Сторінка 2 з 3
Re: Запитання по поршнях
Додано: 22 серпня 2019, 18:32
assistant
0.04 на холодную
Re: Запитання по поршнях
Додано: 22 серпня 2019, 19:03
Dermengy

что останется от этих 4 соток после нагрева поршня? Совсем не вариант.
Re: Запитання по поршнях
Додано: 22 серпня 2019, 19:30
Geser
Якщо якісний поршень, то 4 сотки - це зазор, при якому поршні дзвенітимуть пізніше. Обкатувати тільки довше і акуратніше. Ну, і не варто забувати, що розширюються не лише поршні.
Re: Запитання по поршнях
Додано: 22 серпня 2019, 19:57
Dermengy
Качественные поршни еще надо найти ((
Сделаю +2-3сотки к размеру горячего поршня а дальше время все покажет
Re: Запитання по поршнях
Додано: 22 серпня 2019, 20:05
assistant
Dermengy писав: 22 серпня 2019, 19:03

что останется от этих 4 соток после нагрева поршня? Совсем не вариант.
Ну так точи как нравится и даже если поршневая потом трахается как карандашем в трехлитровую банку то тоже плюс к карме можно дописывать
Re: Запитання по поршнях
Додано: 22 серпня 2019, 21:10
Dermengy
Имхо суть обкатки в том и заключается, чтобы выйти на зазор между нагретыми/расширенными деталями, при котором не будет разрыва маслянной пленки. Можно этот зазор обеспечить сразу, а можно доблестно дописывать себе к карме но с задирами и пафосом. Мне первый вариант нравится больше, вот только ответа на свой вопрос я пока не нашел.
Re: Запитання по поршнях
Додано: 22 серпня 2019, 21:16
Geser
Буде дзвеніти. А, да. Чотири сотки актуально для 638. У 634 8-9 соток.
Re: Запитання по поршнях
Додано: 22 серпня 2019, 21:42
Dermengy
Коллеги, не спора ради а ради истины снова вынужден не согласиться. Поршни от разных производителей, и сплав у всех разный, от того и физические свойства этих поршней отличаются. Не может быть одного ответа 4 или 8 соток для всех.
Я считаю, что лучше брать конкретный поршень, измерить, нагреть, снова измерить, посмотреть на сколько стал в плюсе и уже от этого делать тепловой зазор на маслянную пленку.
Так и прихватов с задирами не будет, да и в целом ресурс не пострадает.
Re: Запитання по поршнях
Додано: 23 серпня 2019, 07:39
USS
Я считаю, что лучше брать конкретный поршень, измерить, нагреть, снова измерить, посмотреть на сколько стал в плюсе и уже от этого делать тепловой зазор на маслянную пленку
Це така сама маячня, як з озимим соняшником. Все вже давно перевірено і проексперементовано. Купляй поршні якісні та віддавай у розточку, шість соток сама золота середина, чотири - довга обкатка. На заводі робили дев'ять соток, щоб завів та попер, без всякої обкатки, похибка на дурня, щоб не спекли в перші кілометри пробігу. Якщо купиш дешеве лайно то хоч міряй, хоч не міряй, всеодно краще вони не стануть і при навантаженні та перегріві їх потягне. (Так як вони будуть прогріватися у циліндрі при роботі ти не прогрієш, тому, що умови роботи та нерівномірність прогріву деталі у двигуні ти земітувати не зможеш.)
Re: Запитання по поршнях
Додано: 23 серпня 2019, 08:33
Dr_Hammer
USS писав: 23 серпня 2019, 07:39На заводі робили дев'ять соток, щоб завів та попер, без всякої обкатки, похибка на дурня, щоб не спекли в перші кілометри пробігу.
8-9 соток то перпендикулярно пальцю (по таблиці в книжці), а по юбці виходить тих же 6 сотих.
Захист від дурака робили за рахунок збільшення на сотку-дві діаметра самої гільзи.
Автор, на яву є тільки два види якісних поршнів, які працюють без зайобу головного мозку:
- Алмет (Чехія, буква "А" в косому квадраті) - зе бест оф зе бест;
- JA (Польша, кажись кантора Олмото, лінійка правильних поршнів).
Всьо! Все інше кал жидкотєкущій, на який навіть дивитись не варто.
пс: це ж треба таку хуйню придумати, нагрівати поршень і міряти...
В моторі під час роботи поршень працює в зовсім інших умовах, + нагрів самої гільзи, + віддача тепла на циліндр через кільця і т.д.
Re: Запитання по поршнях
Додано: 23 серпня 2019, 08:39
Odessa UA
Dermengy писав: 22 серпня 2019, 21:42
Коллеги, не спора ради а ради истины снова вынужден не согласиться. Поршни от разных производителей, и сплав у всех разный, от того и физические свойства этих поршней отличаются. Не может быть одного ответа 4 или 8 соток для всех.
Я считаю, что лучше брать конкретный поршень, измерить, нагреть, и снова измерить, посмотреть на сколько стал в плюсе и уже от этого делать тепловой зазор на маслянную пленку.
Так и прихватов с задирами не будет, да и в целом ресурс не пострадает.
Все эти допуски уже давно рассчитаны. Хочешь провести своё исследование - замечательно. По любому это будет плюс к твоей копилке знаний, не смотря даже на результат. Действительно, что страшного может произойти? Ну заклинит в худшем случае, разберёшь, выяснишь проблему,
переделаешь по новой, и выявишь либо свой просчёт в расчётах, либо не правильную цепочку расчётов вообще. А может и всё выйти даже лучше , тогда опровергнешь расчёты данные мануалами. Ну или их подтвердишь, в конечном счёте.
Учти только несколько вещей.
1) Прописанные размеры ремонтных расточек цилиндров, с их допусками, являются базовыми.
2) Выпускающиеся ремонтные поршни, с их геометрией и их допусками, отталкиваются не от фонаря, а именно от этих базовых размеров цилиндров.
И ещё: Проводил я как-то эксперимент, от нечего делать. Сравнивал расширение 100500 ЧССРовского поршня, с вкраплениями кремния, и блестящего ТММПшного китайского, как говорят отлитого из ложек, но с правильной геометрией. Правда на нём были другие косяки - с замками колец, но мы о расширениях же. Так вот по предварительным замерам нахолодную в разных местах, и последующем их нагреве где-то до 180°, и промере в тех же местах, показало, что расширение у обоих поршней произошло... Одинаково! В разных местах конечно на разную величину, самое большее на 13соток, но одинаково. Упс, правда? Я сам был удивлён. Ну а ты пробуй. Ну и сюда отпишись, поделишься опытом.
Re: Запитання по поршнях
Додано: 23 серпня 2019, 13:20
Dermengy
На заводі робили дев'ять соток, щоб завів та попер, без всякої обкатки
ресурс это не снижало
И ещё: Проводил я как-то эксперимент, от нечего делать.

Спасибо.
Re: Запитання по поршнях
Додано: 23 серпня 2019, 15:32
міша
Тема починалась із мого запитаня по поршнях.На даний час пройшли 8500 км. кільця немінялись, тепловий зазор був 0,04 мм..Масло синтетика "Хадо" і " Динамік". Як такої і обкатки неробив, на роботу 10 км. з роботи 10 км., до 60 км/ год. Так що все " гуд" із таким зазором.Якісні поршня + масло. На початках їзда із розуміням, і все працює відміно.
Re: Запитання по поршнях
Додано: 24 серпня 2019, 10:22
motorocker
Рад что всё хорошо! На самом деле надо учитывать не только расширение поршня, но и расширение цилиндра, а оно может существенно внести "поправки" в расчёты, на горячую всей ЦПГ 634-й Явы зазор между поршнем и цилиндром может достигать 0,1 мм и более при "тех самых сотках" на холодную. Так что всё выводится в нужные зазоры (если они изначально меньше были) качественным маслом в пропорции 15 к 1 и обкаткой.
Re: Запитання по поршнях
Додано: 09 вересня 2019, 10:38
route 66
На 634 двигуні який зазор ЦПГ актуальний на сьогодні?) Під польські поршні JA.
0,07 мм самий раз чи мало?
Re: Запитання по поршнях
Додано: 09 вересня 2019, 15:10
Odessa UA
route 66 писав: 09 вересня 2019, 10:38
На 634 двигуні який зазор ЦПГ актуальний на сьогодні?) Під польські поршні JA.
0,07 мм самий раз чи мало?
Диаметр ремонтного размера с допуском - D 0,0 - +0.02.
Re: Запитання по поршнях
Додано: 09 вересня 2019, 17:18
Dr_Hammer
route 66 писав: 09 вересня 2019, 10:380,07 мм самий раз чи мало?
Згідно Дочкала, зазор "по юбці" має бути 0,06 мм.
Re: Запитання по поршнях
Додано: 10 вересня 2019, 09:54
route 66
Odessa UA писав: 09 вересня 2019, 15:10
route 66 писав: 09 вересня 2019, 10:38
На 634 двигуні який зазор ЦПГ актуальний на сьогодні?) Під польські поршні JA.
0,07 мм самий раз чи мало?
Диаметр ремонтного размера с допуском - D 0,0 - +0.02.
А по нашему это сколько?
Re: Запитання по поршнях
Додано: 10 вересня 2019, 09:59
route 66
Dr_Hammer писав: 09 вересня 2019, 17:18
route 66 писав: 09 вересня 2019, 10:380,07 мм самий раз чи мало?
Згідно Дочкала, зазор "по юбці" має бути 0,06 мм.
0,06 мм по юбці, 0,09 мм на рівні пальця (перпендикуляро осі пальця)?
Re: Запитання по поршнях
Додано: 10 вересня 2019, 17:22
Dr_Hammer
route 66 писав: 10 вересня 2019, 09:590,06 мм по юбці, 0,09 мм на рівні пальця (перпендикуляро осі пальця)?
Да, по діаметру D2 (перпендикулярно осі пальця) виходить 9 соток:
Та розточнику сказати шоб по юбці 0,06 мм робив та й все, вони вникати в Де2 і Де3 не будуть)))
Re: Запитання по поршнях
Додано: 10 вересня 2019, 20:38
міша
На днях переглянув відео на " Ютубі" де проміряли поршневу від сучасної ЯВИ.Поршнева придбана в офіційного дилера. Тепловий зазор - 0,09 мм..
Re: Запитання по поршнях
Додано: 11 вересня 2019, 02:49
Dr_Hammer
міша писав: 10 вересня 2019, 20:38На днях переглянув відео на " Ютубі" де проміряли поршневу від сучасної ЯВИ.Поршнева придбана в офіційного дилера. Тепловий зазор - 0,09 мм..
То Денису Іванову (DenTuning) якийсь магазин явазапчастин дав на огляд циліндри.
Ну так то брак попався, ця "мода" ще з совка тягнеться: все що входить в допуски - на конвеєр, в двигуни, все що нікуди не входить - в запчастини)))
Re: Запитання по поршнях
Додано: 11 вересня 2019, 04:50
Odessa UA
route 66 писав: 10 вересня 2019, 09:54
Диаметр ремонтного размера с допуском - D 0,0 - +0.02.
А по нашему это сколько?
Это значит - любой растачиваемый размер, например 58,25 , 58,5 , 58,75 и тд, делается с допуском, либо точно в этом размере( не меньше, то есть с нижним допуском 0, ) либо в плюсе 2 сотки. Допуски в обработке металлов есть всегда, без них не бывает. А а уже остальной тепловой зазор в паре цилиндр-поршень заложен в геометрии самого поршня. То есть - твой допуск от 0 до 2 соток добавляется к заниженному числу соток на поршне. И у нас практически автоматом получается допуск на тепловой зазор. И по сути не нужно эти манипуляции с отноской поршня к расточнику, исследование этого поршня по допускам.... Принёс цилиндры, написал бумажку напр - диаметр 58,5 минус0,0 плюс 0,02. и всё.
Re: Запитання по поршнях
Додано: 12 вересня 2019, 14:16
route 66
Odessa UA писав: 11 вересня 2019, 04:50
Принёс цилиндры, написал бумажку напр - диаметр 58,5 минус0,0 плюс 0,02. и всё.
это только с японскими поршнями (на японские же мотоциклы) можно так. Ну и автопром импортный
Re: Запитання по поршнях
Додано: 12 вересня 2019, 15:26
Odessa UA
route 66 писав: 12 вересня 2019, 14:16
это только с японскими поршнями (на японские же мотоциклы) можно так. Ну и автопром импортный
Мерял и ТММРшные -китайско блестящие, и JA новочешские якобы, серые с кремнием, геометрия у обоих практически одинаковая. Себе поставил JA-вские. Цилиндры неожиданно подвернулись нашару, на металлоломе увидел и выкупил. Нулевого размера, ещё Хон виден был. Промерял - две сотки в плюсе, то есть обкатал их кто-то для меня

На поршне, внизу по юбке, в одной точке, самый больший размер был 58 -0,04, элипс конечно. В итоге у меня вышел допуск 6 соток. Поставил, езжу, даже не обкатывал как то особенно бережно, работает аж шуршит, так мягенько. Ну, вот такой мой случай. Успехов.
