Сторінка 2 з 8

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 14 жовтня 2012, 19:54
lelik
Так что там про полировку цапф то? ;)

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 15 жовтня 2012, 03:03
Андрей 96
Цапфами называют те места КВ на которых сидят подшипники,ротор,и звездычка.Те места которые тебе охота отполировать называют блинами а правильние маховиками.Так вот полировать их нерекомендуют просто очистить и вымыть нагар,а вот полость картера,бока ЦО,каналы полернуть можно ,ну и конечно же камеру сгорания.и днище поршней.

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 15 жовтня 2012, 15:40
lelik
Андрей 96 писав:полость картера,бока ЦО,каналы полернуть можно ,ну и конечно же камеру сгорания.и днище поршней.
- это впереди, особенно в планах доводка каналов :super: - продолжение следует... :sotona:
Что такое цапфы мне тоже известно :lol: . Проблема в том что они немного ржавые (особенно правая) - подшипники могут не войти на горячую, да и сальнику понадобится время что бы отполировать себе цапфу и как следует уплотнить КШМ - это нужно исправить! :dedushka: Завтра возьму наждачку 1200 и попробую сошлифовать ржавчину...дальше полирну метал. Загвоздка в том, что нужно сохранить правильный диаметр - что бы цапфы не гуляли на подшипниках (не были прослаблены)! :dedushka:

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 15 жовтня 2012, 16:45
vladuna
Думаю особо размер от ПРАВИЛЬНОЙ шлифовки нашдачкой не измениться,просто сними ржавчину,потом полируй и все будет хорошо :100:

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 17 жовтня 2012, 14:48
lelik
Итак, сегодня вот шлифонул цапфы - сначало прошелся наждачной бумагой 600 - убрал ржавчину, потом 1200 - удалил царапины от 600-й и остатки ржавчины, потом войлоком с полировальной пастой. Диаметр цапф думаю не пострадал. Вышло лучше чем я ожыдал :100: качество фото правда не передает точного эффекта.
Зображення
Зображення
Теперь вот голову ломаю над доводкой каналов.Впускной тракт практически идеален, перепускные окна еще не смотрел (нужно заморачиваться с бумажными шаблонами (если кто знает другой способ узнать несовпадение перепускных окон цилиндр-картер прошу объяснить). Читал здесь http://roker.kiev.ua/techinfo/docs/dovodka/dovodka.htm - Нижние перемычки на поршнях и цилиндрах трогать не собираюсь.
Ну вот нашел еще на олде подобную инфу...там идется еще и о изменении фаз - выпускное окно поднимают на 2мм, а впуск опускают на 3.5 - насколько это существенно влияет на приемистость двигателя на низах (меняется ли показатель крутящего момента на определенных оборотах), и верхах? - если кто делал такое - обязательно отпишите :roll:
http://jawaold.com/main.php?sec=__gar&p ... e-634force
Читать "Доработка цилиндров"
Шлифовка впуска и выпуска впереди...а так же полировка днища поршней (ну это не скоро - еще цилиндры нужно проточить и купить те самые поршня :sotona: )
Заранее спасибо за советы 8-)

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 18 жовтня 2012, 17:00
lelik
Постал вопрос о покупке новых подшипников КВ (есть мало Б\У ZVL - но неохота ставить)... планирую брать KOYO - с железными сепараторами...Обязателен ли индекс С3?.
И еще повторюсь за доводку каналов...- насколько эффективна эта затея? и чем их дорабатывать - что на дрель покупать -какие шарошки (или что там)???

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 18 жовтня 2012, 18:33
Chezara
Индекс С3 обязател :100: Это есть тепловой зазор в подшипнике. величина которая убирается после нагревания.
Сегодня брал на автопромподшипнике в Киеве на луговой. NTN (Япония, Корея, Китай и прочие заводы) 6305 С3, цена 80 грн/шт. Средний же 6306. мастер кот. взялся за реставрацию коленвала предпочел ZVL. Цена в магазине в районе 100 грн/шт. В коробку брал на ГАЛ подшипнике, фрунзе 69.
6303 FAG /70 грн. и 3205 ZKL /60 грн. У обеих же есть также и сальники на к/вал, коробку, спид/тах и прочие. На к/вал мне подогнали за пиво ERIKS c двумя буртиками (первый внешний как пыльник без пружины, второй как и устальных сальников с пружиной)
По поводу сепараторов, на к/валу доджны быть металические, хотя почти безшумные и долговечные при определенных условиях работы (боятся ударов на низах)

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 18 жовтня 2012, 18:55
Chezara
Обязательно убери фаску:
-на кольцах
-на всех окнах цилиндров
(я дополнительно снял немного 0.5 мм фаски на окнах поршней.
По поводу доводки каналов думаю идея эфективная :dedushka: главное чтобы твои индийкие шатуны справились с доп. нагрузкима (если они конечно будут).
По поводу сопряжения каналов картер/цилиндр согласен на 100% :100: По поводу гладкости и чистоты самих каналов, тоже согласен. Идея с опусканием/поднятием/расширением окон-считаю это лишним.
По поводу дрели и шарошек. Врядле ты долезеш к окнам или тем более в окна дрелькой с шарошками. Туда можно добраться небольшой бормашиной, типа
737665.jpeg
737665.jpeg (15.98 Кіб) Переглянуто 3257 разів
или
900992.jpeg
.
Лично я фаски снимал надфилями + наждачка Р800, окна-наждачка Р150 намного, потом Р320 и легонь Р600.

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 18 жовтня 2012, 19:13
Андрей 96
Отличный набор гравера :100: :super: Я себе на Восходе такой бормашинкой каналы подгонял и на Яве тоже использовал для полировки.В наборе много разных причиндалов к машинке, должен быть гибкий вал насадка.в моих темах есть фото этого инструмента.

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 18 жовтня 2012, 19:21
А.Б.М
Я как-то брался за доводку каналов, потом Яву продал и плюнул. Короче если много времени и есть желание возится доводи, эффект будет. На впуске очень много косяков. Вырежи/купи прокладки которые ты будешь ставить под цилиндры, и поставь цилиндры, я ставил в одну из половинок, зажимал. Потом увидишь сколько там ступеней и нестыковок, установи вкладыш межцилиндровый, тоже будет много косяков, потом половинки картера (пустые) стягиваешь, смотришь, ровняешь. Я делал все напильником, на финише наждачкой :super:

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 18 жовтня 2012, 19:32
lelik
Chezara, Андрей 96, А.Б.М , спасибо за отклики!
-по поводу сальников - у меня уже закуплены ERIKS двухбортые :super: подшипник первичного вала родной (нет и намека на люфт), на вторичный - поменял на ZKL (оригинал). Вот посмотрю что на КВ выбрать (на гал.подшипнике выберу...ну склоняюсь к КОЙО - уж очень марка мне понравилась :super: )
Некоторые яваводы склоняются к установке подшипников "без С3" - так как температура нагрева подшипников в дюраль. картере якобы не прывышает стандартного значения. я пока не определюсь брать С3 или обычные :chapaev: склоняюсь к С3
- по поводу фасок - учту :100:
- окна так же буду подгонять по 100%-й стыковке картер-цилиндр (хорошо штифты для последних есть в картере), и поршня постараюсь доработать для совпадения окон с цилиндрами :dedushka:. Выпуск возможно чуток подниму (на миллиметр), хотя это если будет желание тереть чугун :gazenvagen:
- дрелью вот какраз подлезть можно практически везде :dedushka: - нужно только постараться ;) . покупать бормашинку ради пары каналов думаю не коректно :lol:
А.Б.М. - доводить каналы буду сколько терпения хватит (конечно не за один день - а розтяну процесс для меньшего удара по нервах :lol: ) . Ставил цилиндры - смотрел впускной тракт - нестыковок не так уж и много (вставочку тоже ставил). А вот нижние окна на цилиндрах имеют розбежность с картером на 3мм по ширине (как бы прокручены окна)- цилиндры стоят на штифтах - их не прокрутишь :? ) вот верхние перепускные окна еще не смотрел...а так фронт работы уже есть... надо только проточить цилиндры под новые поршня :smoke: - и возьмусь за работу!
Прокладок под цилиндры уже вырезал штук 10 :lol:
Как будет стипендия - займусь поршневой и окнами!
Еще раз всем спасибо!

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 18 жовтня 2012, 19:39
А.Б.М
Ну с бормашиной дилов там на пару дней. В идеале конечно поудалять перемычки поршня и цилиндра, ато бывали случаи что отрывало со всеми вытекающими, толку от них ноль а вот проблемы могут быть.

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 18 жовтня 2012, 19:41
Chezara
+1
А.Б.М писав:если много времени и есть желание возится доводи, эффект будет... Потом увидишь сколько там ступеней и нестыковок, потом половинки картера (пустые) стягиваешь, смотришь, ровняешь. Я делал все напильником, на финише наждачкой :super:
Лучше это все делать на разобраном двигателе, проверяя периодически скручиванием половинок и посадкой гильз.
Я тоже время от времени занимаюсь доводкой, пока еще железа. Спешить особо некуда, тем более к/вал на реставрации.
Нада потихоньку завязывать, а то жена скоро :killhim: Мои перекуры :smoke: в гараже ( с сигаретой и наждачкой в руке) ужу перестали быть просто перекурами с появлением двухколесного железного другана. :chapaev:

P.S. Пока писал ответ, появились ваши. Некоторые мои фразы уже не актуальны.

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 18 жовтня 2012, 20:16
lelik
А.Б.М писав:В идеале конечно поудалять перемычки поршня и цилиндра, а то бывали случаи что отрывало со всеми вытекающими, толку от них ноль а вот проблемы могут быть.
- толк от них вроде есть - жесткость то выше :100: как самых цилиндров, так и поршней... их трогать не буду!... тем более над двигателем очень редко издеваюсь, обрыва юбки еще не случалось. (тьфу-тьфу-тьфу). Тем более все новое - обрывать не должно. Да и ресурс цилиндров с перемычками вроде больше.
Chezara писав:Спешить особо некуда.
- зима впереди :lol:

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 26 жовтня 2012, 18:45
lelik
Сбылось! вилки и шток у меня! 8-)
Зображення
Надпись (и ее качество) должна соответствовать оригиналу... :sotona: Или таки китай :gazenvagen: ???
Зображення
Зображення

Заполировал шток - для лучшего скольжения вилок 8-)
Зображення

И взял подшипники SKF (без С3 - "диагональный" люфт обойм есть - нагрев не страшен... посмотрим как будут ходить)
Зображення
Поставлю подшипники коленвала, и займусь цилиндрами (подгоню окна), отдам их на проточку под новые поршня :smoke2: .
Пока цилиндры будут точить, хочу собрать и отрегулировать коробку с мастером... :dedushka:
Пока фронт работ ясен...
завтра еще помпу нужно на валдае делать ;)

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 26 жовтня 2012, 18:53
А.Б.М
Запы вроде качественные, как геометрия вилок?
З.Ы Как бороться с масляным голоданием подшипников к.в знаешь? :smoke:

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 27 жовтня 2012, 18:26
lelik
А.Б.М писав:Запы вроде качественные, как геометрия вилок?
З.Ы Как бороться с масляным голоданием подшипников к.в знаешь? :smoke:
Геометрия в поряде (90гр. четко), смущает только то, что нижние язички чуть отличаются (на одной чуть меньше тела (на 0.3мм), но думаю это не помеха :smoke:
На счет маслянного голодания хотелось бы почитать...знаю, что каналы для смазки розшыряют (рассверливают)... Канал в ЦО уже рассверлин (так как в опоре 354-й он был уже стокового 634-го)

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 27 жовтня 2012, 19:38
А.Б.М
Вот в этой теме обсуждалось: http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t ... sc&start=0 обрати внимание на доработку сальника. Там же я писал как значительно улучшить смазку центрального подшипника.

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 29 жовтня 2012, 12:13
lelik
за сальник понял - сделаю :100:
не вот про центральный подшипник ничего толком не нашел :gazenvagen:

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 29 жовтня 2012, 12:30
А.Б.М
Да, немного я ошибся. Помню где-то на олде было. Суть в том чтобы доработать лабиринт (кольцо люминивое) но для этого к.в должен быть распресован, думаю для тебя уже не актуально.
Вот нашел фотки. Короче смотри, в стоке масло идет по такому пути (красная линия):
Зображення
Как видно по кольцу лабиринта оно все в нагаре, пробег к.в 14тыщ а уже все в нагаре, этот нагар начинает потихоньку засерать этот канал пока по нему практически перестает идти масло.
Вот доработанный вариант:
Зображення
Пропил в лабиринте:
Зображення
После доработки масло идет через этот крупный пропил, дыра там получается хорошая :D .
Проводил эксперимент, качнул шприцом масла в канал, в стоковом варианте масло блуждает по петле и через некоторое время начинает вытекать через подшипник, в доработанном, масло закачанное в канал секунду спустя течет ручьем по подшипнику, такие вот пироги :smoke:

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 01 листопада 2012, 19:36
lelik
Да, лабиринт дорабатывать поздно. а сальники усовершенствую, по любом :100:
И так, рассказываю о достижениях :lol:
доработал окна... особая не стыковка была в нижних продувочных окнах(порядка 3мм на каждом окне), и так же на впуске. Все уже выровнял, руки правда посбивал немного, блин, но думаю результат будет :super: . Еще на впускных окнах в цилиндрах "язычки" сделал оптекаемыми. Выпуск не поднимал, только почистил. и убрал огрехи литья - и так охота пропала тереть его :D . Завтра еже поработаю наждачной бумагой, и заполирую впуск :smoke2: - дальше на счет полировки перепускных окон, видно будет.
Уже не терпится собрать КПП :sotona: , да споловинить. Ну завтра думаю прошлифовать, полирнуть, и вымыть все (а то стружка...но-но) :smoke: Фото не делал. так как руки сами знаете какие...сделаю как готово все будет, и вымыто :super:
И еще (а то сразу забыл): кто чем порекомендует отмывать картер??? (моющим но-но - там подшипники КПП стоят), что бы в духовке не пахло... соляра моет отлично, но воняет :uzhos: А духовку мать использует для сушки фруктов, так что влететь мне может из за посторонних запахов :lol:

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 02 листопада 2012, 08:16
C_ Joker
lelik, а че, наделаете тру-байкерских сухофруктов- с запахом Соляры!!))
З.Ы. как перепускные окна подгонял, поделись технологией!!

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 02 листопада 2012, 13:24
lelik
сегодня вот уже все перетёр мелкой наждачной бумагой, и заполировал впуск :super:
Зображення
Впускной тракт так же подогнан для совпадения плоскостей...вставочку тоже подгонял и полировал:smoke:
Зображення
C_ Joker писав:lelik, а че, наделаете тру-байкерских сухофруктов- с запахом Соляры!!))
- тогда мне еще мораль слушать долго и мучительно...а то и печку отмывать заставят :lol: . Что уж там говорить про кампот с запахом соляры и т.д. :banghead2: Кстати пришла идея как вымыть: сразу солярой с последующей продувкой компрессором всех каналов и трудно доступных мест, потом снова солярой. А в конце реактивным растворителем 650 (реактивным потому, что он обезжиривает "мама не горюй" - даже старую краску отъедает, что уж там говорить о пещано-масленном налете). Он как мне известно испаряется на 99,9% (если не на все 100) - запаха после высыхания быть не должно :100: .
C_ Joker писав: как перепускные окна подгонял, поделись технологией!!
это я так понял те, где прокладка меж цилиндром и картером ставится - это самый геморный участок в плане расчета степени несовпадения, так как все остальные каналы просматриваются на ура!
Резать бумажные шаблоны не было желания... пришла в голову идейка использовать подгусшую (даже густую) краску - почти как герметик, хотя думаю и его можно использовать, но в данном случае, думаю краска имеет большую склонность к прилипанию, и четкому повторению контура. Намазал краской контуры каналов в цилиндрах одел на шпильки (штифты понятно совпали - цилиндры стоят четко), и легонько стукнул деревяшкой. Все, снял цилиндры и контур каналов уже на картере. Конечно 100%-е повторения контура не везде есть, но на 90% все присматривается. Такую процедуру повторял раза по 4 для каждого цилиндра, пока не добился максимального совпадения. Каналы в самих цилиндрах практически не трогал (убрал лишний метал чуток - где брак литья).

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 02 листопада 2012, 16:18
Chezara
какая наждачка была на финише перед полировкой???

Re: как на счёт запасного двигателя? (помогите советами)

Додано: 02 листопада 2012, 16:43
lelik
P1200
пробовал 2000 когда полировал крышки двига - эффект лучше. Но сегодня ее не оказалось, и потому прошелся 1200-й, которая уже изрядно потертая (шершавость не та), вышло не хуже, чем 2000-й. Все равно там чистое "зеркало" не нужно.