Был у меня и Ява-350-634 и МТ (даже 2), .
Надо сказать, по личным ощущениям, Ява казалась более приёмистой. Правда, на моей Яве были немного поточены каналы и порублены юбки поршней.
Далее - из Явы не текло масло, и, вообще, она не вызывала особых нареканий, кроме сильной вибрации на скорости выше 120 км/ч и плохого ускорения на скорости выше 80. (Однажды, при обгоне длинномера надо было резко ускориться, чтобы избежать лобового со встречным транспортом... ну, в общем, избежал, но ускорение не порадовало... Резвее надо быть...

)
Ну, конечно, от меня легко уходили со старта и ПСы, и даже более свежие Явы-638.
А когда я пересел на МТ, это было ужасно... МТ был новый, с базы. Заводиться не хотел, ехал плохо ("ватный" он какой-то был)... масло текло отовсюду...
Пришлось дефектацию проводить - на 2 страницы неисправностей удалось найти. Часть исправил, просто заменив детали, , но, по-хорошему, надо было ВСЁ менять (но родных качественных деталей на него не было и нет в принципе). Картер двигателя кривой, качество литья ужасное, шестерни из сырого металла, отверстия валов и сальников не соосны, иголок в подшипниках некомплект, ну... лениво перечислять. В общем, на доведение до ума требовалась сумма, сравнимая с покупкой другого мотоцикла.
К тому же, ПСы от меня уходили вдаль так же, как и в те времена, когда у меня была Ява. Да и очень неудобно оказалось ездить, когда носок ботинка ВСЁ ВРЕМЯ цепляется за карбюратор. В общем, отъездил километров 500, и плюнул на это дело. Избавился от оппозитов и ещё ни разу не пожалел.
Кстати, сравнивая НОВЫЙ МТ-10-32 (одиночку) с 50+летним Harley Davidson WLA-42 (одиночкой) , могу сказать, что МТ - просто куча гуано. Харлей и сделан качественнее, и ускоряется не в пример лучше. Жаль, движок от Харлея ну никак не становится в раму от ИЖ-Ш12, а то я бы обязательно примостил...
Кстати, один мой приятель из Запорожья как-то зарядил МТ "по полной"... Ну, там, везде, где только можно - титан, фирменные поршня, клапана большего сечения (соответственно, поточеные головки), фирменные карбы, самодельная рама, японская подвеска, обтекатель... Короче, весь фарш - разве что, не было закиси азота и нагнетателя.

Макс обороты под 9500 (предел для двигателя со штанговым приводом клапанов), макс скорость около 240 (ну, 220 точно + запас по ручке газа). На стенд, вроде, не возили - так что по мощности и крутящему моменту не скажу. Ну, а его мнение, в результате такое - сил вложено немеряно, по деньгам - как японец 600 кубов, по характеристикам - примерно, как японец 400. Ресурс... ну, если ездить, как это обычно делают на МТ - может, и надолго хватило бы, а если крутить движок (для чего всё и затевалось), то 1 поездка в Крым и назад = капремонт. Да и на больших оборотах масло из сапуна начинает течь струйкой. ... В общем, продал он тот МТ, и купил Yamaha R1.
Вывод ясен: если ездить неторопливо - Явы вполне достаточно, а то, что МТ, МОЖЕТ БЫТЬ, немного приёмистее или имеет ненамного большую макс скорость - так это на дороге практически неощутимо. Для больших скоростей или гонок на ускорение со светофора он ВСЁ РАВНО не подходит - для этого нужны другие мотоциклы. К тому же, как правило те, кто ездят на Явах, гораздо меньше вымазаны маслом, чем водители оппозитов.
Жаль, что 500-кубовые четырёхтактные Явы являются уж слишком большой редкостью

. Среди серийных мотоциклов совка и стран бывшего соцлагеря, у них конкурентов не было и нет. Разве что, 625- и 650- кубовые четырёхтактные Явы, но эти уже новьё...
