Сторінка 3 з 4

Re: Провода на свечи

Додано: 27 жовтня 2011, 17:42
UBAH
На грузовиках перед катушкой есть сопротивление, которое закорачивается на время пуска мотора. На ЗиЛ-130 кажется устанавливалась экранированая проводка на случай ядерной войны, а не для уменьшения помех создаваемых ею. Естественно в эфир от зила тоже небыло помех.
В магдино, магнето искра проскакивает всегда одной полярности, конструкция такая, что в момент образования искры, или перед ним, ток в катушке максимальный. В Минске переменное высокое напряжение выпрямляется. Освещение и сигнализация живет отдельной жизнью на переменном токе.
На Яву лепить разрядник както нехочется. И выключать зажигание тоже не следует забывать.
От перегрева портится изоляция обмоток, появляются короткозамкнутые витки, из-за них катушка становится неработоспособной или компосирует мозг.

Re: Провода на свечи

Додано: 27 жовтня 2011, 18:00
Вованыч
motowolf писав:Вспомните, когда оставляете на включенном зажигании, одна из катушек будет нагреваться.
Если стоит БСЗ то нагрев катушки не грозит-при неработающем двигателе коммутатор сам отключает питание катушки

Re: Провода на свечи

Додано: 27 жовтня 2011, 18:06
Никòла
:sorry: ААА!!! Вованыч,- ты меня сбил с пантелыку ником! :lol: :offtopic:

Re: Провода на свечи

Додано: 27 жовтня 2011, 18:07
Вованыч
Зображення

Провода на свечи

Додано: 28 жовтня 2011, 21:53
motowolf
Речь шла не о выпрямлении переменного напряжения, а о высоковольтных проводах и их сопротивлении. Которое там и нафиг не нужно. Причём тут разрядник на Яву, имеется ввиду уменьшение зазора электродов свечи. На «Днепр-11» например, часто перегорает катушка, а что толковые люди подсказывают в таком случае? Нужно уменьшить зазор между электродами разрядников с паспортных 11-ти миллиметров на 9 например. Разряд будет простреливать лучше – катушка не будет перегорать. Ведь любое изделие имеет свои погрешности, которые можно скомпенсировать, найдя «золотую середину». А межвитковое замыкание обмотки высоковольтной катушки возникнет скорее от запуска двигателя без свечи. Когда нет возможности искрообразованию на электродах свечи, сопротивление будет равно бесконечности. А теперь представим ситуацию: в цепи высоковольтной катушки имеется разрядник, в нашем случае свеча. Последовательно разряднику включено сопротивление. Когда искре будет легче проскочить: при большем или при меньшем сопротивлении? Увеличивая зазор между электродами свечи, мы также увеличиваем сопротивление данного участка электрической цепи. Вспомним школьный курс электротехники. Электрический ток течёт наименьшим сопротивлением, не так ли? Если большое сопротивление – это аналог отсутствия свечи, что происходит с катушкой? Автор темы, должно быть, получил ответ на интересующий его вопрос. Тему о сопротивлении высоковольтных проводов нахожу исчерпанной.

Re: Провода на свечи

Додано: 28 жовтня 2011, 22:00
motowolf
archerix писав:Сбегал на рынок, благо он рядом. Радостно купил такие же точно провода (вроде это от Москвича). После потрошения понял, что такие же, да не совсем. Вроде какие-то жилки металлические там есть, но походу они люминиевые, на силикон вроде не похоже :?
Нашел все же второй провод, покупавшийся вместе с первым когда-то, а он тоже такой же :twisted:

Это вот можно пользовать или оно унылое говно? :?
Я тоже как-то накупил подобных проводов. Потом досмотрел, что они с сопротивлением, не многожильная медь. Использую с них только наконечники для напайки на медный провод и пыльники.

Re: Провода на свечи

Додано: 29 жовтня 2011, 10:11
Andy_Bad
Дядька мотофольф, а ты назначение разрадников на "днепровской" катушке как себе представляешь? ;) Это как раз для того штука, чтоб при запуске без свечи не спалить катушку ;)

Re: Провода на свечи

Додано: 29 жовтня 2011, 10:19
UBAH
А как ты себе представялеш запус мотора Днепровского без одной свечи? Или он так запускается (спрашиваю потому что незнаю точно, катушка ведь одна, выходит когда мотор работает на одном цилиндре без второй свечи, искра все время бьет в разряднике?)?
Явский двухцилиндровый мотор понятно как работает на одном цилиндре. Если нужно завести на одном, я снимаю провод со второго прерывателя (крышку генератора легче снять, чем крутить провода под бензобаком).

Re: Провода на свечи

Додано: 29 жовтня 2011, 14:37
Andy_Bad
Запуск "днепровского" мотора при штатной системе зажигания на одном цилиндре - штатная процедура ;) При отсутствии свечи - искра пробивает между разрядником и высоковольтным выводом на катушке. Разрядник именно для этого и существует.

Провода на свечи

Додано: 31 жовтня 2011, 18:22
motowolf
Andy_Bad писав:Запуск "днепровского" мотора при штатной системе зажигания на одном цилиндре - штатная процедура ;) При отсутствии свечи - искра пробивает между разрядником и высоковольтным выводом на катушке. Разрядник именно для этого и существует.
Всё верно. Разрядником обеспечивается «масса» в момент пробивания искры.
Но! Речь шла о сравнении большого зазора в разряднике двухискровой катушки и большого сопротивления в цепи высоковольтного провода, что приводит к тем же последствиям, что и у «Днепра» – перегоранию катушки на «Яве». Говорилось о СОПРОТИВЛЕНИИ ЦЕПИ ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ПРОВОДА! Не нужно переходить на другую тему – в данной ветке это оффтоп.

П.С. А если хотите запустить двигатель Явы на одном цилиндре – нужно закоротить вторичную обмотку высоковольтной катушки. Снимается колпачок свечи, вместо неё ставим гвоздь, например, и ставим его между неокрашенными рёбрами цилиндра. Или провод от колпачка присоединить в любом месте на «массу». Таким образом, сопротивление вторичной обмотки катушки равно нулю, электрический ток не индуктируется - катушка не сгорит. Это проще, чем каждый раз лезть под крышку генератора.
Всё.

Re: Провода на свечи

Додано: 31 жовтня 2011, 18:50
Andy_Bad
Поток сознания... Ничего не понял. Вроде, все термини знакомые, но скомпонованы в какую-то кашу...

"Разрядником обеспечивается масса в момент пробивания искры"... Где искра пробивается? Как обеспечивается "масса", если разрядник и есть "масса"?

При чем зависимость большого зазора в разряднике и сопротивления в высоковольтном проводе с перегоранием катушки? Каким образом при закорачивании высоковольтного провода на массу сопротивление вторичной обмотки катушки зануляется? Это как? Почему во вторичной обмотке перестает образовываться ЭДС и ток?

Ну, честно - каша кашная...

Ну и каким образом 7-10 Ом сопротивления в высоковольтном проводе повлияют на целостность катушки? Сопротивление искрового зазора на свече мерять будем ;) Зато эти Омы здорово облегчат жизнь бортовой электронике. Нет, ну если на борту механический реле-регулятор, контактное зажигание, реле повортов тепловое - тогда, конечно пофиг.

Re: Провода на свечи

Додано: 01 листопада 2011, 06:45
Вованыч
motowolf писав:Или провод от колпачка присоединить в любом месте на «массу». Таким образом, сопротивление вторичной обмотки катушки равно нулю, электрический ток не индуктируется - катушка не сгорит.
А чего это не индуктируется ? Там что стоит защита от КЗ и она отключает входное напряжение на первичной обмотке ? А то что при коротком замыкании происходит многократное повышение токов по сравнению с номинальными в 10-20 раз в обмотках и катушка от перегрева сгорает это не относится к этому случаю? Или тут своя физика,объясни пожалуйста этот момент а то я ни фига не понял :? ?

Re: Провода на свечи

Додано: 01 листопада 2011, 17:13
Andy_Bad
Ничего там не сгорает ;) Все киловольты, которые индуцирует катушка тихо-мирно стекают на "массу". Катушке от этого, наоборот, легче становится ;) Перегревы и прочее - это к первичной обмотке.

Re: Провода на свечи

Додано: 01 листопада 2011, 20:02
motowolf
Andy_Bad писав: Поток сознания...
...
Ну, честно - каша кашная...
...
:D :D :D :D
Ну а теперь по порядку, если кому-то «сознание» непостижимо.
В момент пробивания искры на электродах свечи одновременно возникает пробой на разряднике, чем и обеспечивается «масса», когда на двухискровой катушке одна из свечей по какой-то причине вышла из строя (закорочена, отсутствует).
Зависимость большого зазора в разряднике и сопротивления в высоковольтном проводе - схожие понятия. Чем больше зазор, тем большее сопротивление, т.к. больший воздушный зазор сложнее пробить, что и приводит к перегреву катушки.
А вот каким образом при закорачивании высоковольтного провода на массу… прочтёте в книге «Советы мотоциклистам», вместо того, чтобы спорить.
Каким образом 7-10 Ом сопротивления в высоковольтном проводе повлияют на целостность катушки, может и никаким, НО это сопротивление плюс возможные дефекты свечи приведут к ухудшению искрообразования, аналогия отсутствия свечи, и катушка горит. Любую, даже самую мелкую, возможность нужно предусматривать.
Уже говорилось насчёт экранирования высоковольтных проводов для уменьшения помех.

Re: Провода на свечи

Додано: 01 листопада 2011, 20:21
Andy_Bad
Не-не, погоди... Я не могу понять, почему у тебя искры одновременно везде фигачат ;) И на свече, и на разряднике. Искра будет ИЛИ на свече, ИЛИ на разряднике.
Про закорачивание провода и то, что при этом закорачивается катушка и сопротивление вторичной обмотки зануляется, не индуцируется ток - это ты где-то сам додумал. Вряд ли чтоб такое написали в книжке "советы мотоциклистам". Метод - верный, без вопросов. Но твои выводы - нет. Это, как бы физика. Ей даже "советы мотоциклистам" подвластны.
Извини. Но ты вообще не представляешь себе физику процесса. От некоторых вещей экран не спасает. При разряде на свече в бортовую электросеть такая "грязь" лезет - просто караул. И вот эти "жалкие" 7-10 Ом на высоковольтном проводе - хорошее подспорье. Экраном это не уберешь.
Ищщо раз. Если у тебя контактное зажигание, механический реле-регулятор, тепловое реле поворотов - ты все правильно делаешь (паяешь и т.п., хоть и это спорно). Электроника такого может и не простить. Вот и все.
ЗЫ. Катушки ОЧЕНЬ любят греться от первичной обмотки. Во вторичке ток образуется только при прекращении тока в первичке.

Re: Провода на свечи

Додано: 01 листопада 2011, 20:29
motowolf
Вованыч писав:
motowolf писав:Или провод от колпачка присоединить в любом месте на «массу». Таким образом, сопротивление вторичной обмотки катушки равно нулю, электрический ток не индуктируется - катушка не сгорит.
А чего это не индуктируется ? Там что стоит защита от КЗ и она отключает входное напряжение на первичной обмотке ? А то что при коротком замыкании происходит многократное повышение токов по сравнению с номинальными в 10-20 раз в обмотках и катушка от перегрева сгорает это не относится к этому случаю? Или тут своя физика,объясни пожалуйста этот момент а то я ни фига не понял :? ?
А то, что это справедливо для к.з. генератора. Откуда возьмётся перенапряжение, если в цепи вторичной обмотки напряжение равно нулю? Видимо вы не сталкивались с литературой, где описаны эти советы, если спорите и задаёте эти вопросы.
Насчёт закорачивания гвоздём описано в книге «Советы мотоциклистам» и тому подобных, в какой именно книге – не помню. Могу дать перечень литературы, ищите сами.

Провода на свечи

Додано: 01 листопада 2011, 21:15
motowolf
Andy_Bad писав:Не-не, погоди... Я не могу понять, почему у тебя искры одновременно везде фигачат ;) И на свече, и на разряднике. Искра будет ИЛИ на свече, ИЛИ на разряднике.
... При разряде на свече в бортовую электросеть такая "грязь" лезет - просто караул. И вот эти "жалкие" 7-10 Ом на высоковольтном проводе - хорошее подспорье. Экраном это не уберешь.
Ищщо раз. Если у тебя контактное зажигание, механический реле-регулятор, тепловое реле поворотов - ты все правильно делаешь (паяешь и т.п., хоть и это спорно). Электроника такого может и не простить. Вот и все.
ЗЫ. Катушки ОЧЕНЬ любят греться от первичной обмотки. Во вторичке ток образуется только при прекращении тока в первичке.
Одновременно «фигачат» только при отказе одной из свечей. Ведь оба конца вторичной обмотки двухискровой катушки подключены каждый к своей свече. Если одной свечи нет или она вышла из строя пробой произойдёт в этом разряднике, чем будет обеспечена «масса».
Физику процесса представляю кстати. Про помехи в бортовой цепи тоже знаю, это вы не знаете, что я знаю. Но утверждать позволяете себе. У меня, кстати, контактное зажигание, поэтому снижение сопротивления оправдано. А вы сперва, предлагайте свою версию, например, так: «Этот факт справедлив, но если стоит ФУОЗ и прочее, то… ».
Такое ощущение, что люди воспринимают всё буквально, придираясь к вновь услышанной фразе. Не представляя себе целостной сути предложенных сравнений. Если вы чего-то ещё не знаете, это не значит, что этого не существует. Читайте мото литературу - потом спорьте. Больше не буду отвечать в этой ветке, и тратить время на вопросы-придирки.

Re: Провода на свечи

Додано: 02 листопада 2011, 06:23
Drakula
:uzhos: так які провода на свічки брати при наявності БЗС + ФУОЗ

Re: Провода на свечи

Додано: 02 листопада 2011, 06:38
Andy_Bad
Drakula писав::uzhos: так які провода на свічки брати при наявності БЗС + ФУОЗ
С распределенным сопротивлением.

Re: Провода на свечи

Додано: 02 листопада 2011, 07:04
Andy_Bad
motowolf писав: Одновременно «фигачат» только при отказе одной из свечей. Ведь оба конца вторичной обмотки двухискровой катушки подключены каждый к своей свече. Если одной свечи нет или она вышла из строя пробой произойдёт в этом разряднике, чем будет обеспечена «масса».
Физику процесса представляю кстати. Про помехи в бортовой цепи тоже знаю, это вы не знаете, что я знаю. Но утверждать позволяете себе. У меня, кстати, контактное зажигание, поэтому снижение сопротивления оправдано. А вы сперва, предлагайте свою версию, например, так: «Этот факт справедлив, но если стоит ФУОЗ и прочее, то… ».
Такое ощущение, что люди воспринимают всё буквально, придираясь к вновь услышанной фразе. Не представляя себе целостной сути предложенных сравнений. Если вы чего-то ещё не знаете, это не значит, что этого не существует. Читайте мото литературу - потом спорьте. Больше не буду отвечать в этой ветке, и тратить время на вопросы-придирки.
Ты выборочно читаешь. Я несколько раз упомянул, что "твой метод" условно хорош при отсутствии электронного зажигания и другой более-менее сложно электроники на борту. Так что - мимо кассы.

По разряднику. Он не "обеспечивает массу" - он и есть "масса". Но, если нравится усложнять словесные конструкции - ничего против не имею. Кстати, разрядник - не "патентованная" собственность 2-выводных катушек. Можно примантулить к любой.

Далее. Объясни, если не облом, каким образом при замыкании на "массу" одного вывода вторичной обмотки (гвоздь в вв-провод и на "массу") сопротивление всей этой вторичной обмотки становится равным нулю? То есть, грубо говоря, при замыкании одного конца длинной проволоки на массу, сопротивление всего проводника - 0? Как? Ведь второй конец этого проводника в случае одновыводной катушки, если мне ничего не изменяет - подключен к плюсу питания.

Провода на свечи

Додано: 02 листопада 2011, 10:12
motowolf
Раз вам понравился диалог – продолжим. Это не "мой" метод, а общепринятый. Никто и не утверждает, что метод снижения сопротивления проводов одинаково приемлем и с электронными компонентами.
На то и технический русский язык, чтобы описать конструкцию, а не обходиться примитивными «то», «это самое» и пр. Если вам сложно понимать - не нужно спорить.
В двухискровой катушке разрядник же не постоянно замкнут на «массу», а обеспечивает её в нужный момент. Воздушный зазор то в разряднике есть, хоть один из его электродов и "сидит" на "массе". Разрядник же не проводит ток во время нормальной работы, через него пробивается разряд, когда отсутствует свеча.
На счёт сопротивления катушки всё верно. Катушка имеет три вывода:
1) подключение постоянного тока или на «массу» (в этой точке соединяются выводы каждой из обмоток);
2) управляющий провод (прерываемая «масса» или прерываемый (закорачиваемый) ток от катушки зажигания);
3) высоковольтный вывод на свечу.
В случае подключения общего вывода (соединения обоих выводов обмоток) катушки прямо на массу ТАК И БУДЕТ. А именно отсутствие сопротивления в обмотке, т.к. гвоздь подключён параллельно обмотке, зашунтировав её.
В случае же с Явской катушкой, то да, физически её сопротивление никуда не уйдёт. Повторюсь, метод общий, поэтому представлять нужно чуть объёмней.
При необходимости могу выложить схемы и перечень литературы, чтобы не возникало вопросов. :banghead:

Провода на свечи

Додано: 02 листопада 2011, 10:28
motowolf
Drakula писав: так які провода на свічки брати при наявності БЗС + ФУОЗ
Нюанс по свечам. Были Явовские свечи ПАЛ-Супер даже с помехоподавительным сопротивлением маркируемые как: 14-8 RZ. Если свеча с сопротивлением, на проводе оно не нужно.
Кстати, в литературе по мотоциклам Ява, есть приписка: если у свечей нет помехоподавительного сопротивления, наконечники проводов высокого напряжения на свечи должны быть экранированы.

Re: Провода на свечи

Додано: 02 листопада 2011, 19:49
Andy_Bad
Отсыпь ;)

Это как "разрядник не постоянно замкнут на массу"??? Он, вообще-то - приклепан к сердечнику, а сердечник привинчен к картеру мотора. Это, как бы - "масса", ага.

А в остальном... Да Бога ради. Строй и дальше свою жизнь по "советам для мотоциклистов" ;)

ЗЫ. Ухты. Ты поменял подпись. Спасибо, воспользуюсь советом ;)

Re: Провода на свечи

Додано: 02 листопада 2011, 22:25
archer
Жжоте товарищи, на ровном месте срач устроили )

Провода на свечи

Додано: 06 січня 2012, 17:16
motowolf
Глубокоуважаемые оппоненты по ветке похожи на человека с картинки, не более.
Dub.jpg
Dub.jpg (13.87 Кіб) Переглянуто 4010 разів