Сторінка 2 з 8
Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)
Додано: 14 жовтня 2012, 19:54
lelik
Так что там про полировку цапф то?
Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)
Додано: 15 жовтня 2012, 03:03
Андрей 96
Цапфами называют те места КВ на которых сидят подшипники,ротор,и звездычка.Те места которые тебе охота отполировать называют блинами а правильние маховиками.Так вот полировать их нерекомендуют просто очистить и вымыть нагар,а вот полость картера,бока ЦО,каналы полернуть можно ,ну и конечно же камеру сгорания.и днище поршней.
Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)
Додано: 15 жовтня 2012, 15:40
lelik
Андрей 96 писав:полость картера,бока ЦО,каналы полернуть можно ,ну и конечно же камеру сгорания.и днище поршней.
- это впереди, особенно в планах доводка каналов

- продолжение следует...
Что такое цапфы мне тоже известно

. Проблема в том что они немного ржавые (особенно правая) - подшипники могут не войти на горячую, да и сальнику понадобится время что бы отполировать себе цапфу и как следует уплотнить КШМ - это нужно исправить!

Завтра возьму наждачку 1200 и попробую сошлифовать ржавчину...дальше полирну метал. Загвоздка в том, что нужно сохранить правильный диаметр - что бы цапфы не гуляли на подшипниках (не были прослаблены)!

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)
Додано: 15 жовтня 2012, 16:45
vladuna
Думаю особо размер от ПРАВИЛЬНОЙ шлифовки нашдачкой не измениться,просто сними ржавчину,потом полируй и все будет хорошо

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)
Додано: 17 жовтня 2012, 14:48
lelik
Итак, сегодня вот шлифонул цапфы - сначало прошелся наждачной бумагой 600 - убрал ржавчину, потом 1200 - удалил царапины от 600-й и остатки ржавчины, потом войлоком с полировальной пастой. Диаметр цапф думаю не пострадал. Вышло лучше чем я ожыдал

качество фото правда не передает точного эффекта.

Теперь вот голову ломаю над доводкой каналов.Впускной тракт практически идеален, перепускные окна еще не смотрел (нужно заморачиваться с бумажными шаблонами (если кто знает другой способ узнать несовпадение перепускных окон цилиндр-картер прошу объяснить). Читал здесь
http://roker.kiev.ua/techinfo/docs/dovodka/dovodka.htm - Нижние перемычки на поршнях и цилиндрах трогать не собираюсь.
Ну вот нашел еще на олде подобную инфу...там идется еще и о изменении фаз - выпускное окно поднимают на 2мм, а впуск опускают на 3.5 - насколько это существенно влияет на приемистость двигателя на низах (меняется ли показатель крутящего момента на определенных оборотах), и верхах? - если кто делал такое - обязательно отпишите
http://jawaold.com/main.php?sec=__gar&p ... e-634force
Читать "Доработка цилиндров"
Шлифовка впуска и выпуска впереди...а так же полировка днища поршней (ну это не скоро - еще цилиндры нужно проточить и купить те самые поршня

)
Заранее спасибо за советы

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)
Додано: 18 жовтня 2012, 17:00
lelik
Постал вопрос о покупке новых подшипников КВ (есть мало Б\У ZVL - но неохота ставить)... планирую брать KOYO - с железными сепараторами...Обязателен ли индекс С3?.
И еще повторюсь за доводку каналов...- насколько эффективна эта затея? и чем их дорабатывать - что на дрель покупать -какие шарошки (или что там)???
Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)
Додано: 18 жовтня 2012, 18:33
Chezara
Индекс С3 обязател

Это есть тепловой зазор в подшипнике. величина которая убирается после нагревания.
Сегодня брал на автопромподшипнике в Киеве на луговой. NTN (Япония, Корея, Китай и прочие заводы) 6305 С3, цена 80 грн/шт. Средний же 6306. мастер кот. взялся за реставрацию коленвала предпочел ZVL. Цена в магазине в районе 100 грн/шт. В коробку брал на ГАЛ подшипнике, фрунзе 69.
6303 FAG /70 грн. и 3205 ZKL /60 грн. У обеих же есть также и сальники на к/вал, коробку, спид/тах и прочие. На к/вал мне подогнали за пиво ERIKS c двумя буртиками (первый внешний как пыльник без пружины, второй как и устальных сальников с пружиной)
По поводу сепараторов, на к/валу доджны быть металические, хотя почти безшумные и долговечные при определенных условиях работы (боятся ударов на низах)
Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)
Додано: 18 жовтня 2012, 18:55
Chezara
Обязательно убери фаску:
-на кольцах
-на всех окнах цилиндров
(я дополнительно снял немного 0.5 мм фаски на окнах поршней.
По поводу доводки каналов думаю идея эфективная

главное чтобы твои индийкие шатуны справились с доп. нагрузкима (если они конечно будут).
По поводу сопряжения каналов картер/цилиндр согласен на 100%

По поводу гладкости и чистоты самих каналов, тоже согласен. Идея с опусканием/поднятием/расширением окон-считаю это лишним.
По поводу дрели и шарошек. Врядле ты долезеш к окнам или тем более в окна дрелькой с шарошками. Туда можно добраться небольшой бормашиной, типа

- 737665.jpeg (15.98 Кіб) Переглянуто 3257 разів
или
.
Лично я фаски снимал надфилями + наждачка Р800, окна-наждачка Р150 намного, потом Р320 и легонь Р600.
Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)
Додано: 18 жовтня 2012, 19:13
Андрей 96
Отличный набор гравера

Я себе на Восходе такой бормашинкой каналы подгонял и на Яве тоже использовал для полировки.В наборе много разных причиндалов к машинке, должен быть гибкий вал насадка.в моих темах есть фото этого инструмента.
Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)
Додано: 18 жовтня 2012, 19:21
А.Б.М
Я как-то брался за доводку каналов, потом Яву продал и плюнул. Короче если много времени и есть желание возится доводи, эффект будет. На впуске очень много косяков. Вырежи/купи прокладки которые ты будешь ставить под цилиндры, и поставь цилиндры, я ставил в одну из половинок, зажимал. Потом увидишь сколько там ступеней и нестыковок, установи вкладыш межцилиндровый, тоже будет много косяков, потом половинки картера (пустые) стягиваешь, смотришь, ровняешь. Я делал все напильником, на финише наждачкой

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)
Додано: 18 жовтня 2012, 19:32
lelik
Chezara, Андрей 96, А.Б.М , спасибо за отклики!
-по поводу сальников - у меня уже закуплены ERIKS двухбортые

подшипник первичного вала родной (нет и намека на люфт), на вторичный - поменял на ZKL (оригинал). Вот посмотрю что на КВ выбрать (на гал.подшипнике выберу...ну склоняюсь к КОЙО - уж очень марка мне понравилась

)
Некоторые яваводы склоняются к установке подшипников "без С3" - так как температура нагрева подшипников в дюраль. картере якобы не прывышает стандартного значения. я пока не определюсь брать С3 или обычные
склоняюсь к С3
- по поводу фасок - учту
- окна так же буду подгонять по 100%-й стыковке картер-цилиндр (хорошо штифты для последних есть в картере), и поршня постараюсь доработать для совпадения окон с цилиндрами

. Выпуск возможно чуток подниму (на миллиметр), хотя это если будет желание тереть чугун
- дрелью вот какраз подлезть можно практически везде

- нужно только постараться

. покупать бормашинку ради пары каналов думаю не коректно
А.Б.М. - доводить каналы буду сколько терпения хватит (конечно не за один день - а розтяну процесс для меньшего удара по нервах

) . Ставил цилиндры - смотрел впускной тракт - нестыковок не так уж и много (вставочку тоже ставил). А вот нижние окна на цилиндрах имеют розбежность с картером на 3мм по ширине (как бы прокручены окна)- цилиндры стоят на штифтах - их не прокрутишь

) вот верхние перепускные окна еще не смотрел...а так фронт работы уже есть... надо только проточить цилиндры под новые поршня

- и возьмусь за работу!
Прокладок под цилиндры уже вырезал штук 10
Как будет стипендия - займусь поршневой и окнами!
Еще раз всем спасибо!
Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)
Додано: 18 жовтня 2012, 19:39
А.Б.М
Ну с бормашиной дилов там на пару дней. В идеале конечно поудалять перемычки поршня и цилиндра, ато бывали случаи что отрывало со всеми вытекающими, толку от них ноль а вот проблемы могут быть.
Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)
Додано: 18 жовтня 2012, 19:41
Chezara
+1
А.Б.М писав:если много времени и есть желание возится доводи,
эффект будет... Потом увидишь сколько там ступеней и нестыковок, потом половинки картера (пустые) стягиваешь, смотришь, ровняешь. Я делал все напильником, на финише наждачкой

Лучше это все делать на разобраном двигателе, проверяя периодически скручиванием половинок и посадкой гильз.
Я тоже время от времени занимаюсь доводкой, пока еще железа. Спешить особо некуда, тем более к/вал на реставрации.
Нада потихоньку завязывать, а то жена скоро

Мои перекуры

в гараже ( с сигаретой и наждачкой в руке) ужу перестали быть просто перекурами с появлением двухколесного железного другана.
P.S. Пока писал ответ, появились ваши. Некоторые мои фразы уже не актуальны.
Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)
Додано: 18 жовтня 2012, 20:16
lelik
А.Б.М писав:В идеале конечно поудалять перемычки поршня и цилиндра, а то бывали случаи что отрывало со всеми вытекающими, толку от них ноль а вот проблемы могут быть.
- толк от них вроде есть - жесткость то выше

как самых цилиндров, так и поршней... их трогать не буду!... тем более над двигателем очень редко издеваюсь, обрыва юбки еще не случалось. (тьфу-тьфу-тьфу). Тем более все новое - обрывать не должно. Да и ресурс цилиндров с перемычками вроде больше.
Chezara писав:Спешить особо некуда.
- зима впереди

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)
Додано: 26 жовтня 2012, 18:45
lelik
Сбылось! вилки и шток у меня!

Надпись (и ее качество) должна соответствовать оригиналу...

Или таки китай

???
Заполировал шток - для лучшего скольжения вилок
И взял подшипники SKF (без С3 - "диагональный" люфт обойм есть - нагрев не страшен... посмотрим как будут ходить)

Поставлю подшипники коленвала, и займусь цилиндрами (подгоню окна), отдам их на проточку под новые поршня

.
Пока цилиндры будут точить, хочу собрать и отрегулировать коробку с мастером...
Пока фронт работ ясен...
завтра еще помпу нужно на валдае делать

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)
Додано: 26 жовтня 2012, 18:53
А.Б.М
Запы вроде качественные, как геометрия вилок?
З.Ы Как бороться с масляным голоданием подшипников к.в знаешь?

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)
Додано: 27 жовтня 2012, 18:26
lelik
А.Б.М писав:Запы вроде качественные, как геометрия вилок?
З.Ы Как бороться с масляным голоданием подшипников к.в знаешь?

Геометрия в поряде (90гр. четко), смущает только то, что нижние язички чуть отличаются (на одной чуть меньше тела (на 0.3мм), но думаю это не помеха
На счет маслянного голодания хотелось бы почитать...знаю, что каналы для смазки розшыряют (рассверливают)... Канал в ЦО уже рассверлин (так как в опоре 354-й он был уже стокового 634-го)
Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)
Додано: 27 жовтня 2012, 19:38
А.Б.М
Вот в этой теме обсуждалось: http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t ... sc&start=0 обрати внимание на доработку сальника. Там же я писал как значительно улучшить смазку центрального подшипника.
Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)
Додано: 29 жовтня 2012, 12:13
lelik
за сальник понял - сделаю
не вот про центральный подшипник ничего толком не нашел

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)
Додано: 29 жовтня 2012, 12:30
А.Б.М
Да, немного я ошибся. Помню где-то на олде было. Суть в том чтобы доработать лабиринт (кольцо люминивое) но для этого к.в должен быть распресован, думаю для тебя уже не актуально.
Вот нашел фотки. Короче смотри, в стоке масло идет по такому пути (красная линия):

Как видно по кольцу лабиринта оно все в нагаре, пробег к.в 14тыщ а уже все в нагаре, этот нагар начинает потихоньку засерать этот канал пока по нему практически перестает идти масло.
Вот доработанный вариант:

Пропил в лабиринте:

После доработки масло идет через этот крупный пропил, дыра там получается хорошая

.
Проводил эксперимент, качнул шприцом масла в канал, в стоковом варианте масло блуждает по петле и через некоторое время начинает вытекать через подшипник, в доработанном, масло закачанное в канал секунду спустя течет ручьем по подшипнику, такие вот пироги

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)
Додано: 01 листопада 2012, 19:36
lelik
Да, лабиринт дорабатывать поздно. а сальники усовершенствую, по любом
И так, рассказываю о достижениях
доработал окна...
особая не стыковка была в нижних продувочных окнах(порядка 3мм на каждом окне), и так же на впуске. Все уже выровнял, руки правда посбивал немного, блин, но думаю результат будет

. Еще на впускных окнах в цилиндрах
"язычки" сделал оптекаемыми. Выпуск не поднимал, только почистил. и
убрал огрехи литья - и так охота пропала тереть его

. Завтра еже поработаю наждачной бумагой, и заполирую впуск

- дальше на счет полировки перепускных окон, видно будет.
Уже не терпится собрать КПП

, да споловинить. Ну завтра думаю прошлифовать, полирнуть, и вымыть все (а то стружка...но-но)

Фото не делал. так как руки сами знаете какие...сделаю как готово все будет, и вымыто

И еще (а то сразу забыл):
кто чем порекомендует отмывать картер??? (моющим но-но - там подшипники КПП стоят), что бы в духовке не пахло... соляра моет отлично, но воняет

А духовку мать использует для сушки фруктов, так что влететь мне может из за посторонних запахов

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)
Додано: 02 листопада 2012, 08:16
C_ Joker
lelik, а че, наделаете тру-байкерских сухофруктов- с запахом Соляры!!))
З.Ы. как перепускные окна подгонял, поделись технологией!!
Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)
Додано: 02 листопада 2012, 13:24
lelik
сегодня вот уже все перетёр мелкой наждачной бумагой, и заполировал впуск

Впускной тракт так же подогнан для совпадения плоскостей...вставочку тоже подгонял и полировал:smoke:
C_ Joker писав:lelik, а че, наделаете тру-байкерских сухофруктов- с запахом Соляры!!))
- тогда мне еще мораль слушать долго и мучительно...а то и печку отмывать заставят

. Что уж там говорить про кампот с запахом соляры и т.д.

Кстати пришла идея как вымыть: сразу
солярой с последующей продувкой компрессором всех каналов и трудно доступных мест, потом снова солярой. А в конце реактивным
растворителем 650 (реактивным потому, что он обезжиривает "мама не горюй" - даже старую краску отъедает, что уж там говорить о пещано-масленном налете). Он как мне известно испаряется на 99,9% (если не на все 100) - запаха после высыхания быть не должно

.
C_ Joker писав: как перепускные окна подгонял, поделись технологией!!
это я так понял те, где прокладка меж цилиндром и картером ставится - это самый геморный участок в плане расчета степени несовпадения, так как все остальные каналы просматриваются на ура!
Резать бумажные шаблоны не было желания... пришла в голову идейка использовать подгусшую (даже густую) краску - почти как герметик, хотя думаю и его можно использовать, но в данном случае, думаю краска имеет большую склонность к прилипанию, и четкому повторению контура. Намазал краской контуры каналов в цилиндрах одел на шпильки (штифты понятно совпали - цилиндры стоят четко), и легонько стукнул деревяшкой. Все, снял цилиндры и контур каналов уже на картере. Конечно 100%-е повторения контура не везде есть, но на 90% все присматривается. Такую процедуру повторял раза по 4 для каждого цилиндра, пока не добился максимального совпадения. Каналы в самих цилиндрах практически не трогал (убрал лишний метал чуток - где брак литья).
Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)
Додано: 02 листопада 2012, 16:18
Chezara
какая наждачка была на финише перед полировкой???
Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)
Додано: 02 листопада 2012, 16:43
lelik
P1200
пробовал 2000 когда полировал крышки двига - эффект лучше. Но сегодня ее не оказалось, и потому прошелся 1200-й, которая уже изрядно потертая (шершавость не та), вышло не хуже, чем 2000-й. Все равно там чистое "зеркало" не нужно.