Сторінка 2 з 7
Re: JAWA 638 Luxe - Переяслав-Хмельницкий
Додано: 09 грудня 2012, 20:15
lelik
Трудится не лень - были бы деньги

. Стараюсь как можно меньше денег вкладывать... а то сессия началась, да и ЗИЛ Бычок нужно на колеса ставить весной...

Re: JAWA 638 Luxe - Переяслав-Хмельницкий
Додано: 09 грудня 2012, 20:28
РЕпа
Понимаю!

Re: JAWA 638 Luxe - Переяслав-Хмельницкий
Додано: 28 грудня 2012, 17:37
lelik
Вот и сессии конец, а кто сдал - тот молодец
(кстати,
ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ НГ !!!)
...и появилось немного время для работы над мотоциклом

. На прошлой неделе поставил оптику, ту что сам же слепил; снял звезду с коленвала (первичная передача и сцепление демонтировано). Снимать мотор как то нет пода наснаги - холодно - в неотапливаемом гараже не охота торчать. Пододжем тепла - есть работа помимо двигателя - которую можнго выполнять в доме с чашкой чая
о чем это я... И так по делу - снял приборку...пересмотрел... что то не понравилась форма основания. Её либо кто то гнул специально (опускал), либо последствия падений. Пока не определился, ну скорей всего ровнять в сток небуду...просто подкорректирую, что бы все изгибы отвечали друг другу - пусть лучше ниже чуток стоит - не так провода будут бросаться в глаза. Хотя есть в планах ветровик, ну это позже... фото основания дальше

И конечно, как и у многих - сайленги меж пластинами струхли - приборка болтается в общем. Кто сталкивался -
помогите инфой - где их можно найти, или чем заменить
Правда 2 из 4-х вроде как целые и не дубовые - можно скрутить. а вот на 2 остальных нет... Хочу постотреть остатки 12атм. шланга - может подойдет, или найду в продаже новые....
вот о чем я

Еще посмотрел на пластмаски приборов (стаканы. или как там их называют). Один я так понял "люксовый" - тот что ставиться без хромированного ободка (на фото справа) - он целый, полирнуть только чуток да и все. Второй с ранней модели - с хром. ободком, и он поврежден... Пока не решил точно, но в планах купить новый люксовый к паре...

И вот буквально только что взялся ремонтировать тахометр - за донора взял свой старый спидометр с вишни. Пришлось ставить ту часть где пружинка, ну и одомерт не снимал - все равно он там не задействован

. Собственно бардак при процессе.

На олде вычитал как правильно устанавливать стрелку - нужно что бы она была за фиксатором и смотрела на маленький нолик - так и сделал

. И собрал сам прибор - пробовал дрелью зажимать трос и вращать -прибор работает, и стрелка не прыгает - порядок

Re: JAWA 638 Luxe - Переяслав-Хмельницкий
Додано: 03 січня 2013, 17:02
lelik
после пьянок и будунов, наконец закончил с приборкой... один стакан китайский - полная лажа - не советую покупать такие.
собрал пластины приборки на отрезках шланга

нар. Ф17.5 внутр. Ф8.5мм. Высота отрезков 8 и 18мм. под каждый болт. передние сделал чуть короче а задние длиннее для наклона панели "на водителя". Вышло намного лучше чем я ожидал... не побоюсь сказать, что даже лучше чем на родных сайленг-блоках

сегодня только спаял подсветку - по одному 10мм белому сверхяркому светодиоду в каждую банку - в стандартном цоколе лампы подсветки приборов. и по резюку 500 ом для каждого из диодов. жаль не сфоткал сами "лампы" 0- получилось неплохо, и всетет сильней стандартных лампочек.
скрутил все до кучи... теперь буду заниматьсч проводкой - заметил, что провод питания от АБК оплавлен - буде менять

Re: JAWA 638 Luxe - Переяслав-Хмельницкий
Додано: 09 січня 2013, 15:53
lelik
Последние пару вечеров торчал в гараже...
- снял генератор и обновил резьбу точек его крепления в картере. щетки нужно менять
- продиагностировал проводку - заменил несколько проводов, были оплавлены - последствие отсутствия предохранителя
- установил приборку, поворотники, крепежь на звуковой стгнал, и выровнял руль
- заменил масло в передней вилке....
Сейчас хочу
разобраться с лягушкой стоп-сигнала - как к ней тросик подсоеденить? - хочу что бы при нажатии на рычаг заднего тормоза горел стопарь. не могу понять принцип ее действия
И несколько фото мотоцикла на данный момент

Re: JAWA 638 Luxe - Переяслав-Хмельницкий
Додано: 09 січня 2013, 16:27
Славік
Здоров , там ще до жабки мае бути , такий продовгуватий циліндр , і трубочка коротка тирчить з нього , а в середині пружинка, він входить в жабку. Виконуе роль демпфера , без нього не буде ,працювати, в оригінали , через цей демпфер і через жабку проходить , наскрізь трос, іде від передньої ручки тормозу , і аж до ричажка на осі ,лапки заднього ,тормозу. Фото знайду , то скину.
Re: JAWA 638 Luxe - Переяслав-Хмельницкий
Додано: 09 січня 2013, 16:35
lelik
Славык писав: Виконує роль демпфера , без нього не буде ,працювати... Фото знайду , то скину.
Буду вдячний

Хотілося б якось використовуючий старий трос зчеплення підключити сей девайс. Там всередині є пружинка, але от як і до чото там підвести трос - я не збагну. Може післязавтра розберу одну лягушку, да подумаю як можна трос туди підключить...
Якщо не вийде, то є іжовська - до неї трос підключить раз полюнуть

треба розбираться...
Re: JAWA 638 Luxe - Переяслав-Хмельницкий
Додано: 11 січня 2013, 17:02
lelik
Недочекався я фото - включив "соображалку"

принцип роботи, там дуже простий (як я відразу не допер

).
Матеріали: перерваний трос зчеплення; пружинка 3см з чуть більшою жорсткістю, ніж в лягушці, 2шт гаєчки М3, припой, ортофосфорна кислота...
Відрізаєм частину кожуха від тросу зчеплення (потрібної довжини), відрізаєм сам трос з запасом, з однієї сторони надягаєм гаєчку на трос та розклепуєм, запаюем з кислотою (обов'язково). Вставляємо в лягушку (через один із стандартних упорів в курок руля для троса зчеплення та пружину), та надягаємо кожух. Далі, використовуючи станпартну П скобу, що знаходиться на механізмі механічного приводу задніх гальм вимірюємо потрібну довжину тросу. (при цьому фіксатор в скобі на першому положенні - щоб було куди в подальшомі підтягувати трос). Далі надягаємо скобу на трос і зверху гаєчку, яку розклепуєм та запаюєм. Зайвий залишок тросу відкущуємо.
Я особисто вибрав місце для вимикача на пластмасовому підсідловому ящику (здається в 638-х вона там і повинна стояти) - і троса треба небагато
При даній конструкції стоп-сигнал буде вмикатись при гальмуванні задніми гальмами...

Re: JAWA 638 Luxe - Переяслав-Хмельницкий
Додано: 11 січня 2013, 19:57
РЕпа
Chezara писав:по поводу суеверия, аналогично-не суеверный, но чудеса, всякие траблы, и прочяя хрень очень часто случается на праздники...

Самое главное, о том что в этот день праздник узнаешь после того, как что то плохое произойдет, и еще, я заметил что руки "чешутся" как оч. часто на праздники (я имею ввиду церковные..
Бесяра искушает!
По теме:все интересно!НО,когда начнется ремонт с полной разборки?Затирка,грунтовка и т.п....

Re: JAWA 638 Luxe - Переяслав-Хмельницкий
Додано: 11 січня 2013, 22:31
lelik
РЕпа писав:когда начнется ремонт с полной разборки?Затирка,грунтовка и т.п....

Ой, даже не знаю, что сказать... Конечно хочется заняться "глобально", но посмотрю по финансах... если после мотора будут финансы, и время, то конечно буду красить, и "соберать с нуля". Сейчас сделаю основные узлы, да займусь сварочными работами по раме, а там посмотрим. Уже как бы есть покупатель (друг) на данную машину, так что задача №1 сделать, что бы она поехала, и рабротала без капризов - внешний вид пока на втором плане.
Так что пока не обещаю, что будет полная разборка
Я просто
параллельно скупаю нужные детали и на ЗИЛ 5301 (нужно на зил форума темку создавать) - как никак комерческая машина для меня сейчас пока куда важнее чем мото...
Re: Проект JAWA 638 Luxe - Переяслав-Хмельницкий
Додано: 24 січня 2013, 21:52
lelik
Пришли кое какие запы...
Дальше планирую подкрасить кое -где раму (если решусь и розжывусь хорошей краской и грунтом - то перекрашу полностью), но перед этим конечно сварка - там где крепеж двига, усиление бокового упора, и еще что нужно...
Покраска облицовки в последнюю очередь...
дуги оставил себе

Re: Проект JAWA 638 Luxe - Переяслав-Хмельницкий
Додано: 28 січня 2013, 20:59
lelik
И так, у нас немного потеплело - решил не затягивать, а снять мотор - что на днях и сделал...

А вот сегодня вечером таки нашел время, что бы располовинить... Конечно все производилось без молотка (практически - пришлось через деревяшку постукать по контуру - что бы легче "расклеить" половинки) - съемник благо есть. Через некоторое время картер разобран, и коленвал выпресован с левой половины...

что порадовало - шатуны в полном порядке (кстати такие же как я использовал при сборке запасного мотора! - а пробег у них уже за 3000, получал мотор судя по КПП немало, что обнадеживает на нормальную работу запаски - дай Бог) - люфт боковой минимальный (не обманул хозяин, когда говорил, что мотор прошлым летом ремонтировался), подшипники так же все как новые, разве что левый на КВ 305-й насторожил - ну это уже как помою, тогда можно продиагностировать окончательно. Цапфы так же не прослаблены, и центральные подшипники сидят без люфта
А вот КПП - ШОК (после просмотра фото сами все поймете) - шестерни просто без зубов
Осмотрел все - еще
насторожил пром. вал - там есть небольшие сколы на зубьях - не знаю, оставлять его, или менять вот на фото видно - думаю что можно оставить - поездит
Хотя опытные, подскажите - оставлять пром. вал, или таки менять

дальше, тут понятно....как минимум 2 шестерни под замену

Эту шестерню вообще не узнать!

А топили тут вообще не понятно чем

может нигролом

Еще порадовало то, что при беглом осмотре не выявил косяков на кулисе, штоке и вилках.

Re: Проект JAWA 638 Luxe - Переяслав-Хмельницкий
Додано: 29 січня 2013, 08:14
valerazaz
да вижу кпп в яве полное гавно, у иж она вечная на родном моторе кпп 32года и грузов перевозила не мало
Предупреждение за оффтоп в тематической ветке.
Предупреждение за разжигание срача Ява vs ИЖ.
Итого 2 шт.
archer
Re: Проект JAWA 638 Luxe - Переяслав-Хмельницкий
Додано: 29 січня 2013, 16:54
lelik
valerazaz писав:да вижу кпп в яве полное гавно
Если бы ты знал, что эта машина видела, ты бы понял, почему КПП в таком состоянии

У нее был такой ездок, что и ижевскую ему уграть "как два пальца..." - переключался без паузы, крутил к макс. оборотам практически на каждом розгоне, на дыба врал очень часто, резину "палил" и т.д. - и внимание - ремонт был в начале лета (с заменой вилочки и некоторых шестерен, и все выполнял мастер с большим стажем), а уже в середине - через 2 месяца наблюдался треск на 3-й (зубов уже небыло), потом полетела и 2-я - стиль езды ведь никто не менял

. Хотя я ему не однократно говорил - "НЕ ИЗДЕВАЙСЯ НАД МОТОЦИКЛОМ!" на что он только улыбался и гонял дальше!

Я сочувствую этому двигателю
Вот, все осмотрел - если люксовые пром. и втор. вал найду за нормальную цену, то заменю, а нет, то они еще поездят - их повриждения вызваны скорей попаданием отломившихся зубов от других шестерен... не щитая выработки от удара - видно за сопрягаемых зубьях
шестерни уже все найдены

- дело за валами - и на сборку.
Еще один нюанс - на кулисе отсутствует включатель лампы нейтрали - он попросту отпал и потерялся

Еще выявил косячок - задние трубы рамы - одна из них загнута чуть вверх - наверное от падения - нужно подкоректировать

Re: Проект JAWA 638 Luxe - Переяслав-Хмельницкий
Додано: 07 лютого 2013, 16:49
lelik
На днях по свободе раскидал мот... обнаружил косяк - заднее колесо не совсем "вертикально" стоит - сегодня взял лом и начал творить

Если бы кто сказал, что маятник настолько хлипкая железка - я бы не поверил - жесткость никакая! - при помощи лома все легко гнется! Сразу даже от незнания хорошенько нажал, и перегнул в другую сторону на 5мм

потом остыл и начал почутчуть - маятник то пружинит, потому не определить точно степень изгиба - гнул по чуть-чуть, постоянно контролируя геометрию.
думаю после просмотра фото вы поймете о чем я
Первое фото это до правки...

Потом снял амортизаторы (чтоб случайно не вырвать штоки

) и начал упираться - все неудобство в том, что нет возможности зафиксировать раму - пришлось ногами держать раму, а руками тянуть лом
Это в процессе. Кстати на этом фото, если присмотрется, то понятно - уже "перегнуто" в другую сторону

- перестарался

, ну потом выгибал понемножку в другую сторону

дальше примерка в процессе...

Окончательный результат - качество плохое - снимал в гараже

Вроде как выровнял все...ну пусть на 95% хоть... присмотрелся к покрышке - заметен неравномерный износ

блин... Хотя посмотрим - на передок поставлю - может повезет, и в сторону уводить не будет.
Re: Проект JAWA 638 Luxe - Переяслав-Хмельницкий
Додано: 07 лютого 2013, 16:56
РЕпа
Четко! А на раму правило не накидывал? Здается кривоватой не много...
Re: Проект JAWA 638 Luxe - Переяслав-Хмельницкий
Додано: 07 лютого 2013, 17:04
lelik
РЕпа писав:Четко! А на раму правило не накидывал? Здается кривоватой не много...
Вы про заднюю часть, которую обычно пионеры загибают к небесам? - даже невооруженным взглядом видно, что один конец выще второго. В планах загнуть и вторую трубу чуток - обе на 5-10мм - что бы пластик повторял геометрию выхлопа

Re: Проект JAWA 638 Luxe - Переяслав-Хмельницкий
Додано: 07 лютого 2013, 17:08
РЕпа
lelik писав:
Вы про заднюю часть,
Мы, это кто? Я один тут по ходу!

Re: Проект JAWA 638 Luxe - Переяслав-Хмельницкий
Додано: 07 лютого 2013, 19:45
lelik
РЕпа писав:lelik писав:
Вы про заднюю часть,
Мы, это кто? Я один тут по ходу!

я же с уважением - потому как знаю, что я еще в этих делах "пионер"

, а РЕПА имеет не слабый мотопакр и статус "мастера"

не буду оффтопить...
Если получится, то на днях повезу раму к сварщику - результат позже.
Кстати, мож
кто подскажет основные способы усиление рамы и маятника? - чтобы просто, надежно, и в глаза не бросалось - есть желание почудить .У самого на вишне крепеж подножки пассажира лопал по шву - багажник нагружали не слабо, да и вдвоем ездили часто - хочу усилить этот узел... хотя точно не решено, ну хочется усилить (основа: подножка пассажира-крепеж выхлопа),
возможно и подседельные трубы - что бы от кабанов не гнуло...ну и от коцек задних дуг (ручек пассажира)
Сварки точно требует одно из креплений двигателя, и подножки пассажира - все справа (на эту сторону падали)

Re: Проект JAWA 638 Luxe - Переяслав-Хмельницкий
Додано: 07 лютого 2013, 20:14
kolchak
Когда-то занимался мотокроссом и мы усиливали маятники и рамы по низу 4-х мм железом ,продольными полосами ,понасверливать потом дыр в полосках .
Re: Проект JAWA 638 Luxe - Переяслав-Хмельницкий
Додано: 07 лютого 2013, 20:36
lelik
kolchak писав: мы усиливали маятники и рамы по низу 4-х мм железом ,продольными полосами ,понасверливать потом дыр в полосках .
а вид?

- разве что для мотокросса

Хотя спасибо за идею - мож где и применю!

Думаю вообще то
полдюймовой трубой... только еще нужно прикинуть как на вид будет - что бы самому смешно небыло
Маятник, как я заметил довольно легко гнется прямо возле колеса (но там усилять проблематично), и там где трубы стыкуются с основой (где ось маятника) - вот там бы не помешали еще перемычки - если колесо позволит конечно

Re: Проект JAWA 638 Luxe - Переяслав-Хмельницкий
Додано: 08 лютого 2013, 12:01
Алексей 1993
с рамой акуратно а то лом у тебя основательный можеж погнуть она довольно нежнаяя после таких процедур с маятником желательно усилить а то он может быстро занять исходное положение
Re: Проект JAWA 638 Luxe - Переяслав-Хмельницкий
Додано: 08 лютого 2013, 13:12
KWAKA
кто подскажет основные способы усиление рамы и маятника
Стандарний підсилював Вітаха_Н. Глянь як у нього. А ще можна поставити легкосплавний від 472.6.
Re: Проект JAWA 638 Luxe - Переяслав-Хмельницкий
Додано: 08 лютого 2013, 13:52
Vitaha_N
Я делал и Слава Лях делал, только у него бугель был добавлен снизу. Но, насколько я понял ТС нужно чтоб " особо в глаза не бросалось", поэтому не уверен что заинтересует
Re: Проект JAWA 638 Luxe - Переяслав-Хмельницкий
Додано: 08 лютого 2013, 14:10
-Vit-
Интересно.. А мож покажете фото с нижним бугелем, ну или ссылку на тему..?
..Да.. Чезовский по вылету колеса, крепления амортов как отличается?