Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

В данном разделе публикуем фото своих мотоциклов
UBAH
Старая гвардия
Повідомлень: 1218
З нами з: 04 лютого 2010, 13:09
Мотоцикл: -----------
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 11 разів
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення UBAH »

----
Востаннє редагувалось 04 травня 2017, 20:39 користувачем UBAH, всього редагувалось 1 раз.
Аватар користувача
Andriy21
уважаемый
Повідомлень: 539
З нами з: 15 січня 2010, 22:04
Мотоцикл: Jawa 559-04 64г.в. - "Чекушка"
Звідки: Киев-Нежин (Черниговская обл.)
Дякував (ла): 18 разів
Подякували: 84 рази
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення Andriy21 »

Олег Романюк писав:Если БКС по какойто причине НЕ сидит на массе - то как он может шунтировать/ограничивать=регулировать напругу??
Один БКС на зажигание и все. Ко второму БКС подключены оба вывода цепи освещения генератора, которые изолированы от массы мотоцикла (ибо переменка). И только после второго БКС (он ведь изолирован от массы) провода идут на диодный мост, а далее уже в "бортовую сеть" и АКБ.
Но данная проблема уже вроде как разгадана в соответствующей теме о установке АКБ на Минск/Восход.
Олег Романюк писав:Объединяет их один простой признак - сопротивление первички = 0,5-1,0 Ом. В контактных системах у бобин первичка = 5-7 Ом. :dedushka:
Вот это наверняка и есть причина моих проблем с зажиганием. Для начала сменю катушку на Минскую made in china. Про результат отпишусь.

Еще последний тупой вопрос, ибо в разных источниках описано по-разному.
Зображення Зображення
Здесь указано именно то положение ротора относительно датчика, при котором происходит искрообразование?
Аватар користувача
OlegHunter
рокер
Повідомлень: 471
З нами з: 25 вересня 2009, 13:25
Мотоцикл: JAWA-638, JAWA-250/559, ЧЗ-180/487, ИЖ-П/56, Альфа
Звідки: Киев
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 60 разів
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення OlegHunter »

- Да, именно это положение начала искрообразования! Но - по своему опыту знаю = опережение нужно чуток запозднить от рекомендованного для контактов. Конкретно 250-ке достаточно будет 2,0-2,5мм вместо рекомендованных 3,5-4. Иначе - работа будет очень жёсткая, бысто прибежишь с восстановлением к/вала....Вот бы сделать электронный автомат опережения для Минского гена - но пока НИкто Не берётся!! ....Моя "Бронзовая Птица" - http://roker.kiev.ua/forum/viewtopic ... 3&start=50 - ездит пока БЕЗ автомата :cry:
- Бобину - ни в коем случае НЕ = чайна, рекомендую: либо б/у японоскутерную (новые - тот же = Китай), либо б/у коричневую Карпатовско/Минскую Б300Б с обязательной надписью: сделано в СССР. Сразу на базаре проверь тетером: Сопротивление первички в 0.5-1 Ом - меряется тестором настроенным на 200 Ом ...Сопротивление вторички у всех бобин в мире около 5000 Ом = 5 кОм, т.е. - тестер/мультиметр нужно перенастроить на режим 20К. :100:
Востаннє редагувалось 17 квітня 2013, 12:24 користувачем OlegHunter, всього редагувалось 1 раз.
За це повідомлення автора OlegHunter подякував:
Andriy21
Аватар користувача
Andriy21
уважаемый
Повідомлень: 539
З нами з: 15 січня 2010, 22:04
Мотоцикл: Jawa 559-04 64г.в. - "Чекушка"
Звідки: Киев-Нежин (Черниговская обл.)
Дякував (ла): 18 разів
Подякували: 84 рази
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення Andriy21 »

Поставим пока что есть. Заводился с той катушкой мот нормально.
А вот насчет опережения, то при 3,75мм мот жестко работал на холостых - пришлось их заметно повысить. Но при запуске не пинается вообще, как бы медленно я не нажимал на кик-стартер.
Олег Романюк, спасибо большое за дельный совет. Перенастрою зажигание - отпишусь.
Аватар користувача
Andriy21
уважаемый
Повідомлень: 539
З нами з: 15 січня 2010, 22:04
Мотоцикл: Jawa 559-04 64г.в. - "Чекушка"
Звідки: Киев-Нежин (Черниговская обл.)
Дякував (ла): 18 разів
Подякували: 84 рази
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення Andriy21 »

Выходные прошли плодотворно:
1) сменил боббину на китайскую для минчака - и забыл обо всех проблемах с зажиганием
2) установил опережение 2,5мм - работа двигателя стала мягче, на динамике вроде как не обозначилось. Правда после хорошего прохвата даже глушители горячие.
3) установил звезду на 19 зубьев, предварительно купленную в Олимпийце. Да, знаю, что дерьмо китайское. Но ничего лучшего я не нашел.
Зображення
Звездой доволен - в динамике Ява потеряла самую малость, чувствуется только при езде с пассажиром и под горку. Зато теперь спидометр завышает всего-то на 3-5 км/ч. Нормальный крейсер с пассажиром по GPS составил 75км/ч, можно и 80, но на другом, нормальном масле.
4) Установил дельтовский реле-регулятор (по верхней схеме). Потому и катался с тестером вместо пассажира :sotona:
Зображення
Этот РР оставляет только 1 полупериод, ночью ехать без аккума будет тяжко. Зато на зарядку дает нормальное напряжение. В крайнем случае, буду на трассе включать габариты.
5) Разменял 3500км ;)
Зображення

Даже на мелких ямах заднюю подвеску пробивает при езде с пассажиром. Наверное поставлю проставки под пружины в задние амморты.

Но все же ловлю себя на мысли, что последнее время Чекуха меня немного подзамучила. :banghead2:
Аватар користувача
Andriy21
уважаемый
Повідомлень: 539
З нами з: 15 січня 2010, 22:04
Мотоцикл: Jawa 559-04 64г.в. - "Чекушка"
Звідки: Киев-Нежин (Черниговская обл.)
Дякував (ла): 18 разів
Подякували: 84 рази
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення Andriy21 »

Зображення
Уже 4к. До этой поры успел следующее:
1) Поставил проставки под пружины в задние аммортизаторы. Стало намного жестче, зато намного реже пробивает подвеску с пассажиром.
2) На 3850км сменил масло. Вместо МС-20 залил обычное М8В, промывки не было. Сразу пропало залипание сцепления, четче начали включаться передачи, хотя теперь чуть более слышно вой из КПП. Попутно намучался с прокладкой под сливной винт. В итоге масло пришлось сливать через 100км пробега для замены прокладки. Оно имело следующий вид
Зображення
Тоесть в масле было довольно много блесток, как я понял, это стружка, которая осталась на стенках картера и деталях после МС-20.
В итоге я опять залил свежее масло, то же самое М8В. По вязкостным характеристикам оно довольно неплохо подходит для 559 двига, ну а цена 15-20 грн/литр позволяет менять его каждые 1-2 тыс. км.
3) Сменил несколько резинок в кожухе цепи, ибо старые потерялись и кожух грохотал.

Уже выкатываю последнюю банку своего "любимого" 2т масла BiPower :banghead: В итоге купил на Лукойловской АЗС вот такую канистрочку. Стоила она аж 112,90грн за 4л.
Зображення
Планирую заливать его 1:20 - 1:25, тем самым продолжая устраивать :gazenvagen: на светофорах ;)

А потом, едва разменяв 4к км, поддернуло меня с батей поехать на Яве на Десну. Из-за большого разлива дорога к нашему любимому месту до сих пор оказалась труднопроходима - на моноприводном авто не проехать.
Загрузились мы основательно: я в экипе 80кг + отец еще примерно 95 + в кофре примерно 10кг + на полках багажника еще 2 торбы общим весом примерно 10-15 кг + спиннинги в чехле. Итого нагрузка на мотоцикл получилась около 200 кг :uzhos: + сам вес южника с кофром. А отец еще и лодку хотел взять (20кг) :banghead:
Выехали в 4:00 утра, я впервые встретил рассвет за рулем мотоцикла. Крейсер был реальных 70км/ч, на спидометре 75. Зато на на 4й передаче Ява практически не разгонялась: для набора крейсерской скорости надо было проехать почти километр... Зато ж звезда на 19.

Пока прорвались на место - прилично так испачкались в глину, да и Яве здорово досталось. Зато в этом году на нашем месте побывало от силы 5 человек. По дороге пробили заднюю подвеску раз 10.
Зображення
Зображення
Зображення

Рыбалка удалась, хотя с каждым годом все хуже и хуже :(
В итоге по дороге назад мы ехали с грузом кг на 5-6 тяжелее - 9 щук увеличили нашу поклажу.
На часах было около 14:00, самая жара. Вдоволь намучив подвеску на полях и покрыв Яву очередным слоем свежей глины мы вырвались на асфальт. Толи из-за перегрева, толи из-за дополнительного пакета с уловом Ява не хотела переводить стрелку в левую половину спидометра, а разгон стал еще хуже, нежели утром. Вот так мы и доползли домой. В итоге на круго вышло 136км, ушло около 6 л топлива. Заднюю подвеску пробили раз 20-30, еще пару раз вилка срабатывала до отбоя :uzhos:
Зображення
Такой грязной Чекушка еще никогда не была. В итоге вечером ей пришлось уделить пару часиков.

На вопросы соседей, как оно на мотоцикле на Десну ехать, отец отвечал оригинально:
"ты когда нибудь ездил на перфораторе? хотя скорее на ударной дрели... больше я никогда на ней не поеду туда... вот моя 350 так не вибрировала, да и ехала намного бодрее.... и седло не было такое твердое..." - напоминает рассказы о том, что раньше и трава была зеленее, и воздух чище, и Десна - Деснистей, и девки - сисястее Зображення

Да и я тоже больше не хочу так на Чекушке ездить - это раритет...
На следующий день поехал в центр. Проходящий мимо парень поинтересовался, не продаю ли я Яву.
"Ну штуки за полторы может бы и отдал - дак никто столько за нее не даст. А дешевле нету смысла - много вложил. Да и вообще, ты знаешь, что с Явой руки будут по локти в масле...." - ответил я. И отъехав меньше 200 метров от того места у меня пропадает искра. А рюкзак с ключами и запами после мойки я не вкинул в кофр. Толкать до дома примерно 2 км нету желания. Вызываю отца на машине, чтобы подвез рюкзак. Замена коммутатора - и Ява заводится с первого пинка. По приезду домой установил старый коммутатор - и он тоже работает.
Пожалуй, Чекушка обиделась на меня за разговоры о продаже... :sorry: И теперь скажите, что мотоцикл - это неодушевленный предмет :)
За це повідомлення автора Andriy21 подякували (всього 3):
KWAKAНикòлаЛях
Аватар користувача
ja350wa
рокер
Повідомлень: 356
З нами з: 24 січня 2013, 15:26
Мотоцикл: JAWA 638, Honda TA650 01'
Звідки: Мостыще, Макаровский р-н
Дякував (ла): 20 разів
Подякували: 10 разів
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення ja350wa »

:100: согласен) иногда достаточно протереть фару, чтоб услышать заветный звук мотора!
Сколько байкера не пои, он всё равно в гараж смотрит.
Аватар користувача
ja350wa
рокер
Повідомлень: 356
З нами з: 24 січня 2013, 15:26
Мотоцикл: JAWA 638, Honda TA650 01'
Звідки: Мостыще, Макаровский р-н
Дякував (ла): 20 разів
Подякували: 10 разів
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення ja350wa »

Кстати, очень интересный рассказ. Спасибо :beer2:
Сколько байкера не пои, он всё равно в гараж смотрит.
Аватар користувача
KWAKA
Омаровод
Повідомлень: 2688
З нами з: 14 червня 2010, 21:55
Мотоцикл: BIG RED CANNON
Звідки: БЦ
Дякував (ла): 519 разів
Подякували: 398 разів
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення KWAKA »

Гарна розповідь. Але так чекушку по бездору не гвалтуй.
Аватар користувача
Syava
Старая гвардия
Повідомлень: 2116
З нами з: 28 травня 2009, 10:57
Мотоцикл: Jawa 360, Honda XL400VN
Звідки: м.Ірпінь, Київська обл.
Дякував (ла): 379 разів
Подякували: 60 разів
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення Syava »

Потрудилась Явка :)
Ты и сам не маленький и нагрузил её, конечно на бездоре будет амортизаторам не сладко. ))
Рыбку фоткали?
Аватар користувача
Andriy21
уважаемый
Повідомлень: 539
З нами з: 15 січня 2010, 22:04
Мотоцикл: Jawa 559-04 64г.в. - "Чекушка"
Звідки: Киев-Нежин (Черниговская обл.)
Дякував (ла): 18 разів
Подякували: 84 рази
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення Andriy21 »

Вот и 6 тыс. км... правда как-то неуверенно они о себе заявили...

Зображення


За это время мы с Чекушкой многое пережили.
Это и поездка на Кола Часу, в Беларусь, и ремонт, и учебную езду брательника, и 2 поездки на Десну.
А теперь по порядку:

Зображення
Зображення
http://roker.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=26&t=3830
1300 километров дались Чекушке относительно легко, не считая выброшенных 2 свеч NGK BP5HS. По калильному числу они подходили идеально, достаточно прогреваясь и самоочищаясь даже в городе. Но вот их дружба с БСЗ не удалась, и после 500км они отходили в мир иной. По приезду домой сдала позиции NGK BP6HS, которая продержалась чуть меньше 1 тыс. км. Хорошо, что случилось это недалеко от автомагазина, в итоге была заменена на аналогичную, которая прожила совсем мало.


Зато сразу по возвращению из Беларуси Чекушка, не успев переварить остатки заграничного бензина, приподнесла мне сюрприз: я подкатывался к светофору на нейтрали, двиг спокойно молотил на холостых. Аж тут звук, вроде под переднее крыло залетел камешек - и мотор сразу перестает выдавать свое характерное "дох-дох". Закатился я на тротуар, ногу на кик-стартер, а он ни капли не проворачивается. После километрового путешествия домой в руках, началось вскрытие.

Зображення
Зображення


Причина вроде ясна, отлетел кусок нагара, застрял между поршнем и цилиндром.
Но если присмотреться внимательнее, то в левом перепускном канале видно металлический блеск.

Цилиндр пришлось снимать с помошью друга, молотка и деревянной надставки. Через 15 минут гинекологической работы пальцами (а вы попробуйте снизу болтающегося на шпильках цилиндра просунуть пальцы в перепускной канал до самого его верха :sotona: ), которая чередовалось с ударами молотком и под постоянные призывания мотодухов с какой-то матерью, нам открылась следующая картина:

Зображення
Зображення

Стопорное кольцо поршневого пальца решило покинуть свое законное место, в результате чего благодаря поршню и кромке перепускного окна у него случилось раздвоение личности: одну часть размазало между цилинром и поршнем.
В результате детального осмотра оказалось, что канавка в поршне под то кольцо была разбита....

Но Яву надо оживлять. Вариантов целых два: поставить и обкатывать запасной двигатель или ремонтировать нынешний. Ввиду грядущего визита родичей и двоюродного брательника в частности, был принят второй вариант.

Стопорное кольцо я сделал с пружинного колечка от брелока для ключей, оно получилось значительно тоньше родного и почти скрылось в той разбтой канавке. Попытки принудительно выдавить его поршневым пальцем не удались - значит должно работать - решил я. Задиры были зашлифованы, днище поршня очищено. Попутно заглянул в сцепление, которому пришелся впору новенький диск. Завершением представления стало свежее масло в коробку, М8В, ясен пень ;)

Зображення

Ввиду снятия мотора и разборки половины мотоцикла, было решено заняться маятником, который позволял заднему колесу гулять в пределах сантиметра, что очень даже добавляло адреналина в поворотах.
Отделался лишь заменой оськи на более толстую, упорного винта и уплотняющих резинок. Трубку смазки упразднил, ибо кроме оси маятника, масло доходило почти до самого колеса, а Чекушка регулярно метила территорию.

Сборка, запуск, регулировки - и вперед. Шипение поршевых колец ушло буквально за 200 км, а мощность вроде вернулась.

Пробная поездка на дачу, учебная езда брата - все в порядке. Вот только при скорости 80 стрелка спидометра летала в диапазоне 0-120. В дальнейшем это решилось напайкой олова на тросик.

Начинался август, который, как известно, напоминает вечер воскресенья.
Вдогонку за уходящим летом, помчался я на Десну:
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Заодно и для рокеровки "пробил" местечко. Без приключений не обошлось: ранним утром по дороге "туда" остановился я на ЖД переезде, попутно поправляя трос спидометра, естественно сидя на седле и нагнувшись аж под бак. Приближается поезд, аж тут из-под токоприемника с характерным звуком "ввууум" появляется дуга с метр высотой. И все это прямо возле меня. Сидящих рядом на столбе аистов как ветром сдуло, а я от такого нежданчика чуть не грохнулся вместе с мотом, так и не успев поднять голову.

Дальнейшие покатушки и учебная езда брата запомнились инцидентом на заправке, когда какой-то долб**б оставил пистолет на фиксаторе и повесил его на колонку. А оператор, не дождавшись моей команды, дал давление, пока я заносил тот пистолет к баку. В итоге брата умыло 600 граммами бенза. :shothead:
А дорога домой с той заправки была вообще эпической: зажав на камнях перед лужой передний тормоз, братан заблокировал переднее колесо на скорости около 20 км/ч. В итоге ободранное и согнутое переднее крыло, подертые и согнутые дуги, подертый курок переднего тормоза. Ах да, куда же без сбитых коленок :sotona:
На этом практический курс мотошколы для брата был завершен во избежание куда более серьезных травм и полного разрушения мотоцикла :mla1:

Отрихтовав крыло и дуги, решил заглянуть под бак и заменить бронепровод на автомобильный, где вместо тостой жилки внутри тоненькая проволочка, намотанная по спирали и спрятана в экран. Причина замены бронепровода очевидна: сдохло 4 свечи NGK за полторы тысячи километров. Их место заняла слегка б/у Brisk N17C, купленная еще в 2009 году.

При поездке в Беларусь, моя Ява была подвергнута тест-драйву, и вынесен вердик о неправильной работе передних тормозов, они у меня 2-х кулачковые от 634. Замена косо-криво подогнанных старушачих колодок на свежепереклепанные от 634 с использованием ферродо от ВАЗ 2108 несколько улучшили ситуацию. Теперь передние тормоза по эффективности примерно равны задним. (lelik, спасибо за колодки)

Приближалась Рокеровка.... Ява выдержала ее достойно, но по дороге туда и обратно через 10км езды на крейсерской скорости на 4й передаче начинались пропуски вспышек. На добавление газа мотор отзывался лиш урчанием и окончательно давился, сбрасывая скорость моего экипажа до 50-60км\ч. Приходилось втыкать 3ю и раскручивать двиг до 80, после чего можно было бодренько проехать еще десяток километров.

Замена свечи на точно такую же вроде помогла решить проблему, а замена воздушника дала повод проверить максималку. Итог: я пригнулся, газ во всю, в баке 0,5л топлива, в кофре лишь рюкзак с инструментом, а стрелка спидометра болтается между отметками 110 и 120. С учетом прогрешности спидометра в 3-5% относительно GPS, можно сделать вывод о том, что в свои 49 лет Чекушка еще не разучилась бегать и выдает свои паспортные показатели (105км/ч).

После рокеровки установил пищалку на поворотники - теперь не забываю их выключать. Но нервы у меня тоже не железные - чувствую, что та пищалка надолго не задержится. :gazenvagen:

И эта пищалка была установлена даже вопреки тому, что утром того дня Чекушка закатала истерику, напрочь отказавшись заводится и поливая бензином с глушителей все и вся вокруг. Вот только точно не помню, закрывал ли я топливный краник на ночь... Короче, пришлось утром заниматься разминкой на велосипеде. По приезду (ближе к обеду) она завелась со 2го пинка как ни в чем не бывало :danuvas:

Работать еще есть с чем: благодаря Репе я стал владельцем советской катушки зажигания для Минска (как раз то, что мне надо). Есть еще запасной коммутатор. Будем искать и устранять причину гибели свечей...

Вот так с полным баком, пробегом 6тысяч + пару десятков километров и новым званием "стерва осторожная" осталась Чекушка в Нежине встречать осень....
За це повідомлення автора Andriy21 подякували (всього 4):
ЛяхKWAKAНикòлаkruzhkovn
Аватар користувача
OlegHunter
рокер
Повідомлень: 471
З нами з: 25 вересня 2009, 13:25
Мотоцикл: JAWA-638, JAWA-250/559, ЧЗ-180/487, ИЖ-П/56, Альфа
Звідки: Киев
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 60 разів
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года - "Стерва осторожная"

Повідомлення OlegHunter »

- Наконец-то дошли руки до раскопок в арендуемом (протекающем) гараже и перевозки одной из своих "Чекушек" в новый гараж на даче. Гараж этот мы затеяли с сыном в прошлые майские, в ноябре - накрыли, теперь - обживаем/обустраиваем.. Разумеется - и раскопки/погрузка/перевозка и само "оживление" происходили не без рук сына: ЗображенняЗображення
..Простояв без движения в сыром гараже с 2006 года ЯВА потребовала: подкачки заднего колеса, прокрутки/разработки заднего колеса (ржой прихватило колодки), чистки свечи, добавки 0,5л свежего бензина к 3-м литрам старого, заряженого акума, метров 10 "толкача".. Тихо завелась и тихонько нас покатала: ЗображенняЗображення
- Даже контакты (доведенные до ума ИЖевские) - чистить не пришлось! ...На точно такой-же моей ЯВЕ-250 (1964г.в.) в далёком уже 1985-м году мы с женой (тогда ещё = невестой) ездили подавать заявление в Московский ЗАГС Киева.. Вот и вчера с удовольствием и с той же женой-бабушкой - прокатились:: ЗображенняЗображення
Аватар користувача
gorik
Старая гвардия
Повідомлень: 1773
З нами з: 12 жовтня 2009, 00:09
Мотоцикл: JAWA-250 тип 559/02(дв.360)1962г.в.+Duna 1965г.в.
Звідки: Мариуполь
Дякував (ла): 76 разів
Подякували: 169 разів
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення gorik »

Andriy21 писав:
Стопорное кольцо я сделал с пружинного колечка от брелока для ключей,...
Погорячился ты однако :shothead: Найди и поставь нормальное(заводское)стопорное кольцо от греха подальше. :100:
jura1675
рокер
Повідомлень: 243
З нами з: 08 листопада 2010, 22:26
Мотоцикл: jawa 354 62г 634 75г и много доноров Ява всех годов и моделей
Звідки: черкассы
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 13 разів
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года - "Стерва осторожная"

Повідомлення jura1675 »

да,найди родное а еще обкуси ухи тогда точно не выдавит
UBAH
Старая гвардия
Повідомлень: 1218
З нами з: 04 лютого 2010, 13:09
Мотоцикл: -----------
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 11 разів
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года - "Стерва осторожная"

Повідомлення UBAH »

---------
Востаннє редагувалось 30 квітня 2017, 09:00 користувачем UBAH, всього редагувалось 1 раз.
Аватар користувача
Andriy21
уважаемый
Повідомлень: 539
З нами з: 15 січня 2010, 22:04
Мотоцикл: Jawa 559-04 64г.в. - "Чекушка"
Звідки: Киев-Нежин (Черниговская обл.)
Дякував (ла): 18 разів
Подякували: 84 рази
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення Andriy21 »

В этом году Чекушке исполняется полтинник :dedushka:
Но давайте посмотрим, как завершились первых пол-века ее существования.
Итак, в сентябре после дождей она в компании с ПСом добросовестно свозила нас по грибы:
Зображення
Зображення
Зображення
В процессе поездки выяснилось, что максимальная скорость Чекушки с одним мной на борту меньше крейсерской скорости ПСа с пассажиром :)

В конце сентября было совершена поездка в столицу. 160км преодолел за 3 часа с остановкой на заправку, замерз (в итоге немного заболел). В силу заморозков в начале октября и моего состояния здоровья, в столице Ява простаивала.
Ближе до средины месяца, как потеплело, я решил, что нельзя упускать шанс съездить на мотоцикле в универ.
Перед выездом поставил мот на центральную подножку на грунте - в итоге отбил кофр с креплений и отчищал дуги-подножки от земли. Прикрутив кое-как кофр, добрался за 20 минут, вместо привычных 40-60 на общественном транспорте. Чтобы держаться в потоке, приходилось прилично крутить двиг, так как средняя динамика современных авто в обычном темпе = максимальным разгонным способностям Чекушки. Тормоза: держал дистанцию метров 50, по столичным меркам их просто нет. Ах да, еще по дороге чуть не растерял все тетради со своей сумки. А еще машины не приблидались сзади больше, чем на 100 метров из-за дымовой завесы :gazenvagen:

В тот же солнечный день решил отогнать ее в Нежин.
Зображення
Зображення
С Киева выпутался довольно быстро. Ехал по Броварской окружной. На трассе отрывался по полной: топил 90-100, катался за фурами в воздушном мешке, проверял максималку и разгон. На 1й - 40, 2я - 60, 3я - 85, 4 - примерно 105 - БСЗ позволяет крутиться мотору. Добрался где-то за 2:40, с остановками на фото/звонки.
Итог поездки в столицу:
1) мне еще учиться и учиться ездить в плотном потоке.
2) для ежедневной езды по столице Чекушка не годится.

В октябре-ноябре немного покатался по Нежину. Растерял половину креплений кофра.

В декабре проехался немного по снежку, не могу я без этого. :100:

На новогодних каникулах навестил Яву:
1) Полностью переделал крепление кофра. Были использованы: резиновый шланг, ручка от офисного стула, родная металлическая подставка для кофра.
Зображення
Четырехлапый сторож кофр одобряет. Пассажиру тоже просторнее теперь.
Зображення
2) Заменил лампочку в стопике.
3) Усовершенствовал размещение инструмента и ЗИПа. Спрятал запасной трог газа в параболу, трос сцепления - в корпус воздушника, коммутатор - между воздушником и облицовкой. Инструмент прописал в более компактную сумку.
4) Установил пластиковые заглушки в подножки пассажира.
5) Установил родные флейты: на холостых теперь отчетливо слышно грохот поршневой, на ходу стало гораздо тише.
6) Поднял лапку тормоза и кик-стартера, чтобы удобнее было ездить в высокой обуви.

Новогоднее потепление не давало покоя:
Зображення
Прокатился за город: с пассажиром идет 90.
По дороге домой попал под дождь. На одометре 6663, в баке остатки киевского бензина.


Итоги сезона:
Наезжено 3219 км.
Домой возвращался не своим ходом 1 раз.
50 лет - возраст, как не крути.
Пищалка на повороты - полезная вещь: не забываешь выключать повороты + обращает внимание пешеходов на переходах.
БСЗ может преподносить самые неожиданные сюрпризы - лучше иметь при себе тестер.
Чекушка ложит стрелку спидометра :sotona: .. с вывешенным задним колесом на 4й передаче - значит двигатель крутится примерно до 7500 об/мин.
Самодельное стопорное кольцо вполне нормально служит.
По результатам сезона я запросто проезжаю 100+км без остановок вообще. Максимально за день преодолевал 640 км. В Киев еще раз врядли поеду - тяжко и мне и ей.

Пол-века... звучит солидно. Может пора Чекушке на пенсию?
За це повідомлення автора Andriy21 подякували (всього 5):
FrinkkruzhkovnЛяхНикòла-Vit-
jura1675
рокер
Повідомлень: 243
З нами з: 08 листопада 2010, 22:26
Мотоцикл: jawa 354 62г 634 75г и много доноров Ява всех годов и моделей
Звідки: черкассы
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 13 разів
Контактна інформація:

Re: Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення jura1675 »

какая пенсия? до встреч на Тараске!
Відповісти

Повернутись до “Моя красавица”

Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів