Благодарю, ща сделаю чайку, и засяду за постулатыGeser писав:http://www.jawaold.su/main.php?sec=__books&page=miheev
http://www.jawaold.su/main.php?sec=__books&page=dochkal
Читай всё, касательно ЦПГ.
Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
- Sly
- рокер
- Повідомлень: 195
- З нами з: 16 січня 2012, 10:59
- Мотоцикл: Jawa 634-7, Zongshen ZS200GS
- Звідки: АРКрым Судак
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
Четыре колеса возят тело, а два - душу ©
- Sly
- рокер
- Повідомлень: 195
- З нами з: 16 січня 2012, 10:59
- Мотоцикл: Jawa 634-7, Zongshen ZS200GS
- Звідки: АРКрым Судак
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
Фух.. только закончил.. одни расстройства..
Вобщем перечитал все касательно ЦПГ в обоих книгах. Понял что снять цилиндры легко, взял, снял.. Большой выработки на цилиндрах не обнаружено, малюсенькие продольные канавки еле-еле заметные на ощупь конечно есть, но наверно так и должно быть на любом хоть сколько-то ходившем двиге. Далее. Заметив что поршни на шатунах очень свободно двигаются, решил попробовать снять (должен сказать что даже не надеялся что получится) вытащил стопорные кольца, толкнул палец отверткой а он бах и легко вышел.. я был в шоке, просто помню как на старухе с корешем мудохались еле входил-выходил а тут бац а пальцем вытолкнул.. (потом в книгах вычитал что вроде как на более новых моделях это нормально) кстати подмечу сразу у меня верхние головки шатунов старого образца, с бронзовыми втулками, без подшипников. Вот, ну за компанию снял сразу и второй. Снялся чуть тяжелее, пришлось немного пристукнуть, но тоже вышел без особых усилий. (уронил стопорное кольцо в картер)) но достал ) теперь что касается поршней, походу китай. вообще непонятные какие то. Позже выложу фото, сейчас спешу на работу. имеется одна большая выработанная канава на правом поршне НО ни на цилиндре ни на кольцах следов нет, значит просто такой поставили? в остальном так себе.. Далее. Кольца. на одном из них отколот кончик который типа с потаем под стопор. Снял среднее кольцо всунул в котел на глубину 20-30мм зазор на глаз 0,5-0,7мм. Кстати бортиков по краям котлов там где не работает цилиндр на ощупь нет! только отличие по цвету. Поршня ремонт 4 группа А, на котлах долго искал маркировку, нашел только что то типа ТУ1 и в стороне С значит группа С?? Поршня А а котлы С! Нормальный ход! на пальцах обнаружить какую либо маркировку не удалось. Как найду возможность выложу фото, а пока остались открыты такие вопросы - что делать дальше? Как то их еще примерять друг к другу, или идти за новыми кольцами, или все же придется искать другие поршня? И еще нигде не вычитал про маркировку колец, они разные или все одинаковые? и поршня 634 и 638 одинаковы или нет? Всем заранее спасибо, убежал на работу.
Вобщем перечитал все касательно ЦПГ в обоих книгах. Понял что снять цилиндры легко, взял, снял.. Большой выработки на цилиндрах не обнаружено, малюсенькие продольные канавки еле-еле заметные на ощупь конечно есть, но наверно так и должно быть на любом хоть сколько-то ходившем двиге. Далее. Заметив что поршни на шатунах очень свободно двигаются, решил попробовать снять (должен сказать что даже не надеялся что получится) вытащил стопорные кольца, толкнул палец отверткой а он бах и легко вышел.. я был в шоке, просто помню как на старухе с корешем мудохались еле входил-выходил а тут бац а пальцем вытолкнул.. (потом в книгах вычитал что вроде как на более новых моделях это нормально) кстати подмечу сразу у меня верхние головки шатунов старого образца, с бронзовыми втулками, без подшипников. Вот, ну за компанию снял сразу и второй. Снялся чуть тяжелее, пришлось немного пристукнуть, но тоже вышел без особых усилий. (уронил стопорное кольцо в картер)) но достал ) теперь что касается поршней, походу китай. вообще непонятные какие то. Позже выложу фото, сейчас спешу на работу. имеется одна большая выработанная канава на правом поршне НО ни на цилиндре ни на кольцах следов нет, значит просто такой поставили? в остальном так себе.. Далее. Кольца. на одном из них отколот кончик который типа с потаем под стопор. Снял среднее кольцо всунул в котел на глубину 20-30мм зазор на глаз 0,5-0,7мм. Кстати бортиков по краям котлов там где не работает цилиндр на ощупь нет! только отличие по цвету. Поршня ремонт 4 группа А, на котлах долго искал маркировку, нашел только что то типа ТУ1 и в стороне С значит группа С?? Поршня А а котлы С! Нормальный ход! на пальцах обнаружить какую либо маркировку не удалось. Как найду возможность выложу фото, а пока остались открыты такие вопросы - что делать дальше? Как то их еще примерять друг к другу, или идти за новыми кольцами, или все же придется искать другие поршня? И еще нигде не вычитал про маркировку колец, они разные или все одинаковые? и поршня 634 и 638 одинаковы или нет? Всем заранее спасибо, убежал на работу.
Четыре колеса возят тело, а два - душу ©
- Geser
- Гесератор-модератор
- Повідомлень: 2066
- З нами з: 31 травня 2009, 11:06
- Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
- Звідки: Волиця - Київ - Бориспіль
- Дякував (ла): 277 разів
- Подякували: 178 разів
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
Цилиндры продаются только номинал (58.00 мм). Там имеет место быть деление на группы, чтобы подобрать под него поршень. Дальше, при ремонте, цилиндры делаются под конкретные поршни и обозначение группы на них уже не актуально.
Достань набор щупов, чтобы проверять зазоры. Проверь износ цилиндров в трех точках и иди подбирать под них нормальные поршни. Кольца идут просто в ремонтных размерах.
Кольца и поршни на 634 и 638 разные и не взаимозаменяемые.
http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t ... 3%EF%EF%E0
Будешь собирать - не прохлопай - стопорные кольца ставятся усиками НАРУЖУ.
Достань набор щупов, чтобы проверять зазоры. Проверь износ цилиндров в трех точках и иди подбирать под них нормальные поршни. Кольца идут просто в ремонтных размерах.
Кольца и поршни на 634 и 638 разные и не взаимозаменяемые.
http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t ... 3%EF%EF%E0
Будешь собирать - не прохлопай - стопорные кольца ставятся усиками НАРУЖУ.
Слава Україні!
- Sly
- рокер
- Повідомлень: 195
- З нами з: 16 січня 2012, 10:59
- Мотоцикл: Jawa 634-7, Zongshen ZS200GS
- Звідки: АРКрым Судак
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
Спасибо, Geser, как всегда оперативно, четко и доходчиво
Значит поршня все таки прийдется другие искать... ё-маё вот попадалово..
В магазине значит спросить так - поршня 634 четвертый ремонт и к ним под 4й ремонт набор колец, если есть разные группы то брать с собой цилиндр и мерять прям в магазе? Хотя я сомневаюсь в тех поршнях что я там видел... они блестят как у кота, тут сразу все понятно..
А вот по пальцам что, оставлять так, это норма, или спрашивать ремонтные? И еще, какой допустимый люфт шатунов на КВ? У меня примерно 2мм на самой верхней точке шатуна (по 1мм каждую сторону) если шатать его вдоль оси КВ, при этом шатун в ВМТ (на обоих шатунах такой люфт )
Значит поршня все таки прийдется другие искать... ё-маё вот попадалово..
В магазине значит спросить так - поршня 634 четвертый ремонт и к ним под 4й ремонт набор колец, если есть разные группы то брать с собой цилиндр и мерять прям в магазе? Хотя я сомневаюсь в тех поршнях что я там видел... они блестят как у кота, тут сразу все понятно..
А вот по пальцам что, оставлять так, это норма, или спрашивать ремонтные? И еще, какой допустимый люфт шатунов на КВ? У меня примерно 2мм на самой верхней точке шатуна (по 1мм каждую сторону) если шатать его вдоль оси КВ, при этом шатун в ВМТ (на обоих шатунах такой люфт )
Востаннє редагувалось 15 лютого 2012, 18:42 користувачем Sly, всього редагувалось 1 раз.
Четыре колеса возят тело, а два - душу ©
- Geser
- Гесератор-модератор
- Повідомлень: 2066
- З нами з: 31 травня 2009, 11:06
- Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
- Звідки: Волиця - Київ - Бориспіль
- Дякував (ла): 277 разів
- Подякували: 178 разів
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
Я ж не знаю, что тебе там в цилиндры впихнули. Хорошие поршни с маркировкой JA. Если стоят они и они одной группы и нормальный зазор поршень-цилиндр, то оставляй. Если нет, то бери цилиндры в магазин и подбирай под каждый из них поршень. Ну, и кольца.
Слава Україні!
- Sly
- рокер
- Повідомлень: 195
- З нами з: 16 січня 2012, 10:59
- Мотоцикл: Jawa 634-7, Zongshen ZS200GS
- Звідки: АРКрым Судак
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
Итакс, что имеем. Вот значится фотки поршней.
Вот на одном из колец обломан усик, я так понимаю его полюбому менять, а раз такая пьянка то менять тогда нужно все кольца? А вот одно из колец на глубине 10-20мм, зазор более менее нормально виден на фото Кстати сегодня протер цилиндры, поршня, смазал немножечко маслицем, установил на одном уровне и проверял как они поршня падают в цилиндры. Два "заезда" снял на видео. Если есть возможность прошу оценить.
http://vk.com/video54799946_162028560
http://vk.com/video54799946_162028700
На последнем фото я так понимаю вот то в кружке это маркировка JA ? Вот на одном из колец обломан усик, я так понимаю его полюбому менять, а раз такая пьянка то менять тогда нужно все кольца? А вот одно из колец на глубине 10-20мм, зазор более менее нормально виден на фото Кстати сегодня протер цилиндры, поршня, смазал немножечко маслицем, установил на одном уровне и проверял как они поршня падают в цилиндры. Два "заезда" снял на видео. Если есть возможность прошу оценить.
http://vk.com/video54799946_162028560
http://vk.com/video54799946_162028700
Четыре колеса возят тело, а два - душу ©
- Sly
- рокер
- Повідомлень: 195
- З нами з: 16 січня 2012, 10:59
- Мотоцикл: Jawa 634-7, Zongshen ZS200GS
- Звідки: АРКрым Судак
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
Приобрел комплект новых колец! Вроде как убедили что чехи. Дали подержать польские, в три раза дешевле, и типа чешские, последние заметно лучше оказались, не выдержал взял, хоть и в три раза больше польских стоят. Произвев замер щупами в стыках колец на разных глубинах нарисовалась примерно такая картина: 0,15-0,20-0,25-0,20 0,20-0,25-0,30-0,25 мерял сверху вниз на одинаковых расстояниях. Вобщем кольца сказка, и цилиндры как я понял еще тоже немало должны походить! Полистаю литературу, немного смущает зазор вверху одного котла 0,15 думаю что маловато, может стоит подпилить. Так что с поршневой вроде определился. Остался такой момент, без Вас коллеги тут точно никак: Пальцы. Они довольно очень легко входят что в поршня что в цилиндры. Я ж, когда ездил за кольцами решил взятть и пальцы, приехавши домой и померявши был сильно огорчен.. новые пальцы оказались даже еще немного тоньше чем мои.. Пошел в наш магазин уже с микрометром, который тоже по случаю нашел на барахолке, перемерял все их пальцы, все такие же.. на мои вопросы об ремонтных, которые немного увеличены он мягко говоря посмеялся и сказал таких не бывает меняй поршня и втулки. А я так не хочу.. поршня у меня еще хорошие, к тому же вроде не китай. втулки тоже поживут, надо только найти подходящие пальцы, такие редкость но ведь бывают? Помогите подыскать пожалуйста..
Четыре колеса возят тело, а два - душу ©
- Geser
- Гесератор-модератор
- Повідомлень: 2066
- З нами з: 31 травня 2009, 11:06
- Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
- Звідки: Волиця - Київ - Бориспіль
- Дякував (ла): 277 разів
- Подякували: 178 разів
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
По чём кольца?
Замки подпили, чтобы не менее 0.2 были.
Замки подпили, чтобы не менее 0.2 были.
Слава Україні!
- Sly
- рокер
- Повідомлень: 195
- З нами з: 16 січня 2012, 10:59
- Мотоцикл: Jawa 634-7, Zongshen ZS200GS
- Звідки: АРКрым Судак
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
За комплект отвалил 90грн. Польские предлагал по 30. Но эти действительно классные, по внешнему и внутреннему переметру такие.. серо-матовые и в такую тонкую продольную мелкую мелкую полосочку (как протектор))))Geser писав:По чём кольца?
Замки подпили, чтобы не менее 0.2 были.
Фото выложу обязательно. Только попозже, сейчас возможность хромает.
Ок за зазор спасибо, подпилю тогда, мне в магазине продавец тоже так и сказал 0,2 надо
Четыре колеса возят тело, а два - душу ©
- Geser
- Гесератор-модератор
- Повідомлень: 2066
- З нами з: 31 травня 2009, 11:06
- Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
- Звідки: Волиця - Київ - Бориспіль
- Дякував (ла): 277 разів
- Подякували: 178 разів
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
Кольца 99% оригигал. Будь спокоен.
Слава Україні!
- Baloo
- мож че и выростит
- Повідомлень: 83
- З нами з: 14 липня 2009, 11:09
- Мотоцикл: JAWA 350-638
- Звідки: Киев, Оболонь
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
Приветствую комрады!
Вопрос:
-когда выставляю зажигание старым методом, а именно при помощи часового внутриметра, щупов, лампочки; заметил одну особенность, которая намекает на появившийся люфт в ВГШ или НГШ или скорее всего в обеих понемногу. Объясняю в чём особенность. Когда ловлю ВМТ(чтобы выставить зазор на кулачке 0,3мм.), вращая якорь, то в случае перелёта через эту самую ВМТ, стрелка часового внутриметра резко падает, смещается на 3-4 сотки т.е. 0,03-0,04мм. Я конечно понимаю что это люфты, но насколько они физиологичны? Кто подскажет? Заранее спасибо!
И сразу возник второй вопрос.
Есть у меня знакомый, который занимается мопедами, занимается уже лет 15-20, сам реставрирует, ремонтирует, перепродаёт. Само собой разумеется, что и катается он на них каждый сезон с апреля по октябрь, а то и больше, и на разных моделях. Он утверждает что очень доволен действием реметализантов и присадок типа Хадо, он давно ими пользуется и заметил существенную разницу в работе двигателя скутера до и после добавления присадки. Если кому будет интересно, я уточню какая именно присадка имелась в виду, но понятно что для 2Т двигателей. Но там есть одно условие. Ездить нужно на умеренных оборотах, не винтить двигло и не отжигать на все деньги. Т.е. для 638-й Явы на 4-й передаче, обороты должны быть в районе 2200-2500. Короче скорость до 80км/час. Я спросил, а как же потом при расточке цилиндров быть, мол керамический налёт портит резец. Человек чуть не лопнул от смеха. Он лично эти цилиндры отдаёт в расточку мастерам, и керамика убирается очень легко и быстро, без вреда для токарного станка. И притом, если на такой технике забыться и отжечь на все деньги, т.е. более 100км/час, то такой керамический слой слетает за 10-15 минут езды в этом режиме. Опять звон, цокот, шелест и начинай сначала наращивать эту керамику.
У кого есть подобный опыт применения Хадо и других присадок для 2Т двигателей?
Вопрос:
-когда выставляю зажигание старым методом, а именно при помощи часового внутриметра, щупов, лампочки; заметил одну особенность, которая намекает на появившийся люфт в ВГШ или НГШ или скорее всего в обеих понемногу. Объясняю в чём особенность. Когда ловлю ВМТ(чтобы выставить зазор на кулачке 0,3мм.), вращая якорь, то в случае перелёта через эту самую ВМТ, стрелка часового внутриметра резко падает, смещается на 3-4 сотки т.е. 0,03-0,04мм. Я конечно понимаю что это люфты, но насколько они физиологичны? Кто подскажет? Заранее спасибо!
И сразу возник второй вопрос.
Есть у меня знакомый, который занимается мопедами, занимается уже лет 15-20, сам реставрирует, ремонтирует, перепродаёт. Само собой разумеется, что и катается он на них каждый сезон с апреля по октябрь, а то и больше, и на разных моделях. Он утверждает что очень доволен действием реметализантов и присадок типа Хадо, он давно ими пользуется и заметил существенную разницу в работе двигателя скутера до и после добавления присадки. Если кому будет интересно, я уточню какая именно присадка имелась в виду, но понятно что для 2Т двигателей. Но там есть одно условие. Ездить нужно на умеренных оборотах, не винтить двигло и не отжигать на все деньги. Т.е. для 638-й Явы на 4-й передаче, обороты должны быть в районе 2200-2500. Короче скорость до 80км/час. Я спросил, а как же потом при расточке цилиндров быть, мол керамический налёт портит резец. Человек чуть не лопнул от смеха. Он лично эти цилиндры отдаёт в расточку мастерам, и керамика убирается очень легко и быстро, без вреда для токарного станка. И притом, если на такой технике забыться и отжечь на все деньги, т.е. более 100км/час, то такой керамический слой слетает за 10-15 минут езды в этом режиме. Опять звон, цокот, шелест и начинай сначала наращивать эту керамику.
У кого есть подобный опыт применения Хадо и других присадок для 2Т двигателей?
Правду охраняют батальоны лжи.
- Vitaha_N
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1612
- З нами з: 05 січня 2011, 23:05
- Мотоцикл: Jawa, Suzuki
- Звідки: Кривой Рог
- Дякував (ла): 35 разів
- Подякували: 90 разів
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
действительно, этот люфт образуется из суммарного в верхней и нижней головках шатуна, я у себя сейчас его тоже вижу. Могу сказать абсолютно точно, что на новом коленвалу его нет и индикатор в верхней мертвой назад не отскакивает. Раз люфт уже появился то он будет прогрессировать, но пока нет выраженных стуков можно спокойно ездить и откладывать на предстоящий ремонт КВ...Baloo писав:Вопрос:
-когда выставляю зажигание старым методом, а именно при помощи часового внутриметра, щупов, лампочки; заметил одну особенность, которая намекает на появившийся люфт в ВГШ или НГШ или скорее всего в обеих понемногу. Объясняю в чём особенность. Когда ловлю ВМТ(чтобы выставить зазор на кулачке 0,3мм.), вращая якорь, то в случае перелёта через эту самую ВМТ, стрелка часового внутриметра резко падает, смещается на 3-4 сотки т.е. 0,03-0,04мм. Я конечно понимаю что это люфты, но насколько они физиологичны? Кто подскажет? Заранее спасибо!
- JUK
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1653
- З нами з: 13 березня 2011, 11:45
- Мотоцикл: JAWA 638
- Дякував (ла): 66 разів
- Подякували: 159 разів
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
Присадкой хадо пользуюсь с 2004 года , я уже писал здесь об этом . Упаковка на три подушечки , на выезд трёх баков бензина .Твой кореш всё правильно тебе объяснил , шум уменьшается , немного заметна экономия бензина , но это если в двигателе небольшой износ , при сильном износе никакого эффекта ты практически не заметиш . Да действительно , я тоже замечал , при езде на скоростях около сотни и более двигатель начинает шуметь как и до использования присадки , видать слой керамики всё таки сходит , но не за 20 минут это точно . Гдето может при таких скоростях километров через триста пробега .
-
- рокер
- Повідомлень: 384
- З нами з: 29 липня 2012, 19:47
- Мотоцикл: ІЖ ЮПІТЕР-5
- Звідки: біля Трускавця
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
Присадки треба давати коли двигун зроблений,новий, чи як написав JUK коли знос невеликий, а якщо двигун роз....ний толку мало,кераміка запобігає зношуванні,а якщо на замках кілець зазар 2мм,чи дзвін від колінвалів що на кілометр чути.якщо пристками реставрувати такий двигун -то це викидання бабла в вихлопну.
- Frost
- рокер
- Повідомлень: 250
- З нами з: 14 серпня 2009, 12:12
- Мотоцикл: JAWA 350/360, 350/634
- Звідки: Украина, Киев
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)
0.3 - 0.5 чего? см или мм?
Да и я не ангел! Давно не те крылья! Но кто Бог, когда глотаю пыль я?
Хто зараз онлайн
Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів