Re: Моя Явка-Чекушка 64го года
- Andriy21
- уважаемый
- Повідомлень: 540
- З нами з: 15 січня 2010, 22:04
- Мотоцикл: Jawa 559-04 64г.в. - "Чекушка"
- Звідки: Киев-Нежин (Черниговская обл.)
- Дякував (ла): 18 разів
- Подякували: 84 рази
- Контактна інформація:
Re: Моя Явка-Чекушка 64го года
Итак, на одометре имеем 00398 км.
Когда-то заезжал к другу, в итоге имеем фотку не только Явы, но и меня в экипе..
Да, вот по поводу замены этого шлема на что-то путнее я в это воскресенье доставал по телефону Well-а, Человека, Rock-n-Roll -а и Макса16.
Примерил на мотобайке вот такую шапку http://ls2.com.ua/OPEN_FACE/OF569
На голове сидит идеально. Жаль L-ка была только белого цвета, да и цена в итоге оказальсь выше, чем в интернет-магазине...
Но вернемся к Яве. Ездил на дачу. По дороге решил запечатлить хату-музей в селе Заньки.
URL=http://photo.qip.ru/users/andriy21/150444307/174166437/][/URL]
Когда возвращался назад,на одометре было около 120км. Попробовал немного разогнать Явку... Набрал немного за 80, выключил зажигание и открыл газ на всю (для охлаждения поршня и смазки двига). Но все равно после этого в моторе поселился стук, похожий на стук поршневого пальца: проявляется при сбросе газа, под нагрузкой уменьшается.. Сейчас он стал гораздо меньше...
В пятницу перед пасхой забрал у друга масло, которое ехало аж со Львова. Заодно оценил 12в ночью - остался доволен, хотя сейчас уже хочется и галогенку
На следующий день рванул к другу у воинскую часть за 60 км от дома..
По дороге туда в одном селе решил спросить у парня, стоящего возле двора, верно ли я еду. Остановился, мот не глушу.. тут кто-то вроде как врежет палкой по голени... и сразу же собачий лай... Сразу понятно, что за "палка" это была... Почти инстинктивно врубаю первую и отлетаю метров на 20 вперед.. Вижу, что никто не гонится.. останаливаюсь... В итоге имеем дырку в моих любимых джинсах и несколько точек на ноге, более похожих на царапины - кожа вроде не прокушена, крови нету... Потребовал у парня перекиси, на всякий случай промыл... Как оказалось, при открытых воротах цепь позволяла собаке размером с хорошую овчарку выходить метра на 4 со двора. Вот она, тварь, и подкралась сзади. На возе выехал со двора глава семейства, лет 40. На сообщение от сына, что меня укусила собака, сказал "а нєхуй лізти"... Не стал я ничего доказывать, ибо не хотелось ссориться перед праздником, да и аргументов у меня было немного, максимум ключ на 19-22... Собака домашняя, нога не прокушена, все промыл, да и время поджимает - до обеда надо успеть в часть...
Сделал вывод, что когда поставлю кофр, то буду возить с собой текстолитовую (вроде) палку....
Для подстраховки по дороге поднял иглу на 1 деление, богаче смесь - меньше нагрев и меньше шанс словить клин. Ехал 50-60-70.
На воротах попался нормальный солдат, пропустил меня с другом за КПП, там были лавочки и тенек. Явку же пришлось оставить на солнце.
Обратно ехал всю дорогу без остановок. Те же 50-60-70.
По приезде домой вспомнил, что у меня при проезде кочек, при хорошем торможении и когда мот стоял на подставке и я касался земли передним колесом, что-то гупало в районе вилки.. А еще мот просто не хотел держать дорогу, когда я убирал руки с руля. При внимательном осмотре обнаружилось, что ось переднего колеса ходит вперед-назад почти на 1 см.. А виной всему подшипники рулевой колонки, верхний был сколхожен из явовской + ижевской обойм и шариков 4мм, а в нижнем шарики были от 6 до 6,35 мм... Сам офигел, как я мог это сделать. А ведь тогда собирал все это впопыхах, надеясь выехать осенью.. В итоге попал на вот такой кусок работы.
Сделал все по-человечески, подобрал хорошие шарики, нашел родную явовскую обойму всесто ижевской. В итоге мот стал более "сбитым", без проблем держит дорогу при езде без рук, исчезли все стуки.
Остальное время ездил только по городу. Однажды вечером перед 1 мая остановил меня гаишник. Впервые в жизни
Спросил, что за обмундирование, проверил доки, удивился, что даже страховка есть. Тут подходит другой с предъявой, типо я раньше не останавливался.. На мой вопрос "где я не останавливался?", просто молча ушел. Потом начались вопросы, не пил ли я пиво... В итоге расстроеным голосом сказал "ладно, езжай...."
Пока я прятал доки назад и заводил мот, то гаишник еще успел подоставать меня вопросами, типо сам ли восстанавливал, много ли вложил и "у меня такая же была когда-то"....
На следующий день сменил масло в КПП, промыл, залил МС-20. Снимал левую крышку чтобы посмотреть на приработку вилок - вроде все впорядке. При сборке поставил еще одну прокладку под крышку и маленький поролончик на вал кикстартера, теперь никаких масляных потеков. Еще отчистил и покрасил южник. В процессе очистки обнаружил на нем надпись "ОТК Ц. 12 РУБ".. Значит южники эти где-то и серийно выпускались....
Вечером заезжал к старому хозяину Явы, давно хотел ему показать результат моих трудов. По поводу стука пальца он сказал, что это фирменная хрень Чекушки, и у него был такой же. К тому же со временем этот стук у меня уменьшается. Вообще ему мот очень понравился. Особенно поразило его 12вольт и сигнал. Рассказал он мне про то, как на ней ездил.. и как сбил овчарку, и как попал под автобус... Общались мы часа 2 если не больше. И уже ночью я притарахтел домой.
The end.
Когда-то заезжал к другу, в итоге имеем фотку не только Явы, но и меня в экипе..
Да, вот по поводу замены этого шлема на что-то путнее я в это воскресенье доставал по телефону Well-а, Человека, Rock-n-Roll -а и Макса16.
Примерил на мотобайке вот такую шапку http://ls2.com.ua/OPEN_FACE/OF569
На голове сидит идеально. Жаль L-ка была только белого цвета, да и цена в итоге оказальсь выше, чем в интернет-магазине...
Но вернемся к Яве. Ездил на дачу. По дороге решил запечатлить хату-музей в селе Заньки.
URL=http://photo.qip.ru/users/andriy21/150444307/174166437/][/URL]
Когда возвращался назад,на одометре было около 120км. Попробовал немного разогнать Явку... Набрал немного за 80, выключил зажигание и открыл газ на всю (для охлаждения поршня и смазки двига). Но все равно после этого в моторе поселился стук, похожий на стук поршневого пальца: проявляется при сбросе газа, под нагрузкой уменьшается.. Сейчас он стал гораздо меньше...
В пятницу перед пасхой забрал у друга масло, которое ехало аж со Львова. Заодно оценил 12в ночью - остался доволен, хотя сейчас уже хочется и галогенку
На следующий день рванул к другу у воинскую часть за 60 км от дома..
По дороге туда в одном селе решил спросить у парня, стоящего возле двора, верно ли я еду. Остановился, мот не глушу.. тут кто-то вроде как врежет палкой по голени... и сразу же собачий лай... Сразу понятно, что за "палка" это была... Почти инстинктивно врубаю первую и отлетаю метров на 20 вперед.. Вижу, что никто не гонится.. останаливаюсь... В итоге имеем дырку в моих любимых джинсах и несколько точек на ноге, более похожих на царапины - кожа вроде не прокушена, крови нету... Потребовал у парня перекиси, на всякий случай промыл... Как оказалось, при открытых воротах цепь позволяла собаке размером с хорошую овчарку выходить метра на 4 со двора. Вот она, тварь, и подкралась сзади. На возе выехал со двора глава семейства, лет 40. На сообщение от сына, что меня укусила собака, сказал "а нєхуй лізти"... Не стал я ничего доказывать, ибо не хотелось ссориться перед праздником, да и аргументов у меня было немного, максимум ключ на 19-22... Собака домашняя, нога не прокушена, все промыл, да и время поджимает - до обеда надо успеть в часть...
Сделал вывод, что когда поставлю кофр, то буду возить с собой текстолитовую (вроде) палку....
Для подстраховки по дороге поднял иглу на 1 деление, богаче смесь - меньше нагрев и меньше шанс словить клин. Ехал 50-60-70.
На воротах попался нормальный солдат, пропустил меня с другом за КПП, там были лавочки и тенек. Явку же пришлось оставить на солнце.
Обратно ехал всю дорогу без остановок. Те же 50-60-70.
По приезде домой вспомнил, что у меня при проезде кочек, при хорошем торможении и когда мот стоял на подставке и я касался земли передним колесом, что-то гупало в районе вилки.. А еще мот просто не хотел держать дорогу, когда я убирал руки с руля. При внимательном осмотре обнаружилось, что ось переднего колеса ходит вперед-назад почти на 1 см.. А виной всему подшипники рулевой колонки, верхний был сколхожен из явовской + ижевской обойм и шариков 4мм, а в нижнем шарики были от 6 до 6,35 мм... Сам офигел, как я мог это сделать. А ведь тогда собирал все это впопыхах, надеясь выехать осенью.. В итоге попал на вот такой кусок работы.
Сделал все по-человечески, подобрал хорошие шарики, нашел родную явовскую обойму всесто ижевской. В итоге мот стал более "сбитым", без проблем держит дорогу при езде без рук, исчезли все стуки.
Остальное время ездил только по городу. Однажды вечером перед 1 мая остановил меня гаишник. Впервые в жизни
Спросил, что за обмундирование, проверил доки, удивился, что даже страховка есть. Тут подходит другой с предъявой, типо я раньше не останавливался.. На мой вопрос "где я не останавливался?", просто молча ушел. Потом начались вопросы, не пил ли я пиво... В итоге расстроеным голосом сказал "ладно, езжай...."
Пока я прятал доки назад и заводил мот, то гаишник еще успел подоставать меня вопросами, типо сам ли восстанавливал, много ли вложил и "у меня такая же была когда-то"....
На следующий день сменил масло в КПП, промыл, залил МС-20. Снимал левую крышку чтобы посмотреть на приработку вилок - вроде все впорядке. При сборке поставил еще одну прокладку под крышку и маленький поролончик на вал кикстартера, теперь никаких масляных потеков. Еще отчистил и покрасил южник. В процессе очистки обнаружил на нем надпись "ОТК Ц. 12 РУБ".. Значит южники эти где-то и серийно выпускались....
Вечером заезжал к старому хозяину Явы, давно хотел ему показать результат моих трудов. По поводу стука пальца он сказал, что это фирменная хрень Чекушки, и у него был такой же. К тому же со временем этот стук у меня уменьшается. Вообще ему мот очень понравился. Особенно поразило его 12вольт и сигнал. Рассказал он мне про то, как на ней ездил.. и как сбил овчарку, и как попал под автобус... Общались мы часа 2 если не больше. И уже ночью я притарахтел домой.
The end.
- РЕпа
- Фанат
- Повідомлень: 3374
- З нами з: 31 серпня 2011, 20:48
- Мотоцикл: клюшка Фишер краги Рибок, ЦЦМочки коньки,Ёфа шлем с решеткой Ифси,Истон налокотнички.
- Звідки: Восток-непокорный!
- Дякував (ла): 117 разів
- Подякували: 427 разів
- Контактна інформація:
Re: Моя Явка-Чекушка 64го года
Красота! Хром коленей не хватает!
http://s019.radikal.ru/i626/1510/bc/48f5b9f2b649.jpg
http://s018.radikal.ru/i513/1510/8d/91eb676dcd39.jpg
http://s020.radikal.ru/i707/1510/75/ea67036c1ee2.jpg
http://s017.radikal.ru/i418/1510/d6/fa5521d8a65d.jpg
http://s018.radikal.ru/i513/1510/8d/91eb676dcd39.jpg
http://s020.radikal.ru/i707/1510/75/ea67036c1ee2.jpg
http://s017.radikal.ru/i418/1510/d6/fa5521d8a65d.jpg
- Лях
- Майстер
- Повідомлень: 3989
- З нами з: 26 січня 2010, 13:22
- Мотоцикл: Honda Transalp 600V
- Звідки: Хмельницька обл.
- Дякував (ла): 426 разів
- Подякували: 282 рази
- Контактна інформація:
Re: Моя Явка-Чекушка 64го года
З псом трошки не добре вийшло, та добре, що без серйозних наслідків. Мене теж колись під час зупинки кусали, сволочі!
А Ява дійсно гарна!
А Ява дійсно гарна!
TA600 youtube Сайт
- Syava
- Старая гвардия
- Повідомлень: 2116
- З нами з: 28 травня 2009, 10:57
- Мотоцикл: Jawa 360, Honda XL400VN
- Звідки: м.Ірпінь, Київська обл.
- Дякував (ла): 380 разів
- Подякували: 60 разів
- Контактна інформація:
Re: Моя Явка-Чекушка 64го года
Так, приємно глянути! А тим дядькам фотки зробив? )))
А що там пофарбоване в кутку лежить?
А що там пофарбоване в кутку лежить?
- Andriy21
- уважаемый
- Повідомлень: 540
- З нами з: 15 січня 2010, 22:04
- Мотоцикл: Jawa 559-04 64г.в. - "Чекушка"
- Звідки: Киев-Нежин (Черниговская обл.)
- Дякував (ла): 18 разів
- Подякували: 84 рази
- Контактна інформація:
Re: Моя Явка-Чекушка 64го года
Всім дякую за відгуки
Syava, фоткав на телефон дядьків, вони мені скинули фотку.
В кутку лежить 35-літровий пластиковий кофр із замком та спинкою. Пофарбував його в колір мота, пошию нормальну м’яку спинку і закріплю зверху на южнику. Можливо намалюю на ньому цировки. Бо вже дістало мене їздити з рюкзачком та носити шолом в руках. Та і пасажиру буде зручніше. За дизайн і колхоз прохання передчасно не бити
liach, недобре там вийшло із власником собаки, бо якщо придурок - то це вже діагноз. І саме для таких придурків в кофр можна буде вкинути якусь дриняку...
Syava, фоткав на телефон дядьків, вони мені скинули фотку.
В кутку лежить 35-літровий пластиковий кофр із замком та спинкою. Пофарбував його в колір мота, пошию нормальну м’яку спинку і закріплю зверху на южнику. Можливо намалюю на ньому цировки. Бо вже дістало мене їздити з рюкзачком та носити шолом в руках. Та і пасажиру буде зручніше. За дизайн і колхоз прохання передчасно не бити
liach, недобре там вийшло із власником собаки, бо якщо придурок - то це вже діагноз. І саме для таких придурків в кофр можна буде вкинути якусь дриняку...
- Andriy21
- уважаемый
- Повідомлень: 540
- З нами з: 15 січня 2010, 22:04
- Мотоцикл: Jawa 559-04 64г.в. - "Чекушка"
- Звідки: Киев-Нежин (Черниговская обл.)
- Дякував (ла): 18 разів
- Подякували: 84 рази
- Контактна інформація:
Re: Моя Явка-Чекушка 64го года
И прошло еще почти 2 месяца, а с ними вот такие циферки:
За это время Ява успела обрасти южником
На следующий день после установки южника ставили мы с другом подгоняли и ставили "правильные" дуги. В процессе установки у нас происходит маленький такой диалог:
Друг: - Поехали со мной завтра в Чернигов, на электричке. Я с пешеходки хочу прыгнуть...
Я: (как-то особо не задумываясь выпалил) - Да лучше уж на Яве ехать.
Друг: - Было б круто
Я: (уже хорошо задумавшись) - А реально было б круто. А что, поехали? Реально. Я еще родичей проведаю..
И в 7:30 утра следующего дня Ява бороздила просторы в направлении Северной Столицы... На одометре 450км. Рано еще с пассажиром гонять. Но я ж подготовился: проверил все регулировки, заправил полный бак смеси 76-го и 92-го с маслом 1:15. Да и скорость планировалась 50-60 кмч. Чекушка должна выдержать...
Отъехав 10 км от дома я поймал себя на мысли, что мне чертовски холодно. Не удивительно: майское утро, я на мотоцикле, в футболке, в мотокуртке, но без подкладки... а вентиляция там ого-го В итоге друг замотал меня в арафатку поверх футболки, стало несколько теплее.
Трогаемся дальше, скорость 50-55 км/ч. Через пару километров Ява начинает тупить, сбрасываю газ, выжимаю сцепление и слышу металлический грохот, который прекращается со звуком "крэк". Неужели на этом и конец нашего путешествия? Останавливаемся, коленвал спокойно прокручивается киком, но компрессия слабовата. Через пару минут заводимся и потихоньку едем дальше... Через 5 км контрольна остановка - все нормально. Решили, что двиг на 50 км/ч не может нормально охлаждаться, набираем 60.. 65... Едет нормально. Примерно каждые 30 км делаем остановки минут на 15, Явка успевает нормально так остыть. Поскольку ехали мы трассой республиканского значения "Чернигов-Черкассы", то даже на такой скорости особо никому не мешали - машин мало, да и дорога извилистая, через села.
Только потом, выехав на трассу Киев-Чернигов пришлось местами прибавлять до 70-80км/ч. Перед мостом через Десну нас догоняет колонна из пятерых с виду одинаковых мотиков BMW с киевскими номерами, все как один с кофрами и без пассажиров. Ведущий колонный равняется с нами, притормаживает, привстает на пожножках, показывает типо , в ответ получает два весело кивающих фейса, которые Ява натужно прет под горку почти 80км/ч
Так и доехали. Во дворе у родичей припарковался рядом с зеленым Мерсом, который примерно на десяток лет моложе моей Явы. Из соседнего подъезда вываливаются два подвипивших тела, один из них четко фокусирует взгляд на моей Яве - "дай Явку посмотрю" - говорит своему другу. Посмотрел, поговорили маленько. "Если надо поршневая - обращайся"...
Пока я записываю его номер, мимо проходит интеллигентный дядечка лет 50, в костюме и очках. Пройдя мимо мотика он резко притормаживает, оборачивается, потихоньку подходит, плавно приподнимает очки, вроде не веря своим глазам.... И тут же, смотря на меня с другом, резко спрашивает:
- "Чья?!"
- Моя! - услышался такой же резкий ответ.
И тут он со всего размаху..... жмет мне руку
- "Уважаю!" - говорит.
Этот дядька предложил мне ведущую звездочку, на что я вежливо отказался благодаря пану liach-у, который в свое время подогнал мне чудесную новую звезду.
Вывод - если надо запчасти на Яву - приезжайте на ней в Чернигов
Навестив родичей дальше по культурной программе у нас встреча с нашим общим другом детства и ихние прыжки на веревке с пешеходки. Я в то время решил немного запечатлить сию чудесную реку под названием Десна, и вид с пешеходки на Чернигов...
По дороге домой не смог проехать мимо этого знака
Еще заезжали на Десну в Салтыкову Девицу, но, к сожалению, был сильный разлив, потому все наши попытки проехать на наш привычный пляж не увенчались успехом... Осталась только фотка с бескрайних лугов вокруг Десны.
Все путеществие затянуло 230км и как раз полный бак бензина, но принесло массу удовольствия. После этого Ява стала заметно резвее.
Были и вылазки на высоковольтную ЛЭП без проводов (проэкт закрылся из-за взрыва ЧАЭС).
На такой вообщем-то веселой ноте разменял я и первую 1000км, за что наградил Яву долгожданным кофром, превратив ее в такой себе мини-кукурузер
Но меня уже вконец достали потеки масла из-под ведущей звезды, так как она открутилась, ибо на вторичном валу оказалась плохая резьба. К тому же стук поршевого пальца ставал все сильнее. Апофеозом стало то, что Ява с пассажиром по динамике стала напоминать китайский 50-кубовый скутер с цепью вместо вариатора...
И на пробеге 1210 км снял я двигло с рамы.
Разобрав поршневую и вооружившись нутрометром я понял, что расточник оказался полным идиотом, сделав в Явовской поршневой зазоры как на ИЖ-Планета: прослабил цилиндр сверху - отсюда грохот, в районе окон было все в порядке, а снизу цилиндра зазора почти не оказалось - отсуда и постоянные прихваты. Вдобавок провернуло втулку ВГШ так, что полностью закрыло смазочное отвертствие - была прослаблена по наружному диаметру + я не раскернил ее (хотя этого на 559ке почти никто не делает). Мотик ездил, но поршневой палец аж посинел.
Расколол двигатель, заменил вторичный вал, собрал.
Подготовил на замену хорошую поршневую, правда в цилиндре отбит кусок верхнего ребра. Втулку запрессовал заново, раскернил, подобрал под нее палец.
На этом и оставил Яву, уехав с родителями на Десну встречать рассвет вместе со спиннингом...
...и вот так провожать солнце
З.Ы. Буквально через неделю после поездки в Чернигов друг стал обладателем злой оранжевой собаки, монстра советских дорог - мотоцикла ИЖ-ПС. Надеюсь я его уболтаю, и здеся на форуме появится еще одна весьма интересная тема
За это время Ява успела обрасти южником
На следующий день после установки южника ставили мы с другом подгоняли и ставили "правильные" дуги. В процессе установки у нас происходит маленький такой диалог:
Друг: - Поехали со мной завтра в Чернигов, на электричке. Я с пешеходки хочу прыгнуть...
Я: (как-то особо не задумываясь выпалил) - Да лучше уж на Яве ехать.
Друг: - Было б круто
Я: (уже хорошо задумавшись) - А реально было б круто. А что, поехали? Реально. Я еще родичей проведаю..
И в 7:30 утра следующего дня Ява бороздила просторы в направлении Северной Столицы... На одометре 450км. Рано еще с пассажиром гонять. Но я ж подготовился: проверил все регулировки, заправил полный бак смеси 76-го и 92-го с маслом 1:15. Да и скорость планировалась 50-60 кмч. Чекушка должна выдержать...
Отъехав 10 км от дома я поймал себя на мысли, что мне чертовски холодно. Не удивительно: майское утро, я на мотоцикле, в футболке, в мотокуртке, но без подкладки... а вентиляция там ого-го В итоге друг замотал меня в арафатку поверх футболки, стало несколько теплее.
Трогаемся дальше, скорость 50-55 км/ч. Через пару километров Ява начинает тупить, сбрасываю газ, выжимаю сцепление и слышу металлический грохот, который прекращается со звуком "крэк". Неужели на этом и конец нашего путешествия? Останавливаемся, коленвал спокойно прокручивается киком, но компрессия слабовата. Через пару минут заводимся и потихоньку едем дальше... Через 5 км контрольна остановка - все нормально. Решили, что двиг на 50 км/ч не может нормально охлаждаться, набираем 60.. 65... Едет нормально. Примерно каждые 30 км делаем остановки минут на 15, Явка успевает нормально так остыть. Поскольку ехали мы трассой республиканского значения "Чернигов-Черкассы", то даже на такой скорости особо никому не мешали - машин мало, да и дорога извилистая, через села.
Только потом, выехав на трассу Киев-Чернигов пришлось местами прибавлять до 70-80км/ч. Перед мостом через Десну нас догоняет колонна из пятерых с виду одинаковых мотиков BMW с киевскими номерами, все как один с кофрами и без пассажиров. Ведущий колонный равняется с нами, притормаживает, привстает на пожножках, показывает типо , в ответ получает два весело кивающих фейса, которые Ява натужно прет под горку почти 80км/ч
Так и доехали. Во дворе у родичей припарковался рядом с зеленым Мерсом, который примерно на десяток лет моложе моей Явы. Из соседнего подъезда вываливаются два подвипивших тела, один из них четко фокусирует взгляд на моей Яве - "дай Явку посмотрю" - говорит своему другу. Посмотрел, поговорили маленько. "Если надо поршневая - обращайся"...
Пока я записываю его номер, мимо проходит интеллигентный дядечка лет 50, в костюме и очках. Пройдя мимо мотика он резко притормаживает, оборачивается, потихоньку подходит, плавно приподнимает очки, вроде не веря своим глазам.... И тут же, смотря на меня с другом, резко спрашивает:
- "Чья?!"
- Моя! - услышался такой же резкий ответ.
И тут он со всего размаху..... жмет мне руку
- "Уважаю!" - говорит.
Этот дядька предложил мне ведущую звездочку, на что я вежливо отказался благодаря пану liach-у, который в свое время подогнал мне чудесную новую звезду.
Вывод - если надо запчасти на Яву - приезжайте на ней в Чернигов
Навестив родичей дальше по культурной программе у нас встреча с нашим общим другом детства и ихние прыжки на веревке с пешеходки. Я в то время решил немного запечатлить сию чудесную реку под названием Десна, и вид с пешеходки на Чернигов...
По дороге домой не смог проехать мимо этого знака
Еще заезжали на Десну в Салтыкову Девицу, но, к сожалению, был сильный разлив, потому все наши попытки проехать на наш привычный пляж не увенчались успехом... Осталась только фотка с бескрайних лугов вокруг Десны.
Все путеществие затянуло 230км и как раз полный бак бензина, но принесло массу удовольствия. После этого Ява стала заметно резвее.
Были и вылазки на высоковольтную ЛЭП без проводов (проэкт закрылся из-за взрыва ЧАЭС).
На такой вообщем-то веселой ноте разменял я и первую 1000км, за что наградил Яву долгожданным кофром, превратив ее в такой себе мини-кукурузер
Но меня уже вконец достали потеки масла из-под ведущей звезды, так как она открутилась, ибо на вторичном валу оказалась плохая резьба. К тому же стук поршевого пальца ставал все сильнее. Апофеозом стало то, что Ява с пассажиром по динамике стала напоминать китайский 50-кубовый скутер с цепью вместо вариатора...
И на пробеге 1210 км снял я двигло с рамы.
Разобрав поршневую и вооружившись нутрометром я понял, что расточник оказался полным идиотом, сделав в Явовской поршневой зазоры как на ИЖ-Планета: прослабил цилиндр сверху - отсюда грохот, в районе окон было все в порядке, а снизу цилиндра зазора почти не оказалось - отсуда и постоянные прихваты. Вдобавок провернуло втулку ВГШ так, что полностью закрыло смазочное отвертствие - была прослаблена по наружному диаметру + я не раскернил ее (хотя этого на 559ке почти никто не делает). Мотик ездил, но поршневой палец аж посинел.
Расколол двигатель, заменил вторичный вал, собрал.
Подготовил на замену хорошую поршневую, правда в цилиндре отбит кусок верхнего ребра. Втулку запрессовал заново, раскернил, подобрал под нее палец.
На этом и оставил Яву, уехав с родителями на Десну встречать рассвет вместе со спиннингом...
...и вот так провожать солнце
З.Ы. Буквально через неделю после поездки в Чернигов друг стал обладателем злой оранжевой собаки, монстра советских дорог - мотоцикла ИЖ-ПС. Надеюсь я его уболтаю, и здеся на форуме появится еще одна весьма интересная тема
- Andriy21
- уважаемый
- Повідомлень: 540
- З нами з: 15 січня 2010, 22:04
- Мотоцикл: Jawa 559-04 64г.в. - "Чекушка"
- Звідки: Киев-Нежин (Черниговская обл.)
- Дякував (ла): 18 разів
- Подякували: 84 рази
- Контактна інформація:
Re: Моя Явка-Чекушка 64го года
Даю ще...
Мою Чекушку сглазили, просто сглазили, сильно сглазили.. Я ее не узнаю...
Итак, поехали: чем дальше, тем больше ява гремела. 1200км, а она с пассажиром вообще не хочет ехать, динамика как у автобуса ПАЗ. Тем более в моторе что-то гремело и часто случались прихваты.
Разобрал: провернуло втулку ВГШ, посинел палец; цилиндр сверху оказался прослабленных - отсюда дикий грохот, а снизу мало расточенный - отсюда постоянные прихваты.
Сменил поршневую, заодно расколол мотор и заменил вторичный вал, потому что на нем была плохая резьба, постоянно откручивалась звездочка и текло масло. Заодно перерезал резьбу для слива масла, потому что там ппц был, теперь винт под ключ на 19. Собрал, подогнал каналы в поршневой, отполировал поршень, шатун, впуск, подогнал карбюратор.
В процессе ремонта с высоты 1,5 метра на камни упал бак - поцарапался. Сразу после ремонта сдохла резьба под свечу - заменил головку. Что-то в моторе скрежетало - неправильно сидел ротор, снял его - а у меня на правом сальнике коленвала масло ... Отдельной темы заслуживает то, как я ставил новые китайские контакты - часа 3 промучился, шоб тем китайцам жилось так, как я их ставил. И еще мучился с реле-регулятором от китайской дельты, а оно в принципе не может нормально работать ...
Сегодня решил поехать на дачу... мот постоянно (через 500-600 метров) глохнет, не хватает бензина. На холостых работает, а как даешь газу - дергается, бензин плохо течет из бака. Продул все насосом - бесполезно. Начал грешить на отверствие в пробке, попытался его прочистить на дороге - бесполезно, пришлось возвращаться с открытой крышкой бака. Пока доехал домой, то весь бак был в бензине. Дома прочистил - и без проблем доехал до дачи и назад.
Два часа назад ездили с другом по городу - та же хрень, что и по дороге на дачу. Ехать с открытой крышкой бака не получалось. Тут меня осенило: а может это топливный фильтр? Хорошо, что с собой был шланг - выкинул фильтр, поставил его - и все в порядке, вроде в порядке....
Что с Явой? Я ее не узнаю...
"Это.... это не Гусь. Не Гусь!" (с) Безумный Макс
Мою Чекушку сглазили, просто сглазили, сильно сглазили.. Я ее не узнаю...
Итак, поехали: чем дальше, тем больше ява гремела. 1200км, а она с пассажиром вообще не хочет ехать, динамика как у автобуса ПАЗ. Тем более в моторе что-то гремело и часто случались прихваты.
Разобрал: провернуло втулку ВГШ, посинел палец; цилиндр сверху оказался прослабленных - отсюда дикий грохот, а снизу мало расточенный - отсюда постоянные прихваты.
Сменил поршневую, заодно расколол мотор и заменил вторичный вал, потому что на нем была плохая резьба, постоянно откручивалась звездочка и текло масло. Заодно перерезал резьбу для слива масла, потому что там ппц был, теперь винт под ключ на 19. Собрал, подогнал каналы в поршневой, отполировал поршень, шатун, впуск, подогнал карбюратор.
В процессе ремонта с высоты 1,5 метра на камни упал бак - поцарапался. Сразу после ремонта сдохла резьба под свечу - заменил головку. Что-то в моторе скрежетало - неправильно сидел ротор, снял его - а у меня на правом сальнике коленвала масло ... Отдельной темы заслуживает то, как я ставил новые китайские контакты - часа 3 промучился, шоб тем китайцам жилось так, как я их ставил. И еще мучился с реле-регулятором от китайской дельты, а оно в принципе не может нормально работать ...
Сегодня решил поехать на дачу... мот постоянно (через 500-600 метров) глохнет, не хватает бензина. На холостых работает, а как даешь газу - дергается, бензин плохо течет из бака. Продул все насосом - бесполезно. Начал грешить на отверствие в пробке, попытался его прочистить на дороге - бесполезно, пришлось возвращаться с открытой крышкой бака. Пока доехал домой, то весь бак был в бензине. Дома прочистил - и без проблем доехал до дачи и назад.
Два часа назад ездили с другом по городу - та же хрень, что и по дороге на дачу. Ехать с открытой крышкой бака не получалось. Тут меня осенило: а может это топливный фильтр? Хорошо, что с собой был шланг - выкинул фильтр, поставил его - и все в порядке, вроде в порядке....
Что с Явой? Я ее не узнаю...
"Это.... это не Гусь. Не Гусь!" (с) Безумный Макс
- Вова4ка
- рокер
- Повідомлень: 405
- З нами з: 19 листопада 2011, 22:30
- Мотоцикл: Jawa 638
- Звідки: Белозерск Донецкой обл.
- Дякував (ла): 36 разів
- Подякували: 11 разів
- Контактна інформація:
Re: Моя Явка-Чекушка 64го года
Да по ходу сглазили твой аппарат.Фильтр меняй почаще,а втулку перед тем как пройти райбером под палец мне токарь продавливал шариком соответствующего диаметра для лучшей усадки.Мот у тебя хороший,запасись терпением и доведи его до кондиции.УДАЧИ.
- Andriy21
- уважаемый
- Повідомлень: 540
- З нами з: 15 січня 2010, 22:04
- Мотоцикл: Jawa 559-04 64г.в. - "Чекушка"
- Звідки: Киев-Нежин (Черниговская обл.)
- Дякував (ла): 18 разів
- Подякували: 84 рази
- Контактна інформація:
Re: Моя Явка-Чекушка 64го года
Шум мокрых листьев за окном,
И дождь закончился недавно.
Так быстро лето проплыло,
И нет сезонов ему равных.
Не зарычит твой верный конь,
Летя расплавленным асфальтом;
Он не разбавит дикий зной
Своим двухтактным ароматом.
Не станут солнечны лучи
Ласкать коня блестящи спицы,
Дорога к дому сред ночИ
Теперь ему только приснится.
Не пронесется мимо луг,
Не катит по нему колеса
Твой старый красный чешский друг,
Тащя тебя и лодку й весла.
Не посидишь ты у костра,
Не посчитаешь звезды в небе,
И врядли вспомнишь, как роса
Жжет босы ноги на рассвете.
Ты утром не пойдешь на косы,
Не вытащищ хоть пару щук,
И красное большое солнце
Не даст тепла для твоих рук.
Сред пляжа не уснешь ты больше,
Не искупаешься в Десне.
Дни станут в два раза короче -
Их час ночь украдет себе.
Вот так все крутится на свете
Лишь фото с той поры хранят
Воспоминания о лете
И для друзей, и для тебя...
(с)
Давненько я в свою тему не заходил. За окном уже первые замороки, так что можно уже подбивать итоги еще НЕ закрытого сезона.
После ремонта мотоцикла полоса неудач не прошла сразу:
Сальник коленвала пришлось все-таки заменить, ибо мот заводился пинка с 5го, при этом стреляя метров на 10 дымом из глушителей.
После замены сальника, и казалось бы решения всех проблем, была сделана вот такая фото:
На следующий же день после этой фотографии (за две недели до рокеровки) Ява опять потребовала внимания:
Порвалась цепь, вернее ее просто развалило. Те, кто ездили на старухах, наверняка знают, чем грозит разорвавшаяся цепь в тесном стальном кожухе - цепь сбивается в кучу, тянет за собой кожух и пытается намотать его на заднюю звезду. Но мне повезло - случилось это на нейтральной передаче на скорости примерно 10км/ч, притом за пару километров от дома. Цепт не зажевало - она осталась висеть в верхней половинке кожуха перед звездой, сам кожух остался цел и невредим. Думаю, что причина там лишь одна: чтобы половинки кожуха не стучали и не болтались, я одевал на них П-образные резинки. Возможно одна из залетела вовнутрь и попала на зуб звезды.
Переклепав кусок цепи я некоторое время все еще боялся за нее. Но лето ведь не резиновое...
Сгонял в Качановку:
На обратной дороге пытался вырваться из полосы дождя - удалось. Но постоянные вибрации и не очень удобная посадка (тогда еще вез сзади на сидении старый шлем, на случай, если новый будет очень давить в голову) за 100 км вымотали меня изрядно. По приезду домой уснул почти сразу.
Но чем больше приближалась рокеровка, тем страшнее было ехать, ибо расстояние немаленькое, а техника в возрасте, да и сюрпризы иногда выкидывает + впечатления от Качановской поездки уверенности в своих силах никак не добавляли.
Итак 24 августа, 9 утра - я стартую.
Без единой остановки доехал до Прилук.
Далее Пирятин, где у меня накрылся и был успешно реанимирован трос сцепления. Поехав по Харьковской трассе, на границе Киевской, Полтавской и Черкасской областей я повернул по направлению на Золотоношу. Ох там и дорога.... Так и добрался до Канева, имея при себе лишь карты Киевской да Черниговской областей.
В Каневе чудным образом встретился с отдыхающими на обочине Юрой и Саней, и уже вместе мы отыскивали путь на Бучак.
О рокеровке рассказывать не стану - скажу лишь, что остались одни только позитивные впечатления.
Если кто заметил, то у меня был один из наиболее загруженных мотоциклов. Причина: это моя первая поездка на слет, к тому же на несколько дней и далеко от дома, потому я не знал, что брать, а что будет лишнее. В итоге получилось багажа обьемом никак не меньше 100 литров :
1) Палатка 4-х местная.
2) Надувной чешский военный матрас - весит примерно 5кг.
3) Два одеяла.
4) Тринога.
5) Два котелка.
6) Удочка, спиннинг, блесны.
7) Дождевик.
8) Кусок армированной клеенки под палатку.
9) Одежда (помимо экипа): кроссовки, тапочки, штаны, шорты, футболка, теплая кофта.
10) Полотенце, мыло, шампунь.
11) Посуда: миска, чашка, вилка, ложка нож, кухонное полотенце куда я все это завернул.
12) Продукты - здесь вообще ужос: картошка, крупы, хлеб, пару консерв, конфеты, пиво, яблоки, нежинские огурцы и тому подобное.
13) Запасная камера.
14) 2 л питьевой воды.
Да, сейчас смешно это перечитывать, особенно с учетом, что я еще подумывал взять дровяной самовар
В итоге выяснил, что большая часть из этих вещей реально лишняя, а я еще "зеленый" для дальняков. А ведь были идеи и насчет Крыма... - там бы Чекуха превратилась в ЗИЛ как минимум
Назад ехал с Жуком, было намного веселее, да и устал порядком меньше.
Очень напрягает вибрация в диапазоне 70-80 кмч, особенно когда долго ехать в таком режиме. Есть идея в креплении руля к траверсе использовать резинки, ну или дальше привыкать к этому вибростенду.
На таких вот нотах и наступила осень. Хотя я успел еще пару раз сгонять на дачу и на Десну - даже купался в самом конце сентября
Вчера еще пришлось немного покататься по городу.Выскочил еще на поле, запечатлить последние километры сезона:
А вечером, очистив седло от инея, поехал к другу в гараж навестить его и ПСа. А что: двое штанов, пуховик, зимние перчатки - и вперед. Надо сказать, что ближе до конца сезона у меня сломался замок зажигания, при включенном зажигании ключи стали с легкостью из него вытаскиваться. Вот они и вытащились на темной улице с ужасным асфальтом - на кочке я не обратил внимание на то, как они звякнули. Поехав около километра, и бросив взгляд на замок я оцепенел. Дома есть запасные, но это же не дело. В итоге мне повезло - и через 5-7 минут в радиусе километра они были успешно найдены благодаря нормальному свету и тому, что я примерно запомнил место, где у меня те ключи и звякнули об асфальт.
По прибытии домой на спидометре остались цифры 03444 - немного даже для первого нормального сезона...
Теперь можно строить планы на зиму...
И дождь закончился недавно.
Так быстро лето проплыло,
И нет сезонов ему равных.
Не зарычит твой верный конь,
Летя расплавленным асфальтом;
Он не разбавит дикий зной
Своим двухтактным ароматом.
Не станут солнечны лучи
Ласкать коня блестящи спицы,
Дорога к дому сред ночИ
Теперь ему только приснится.
Не пронесется мимо луг,
Не катит по нему колеса
Твой старый красный чешский друг,
Тащя тебя и лодку й весла.
Не посидишь ты у костра,
Не посчитаешь звезды в небе,
И врядли вспомнишь, как роса
Жжет босы ноги на рассвете.
Ты утром не пойдешь на косы,
Не вытащищ хоть пару щук,
И красное большое солнце
Не даст тепла для твоих рук.
Сред пляжа не уснешь ты больше,
Не искупаешься в Десне.
Дни станут в два раза короче -
Их час ночь украдет себе.
Вот так все крутится на свете
Лишь фото с той поры хранят
Воспоминания о лете
И для друзей, и для тебя...
(с)
Давненько я в свою тему не заходил. За окном уже первые замороки, так что можно уже подбивать итоги еще НЕ закрытого сезона.
После ремонта мотоцикла полоса неудач не прошла сразу:
Сальник коленвала пришлось все-таки заменить, ибо мот заводился пинка с 5го, при этом стреляя метров на 10 дымом из глушителей.
После замены сальника, и казалось бы решения всех проблем, была сделана вот такая фото:
На следующий же день после этой фотографии (за две недели до рокеровки) Ява опять потребовала внимания:
Порвалась цепь, вернее ее просто развалило. Те, кто ездили на старухах, наверняка знают, чем грозит разорвавшаяся цепь в тесном стальном кожухе - цепь сбивается в кучу, тянет за собой кожух и пытается намотать его на заднюю звезду. Но мне повезло - случилось это на нейтральной передаче на скорости примерно 10км/ч, притом за пару километров от дома. Цепт не зажевало - она осталась висеть в верхней половинке кожуха перед звездой, сам кожух остался цел и невредим. Думаю, что причина там лишь одна: чтобы половинки кожуха не стучали и не болтались, я одевал на них П-образные резинки. Возможно одна из залетела вовнутрь и попала на зуб звезды.
Переклепав кусок цепи я некоторое время все еще боялся за нее. Но лето ведь не резиновое...
Сгонял в Качановку:
На обратной дороге пытался вырваться из полосы дождя - удалось. Но постоянные вибрации и не очень удобная посадка (тогда еще вез сзади на сидении старый шлем, на случай, если новый будет очень давить в голову) за 100 км вымотали меня изрядно. По приезду домой уснул почти сразу.
Но чем больше приближалась рокеровка, тем страшнее было ехать, ибо расстояние немаленькое, а техника в возрасте, да и сюрпризы иногда выкидывает + впечатления от Качановской поездки уверенности в своих силах никак не добавляли.
Итак 24 августа, 9 утра - я стартую.
Без единой остановки доехал до Прилук.
Далее Пирятин, где у меня накрылся и был успешно реанимирован трос сцепления. Поехав по Харьковской трассе, на границе Киевской, Полтавской и Черкасской областей я повернул по направлению на Золотоношу. Ох там и дорога.... Так и добрался до Канева, имея при себе лишь карты Киевской да Черниговской областей.
В Каневе чудным образом встретился с отдыхающими на обочине Юрой и Саней, и уже вместе мы отыскивали путь на Бучак.
О рокеровке рассказывать не стану - скажу лишь, что остались одни только позитивные впечатления.
Если кто заметил, то у меня был один из наиболее загруженных мотоциклов. Причина: это моя первая поездка на слет, к тому же на несколько дней и далеко от дома, потому я не знал, что брать, а что будет лишнее. В итоге получилось багажа обьемом никак не меньше 100 литров :
1) Палатка 4-х местная.
2) Надувной чешский военный матрас - весит примерно 5кг.
3) Два одеяла.
4) Тринога.
5) Два котелка.
6) Удочка, спиннинг, блесны.
7) Дождевик.
8) Кусок армированной клеенки под палатку.
9) Одежда (помимо экипа): кроссовки, тапочки, штаны, шорты, футболка, теплая кофта.
10) Полотенце, мыло, шампунь.
11) Посуда: миска, чашка, вилка, ложка нож, кухонное полотенце куда я все это завернул.
12) Продукты - здесь вообще ужос: картошка, крупы, хлеб, пару консерв, конфеты, пиво, яблоки, нежинские огурцы и тому подобное.
13) Запасная камера.
14) 2 л питьевой воды.
Да, сейчас смешно это перечитывать, особенно с учетом, что я еще подумывал взять дровяной самовар
В итоге выяснил, что большая часть из этих вещей реально лишняя, а я еще "зеленый" для дальняков. А ведь были идеи и насчет Крыма... - там бы Чекуха превратилась в ЗИЛ как минимум
Назад ехал с Жуком, было намного веселее, да и устал порядком меньше.
Очень напрягает вибрация в диапазоне 70-80 кмч, особенно когда долго ехать в таком режиме. Есть идея в креплении руля к траверсе использовать резинки, ну или дальше привыкать к этому вибростенду.
На таких вот нотах и наступила осень. Хотя я успел еще пару раз сгонять на дачу и на Десну - даже купался в самом конце сентября
Вчера еще пришлось немного покататься по городу.Выскочил еще на поле, запечатлить последние километры сезона:
А вечером, очистив седло от инея, поехал к другу в гараж навестить его и ПСа. А что: двое штанов, пуховик, зимние перчатки - и вперед. Надо сказать, что ближе до конца сезона у меня сломался замок зажигания, при включенном зажигании ключи стали с легкостью из него вытаскиваться. Вот они и вытащились на темной улице с ужасным асфальтом - на кочке я не обратил внимание на то, как они звякнули. Поехав около километра, и бросив взгляд на замок я оцепенел. Дома есть запасные, но это же не дело. В итоге мне повезло - и через 5-7 минут в радиусе километра они были успешно найдены благодаря нормальному свету и тому, что я примерно запомнил место, где у меня те ключи и звякнули об асфальт.
По прибытии домой на спидометре остались цифры 03444 - немного даже для первого нормального сезона...
Теперь можно строить планы на зиму...
- zek009
- МАЖОР
- Повідомлень: 1261
- З нами з: 25 травня 2009, 18:30
- Мотоцикл: Jawa634=>Honda CB400SF=>Yamaha Super Tenere 750=>CB1300SF;
- Звідки: Украина, г.Славутич
- Дякував (ла): 111 разів
- Подякували: 38 разів
- Контактна інформація:
Re: Моя Явка-Чекушка 64го года
Приятненько так про рокеровку вспомнить...
Ну а по поводу дальняков, все приходит с опытом - это ты правильно подметил, и первый небольшой опыт ты уже получил.
Ну а по поводу дальняков, все приходит с опытом - это ты правильно подметил, и первый небольшой опыт ты уже получил.
- Geser
- Гесератор-модератор
- Повідомлень: 2066
- З нами з: 31 травня 2009, 11:06
- Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
- Звідки: Волиця - Київ - Бориспіль
- Дякував (ла): 277 разів
- Подякували: 178 разів
- Контактна інформація:
Re: Моя Явка-Чекушка 64го года
У тебе прям гарний щоденник у темі виходить. Так тримати!
Слава Україні!
- Rock-N-Roll
- рокер
- Повідомлень: 454
- З нами з: 15 листопада 2010, 23:08
- Мотоцикл: Keeway RK III 150; Riga-12
- Звідки: Київ
- Дякував (ла): 26 разів
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
- Andriy21
- уважаемый
- Повідомлень: 540
- З нами з: 15 січня 2010, 22:04
- Мотоцикл: Jawa 559-04 64г.в. - "Чекушка"
- Звідки: Киев-Нежин (Черниговская обл.)
- Дякував (ла): 18 разів
- Подякували: 84 рази
- Контактна інформація:
Re: Моя Явка-Чекушка 64го года
Давненько что-то я не поднимал тему о своей Чекухе.
Итак, новый сезон полноценно открыт, я лечу простуду
По моту сделано немного:
*сменил концевик стоп-сигнала
*долил масла в вилку
*выровнял руль
*установил резинки под руль (в месте крепления руля к траверсе) - вибрации вроде немного снизились
*перебрал передний суппорт, перечистил все и смазал
*зашил дырку в чехле сидушки
*установил генератор от Минска 12в 65вт с БСЗ. Для выноса ротора с 1мм аллюминия скрутил конус. Для замыкания цепи зажигания на массу применил 5-контактное автомобильное реле. В аккумуляторный бардачек помимо АКБ на 12в 12Ач поместил еще 2 минчаковских коммутатора - теперь он еле закрывается. Почему 2 коммутатора - напишу ниже.
Но как всегда с приходом весны и началом сезона автоматически начинается и с мотоциклом.
Испытание дорогой БСЗ не прошло. Китайская катушка зажигания своим видом и происхождением доверия не вызывала.
Оставить 12-вольтовые явовские тоже не получилось - очень слабая искра. В то же время родная 6-вольтовая старушачья катушка выдавала искру не хуже минчаковской и была уже проверена временем. Ее я решил и установить. Но вот проблемма: прогретый мот начинает иногда просто глохнуть на холостых. Также после 3-5 минут простоя прогретый мотоцикл завести нереально. Есть подозрение, что перегревается сама Явовская катушка, ибо напряжение в цепи зажигания Минска на БСЗ достигает 150-200вольт, ампераж только маленький. Заменю катушку обратно на китайскую. Если синдром продолжится, то придется этот генератор с БСЗ просто выбросить и вернуться к старым-добрым контактам... Даже не смотря на то, что на высоких оборотах работа двигателя существенно улучшилась...
Проблема номер 2: перезарядка АКБ. С этой проблеммой я ездил и прошлый сезон, просто там зарядка была слабее, но все равно после дальняков АКБ был очень даже теплый.... Надо было что-то решать.
Минский генератор выдает однофазный переменный ток (цепь освещения) до 65 вт. Для его стабилизации на 14в используется все тот же коммутатор (вернее БКС - блок коммутатор-стабилатор). Но у меня же на борту стоит аккумулятор. Значит надо постоянка, притом не выше 14вольт, чтобы не было перезаряда.
Для этого я изолировал цепь освещения от массы мотоцикла, изолировал от массы также один БКС (который работает только как стабилизатор) и лишь на его выходе, где стабильно должно быть не больше 14 вольт, установил диодный мост. Проверяем - при хорошей перегазовке лампочка на 12в 4вт не сгорает, на выходе постоянка, значит все работает.
Изоляция первого БКС от массы необходима для того того, чтобы при переходе на постоянку сохранить один полупериод. В нем используется только стабилизирующая часть. Второй БКС работает только в роли коммутатора для зажигания. Ему контакт с массой просто необходим. В случае выхода из строя одного из них - их можно поменять местами и спокойно ехать дальше
Итак, подключаем эту систему к АКБ, ведь по идее больше 14вольт напряжение не поднимется. Заводим мот, хорошенько крутим газ и...... наблюдаем, как стрелка вольтметра, подключенного к АКБ, спокойно вылазит за 15 вольт и подбирается к 16.... При этом сила тока зарядки доходит до 1,2-1,3 ампер. Ясен пень, что при движении по трассе АКБ просто закипит
Как по мне, то причина в том, что в БКС напряжение ограничивается рывками. При превышении 14в БКС резко замыкает между собой выводы обмотки - напряжение падает - выводы размыкаются - напряжение возрастает - выводы замыкаются - .....и так далее. В любом случае, ездить с кипящим АКБ я не хочу. Поэтому думаю применить реле-регулятор от скутера или китайского мопеда. Ведь там полностью аналогичная система + установлен АКБ, который не кипит и служит годами.
Вот по этой схеме справа изображен способ подключения релюшки от Хонды Дио. На китайской Дельте/Альфе тоже такая же релюшка, и она у меня уже есть в наличии . Вывод с цетра обмотки освещения я тоже сделал. Только вот мощность минчаковского генератора наверное немного выше, нежели у скутера... Да и на схемах мне приходилось видеть разбиение обмотки освещения не строго пополам, а примерно так:
Рокеры, кто сталкивался с электрикой скутеров/китайских мопедов, можете помочь по разновидностям этих релюшек и способам их подключения? Ибо выбрасывать АКБ - не выход.... а кипятить необслуживаемый кислотный АКБ - вообще идиотизм.
Итак, новый сезон полноценно открыт, я лечу простуду
По моту сделано немного:
*сменил концевик стоп-сигнала
*долил масла в вилку
*выровнял руль
*установил резинки под руль (в месте крепления руля к траверсе) - вибрации вроде немного снизились
*перебрал передний суппорт, перечистил все и смазал
*зашил дырку в чехле сидушки
*установил генератор от Минска 12в 65вт с БСЗ. Для выноса ротора с 1мм аллюминия скрутил конус. Для замыкания цепи зажигания на массу применил 5-контактное автомобильное реле. В аккумуляторный бардачек помимо АКБ на 12в 12Ач поместил еще 2 минчаковских коммутатора - теперь он еле закрывается. Почему 2 коммутатора - напишу ниже.
Но как всегда с приходом весны и началом сезона автоматически начинается и с мотоциклом.
Испытание дорогой БСЗ не прошло. Китайская катушка зажигания своим видом и происхождением доверия не вызывала.
Оставить 12-вольтовые явовские тоже не получилось - очень слабая искра. В то же время родная 6-вольтовая старушачья катушка выдавала искру не хуже минчаковской и была уже проверена временем. Ее я решил и установить. Но вот проблемма: прогретый мот начинает иногда просто глохнуть на холостых. Также после 3-5 минут простоя прогретый мотоцикл завести нереально. Есть подозрение, что перегревается сама Явовская катушка, ибо напряжение в цепи зажигания Минска на БСЗ достигает 150-200вольт, ампераж только маленький. Заменю катушку обратно на китайскую. Если синдром продолжится, то придется этот генератор с БСЗ просто выбросить и вернуться к старым-добрым контактам... Даже не смотря на то, что на высоких оборотах работа двигателя существенно улучшилась...
Проблема номер 2: перезарядка АКБ. С этой проблеммой я ездил и прошлый сезон, просто там зарядка была слабее, но все равно после дальняков АКБ был очень даже теплый.... Надо было что-то решать.
Минский генератор выдает однофазный переменный ток (цепь освещения) до 65 вт. Для его стабилизации на 14в используется все тот же коммутатор (вернее БКС - блок коммутатор-стабилатор). Но у меня же на борту стоит аккумулятор. Значит надо постоянка, притом не выше 14вольт, чтобы не было перезаряда.
Для этого я изолировал цепь освещения от массы мотоцикла, изолировал от массы также один БКС (который работает только как стабилизатор) и лишь на его выходе, где стабильно должно быть не больше 14 вольт, установил диодный мост. Проверяем - при хорошей перегазовке лампочка на 12в 4вт не сгорает, на выходе постоянка, значит все работает.
Изоляция первого БКС от массы необходима для того того, чтобы при переходе на постоянку сохранить один полупериод. В нем используется только стабилизирующая часть. Второй БКС работает только в роли коммутатора для зажигания. Ему контакт с массой просто необходим. В случае выхода из строя одного из них - их можно поменять местами и спокойно ехать дальше
Итак, подключаем эту систему к АКБ, ведь по идее больше 14вольт напряжение не поднимется. Заводим мот, хорошенько крутим газ и...... наблюдаем, как стрелка вольтметра, подключенного к АКБ, спокойно вылазит за 15 вольт и подбирается к 16.... При этом сила тока зарядки доходит до 1,2-1,3 ампер. Ясен пень, что при движении по трассе АКБ просто закипит
Как по мне, то причина в том, что в БКС напряжение ограничивается рывками. При превышении 14в БКС резко замыкает между собой выводы обмотки - напряжение падает - выводы размыкаются - напряжение возрастает - выводы замыкаются - .....и так далее. В любом случае, ездить с кипящим АКБ я не хочу. Поэтому думаю применить реле-регулятор от скутера или китайского мопеда. Ведь там полностью аналогичная система + установлен АКБ, который не кипит и служит годами.
Вот по этой схеме справа изображен способ подключения релюшки от Хонды Дио. На китайской Дельте/Альфе тоже такая же релюшка, и она у меня уже есть в наличии . Вывод с цетра обмотки освещения я тоже сделал. Только вот мощность минчаковского генератора наверное немного выше, нежели у скутера... Да и на схемах мне приходилось видеть разбиение обмотки освещения не строго пополам, а примерно так:
Рокеры, кто сталкивался с электрикой скутеров/китайских мопедов, можете помочь по разновидностям этих релюшек и способам их подключения? Ибо выбрасывать АКБ - не выход.... а кипятить необслуживаемый кислотный АКБ - вообще идиотизм.
- XedoX
- уважаемый
- Повідомлень: 519
- З нами з: 28 січня 2012, 21:34
- Мотоцикл: GS500E, Восход 3М, Рига-22
- Звідки: Київ
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 30 разів
- Контактна інформація:
Re: Моя Явка-Чекушка 64го года
Andriy21 можно сделать намного проще установив зарядное устройство от експортных минсков;)
Его правда в магазине не купишь, но очень просто собрать самому
http://roker.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=36&t=2461
Его правда в магазине не купишь, но очень просто собрать самому
http://roker.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=36&t=2461
Загробная жизнь начинается после 200 км/ч
- JUK
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1653
- З нами з: 13 березня 2011, 11:45
- Мотоцикл: JAWA 638
- Дякував (ла): 66 разів
- Подякували: 159 разів
- Контактна інформація:
Re: Моя Явка-Чекушка 64го года
Андрей , не понял , у вас что в Нежине не продают Белорусских катушек и коммутаторов ? В принципе нормально должно работать и с китайской .
- Andriy21
- уважаемый
- Повідомлень: 540
- З нами з: 15 січня 2010, 22:04
- Мотоцикл: Jawa 559-04 64г.в. - "Чекушка"
- Звідки: Киев-Нежин (Черниговская обл.)
- Дякував (ла): 18 разів
- Подякували: 84 рази
- Контактна інформація:
Re: Моя Явка-Чекушка 64го года
Спасибо всем отозвавшимся, что осилили столь много букв
UBAH, спасибо, не знал... Да и сейчас не полностью понимаю сей эффект.
XedoX спасибо, что напомнил об этой теме. Думаю, что по ней и буду все делать.
JUK, в Нежине продают втридорога только китайское дерьмо под видом запчастей. Уже года 3, как ничего не покупаю на том рынке. В продаже есть Винницкие коммутаторы (СовеК). Нареканий на них не слышал. У меня именно такие и установлены.
UBAH, спасибо, не знал... Да и сейчас не полностью понимаю сей эффект.
XedoX спасибо, что напомнил об этой теме. Думаю, что по ней и буду все делать.
JUK, в Нежине продают втридорога только китайское дерьмо под видом запчастей. Уже года 3, как ничего не покупаю на том рынке. В продаже есть Винницкие коммутаторы (СовеК). Нареканий на них не слышал. У меня именно такие и установлены.
- OlegHunter
- рокер
- Повідомлень: 471
- З нами з: 25 вересня 2009, 13:25
- Мотоцикл: JAWA-638, JAWA-250/559, ЧЗ-180/487, ИЖ-П/56, Альфа
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 3 рази
- Подякували: 60 разів
- Контактна інформація:
Re: Моя Явка-Чекушка 64го года
- Чуток добавлю: БКС регулирует=ограничивает напряжение тупо шунтируя=замыкая выход гена на массу! Если БКС по какойто причине НЕ сидит на массе - то как он может шунтировать/ограничивать=регулировать напругу??
- По бобинам: "отвечаю за базар!!" - что даже с Минским БСЗ уверенно будут работать катушки зажигания: Карпаты/Дельта; ВАЗ-08/09; Таврия; любая иномарочная от БСЗ с холлом; ну и от любого японо-скутера/мота... Объединяет их один простой признак - сопротивление первички = 0,5-1,0 Ом. В контактных системах у бобин первичка = 5-7 Ом.
- По бобинам: "отвечаю за базар!!" - что даже с Минским БСЗ уверенно будут работать катушки зажигания: Карпаты/Дельта; ВАЗ-08/09; Таврия; любая иномарочная от БСЗ с холлом; ну и от любого японо-скутера/мота... Объединяет их один простой признак - сопротивление первички = 0,5-1,0 Ом. В контактных системах у бобин первичка = 5-7 Ом.
Хто зараз онлайн
Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів