Сторінка 1 з 3

Слишком быстро уходит заряд аккумулятора

Додано: 16 травня 2011, 14:57
archerix
Здравствуйте, народ
Как-то слишком быстро уходит заряд аккумулятора. Такое впечатление, что он совсем не заряжается в мотоцикле.
Мне пока выдвинули версию, что слишком медленно езжу, поэтому он таки не заряжается :D Ну в общем-то опыта езды на мотоцикле у меня пока что почти ноль, потому пока для начала ездил до 50 км/час, не больше.
С каких оборотов двигателя в 638 вообще начинается зарядка, может быть в этом дело, или искать неисправность в электрике?

Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора

Додано: 16 травня 2011, 15:11
Никòла
При нормально работающем электрооборудовании ЯВА 638 зарядка аккумулятора происходит начиная с 1000 об\мин. Как ведет себя лампочка зарядки? Что за РР стоит? Аккум новый или уставший? Тип аккума? Исходя из этого,- уровень электролита в норме? ;)

Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора

Додано: 16 травня 2011, 15:22
archerix
Ну, тысячу-то оборотов есть по-любому, посматриваю на тахометр...

Аккумулятор новенький, куплен всего с неделю назад, 5Ач. Сухозаряженный, кажется, называется - я сам лил в него электролит согласно инструкции, налил ровно наполовину между максимальной и минимальной отметкой на корпусе. Вроде не видно, чтобы уровень изменился, специально смотрел, ниже минимума точно не упал.
Красная лампочка на приборке загорается при втыкивании ключа, после успешной заводки гаснет и больше не отсвечивает. Про РР не знаю, не специалист, надо специально идти смотреть на него :)

Мне старшие, так сказать, товарищи сказали, что лампочка ничего не означает - она показывает, что генератор включился, но заряжается ли аккумулятор, неизвестно.

Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора

Додано: 16 травня 2011, 15:55
Юрец
Лампочка значит очень много, вцепите вольтметр (желательно електронный) и просмотрите напряжение зарядки, при заведенном движке и при оборотах 2500 3000 тисячи должно бить 14 в с копейками при 1000 должно бить не ниже 12 в и поиграйте со светом и без провяряя зарядку....... если нету проверте щотки и клемки почистить надобно от окисления.. и на обрыв посмотрите хотя я сумнываюсь что дело в обрыве.... и ниездите 50 в час, хотябы 70 км/час немучайте двигло....

Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора

Додано: 16 травня 2011, 16:11
Вованыч
А какая проблема запустить двигатель и отсоединить на короткое время аккумулятор-если зажигание контактное,заглохнет значит нет зарядки.
Если зажигание бесконтактное-БСЗ и в место контактов стоит датчик Холла то отсоединять аккумулятор во время работы двигателя НЕ стоит а то спалишь коммутатор и датчик Холла хотя если у тебя такой- http://www.vtnauto.com/ru/0529.html коммутатор стоит то он допускает роботу без аккумулятора но я не проверял так как у меня другой стоит хотя планирую поставить такой и проверить его с отключением аккума.

Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора

Додано: 16 травня 2011, 16:39
Syava
archerix, слухай що Юрєц сказав. Бери тестер і впєрьод!
Акумулятор для Яви має бути 9 Агод!

Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора

Додано: 16 травня 2011, 16:54
Никòла
АКБ на 638 в стандарте идет 5 Ач.
Про отсоединении проводов от АКБ на работающем моте,- в теории, может вылететь диодный мост,- так что тестер в руки и в перед,- от генератора и далее!
Предварительно предположу, что виновник все же РР.

Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора

Додано: 16 травня 2011, 16:59
archerix
Проблема в том, что это мой первый мотоцикл и я в этом пока не копенгаген :D Сейчас как раз собирался идти на стоянку ставить аккум (заряжал дома зарядкой). Если кляча заведется, померяю хоть напряжение на клеммах для начала.

Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора

Додано: 16 травня 2011, 17:00
archerix
Vov1k писав:А какая проблема запустить двигатель и отсоединить на короткое время аккумулятор-если зажигание контактное,заглохнет значит нет зарядки.
Кстати, такое делали, не заглохло.

Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора

Додано: 16 травня 2011, 17:01
Вованыч
Никола писав: Про отсоединении проводов от АКБ на работающем моте,- в теории, может вылететь диодный мост.
Этого не знал-часто отсоединял для проверки когда сам проводку клепал-работало без проблем ни разу ничего не сгорело,конечно если есть тестер то им точно все увидишь.

Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора

Додано: 16 травня 2011, 17:05
Никòла
Промеряй тестером,- проверь на разных оборотах выход с РР, и как вариант, пошевели все подвижные жгуты проводки, покрути рулем,- как-то столкнулся с тем, что коротил перетертый провод при определенном положении руля.

Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора

Додано: 16 травня 2011, 17:15
Вованыч
archerix писав:Кстати, такое делали, не заглохло.
Значит от генератора работает уже хорошо,на Яву такой аккум будет получше стандарта- http://www.barden-ukshop.com/ekmps/shop ... 1048-p.jpg
Себе всегда такие ставлю-очень надежные.

Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора

Додано: 16 травня 2011, 19:35
archerix
Да, я и сам хочу поставить аккум помощнее при первой возможности, мне кажется, девятка влезет. Надо промерить отсек.

Померить напряжение не удалось - тестер сдох как раз в самый нужный момент :banghead:

Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора

Додано: 16 травня 2011, 23:36
Avior
Как показывает мне опыт. Когда лампа не горит а акум не заряжается то это скорей всего РР. Но если Ты отключаешь клему и Ява работает. ТО может быть что диодный мост не выпрямляет ток а дает переменный и оно получается вроде как есть зарядка но очень слабая... Ну вариантов оч много... А еще Прозвони все провода от диодного моста и до генератора ну и заодно от щеток проверь провода... Мож перетерлись...

Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора

Додано: 17 травня 2011, 07:13
archerix
Хочу вот по пути домой купить маленький автомобильный вольтметр и как-то приколхозить на приборку, чтобы наблюдать за этой ерундой.

А диодный мост и РР вообще дорого стоят? Может, просто купить их да поменять все оптом, все равно там антиквариат стоит еще с советских времен.

Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора

Додано: 17 травня 2011, 07:59
Никòла
Надумаеш менять,- вместо "типа оригинала" рекомендую купить авто-аналоги,- дешевле и надежней с минимумом переделок.
Подробней в этой статье.
http://roker.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=11&t=42

Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора

Додано: 17 травня 2011, 08:17
archerix
Спасибо :D Живу как раз возле авторынка, думаю, там все это есть в наличии.

Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора

Додано: 17 травня 2011, 14:10
Dmitriy85
Почитай инструкцию на свой аккумулятор. Скорее всего там предписано после залива электролита, выждать 2-3 часа, а потом установить батарею на стационарный источник зарядки.
Твоя проблема мне очень близко знакома. Тоже купил, залил, поставил и поехал. Поскольку опыта маловато, то начинал ездить ночью при маленьком трафике.
Включена фара, габариты. Перед поворотом включаю сигнал поворота, при этом начинает моргать лампа генератора. А когда начинаю притормаживать то снижение оборотов + лампа стоп-фонаря окончательно добивают электро систему. Слабого заряда батареи не хватает для обеспечения всех потребителей и двигатель начинает глохнуть.

Одна ночь на стационарке с 10% током заряда спасла отца русской демократии.

Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора

Додано: 17 травня 2011, 14:12
Dmitriy85
У меня VARTA FUNSTART 5 A/Ч. В инструкции указана зарядка спустя 2 часа после залива электролита

Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора

Додано: 17 травня 2011, 14:23
ALN71
Короче, если с отключенным АКБ ява работает, смотри диодный мост. Там есть одна болезнь- любит отваливаться клемма на пайке, внутри моста, там увидиш. Ее просто припаять на место, и будет счастье. Сам не шариш, попроси кого, кто шарит. Я думаю там твоя проблема, если нет, то тогда РР

Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора

Додано: 17 травня 2011, 16:16
archerix
Да вроде все должно быть нормально с аккумом... Заправлял не с бухты-барахты, а предварительно почитав инструкции и поконсультировавшись у опытных людей :D

Купил жигуляторное РР. Диодный мост посмотрю лучше на радиорынке - что-то автомобильные какие-то здоровенные. Только я не очень понял, какие параметры моста называть продавцам?
Еще купил светодиодный индикатор напряжения, приколхожу куда-то, буду наблюдать за зарядкой.

Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора

Додано: 18 травня 2011, 08:02
Человек
Если поставишь жигулевское РР, не вздумай во время заведенного мотоцикла отключать аккумулятор, при отключении сразу же сгорит РР.

Дело в том что штатное не электронное РР легко работает и без аккумулятора. Электронное такой процедуры не переживет.
Дальнейшая диагностика сводится к тому что бы подключить индикатор напряжения завести, понаблюдать за изменением напряжения и сообщить результаты.

Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора

Додано: 18 травня 2011, 10:01
archerix
А куда лучше подключать этот индикатор? Самое простое, что напрашивается - просто приткнуть проводки к клеммам аккумулятора, тогда он все время будет включен. Или так не надо делать?

Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора

Додано: 18 травня 2011, 10:37
Человек
archerix писав:А куда лучше подключать этот индикатор? Самое простое, что напрашивается - просто приткнуть проводки к клеммам аккумулятора, тогда он все время будет включен. Или так не надо делать?
Гм, бывалые может мой ответ подкорректируют, я бы прицепил к замку зажигания, что бы когда вставляешь ключ, включается зажигание и включался бы также и вольтметр.
Схему электроповодки уже нашел в сети ?

Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора

Додано: 18 травня 2011, 10:51
archerix
Схема есть, у меня дома лежит книжка по обслуживанию Явы, да и в сети не проблема найти. Понятно, что так будет правильнее, но замок отвинчивать лень с другой стороны :x А так подоткнул два проводка к клеммам и дело с концом - вряд ли этот датчик способен разрядить аккумулятор. Да еще может кто коробочку с горящим диодом с испугу за крутую сигналку примет :D

Люди добрые, все же скажите мне, какие параметры диодного моста называть продавцам на радиорынке? Здесь на сайте нарыл только, что 35А, этого хватит для идентификации?
Хочу его просто заменить - паять умею, но мне не кажется, что стоит ковыряться с этим антиквариатом советских времен. На паркинге паяльник некуда воткнуть, это его откручивать, тащить домой, паять, тащить обратно, прикручивать - думаю, оно того не стоит.