Итак, долгожданный отчет (будет дополняться и совершенствоваться).
Идея поехать в Беларусь давно и прочно сидела в моей голове. Тем более, я за границей ни разу не был, да и границы как таковой никогда не видал. Почему Беларусь? Да потому, что в 1991 году она оказалась с Украиной в аналогичной ситуации. Но вот сейчас отзывы наших людей о ней почти как о странах Евросоюза. К тому же моя родная Черниговщина находится по соседству с сией Республикой...
Однажды во время сессии, теплым июньским вечером приходит мне сообщение ВКонтакте от коллеги с Минска (
sasser, у него тоже Ява 250) о том, что в Беларуси будет какой-то фестиваль. Приглашает приехать...
Прочитал, ознакомился, вспомнил о планах Георгия на пробег по Украине. Даты как-то интересно сходятся, тоесть есть шансы назад ехать не самому...
Почитал тему про годовую рокеровку, где Ском отписывался про то, какие документы нужны для поездки в Беларусь. Вроде все нормально, цена на гринкарту вообще смешная, да и остальные документы в порядке. В голове так и крутится "вот бы поехать, иначе зачем я Чекушку на себя регистрировал".
Но ехать самому за 550км стремно, тем более на Яве, тем более по чужой стране. Значит надо искать попутчиков.
Сначала хотел завербовать Жука (Юра, ты у нас дальнобойщик еще тот, да и ехать с Рокеровки с тобой было чудесно, ибо ты героически терпел мой крейсер в 60-70 км/ч). Но, к сожалению, состояние здоровья Юры и работа никак не позволяли прогулять Черную Мамбу просторами Республики....
А время идет.... Для себя решил, что сам 100% не поеду, а вот с кем-то из адекватных попутчиков упускать сей шанс нельзя. Осталось только найти попутчика. Вот так и была создана сия тема на форуме...
То, что
oleksa грозился со мной на пару ехать к Ляху на годовую рокеровку я помнил, но сообщения от Леши в этой теме я абсолютно не ожидал. (
oleksa, отпиши свои мысли после того, как ты написал здесь свой номер телефона

). Примерно через час я уже донимал Лешу по телефону и узнавал о серьезности всех его намерений. И пошло-поехало....
Встретились в Киеве, обсудили все планы и детали поездки, начали потихоньку паковаться. Попутно успели задолбать Скомороха и Зека009 по всем деталям поездки. К тому же Садам вызвался ехать с нами в качестве сопровождения на обратном пути, а туда (в Минск) ехать в субботу. Организаторы все одобрили и зарегистрировали нас троих.
Выезжать с Лешей мы планировали в пятницу рано утром, чтобы в
7:00 встретиться на съезде с Черниговской окружной на Славутич и продолжить свой путь через границу на Мозырь, далее Бобруск, Минск по окружной и наконец-то Раков.
В случае дождя альтернативными вариантами были Лоев, Речица или даже Гомель (прогноз погоды был далеко не найлучшим, а так можно было бы хоть попытаться объехать полосы дождя). До Чернигова я планировал добираться селами через Куликовку, срезал буквально 15 км, зато мне так комфортнее ехать.
Зачем срезать селами? Многие помнят, как я жаловался на вибрации своего мотоцикла. Майская поездка в Батурин с попыткой пробраться в Сосницу потянула на 240 км и времени с 11 утра до 8 вечера, это с остановками на Десне, купанием, осмотром всех достопримечательностей Батурина и обеда на берегу Сейма. Зато в тот день 70 км трассы Копти - Глухов - Бачевск меня изрядно вымучили, ибо скорость была 60-80 км/ч и вибрации почти одинаковой частоты показались просто пыткой.. Тем не менее 240 км, за половину светового дня, никуда не торопившись. Вот исходя из этого результата я планировал за световой день + возможно ночь подкорить все 600 км нашего маршрута.
Ехать через Гомельскую таможню (Новые Ярыловичи) мы рассматривали как крайний вариант на случай дождя, ибо по отзывам там большие очередя. В итоге плановый маршрут для меня выглядел так:
(фото маршрута)
Для того, чтобы встретиться в назначенное время за Черниговом мне надо было выезжать в 5:00, а Леше вообше в 4...
Долго паковавшись перед поездкой, я лег спать около 22:30. Провертевшись в кровати, уснул около полуночи... А будильник заведен на 4:30...
Кроме привычного рюкзачка с набором инструментов, в кофре нашли место еще:
1) камера;
2) 1л бутылка масла М8В (в коробку);
3) 1.5л масла Лукойл 2т;
4) набор на случай "если пиздец" (оригинальное название, не ругайте за мат), в который входил контактный минчаковский генератор в сборе, комплект дисков сцепления (был крайне неуверен в степени износа установленных дисков), комплект поршневых колец, сальник коленвала, тюбик герметика;
5) комплект латок и резиновый клей;
6) пакет с продуктами.
На левой полке багажника приютилась моя 4-местная палатка
На правой полке были:
1) котелок с огурцами;
2) 1.5л питьевой воды;
3) кружка, миска, вилка, ножик, ложка;
4) чуть меньше килограмма круп;
5) пару банок консервов;
6) где-то килограммовый кусок САЛА;
7) все это снаружи было завернуто в толстую клеенку развером где-то 2х3 метра.
В сумке на сидушке разместились:
1) дождевик;
2) туфли, джинсы, рубашка;
3) карта, зарядное до телефона, прируриватель, фонарик;
4) одеяло;
5) в процессе поездки туда еще добавлялся чехол для шлема, кофта, подкладка с куртки;
6) мыло, белье
На сумке сверху занял свое место каремат со вторым куском клеенки примерно 2х2 метра.
В правом бардачке все осталось как всегда: пара свечек, катушка зажигания, бронепровод, раскладной нож, коробка с мелочевкой, 0.5л 2т масла непосредственно для заправки, большая тряпка.
В баке плескалось примерно 12л бенза и 750 грамм (все остатки) масла BiPower. По Беларуси планировал ехать на Лукойле 2т.
Исходя из этого списка, можно сделать вывод, что в случае поломки мотоцикла можно было автономно поддерживать жизнедеятельность как минумум пару суток при любых погодных условиях

По моим оценкам, вес багажа составил 20-25кг.
Проснулся еще до звонка будильника, позавтракал, оделся (подкладку в мотокуртку не одевал) и собрался в путь.
На часах уже 5:05. Ява сразу как-то плохо завелась, а когда давал газу, то она начинала глохнуть. Может это знак какой-то?

Кое-как раскочегарил ее на асфальте, чтобы она прогрелась - стало нормально. Заехав у Вертиевку (12 км от дома), решил все-таки одеть подкладку, ибо холодно. До сумки - а чехла с подкладкой нету. Звоню домой - чехол остался лежать на стуле. Принимаю решение возвращаться. Давай заводить Чекушку - а нифига. Минут 20 ушло пока я разобрался с неисправностью, разгрузил/загрузил кофр и сменил свечу NGK, которая у меня прошла около 2к на контактах и еще 700 км на БСЗ.
Из дому выдвинулся в 6 утра, попутно отписав Леше о том, что опаздываю. Значит надо валить на всю, посему принято решение ехать по нормальной трассе через Зруб и Копти. А на одометре уже лишних 25км.
С подкладкой ехать стало заметно легче, да и в 6 утра воздух немного прогрелся. Км через 20 от дома начали доставать вибрации, но решено было их терпеть и просто без остановок тулить хотя-бы до Коптей. В итоге доехал я до Красиловки, остановился и обнаружил смс от Леши о том, что он ждет меня на заправке в Ягодном, на противоположной стороне дороги... Не прочитай я тогда ту СМС, то встретились бы мы в лучшем случае в Михайло-Коцюбинском.
На заправке в Ягодном я еле высмотрел Лешу вместе с ИЖом (хорошо спрятались

). На часах уже 7:40. Еще 5 минут на приветствие, организационные вопросы и мы двигаем дальше. Очень порадовала дорога от Черниговской окружной до самой границы: новый асфальт, окруженный лесом. Мы, в свою очередь, тоже порадовали природу - после наших мотоциклов воздух имел ярко выраженный сизо-голубой оттенок и очень специфический запах
Придырынчали на границу около 8:30. На украинской части как раз попали на пересменку, зато вызвали большой интерес у таможенников (особенно Лешин ИЖ). Не зная, куда идти и какие документы подавать, мы потратили на ее прохождение около часа... и отправились на Беларусскую сторону. Отдельного внимания заслуживают пейзажи, которые открываются на пограничном мосту через Днепр. Но, к сожалению, там нельзя останавливаться, не говоря о том, чтобы фотографировать.
Зато отметились перед Белорруской частью
Опять же, не зная, какие документы и куда подавать, и испортив вдвоем около десятка бланков таможенной декларации, мы в 11 часов все-таки продолжили свое путешествие уже по Беларуси.
Так, как ожидая меня в Ягодном, Леша успел покормить своего ИЖа, то следующая заправка планировалась аж под Мозырем. Фоток с этой части у меня нету, ибо мы несколько торопились + впитывали Беларусский колорит:
деревни с полностью одинаковыми заборами, выкрашенными в зелено-желтых цветах, деревянные фигурки (гномы, матрешки) на обочинах, чистые аккуратные дороги с яркой разметкой. Местами ближе к обочине попадались небольшие дырки, но Ява спокойно их перескакивала.
Крейсер мы держали 75 по моему спидометру (реальных 70). Леша часто ехал первым, ибо на подъемах ИЖ несколько давился и Ява запросто его настигала даже без прибавления газа. Аналогично и на спусках Ява выскакивала вперед.
В таком темпе, переключившись на резерв мы доехали до Калинковичей, что под Мозырем. На первой попавшейся заправке был даже 80й бензин, но за доллары заправиться нельзя. Добрая тетя-кассирша подробно рассказала нам, где в 7 километрах находится АЗС Белнефтехим, на которой принимают и зеленые бумажки, а также где в калинковичах можно разменять доллары на эти пресловутые Беларусские "Зайчики".
Доехав на последних парах на Белнефтехимовскую АЗС под Калинковичами, на 20 баксов нам дали почти 24 литра качественного Беларусского 92го бенза. Я набодяжил его уже с Лукойлом 2т примерно 1:25. Пообщавшись с заправщиками, мы стартонули обратно на Калинковичи. Только выехав из АЗС, Ява резко перестает тянуть, при добавлении газа просто глохнет.... Попыхкав на холостых секунд 10 она полностью заглохла... "Блин, опять сглазили" - крутиться в голове.
Протолкав мотик метров 100 до ближайшего съезда, мы припарковались под лесом и пошло-поехало...
Ява не подавала никаких признаков жизни. Я опять давай грешить на карбюратор (новая свеча проехала всего-то 300 км), но с ним оказалось все в порядке. Коммутатор тоже живой. Меняем свечку (уже на последнюю) - и Ява кое-как заводится. Хорошенько пробздел ее на первой-второй передаче и все стало вроде в порядке.
Так, как остановились, то решили заодно устроить привал и распаковать наконец-то домашние продукты. В итоге в Калинковичи мы добрались в 15:00. Нужно было разменять доллары и купить запасных свечей, ибо у Леши на ИЖе стоят автомобильные с длинной юбкой. На все покупки-обмены ушло еще добрых пол-часа, в итоге у меня в кармане оселились 2 новые свечки Brisk (других не было), а вместо 50 баксов стало аж 438 тысяч

беларусских рублей.
Калинковичи представляют собой маленький городок с панельными домами, вывесками "Слава труду", серпом и мотолом и хорошими дорогами. Все очень чисто и ухожено.
Отъехав от Калинковичей десяток километров, мы попадаем в полосу дождя. Хорошо, что метрах в 300 позади была автобусная остановка, на которой мы и припарковались, приготовив дождевики (они нам так и не пригодились за время всего путешествия). Остановки также заслуживают отдельного внимания: чистые, свежевыкрашенные, с какой-нибудь картинкой и чистым мусорным баком рядом. Там мы провели еще пол-часа времени, пока полоса дождя впереди не ушла в сторону и не стекла вода с асфальта. Кстати, дождь прошел как раз в том месте, где дорожники укладывали новый асфальт - в итоге мы попали в сизое вонючее облако, где видимость не превышала 10 метров...
Перед самим Бобруйском на раскрутке Леша свернул немного раньше на сам Бобруйск, а не на окружную. В итоге мы сделали еще один небольшой привал. На часах 6 вечера. Помучив GPS и узнав, что нам до Ракова еще 200 км, мы вспомнили много нехороших слов русского языка (кстати, беларусы довольно часто и обыденно употребляют русский мат

), ибо по ночи с нашим светом ехать не хотелось
Следующую остановку решили делать перед Минском, но вышло их аж две, даже три: сначала заправлялся Леша, потом 5-10 минут пытались переждать дождь в Ясене , потом заправлялся я (уже перед Минском).
Перед выездом на МКАД, Леша поинтересовался у постового весового контроля, как собственно на тот МКАД выехать, благодаря чему мы выехали верно (с указателями небольшая путаница). Вдоволь накатавшись по вечернему МКАДу (пятница, вечер, никаких пробок и все едут 70-100) мы заждались нашего съезда на Гродно-Вильнюс. Остановились, включили GPS - а съезд в 500 метрах
До Ракова и по самому Ракову вел уже я, естественно не без помощи местного населения. В итоге мы быстро нашли нужную нам базу "Галактика" и уже в сумерках (около 22:30) приехали на место.
В итоге еа спидометре красовались цифры 4844, а это значит, что за пятницу Ява преодолела 645 километров.
(Конец 1й части)