Сторінка 1 з 3
Слишком быстро уходит заряд аккумулятора
Додано: 16 травня 2011, 14:57
archerix
Здравствуйте, народ
Как-то слишком быстро уходит заряд аккумулятора. Такое впечатление, что он совсем не заряжается в мотоцикле.
Мне пока выдвинули версию, что слишком медленно езжу, поэтому он таки не заряжается

Ну в общем-то опыта езды на мотоцикле у меня пока что почти ноль, потому пока для начала ездил до 50 км/час, не больше.
С каких оборотов двигателя в 638 вообще начинается зарядка, может быть в этом дело, или искать неисправность в электрике?
Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора
Додано: 16 травня 2011, 15:11
Никòла
При нормально работающем электрооборудовании ЯВА 638 зарядка аккумулятора происходит начиная с 1000 об\мин. Как ведет себя лампочка зарядки? Что за РР стоит? Аккум новый или уставший? Тип аккума? Исходя из этого,- уровень электролита в норме?

Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора
Додано: 16 травня 2011, 15:22
archerix
Ну, тысячу-то оборотов есть по-любому, посматриваю на тахометр...
Аккумулятор новенький, куплен всего с неделю назад, 5Ач. Сухозаряженный, кажется, называется - я сам лил в него электролит согласно инструкции, налил ровно наполовину между максимальной и минимальной отметкой на корпусе. Вроде не видно, чтобы уровень изменился, специально смотрел, ниже минимума точно не упал.
Красная лампочка на приборке загорается при втыкивании ключа, после успешной заводки гаснет и больше не отсвечивает. Про РР не знаю, не специалист, надо специально идти смотреть на него
Мне старшие, так сказать, товарищи сказали, что лампочка ничего не означает - она показывает, что генератор включился, но заряжается ли аккумулятор, неизвестно.
Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора
Додано: 16 травня 2011, 15:55
Юрец
Лампочка значит очень много, вцепите вольтметр (желательно електронный) и просмотрите напряжение зарядки, при заведенном движке и при оборотах 2500 3000 тисячи должно бить 14 в с копейками при 1000 должно бить не ниже 12 в и поиграйте со светом и без провяряя зарядку....... если нету проверте щотки и клемки почистить надобно от окисления.. и на обрыв посмотрите хотя я сумнываюсь что дело в обрыве.... и ниездите 50 в час, хотябы 70 км/час немучайте двигло....
Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора
Додано: 16 травня 2011, 16:11
Вованыч
А какая проблема запустить двигатель и отсоединить на короткое время аккумулятор-если зажигание контактное,заглохнет значит нет зарядки.
Если зажигание бесконтактное-БСЗ и в место контактов стоит датчик Холла то отсоединять аккумулятор во время работы двигателя НЕ стоит а то спалишь коммутатор и датчик Холла хотя если у тебя такой- http://www.vtnauto.com/ru/0529.html коммутатор стоит то он допускает роботу без аккумулятора но я не проверял так как у меня другой стоит хотя планирую поставить такой и проверить его с отключением аккума.
Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора
Додано: 16 травня 2011, 16:39
Syava
archerix, слухай що Юрєц сказав. Бери тестер і впєрьод!
Акумулятор для Яви має бути 9 Агод!
Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора
Додано: 16 травня 2011, 16:54
Никòла
АКБ на 638 в стандарте идет 5 Ач.
Про отсоединении проводов от АКБ на работающем моте,- в теории, может вылететь диодный мост,- так что тестер в руки и в перед,- от генератора и далее!
Предварительно предположу, что виновник все же РР.
Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора
Додано: 16 травня 2011, 16:59
archerix
Проблема в том, что это мой первый мотоцикл и я в этом пока не копенгаген

Сейчас как раз собирался идти на стоянку ставить аккум (заряжал дома зарядкой). Если кляча заведется, померяю хоть напряжение на клеммах для начала.
Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора
Додано: 16 травня 2011, 17:00
archerix
Vov1k писав:А какая проблема запустить двигатель и отсоединить на короткое время аккумулятор-если зажигание контактное,заглохнет значит нет зарядки.
Кстати, такое делали, не заглохло.
Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора
Додано: 16 травня 2011, 17:01
Вованыч
Никола писав:
Про отсоединении проводов от АКБ на работающем моте,- в теории, может вылететь диодный мост.
Этого не знал-часто отсоединял для проверки когда сам проводку клепал-работало без проблем ни разу ничего не сгорело,конечно если есть тестер то им точно все увидишь.
Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора
Додано: 16 травня 2011, 17:05
Никòла
Промеряй тестером,- проверь на разных оборотах выход с РР, и как вариант, пошевели все подвижные жгуты проводки, покрути рулем,- как-то столкнулся с тем, что коротил перетертый провод при определенном положении руля.
Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора
Додано: 16 травня 2011, 17:15
Вованыч
archerix писав:Кстати, такое делали, не заглохло.
Значит от генератора работает уже хорошо,на Яву такой аккум будет получше стандарта-
http://www.barden-ukshop.com/ekmps/shop ... 1048-p.jpg
Себе всегда такие ставлю-очень надежные.
Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора
Додано: 16 травня 2011, 19:35
archerix
Да, я и сам хочу поставить аккум помощнее при первой возможности, мне кажется, девятка влезет. Надо промерить отсек.
Померить напряжение не удалось - тестер сдох как раз в самый нужный момент

Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора
Додано: 16 травня 2011, 23:36
Avior
Как показывает мне опыт. Когда лампа не горит а акум не заряжается то это скорей всего РР. Но если Ты отключаешь клему и Ява работает. ТО может быть что диодный мост не выпрямляет ток а дает переменный и оно получается вроде как есть зарядка но очень слабая... Ну вариантов оч много... А еще Прозвони все провода от диодного моста и до генератора ну и заодно от щеток проверь провода... Мож перетерлись...
Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора
Додано: 17 травня 2011, 07:13
archerix
Хочу вот по пути домой купить маленький автомобильный вольтметр и как-то приколхозить на приборку, чтобы наблюдать за этой ерундой.
А диодный мост и РР вообще дорого стоят? Может, просто купить их да поменять все оптом, все равно там антиквариат стоит еще с советских времен.
Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора
Додано: 17 травня 2011, 07:59
Никòла
Надумаеш менять,- вместо "типа оригинала" рекомендую купить авто-аналоги,- дешевле и надежней с минимумом переделок.
Подробней в этой статье.
http://roker.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=11&t=42
Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора
Додано: 17 травня 2011, 08:17
archerix
Спасибо

Живу как раз возле авторынка, думаю, там все это есть в наличии.
Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора
Додано: 17 травня 2011, 14:10
Dmitriy85
Почитай инструкцию на свой аккумулятор. Скорее всего там предписано после залива электролита, выждать 2-3 часа, а потом установить батарею на стационарный источник зарядки.
Твоя проблема мне очень близко знакома. Тоже купил, залил, поставил и поехал. Поскольку опыта маловато, то начинал ездить ночью при маленьком трафике.
Включена фара, габариты. Перед поворотом включаю сигнал поворота, при этом начинает моргать лампа генератора. А когда начинаю притормаживать то снижение оборотов + лампа стоп-фонаря окончательно добивают электро систему. Слабого заряда батареи не хватает для обеспечения всех потребителей и двигатель начинает глохнуть.
Одна ночь на стационарке с 10% током заряда спасла отца русской демократии.
Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора
Додано: 17 травня 2011, 14:12
Dmitriy85
У меня VARTA FUNSTART 5 A/Ч. В инструкции указана зарядка спустя 2 часа после залива электролита
Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора
Додано: 17 травня 2011, 14:23
ALN71
Короче, если с отключенным АКБ ява работает, смотри диодный мост. Там есть одна болезнь- любит отваливаться клемма на пайке, внутри моста, там увидиш. Ее просто припаять на место, и будет счастье. Сам не шариш, попроси кого, кто шарит. Я думаю там твоя проблема, если нет, то тогда РР
Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора
Додано: 17 травня 2011, 16:16
archerix
Да вроде все должно быть нормально с аккумом... Заправлял не с бухты-барахты, а предварительно почитав инструкции и поконсультировавшись у опытных людей
Купил жигуляторное РР. Диодный мост посмотрю лучше на радиорынке - что-то автомобильные какие-то здоровенные. Только я не очень понял, какие параметры моста называть продавцам?
Еще купил светодиодный индикатор напряжения, приколхожу куда-то, буду наблюдать за зарядкой.
Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора
Додано: 18 травня 2011, 08:02
Человек
Если поставишь жигулевское РР, не вздумай во время заведенного мотоцикла отключать аккумулятор, при отключении сразу же сгорит РР.
Дело в том что штатное не электронное РР легко работает и без аккумулятора. Электронное такой процедуры не переживет.
Дальнейшая диагностика сводится к тому что бы подключить индикатор напряжения завести, понаблюдать за изменением напряжения и сообщить результаты.
Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора
Додано: 18 травня 2011, 10:01
archerix
А куда лучше подключать этот индикатор? Самое простое, что напрашивается - просто приткнуть проводки к клеммам аккумулятора, тогда он все время будет включен. Или так не надо делать?
Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора
Додано: 18 травня 2011, 10:37
Человек
archerix писав:А куда лучше подключать этот индикатор? Самое простое, что напрашивается - просто приткнуть проводки к клеммам аккумулятора, тогда он все время будет включен. Или так не надо делать?
Гм, бывалые может мой ответ подкорректируют, я бы прицепил к замку зажигания, что бы когда вставляешь ключ, включается зажигание и включался бы также и вольтметр.
Схему электроповодки уже нашел в сети ?
Re: Слишком быстро уходит заряд аккумулятора
Додано: 18 травня 2011, 10:51
archerix
Схема есть, у меня дома лежит книжка по обслуживанию Явы, да и в сети не проблема найти. Понятно, что так будет правильнее, но замок отвинчивать лень с другой стороны

А так подоткнул два проводка к клеммам и дело с концом - вряд ли этот датчик способен разрядить аккумулятор. Да еще может кто коробочку с горящим диодом с испугу за крутую сигналку примет
Люди добрые, все же скажите мне, какие параметры диодного моста называть продавцам на радиорынке? Здесь на сайте нарыл только, что 35А, этого хватит для идентификации?
Хочу его просто заменить - паять умею, но мне не кажется, что стоит ковыряться с этим антиквариатом советских времен. На паркинге паяльник некуда воткнуть, это его откручивать, тащить домой, паять, тащить обратно, прикручивать - думаю, оно того не стоит.