Вот и подходит к завершению первый мой сезон знакомства с чудом японской техники, Хонда.
Пробежав подо мною за сезон около 10-ти тыс, оставила впечатления, которых до ныне и не было, но об этом позже, сейчас о моте.
По порядку.
Железо.. Купив ее по первому снегу в конце 14-го, я успел до начала сезона собственноручно сделать ревизию/дефектовку/замену почти всего, всего, что только смог найти и не найти:
подшипников колес, вилки, траверс, задней подвески, тормозов, электрики.
Какими бы небыли педантичными буржуи, выполнять весь список работ согласно регламента, решались единицы, посему было понимание, что даже 14-ти летняя техника с казалось бы сравнительно "небольшим" 26т пробегом вряд ли видела прямые/кривые руки возле болтов и гаек. Поэтому план по ревизии/ремонту был составлен и утвержден ("на семейном собрании").
Было проделано много работы, для кого-то может показаться что бесполезной (нарытый мануал на русском, предписывал почти все, что я сделал).
Посему, для начала:
Двигатель: замена масла, мф, очистка (пока) воздушного фильтра сжатым воздухом, смена ОЖ, выдув насекомых и грязи из сот радиаторов. Летом, также, зачесались руки, очистил карбы и сделал синхронизацию.
Ходовая: смена масла в вилке, замер (для успокоения) длинны пружин; прогрессия и маятник: демонтаж, ревизия (замер) втулок, очистка, закладка новой смазки, траверсы: демонтаж, осмотр шариков и колец, закладка смазки, подтяжка.
Тормоза: очистка(отмывка) поршеньков и направляющие на суппортах (закладка свежей смазки в направляющие), промывка контуров и замена тж.
Колеса: замена ступичных подшипников ((сальники подождут весны), проверка колесных дисков на биение, легкая подтяжка спиц.
Как большинство из вас понимает, все это наверное должно было стоить больших финансовых расходов, но... благодаря брательнику и работе, все смазочные и прочие жидкости мне достались за спасибо, а буржуйские подшипники в ступицы оказались в старых запасах. Также на руку сыграл купленный за небольшие деньги комплектный донор, расходники с которого были отложены в загашник.
Опять же, благодаря приходу от реализации запов с донора в процессе было приобретено: масло в двигатель+фильтр масла, дидовская х-рин цепь и передняя звезда (на след сезон), двухсторонняя сигналка, перетяжка сидухи, покупка шлема себе и супруге, мелочевки в виде моточехла, паука. Недавнее приобретение (сумка на бак на магнитах 18 л), так же оказалось необходимым для меня дивайсом.
Начало сезона 2015 у меня совпало с ходом чехони по Десне, поэтому с первых поездок пришлось осваивать закрепление грузов и снаряги, прощупывать грунты и бездорожье, испытывать качество купленного зимой экипа и прочие мелкие прелести эндуриста.
Не дожидаясь тепла, оценить все прелести и недостатки жизни мотоциклиста захотела оценить моя половинка-жена. Прокатившись со мной и рыбацкой снарягой в "дальняк" на 100 км в весенней куртке и китайском шлеме, купленном за бутылку пива, оказалась немного под неприятным впечатлением которое ей в большей степени доставил экип, точнее его отсутствие.
Резина. Начался сезон на половину изношенном мише анаке 2 (перед и зад), который после пробоя заднего колеса (через тыс. полторы) и установки колес от донора (данлоп траилмакс) был отставлен в угол. В последствии, переднее с мишкой продалось, а заднее ждет "серых" дней. Для сравнения скажу личное: анаке - установил бы опять, т.к. с моими бездорами он справлялся, и в плюсы ему отнесу бесшумность против данлопа.
По пробегу за сезон могу сказать: асфальт/грунт (70/30), грунты в основном твердые, хотя и песка (местами сыпучего) пришлось повидать не один км. 50 на 50 мот был пригружен на все 100 (лодка, палатка, снасти, провизия).
Не имея в наличии фото-видео фиксаторов, телефон не в счет, сезон получился хоть и активным (для первого) но немного пресноватым ввиду отсутствия фото/видео дивайсов. Основные тур места, которые мне/нам удалось посетить: голубые озера (с. Олешня, Черниговская обл), Чернигов, Славутич, годовая на Бакоте, Каменец-Подольский, Меджибож, Ясногородка у Авиора. Рыбацкие: Соколовка, Самойловка, Сорокошичи, Рожны, Крехаев, Остер.
Семейные: не один десяток раз-Носовка.
Топливом в 95-ти % заливался 92-м на брендовых заправках (кло, вог, шел, окко), несколько раз по нужде лил 92-й укрнафты, так же несколько раз баловал супер 95-м с шела. Разницы - не заметил, не ощутил, не почувствовал, посему лил и буду лить 92-й с нормальных заправок.
Планы.
Ввиду того, что горы я еще не видел, огромное желание увидеть, зимой - само собой на лыжах по снегу, летом - естесно на моте, точнее на Трансальпе. Поэтому уже намечен перечень работ/расходов на подготовку себя и мот к горам. Первое - избавится от пластмассы на передке заменив ее кронштейнами для ветрового стекла и защитив радиаторы. Второе- резина на зад (или новый митас е-09 или б/у метз ендуро 1 или туаренсе иль бридж TW-48). Третье - эт немного доекипится (черепаха, колени, локти). Так же необходимо за зиму "добыть" недостающий экип для супруги, а то как показала поездка на годовую (несмотря на жаркую погоду), ее колени страдают от сквозняка, т.е выбираем защиту для колен.
Резюмируя вышесказанное... Трансальп меня/нас, устраивает ВСЕМ: надежностью, которая не доставляла неудобств, глотательной украинский асфальт подвеской, небольшим (5-6 /100) расходом, комфортной/прямой посадкой, грузоподъемностью которая часто позволяла решать много задач, проходимостью по нашим степям, лесам и говнам, ветрозащитой которая позволяла по житомирке держать 130. Короче ВСЕ.... ВСЕ меня устраивает. Исключение лишь составляет короткая сидуха, которая не позволяла мне брать в семейные поездки на любимое озеро 11-ти летнюю дочку. Учитывая ее активный и регулярный интерес к мототехнике, в ближайшие годы трансальпу в гараже придется потеснится. Что это будет я пока не знаю, точнее даже не думаю (время еще есть, и это другая тема).
П.С. Если что-то пропустил, звиняйте, вспомню-напишу.