Сторінка 3 з 3

Re: Натяжитель на моторную цепь. Картер или крышка?

Додано: 08 березня 2016, 15:31
Dr_Hammer
Непогано придумав, але я б його вкоротив (сам башмак) і розвернув би пружиною до корзини.

Re: Натяжитель на моторную цепь. Картер или крышка?

Додано: 01 квітня 2016, 12:52
fizicaps
Натяжитель дело хорошее, да вот только он ставится на НОВУЮ цепь. На этом форуме множество раз об этом писалось. Растяжение цепи - это больше износ каждого ролика чем физическое растяжение звеньев. Увеличивается меж осевое расстояние в цепи, и ее ролики ложатся на зуб, а не во впадину между зубьями Такая цепь приводит к очень скорому износу зубьев ведущей звезды и корзины. Вот как я себе сделал:

Re: Натяжитель на моторную цепь. Картер или крышка?

Додано: 30 червня 2019, 18:56
Odessa UA
Вітаю друзі. Вот, хочу поделиться таким решением активного натяжителя. Не будем вдаваться в извечные споры - нужен он или нет, ставить его или менять цепь сразу по провисании. Каждый из вас это давно для себя решил и выбрал свой путь. Я же просто предлагаю вариант активного натяжителя для тех, кто усмотрел в нём пользу и свои плюсы. К данному посту прилагаю некоторые фото и ссылку на ютюб, где я снял небольшое видео, поясняя некоторые нюансы по процессу. Натяжитель изготавливал специально без применения каких либо спец-технологий и высоких материй, дабы каждый из вас смог его изготовить из подручных материалов в домашне-гаражных условиях.За качество видео не судите строго, редко этим занимаюсь вообще. Все благ, успехов! Итак:
Деталюшки для натяжителя:
Зображення
Частичная сборка:
Зображення
06.jpg
Позиционирование в картере:
Зображення
016.jpg
Ссылка процесса на видео в ютюбе:
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=Wh1smlo ... e=youtu.be[/youtube]

Re: Натяжитель на моторную цепь. Картер или крышка?

Додано: 30 червня 2019, 19:24
Geser
Гарна ідея. :super:
Бентежить два моменти:
- Може бути заслабка пружина. У мене при недостатньо жорсткій пружині клацав об картер.
- Чому б вухо не залишити широким?

Re: Натяжитель на моторную цепь. Картер или крышка?

Додано: 30 червня 2019, 20:00
Odessa UA
Geser писав: 30 червня 2019, 19:24 Гарна ідея. :super:
Бентежить два моменти:
- Може бути заслабка пружина. У мене при недостатньо жорсткій пружині клацав об картер.
- Чому б вухо не залишити широким?
Для этого я и накупил несколько вариантов пружинок, разных по жёсткости. Я посчитал, по ощущению, что этого усилия достаточно, и что бы натяжитель не вжимал чрезмерно цепь, и что бы не болтало её.
Ухо широким не делал, что бы смещение было достаточным. Возможно и ухо делать широким, и смещение обеспечить, но тогда нужно мудрить смещение за счёт этой скобы, делать её хитро-мудро навороченной. Я выбрал вариант более простой, тем более, что для нагрузки в этом узле , на сам узел, при его работе практически минимальны. При продумывании я рассматривал разные варианты размеров и скобы, и уха, и способа крепления, и встраивания пружинки. Самым оптимальным, после замеров и подгонок оказался этот. Сечение в самом тонком месте у башмака и уха 6Х6 - более чем достаточно по жёсткости. Как то так. Главное идея и принцип, а вы уж подгоняйте по своему - делайте толще, меряйте, снимайте лишнее, что бы впритирку туда не тулить. В итоге будет где то так.
П/С пружина держит вес поршня, вот такая её сравнительная сила.