re: Обслуживание амортизаторов

Повідомлення d2max »

Aleks1978 писав:такая жэ проблема. пошаманил,и теперь ход туда сюда одинаково. регулируется это все клапанами прикручеными на оси штока(пластиночки и шайбочки тоненькие). обратный ход должен быть медленнее чем сжатие. иначе подкинет так,што мало не будет(может ява-конь и выкинуть из седла).
а каким образом регулировать?
Аватар користувача
d2max
мож че и выростит
Повідомлень: 107
З нами з: 21 вересня 2015, 22:43
Мотоцикл: Jawa 634-4-02
Звідки: Одесса-Мама
Дякував (ла): 24 рази
Подякували: 3 рази
Контактна інформація:

Re: Обслуживание амортизаторов

Повідомлення d2max »

похоже, что проблема была в нижнем клапане цилиндра.
оказалось, что он закоксовался и обычная промывка не дала хорошего результата.
после промывки под напором керхером открылись дренажные отверстия, видать так.
собрал, заправил 50 мл масла, все заработало.
при вытягивании туго, при надавливании мягко. когда при надавливании давлю резко, то проявляется незначительное усилие...
Аватар користувача
Aleks1978
Старая гвардия
Повідомлень: 4195
З нами з: 15 вересня 2009, 20:56
Мотоцикл: 350/634
Звідки: Харківська область,Борівщіна
Дякував (ла): 405 разів
Подякували: 204 рази
Контактна інформація:

Re: Обслуживание амортизаторов

Повідомлення Aleks1978 »

ставиш лепестки клапана близэ-дальше.вот и вся регулировка. Там еще меж ними шайбочки,ими тож шаманиш =ра3обрал,переставил,собрал.
095 02 63 867юмс і 063 624 72 60 лайф (вайбер і телеграм)[/color] Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
Аватар користувача
Slavik
Старая гвардия
Повідомлень: 1566
З нами з: 10 травня 2015, 14:35
Мотоцикл: ИЖ-56 боббер.
Звідки: Харьков
Дякував (ла): 65 разів
Подякували: 81 раз
Контактна інформація:

Re: Обслуживание амортизаторов

Повідомлення Slavik »

Вчера сделал профилактику своим аммортам. Начали "бодатся". Амморты чизовские( с открытыми пружинами). Разобрал, помыл, ремкомплект у меня был на запас. Один собрал, работает как часы, вниз-легко, вверх-с натягом. А второй и вниз и вверх легко. Три раза разбирал, масло сливал, всю кухню залил))) Не могу понять в чём причини и всё. Всё на месте, все шайбочки-пластиночки на месте, а не работает. Разобрал амморт от старухи, всё точно также и тут заметил, что на нижнем клапане пружинка выпала одной стороной, то есть обняла сам клапан. Поставил на место, и всё заработало.
П.С. Для тех кто ищет полтергейста, там где его нет)))
За це повідомлення автора Slavik подякував:
Никòла
Аватар користувача
Любчик
рокер
Повідомлень: 287
З нами з: 25 травня 2009, 14:19
Мотоцикл: Jawa 634.8.15
Звідки: Україна, м.Рівне
Дякував (ла): 6 разів
Подякували: 3 рази
Контактна інформація:

Re: Обслуживание амортизаторов

Повідомлення Любчик »

Підніму гілочку. Я так розумію масло можна лити 10W-30.? По мануалу читав що у вилку, то і в аморти чи є різниця?
І коли врожай було вже зібрано,
відпочить від праведних трудів
в ліс на вірних "Явах" ми поринули,
Щоб у нім насмажить шашликів.

Зображення
Аватар користувача
Любчик
рокер
Повідомлень: 287
З нами з: 25 травня 2009, 14:19
Мотоцикл: Jawa 634.8.15
Звідки: Україна, м.Рівне
Дякував (ла): 6 разів
Подякували: 3 рази
Контактна інформація:

Re: Обслуживание амортизаторов

Повідомлення Любчик »

Відбій. Все знайшов у розділі "хімія". За декілька років розучився форумом користуватись. :banghead2:
За це повідомлення автора Любчик подякував:
Aleks1978
І коли врожай було вже зібрано,
відпочить від праведних трудів
в ліс на вірних "Явах" ми поринули,
Щоб у нім насмажить шашликів.

Зображення
Відповісти

Повернутись до “Амортизаторы”

Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів