В то время, как все "крутые и навороченные байкеры" бухали на слете в ГРодно, прокатился я в схожем направлении
Минск-Лида-Щучин-ВОлковыск-Красносельское, меловые карьеры-Волковыск-Слоним-Дятлово-Новогрудок-Мир-Минск
600 км на круг.
Там был нефигово разлившийся Неман
Заброшенный старый карьерный экскаватор. Тросы- в мою руку толщиной, а воон те колёсики, что тросы крутят - диамтром больше полутора метров.
Кофш - мой рост в ширину и высоту, 2-3 в длинну. Один ковш = 1 кузов малого Белаза.

Экскаватор забавный- на стационарной платформе и двух "ножках" по бокам, этими ножками может себя на неск метров переставлять.
Всё ржавое - поэтому на верхнюю площадку лезть не стал...
А ехал я туда вот зачем
Нет, это не фотошоп.
Фото для масштаба

Вот эти белые палочки на берегу- огромные вековые березы, росточком эдак с пятиэтажку.
На самом деле определять в этом месте размеры и расстояния очень тяжело- больно всё инопланетное, невозможно взглядом и за что зацепится для сравнения.
Но высота обрывов - примерно от 5 до 12 этажей в разных местах.
Глубина - у берега от 5 до 11 метров (гуглил), в глубоких точках - хз.
ПОдходить к воде не рискнул, т.к берега покрыты белой глиной, которую мокрую от сухой не отличишь и есть "ловушки" - ямы с мокрой глиной и сухой корочкой по верху... чуть мотобот не оставил. Карьеры заброшенные, угодишь в такую ямочку- никто искать не будет.
Купаться по той же причине + очень высокая кислотность воды не стал... если б было 3-4 человека, чтоб веревку кинули- то да, а так - можно из воды на берег и не выбраться.
Походил-походил, да и поехал на другую точку.. там этих карьеров несколько. Увидел дорогу, заблокированную наваленным жидким бетоном + двумя кучами породы + бетонным блоком и двумя запрещающими знаками...
Как лютый аутло, что было проявлено уже в непосещении слета, естественно поехал под знаки
Нашел там заросшую бетонку для самосвалов...
Ну какбы натуральная бетонка, поверх которой нанесло грунта и начала расти всякая зелень
Нашел там ещё чуть пейзажей и более удобное место для перекура-термоса, чем на "лапке" экскаватора... с риском что почва подастся и сползешь с 20-30 метровой (определить НЕРЕАЛЬНО) высоты прямо в воду, зато без ловушек с глиной... ну, почти без.
Возвращаясь по бетонке таки нашел пару таких мест... правда уже "автомобильных" размеров. Камешками обкидывал - камень кидаю, а он хлоп и проваливается...
Ещё там было множество Белазов малой модели.. новых и старых...
Там чуть дальше- действующие карьеры... Не поехал, т.к. там в округе даже дышать невозможно - ПЫЛЬ. Белая мелкая пыль... две заброшенные АБСОЛЮТНО СЕРЫЕ деревни.. вобщем поспешил сбежать и потом в лесу, сидя с термосом посреди поля, насколько хватало глаз, подснежников выкашливал и выхаркивал эту дрянь из легких... Надо будет воздухофильтр бандита проверить...
ВОбщем про БЕлазы.... у нас с ними была обоюдная любовь - они как баран на новые ворота глазели на меня, я - на них
От какие красавцы
Возвращаясь до МИнску, увидел между Новогрудком и Новоельней от такую табличку на съезде в лес
Не мог не развернутсья, не сфоткать

30 чтоли км до Новогрудка на север... километров 80 до польской границы.
Ну и фото на память у реки, где шли жестокие бои приграничного сражения 41-го года... когда наспех сформированные из отступающих части фактически без номеров и почти без централизованного командования держали немцев, чтобы дать нашим возможность подготовить и перебросить части для будующего сражения у Смоленска....
И домой... последние 200 км- в дождевике, ибо под дождем.
