Сторінка 6 з 8

Re: Jawa 634-7, 638-1-03

Додано: 02 серпня 2019, 16:42
archerix
Так что, люди добрые - я снова занервничал про этот шарик :? Прав ли я, думая, что смазки из коробки, протекающей под сальник, хватит?
Не могу уже вспомнить, мазал ли все это дело солидолом, вроде мазал, но х.з. В последнее время мот особо не ездил, но несколько сот км после сборки сцепления прошел. Тогда оно крякнуло буквально километров через 15 после старта.

Re: Jawa 634-7, 638-1-03

Додано: 02 серпня 2019, 16:51
Odessa UA
Geser писав: 01 серпня 2019, 18:32 6,35 не влізе. По книзі там кульки немає.
Месяц назад как собирал, знаю. Шарик ставил 4.8, с подшипника выковырял, только с какого уже не помню. Это между штоками, там же штока 5мм, отверестие тоже 5 в плюсе . 5мм шарик туда не нужно ставить, впритирку как то плохо это, шоб не заклинил ещё. В полуавтомат, между болтом и штоком 6мм, и накернил чуток, и чтоб шток прошёл и шарик не выпадал. Ну, можно и не кернить.

Re: Jawa 634-7, 638-1-03

Додано: 02 серпня 2019, 16:55
Odessa UA
archerix писав: 02 серпня 2019, 16:42 Так что, люди добрые - я снова занервничал про этот шарик :? Прав ли я, думая, что смазки из коробки, протекающей под сальник, хватит?
Не могу уже вспомнить, мазал ли все это дело солидолом, вроде мазал, но х.з. В последнее время мот особо не ездил, но несколько сот км после сборки сцепления прошел. Тогда оно крякнуло буквально километров через 15 после старта.
Где, куда солидол, не понял?

Re: Jawa 634-7, 638-1-03

Додано: 02 серпня 2019, 17:06
Odessa UA
archerix писав: 02 серпня 2019, 16:42 Тогда оно крякнуло буквально километров через 15 после старта.
Тебе, если по уму сделать, то нужно штока отнести к токарю, и что бы он на краях, на торцах, центровочным сверлом слегка зацентровал, лунки такие сделал. Это нужно для центрации штоков по шарикам. Когда идёт выжим сцепы, то штока прижимаются к шарику, начинают вращаться, или нет, не суть в этом, а в том, что если штока не центруются по центру, то при выжиме начинают гулять-бить, и разбивают сальниковый узел. Это хорошо ещё, если сальниковые втулки сделаны из капролона, то он просто раздолбается, сальник быстро потечёт. А если , как сейчас делают умельцы из алюминия, то и шток может повредить. Не делайте их из алюминия.

Re: Jawa 634-7, 638-1-03

Додано: 02 серпня 2019, 17:15
archerix
Odessa UA писав: 02 серпня 2019, 16:55Где, куда солидол, не понял?
Ну, тут выше прозвучала мысль, что если бы при установке смазать шарик и штоки солидолом, то на густое масло в коробке пофиг, солидол шарик охладит. Мне же кажется, что солидол тот просто повыгорает. А если из-под сальника подтекает, то он быстро размоется и вытечет - в общем, что мазать, что не мазать. Судя по тому, как протекает при поврежденном сальнике, шарик со штоками там тоже в масляной ванне.

Re: Jawa 634-7, 638-1-03

Додано: 02 серпня 2019, 17:22
archerix
Odessa UA писав: 02 серпня 2019, 17:06Это хорошо ещё, если сальниковые втулки сделаны из капролона, то он просто раздолбается, сальник быстро потечёт. А если , как сейчас делают умельцы из алюминия, то и шток может повредить. Не делайте их из алюминия.
Не, у меня обычные сальники, стандартные. Хотя как-то пытался поставить сальники клапанов от китаймото, но результатов не понял. Вернее, не успел понять - китайские сальники остались на валу с шариком :)

Крякнуло - в смысле от масляного голодания заварился шарик в валу, а не в смысле течи сальников. К этому я давно привык, масло теряется медленно, даже получается своего рода автосмазчик цепи :)

Re: Jawa 634-7, 638-1-03

Додано: 02 серпня 2019, 17:45
Odessa UA
archerix писав: 02 серпня 2019, 17:22
Odessa UA писав: 02 серпня 2019, 17:06Это хорошо ещё, если сальниковые втулки сделаны из капролона, то он просто раздолбается, сальник быстро потечёт. А если , как сейчас делают умельцы из алюминия, то и шток может повредить. Не делайте их из алюминия.
Не, у меня обычные сальники, стандартные. Хотя как-то пытался поставить сальники клапанов от китаймото, но результатов не понял. Вернее, не успел понять - китайские сальники остались на валу с шариком :)

Крякнуло - в смысле от масляного голодания заварился шарик в валу, а не в смысле течи сальников. К этому я давно привык, масло теряется медленно, даже получается своего рода автосмазчик цепи :)
Не мог он прикипеть из-за маслянного голодания. Значит там другая причина его прикипания. 1) может из-за разнородности металла штока и шарика - шток сырой, шарик калёный. 2) Может шарик б\ушный, не полированный, подряпанный сильно, тогда при сопряжении поверхностей подряпанная срывает маслянную плёнку и начинает метал по металлу скрести и в какой то момент - перегрев/задир/прикипание. 3) И скорее всего у тебя идёт избыточный пережим сцепления - т,е, ты выжимаешь сцепление, и вся эта штоковая прямая, выжав сцепление с большим усилием упирается, хотя куда это всё может упереться... ммм, в излишне тугие пружины?

Re: Jawa 634-7, 638-1-03

Додано: 02 серпня 2019, 17:47
Odessa UA
archerix писав: 02 серпня 2019, 17:22
Odessa UA писав: 02 серпня 2019, 17:06Это хорошо ещё, если сальниковые втулки сделаны из капролона, то он просто раздолбается, сальник быстро потечёт. А если , как сейчас делают умельцы из алюминия, то и шток может повредить. Не делайте их из алюминия.
Не, у меня обычные сальники, стандартные. Хотя как-то пытался поставить сальники клапанов от китаймото, но результатов не понял. Вернее, не успел понять - китайские сальники остались на валу с шариком :)
Я себе сальниковый узел штока сцепы сделал из капролона, и поставил туда два сальника - в узкую капролоновую шайбу, и в широкую. Сделал в каждой проточку под сальник и поставил их друг к другу, два рядом. Только учти, что проточки делать нужно, что бы сальник туда лёг свободно, без впихиваний, что бы он не сужался. И на глубину строго этого сальника. Иначе, если ты сальник туда туго посадишь, и он будет торчать за края этих капролоновых шайб-втулок. то потом при запрессовкедвух втулок во втор-вал, резинки сожмутся и твой шток туда свободно не влезет, а если ты его и умудришься нахалом впихнуть, то он будет с очень огромным усилием перемещаться - то есть плохо это. Он должен плотно, но от руки там ходить.

Re: Jawa 634-7, 638-1-03

Додано: 02 серпня 2019, 18:34
Aleks1978
привіт камради!
почітав про шарик писанину й офігів.
хлопці,шток виконує зворотньо поступальний рух у каналі первинного валу і жодних обертових рухів відносно каналу вала і частин штока. єдине місце де є обертовий рух і тертя то це між регулюючім болтом і штоком,от тому там ставитьця шарик підшипника. тертя штока між вторинним валом відбуваєтьця лише через пластикові втулки і сальник.
отже робимо висновок що шарики між штоком потрібно ставити лише для збільшення довжини системи штоків. а шарик між болтом і штоком як підшипник.
так що не парте собі мізки цими шариками і штоками :) ;)

Re: Jawa 634-7, 638-1-03

Додано: 02 серпня 2019, 18:40
Aleks1978
єдиний варіант тертя між штоками це коли 2й шток зажатий сальником так шо йому важко обертатися з 2ю половиною штока.

Re: Jawa 634-7, 638-1-03

Додано: 02 серпня 2019, 18:48
archerix
Сюжет был таков вкратце - я года три счастливо ездил на одном и том же масле в коробке, потом решили поменять в движке сальники и подшипники, ну и шестеренки заодно. Потому как всему этому было много лет уже. После сборки пошел на авторынок за маслом, а масла-то и нету уже нигде такого же, весь рынок оббегал. Ждать и искать не хотелось, думал сразу же в порядке обкатки в давно интересующую природу скататься, потому взял рекомендованный продавцами аналог от другого производителя. Ну, по цифрам на упаковке вроде был аналог. И вот, едва успев проехать на новом масле километров 15-20, сцепление застыло в навечно выжатом состоянии :sotona: Совпадение? :?

После повторной сборки движка было умышленно залито масло несколько пожиже по параметрам, уже вроде не одну сотню движок проехал, три тьфу.
Odessa UA писав: 02 серпня 2019, 17:45Не мог он прикипеть из-за маслянного голодания. Значит там другая причина его прикипания. 1) может из-за разнородности металла штока и шарика - шток сырой, шарик калёный. 2) Может шарик б\ушный, не полированный, подряпанный сильно, тогда при сопряжении поверхностей подряпанная срывает маслянную плёнку и начинает метал по металлу скрести и в какой то момент - перегрев/задир/прикипание. 3) И скорее всего у тебя идёт избыточный пережим сцепления - т,е, ты выжимаешь сцепление, и вся эта штоковая прямая, выжав сцепление с большим усилием упирается, хотя куда это всё может упереться... ммм, в излишне тугие пружины?
Надеюсь, пункты 1) и 2) уже бы проявились :?

А вот сцепление всегда выжималось туговато, но я уже как-то привык.

Re: Jawa 634-7, 638-1-03

Додано: 02 серпня 2019, 18:53
archerix
Aleks1978 писав: 02 серпня 2019, 18:34 так що не парте собі мізки цими шариками і штоками :) ;)
Ага, снова разбирать только что собранный движок из-за шарика, это еще не учитывая двадцатикилометровой пешей прогулки с мопедом - мой моск был настолько запарен, что я потом не один месяц этот агрегат просто видеть не мог :lol:

Re: Jawa 634-7, 638-1-03

Додано: 02 серпня 2019, 18:55
archerix
Aleks1978 писав: 02 серпня 2019, 18:40 єдиний варіант тертя між штоками це коли 2й шток зажатий сальником так шо йому важко обертатися з 2ю половиною штока.
Самим сальником он вряд ли так может зажаться :? Может, если полуавтомат криво стоит?

Re: Jawa 634-7, 638-1-03

Додано: 02 серпня 2019, 19:05
Aleks1978
вася. якщо ти поставив шарик і між штоками то нічого не станетьця взагалі. а от шток при встановленні салідолом все ж таки намаж :)

Re: Jawa 634-7, 638-1-03

Додано: 02 серпня 2019, 19:26
Odessa UA
archerix писав: 02 серпня 2019, 18:55
Aleks1978 писав: 02 серпня 2019, 18:40 єдиний варіант тертя між штоками це коли 2й шток зажатий сальником так шо йому важко обертатися з 2ю половиною штока.
Самим сальником он вряд ли так может зажаться :? Может, если полуавтомат криво стоит?
Может зажат быть. Я потому и предостерёг с этими сальниками, что бы они(он), у меня их два просто, легко во втулку ставились. Я когда делал, сперва туго сделал, и когда запрессовал, еле шток влез. Потом рукой вроде туго но ходил. Постоял с полчаса, я попробовал рукой перемещать, а он как бы прихватился к резинкам, еле сдвинул под своим весом давил. Сдвинул, опять рукой туго, но двигается, постоит, опять та же хрень. Не, думаю, надо делать мягче ход. Выпрессовал, расточил свободно под резинки, заподлицо с шайбами, запрессовал. И такого уже не было. Ходит плотно, но от руки.
Короче, тебе нужно проверять всю эту цепочку - свободный ход штока, центрацию штоков по шарику, усилие нажима. Там не должно быть усилия большого. Если ты сделал большое усилие, значит диски уже плохие, заменить и ослабить усилие. Всё по цепочке тянется. У меня, вот, диски хоть и не новые, но ещё не буксуют. Так я даже шайбы под пружины не ставил. Нажимал, что бы штифты ставить, ключиком на 10 одной рукой легко. Выжим сцепы одним-двумя пальцами, при этом на ходу не буксует. на любых диапазонах работает на все 100, шо с места рвануть, шо в гору прёт, шо на максималке ещё пятую просит, но уже стрёмно. Ищи причину, но никак не в масляном голодании.

Re: Jawa 634-7, 638-1-03

Додано: 02 серпня 2019, 19:38
archerix
Диски стоят новые, пружины новые. Шток вставляется совершенно легко от руки.

Re: Jawa 634-7, 638-1-03

Додано: 02 серпня 2019, 19:40
archerix
Aleks1978 писав: 02 серпня 2019, 19:05 вася. якщо ти поставив шарик і між штоками то нічого не станетьця взагалі. а от шток при встановленні салідолом все ж таки намаж :)
Да вот теперь сижу, нервничаю - пойти перемазать все? :) Вроде мазал, но уже не помню. Хотя при подтекающих сальниках штока, мне кажется, тот солидол очень быстро вытечет наружу :)

Re: Jawa 634-7, 638-1-03

Додано: 02 серпня 2019, 19:41
Odessa UA
archerix писав: 02 серпня 2019, 18:55
Aleks1978 писав: 02 серпня 2019, 18:40 єдиний варіант тертя між штоками це коли 2й шток зажатий сальником так шо йому важко обертатися з 2ю половиною штока.
Самим сальником он вряд ли так может зажаться :? Может, если полуавтомат криво стоит?
Вот ещё причина тугого нажатия может быть - на корзине выбиты ямки от дисков. И ты когда нажимаешь они не перемещаются легко, и тебе нужно прикладывать чрезмерные усилия для их, дисков, перемещения, а это в первую очередь усилие на шток и шарик. Вот и прикипает.

Re: Jawa 634-7, 638-1-03

Додано: 02 серпня 2019, 19:46
archerix
Корзина при сборке тоже менялась, забыл написать. Практически новая, никаких заметных зазубрин в пазах пока нет.

Re: Jawa 634-7, 638-1-03

Додано: 02 серпня 2019, 19:50
Odessa UA
archerix писав: 02 серпня 2019, 19:38 Диски стоят новые, пружины новые. Шток вставляется совершенно легко от руки.
корзина старая... и выработки... Я когда капиталил, то все те места ровнял, они волнистые были, хоть и не критично, но раз разобрал, то всё проверял. Спасибо этому форуму, кстати, много подводных камней подсказали. А когда уже разобрал, пересматривал, обдумывал, и некоторые вещи ещё от себя додумал, благо профессия техническая, хоть и не моторист, но почти сорок лет токарем работаю, уже инструментальщиком последние 20ть.

Re: Jawa 634-7, 638-1-03

Додано: 02 серпня 2019, 19:55
archerix
Новая корзина :?

Короче, теперь все нервы испорчены - думал завтра проехаться, но теперь уже не знаю, что делать, еще одного шарика я не переживу :sotona:

Re: Jawa 634-7, 638-1-03

Додано: 02 серпня 2019, 19:58
Odessa UA
archerix писав: 02 серпня 2019, 19:46 Корзина при сборке тоже менялась, забыл написать. Практически новая, никаких заметных зазубрин в пазах пока нет.
Ну, смотри у тебя есть проблема - прикипает шарик к штоку. Физика прикипания - усилие и трение. Масло не всемогущее, когда излишнее усилие, появляется усиленное трение. При усиленном трении в тех условиях масло не спасёт, и салидол не спасёт. При усиленных трениях, например в гидромоторах,гидронасосах, создают специальные условия с подачей масла под давлением, что бы создавать масляную подушку.

Re: Jawa 634-7, 638-1-03

Додано: 02 серпня 2019, 20:01
Odessa UA
archerix писав: 02 серпня 2019, 19:55 Новая корзина :?

Короче, теперь все нервы испорчены - думал завтра проехаться, но теперь уже не знаю, что делать, еще одного шарика я не переживу :sotona:
Кстати, какой диаметр шарика у тебя?

Re: Jawa 634-7, 638-1-03

Додано: 02 серпня 2019, 20:13
archerix
Да насколько помнится, 5 мм между штоками, и 6 с копейками под болтом ПА. Шарики оба нормально входят, как родные.

Re: Jawa 634-7, 638-1-03

Додано: 02 серпня 2019, 20:15
Odessa UA
archerix писав: 02 серпня 2019, 19:55 Новая корзина :?

Короче, теперь все нервы испорчены - думал завтра проехаться, но теперь уже не знаю, что делать, еще одного шарика я не переживу :sotona:
Вот ещё может повлиять на прикипание постоянство прижима. То есть у тебя сцепа может не освобождаться полностью и находиться под некоторым усилием прижима. Сперва масло справляется с трением, потом идёт нагрев, срыв плёнки и прикипание. Такое тоже видел на разных узлах. Ведь работа сцепления по сути кратковременная.