Сторінка 1 з 2

и снова о проблеме с зарядкой.

Додано: 17 травня 2011, 09:41
Александр
Всем доброго времени суток. Уважаемые форумчане , прошу у Вас помощи. Как то ночью я приехал домой и то ли забыл вытащить ключ в замке зажигания ( точно не помню ) улегся спать. Утром хотел ехать . но не тут то было - сдох аккумулятор ( 6 v - 18 a/h ). Я решил прикурить с помощью такого способа - к нему подключить 12 в. ( неоднократно так делал в случае когда умирал он ) . Я завел мот, лампочка потухла, но как только я начал отключать 12 вольтовник , лампочка начала загораться, подключил -потухла. Че за ерунда ? В общем поставил я аккум на зарядку. Позаряжавшись пару часиков , я установил акум на мот , завел его , но лампочка продолжала гореть. На заведеном моторе , я решил отсоединить аккум от питания - глохнет. Мне надо было срочно ехать и я решился в путь.Через некоторое время стоянки мот не хотел заводится с лапки. Вставляю ключ в зажигание , а лампочка горит не очень ярко. Я его с толкача - завелся сразу. Чем больше даю газу тем ярче горит лампочка зарядки. Ребят что за ерунда может быть в моем случае ?

Re: и снова о проблеме с зарядкой.

Додано: 17 травня 2011, 09:42
Александр
п.с. Генер новый и проблем с зарядкой небыло , все приборы и лампочки горят.

Re: и снова о проблеме с зарядкой.

Додано: 17 травня 2011, 10:06
Никòла
Предположу, что сгорел РР.

Re: и снова о проблеме с зарядкой.

Додано: 17 травня 2011, 14:20
Dmitriy85
Позвольте вклеится в тему с паралельным вопросом по зарядке.

И так: Зарядка появляется на оборотах 1000 и работает отлично до 2500-2700.
На оборотах выше 2700 лампа генератора начинает моргать, а при оборотах 3500 и выше светится почти неприрывно. При снижении оборотов до диапазона 1000-2700 - лампочка гаснет. Все это средь белого дня и при выключенный потребителях. Аккумулятор стоял недавно на стационарной зарядке в течении 8 часов и поидее заряжен полностью.

Поясните пожалуйста это явление.

Re: и снова о проблеме с зарядкой.

Додано: 17 травня 2011, 18:04
Никòла
Вроде когда то у меня было подобное,- но только кратковременно, потом зарядка пропала вообще,- оказалось, что отломился кусок щетки.

Re: и снова о проблеме с зарядкой.

Додано: 20 травня 2011, 11:39
Dmitriy85
Продолжив ездить с этой проблемой, сегодня обнаружил слудующие: на оборотах выше 4000 зарядка идет нормально..
Проблема проявляется именно в диапазоне 2700-4000 об/мин.
Может ли это быть проблема выпрямителя связанная с его частичным отказом?

Подключив вольтметр к клемам генератора и проверить показания прибора во время этих "провалов", если напряжение будет падать: значит причиной этому явлению неисправные щетки или генератор, а если напряжение не будет изменятся- значит выпрямитель. потом можно проверить постоянный ток на выходе из выпрямителя.
Это правильная мысль?

Какие из клем XYZ нужно между собой проверять вольтметром и какой ток должен выдавать генератор при его нормальной работе?

Re: и снова о проблеме с зарядкой.

Додано: 20 травня 2011, 12:42
S1D
Подскажите какое должно быть напряжение на счетках? Прибор показует 8 вольт на любых оборотах и когда откидую клему от аккумулятора глохнет и ездить долго нельзя, т.к зарядки нет. Спасибо

Оборудование 12 вольт

Re: и снова о проблеме с зарядкой.

Додано: 20 травня 2011, 14:00
Aleks1978
12в.14в.здох:реле,генер,выпрямитель или в лучшем случяе провода.

Re: и снова о проблеме с зарядкой.

Додано: 20 травня 2011, 14:37
archer
S1D писав:Подскажите какое должно быть напряжение на счетках? Прибор показует 8 вольт на любых оборотах и когда откидую клему от аккумулятора глохнет и ездить долго нельзя, т.к зарядки нет. Спасибо

Оборудование 12 вольт
Напряжение на счетках у тебя нормальное, с увеличением оборотов оно должно уменьшаться(при условии что корректно работает зарядка). Проверяй в такой последовательности: включи зажигание и поднеси напр отвертку к болту крепления ротора, если не магнититься сдох ротор, если магнит ищем дальше. Отсоедени провода XYZ и померяй напряжение на них подсоеденяя щуп вольтметра к одному из них и к 4-му выходу (будь внимателен, на выходе переменное напряжение и и на нормальных оборотах может достигать 30вольт) если каждом из выходов есть напряжение и оно возростает то следующий на проверку диодный мост. Прозваниваеться элементарно с помощью тестера.

Re: и снова о проблеме с зарядкой.

Додано: 20 травня 2011, 17:24
S1D
Разобрался. Все дело в РР, приходит на него 12 на оборотах 14 вольт, а выходит, то 7, то 12. Вообщем соединил провода напрямую меряю аккумулятор, напряжение растет при оборотах. Откинул от него клему плюсовую и заглох сразу. Все искры нет, жизни нет... Стоит БСЗ. Часто клему откидывал раньше по незнанию, все было гуд. А вот щас видать не повезло. Завтра поеду за датчиком Холла и если нужно коммутатором.

ну ничего это еще порядок, недавно вообще вся проводка загорелась когда я к аккуму по запарке две массы подкинул...

Re: и снова о проблеме с зарядкой.

Додано: 26 травня 2011, 15:28
Александр
Поставил новые щетки, новый аккумулятор и новое реле зарядки - лампочка потухла, все теперь ок.

Re: и снова о проблеме с зарядкой.

Додано: 05 червня 2011, 18:05
archerix
Я тут спрошу, чтобы не плодить темы? :D
Какая-то странная фигня с зарядкой наметилась. У меня стоит индикатор напряжения. Еще вчера обратил внимание, что периодически начал загораться красный диод - напряжение больше или равно 14.8 вольт. Но горело не всегда, а зависело вроде бы как-то хитро от числа оборотов и передачи. Лампа генератора почти никогда не горела.
Сегодня катались, поехали за город. Вроде все как обычно, встали на природе отдохнуть, трогаюсь - обращаю внимание, что лампа генератора не тухнет вовсе. Индикатор напряжения показывает все время 12.4, то есть зарядки вроде бы и нет. Нормально доехал, но всю дорогу горела лампа генератора. Индикатор напряжения показывал 12.4, при включении поворотников сразу показывал желтым просаживание до 11.8-12.2. По приезде вроде показания индикатора не изменились, все те же 12.4. С чем это может быть связано?

Со злости выкрутил РР (стоит от жигуля) и диодный мост домой на посмотреть. С мостом понятно вроде более-менее, а есть ли способ проверить РР?

З.Ы. Индикатор такой:
http://auto-kiev.com/shop/details/550/2 ... tovoy-seti

Re: и снова о проблеме с зарядкой.

Додано: 05 червня 2011, 18:52
archerix
Интересно, диоды в мосту не прозваниваются тестером ни в одном направлении... Похоже, родной мост таки сдох? :(

Re: и снова о проблеме с зарядкой.

Додано: 05 червня 2011, 20:39
Вованыч
Обычно когда диод сгорает он звонится в две стороны а если он целый тогда звонится в одну сторону.Скорее всего не тот режим измерения выбрал на тестере.
Лампочка может гореть и не будет зарядки если щетки приказали долго жить-как вариант.

Re: и снова о проблеме с зарядкой.

Додано: 06 червня 2011, 04:39
archerix
Померял функцией проверки диодов - теперь есть контакт. Между клеммами B и любой из X, Y и Z в одну сторону 1, в другую есть ток. Немного разные числа выдает - примерно 460, 460 и 480.
Просто проверка сопротивления тоже прошла. Точно, выбрал не тот диапазон :oops:
А что делать со щетками, как их проверить? Пойду погуглю, хоть где их искать ;)

Re: и снова о проблеме с зарядкой.

Додано: 06 червня 2011, 05:08
Aleks1978
Искать в магазине.стоят в генере 2черные такие,имеют контакт с якорем.

Re: и снова о проблеме с зарядкой.

Додано: 06 червня 2011, 05:15
archerix
В магазине то понятно, надо сначала разузнать, где их искать в мотоцикле :lol:

Re: и снова о проблеме с зарядкой.

Додано: 06 червня 2011, 12:54
archer
Они прячуться под правой крышкой на генераторе. Продаются на зоологической, цена вопроса 20 грн.

Re: и снова о проблеме с зарядкой.

Додано: 06 червня 2011, 13:35
archerix
Примерно понял уже, где искать :D Пойду пока, что ли, все клеммы хорошенько почищу, чтобы не скучать, не вредно будет :) Да попробую другое РР воткнуть и понаблюдать, изменится ли что-то.

Re: и снова о проблеме с зарядкой.

Додано: 06 червня 2011, 17:48
archerix
Починил, похоже :D Пошла зарядка.
Щетки сильно поюзанные, буду менять. Но основная причина, видимо, в голимой проводке, пропал контакт. Особенно понравились скрутки на проводах от генератора к диодному мосту в паре см от клемм, которые почти разлезлись. Туда пока еще не успел заглянуть :D Долго не мог понять, зачем - после посадки клеммы длины провода с головой хватало. Видимо, метод экономии - не дай бог заплатить за новую клемму 50 копеек, лучше оторвать ее откуда-нибудь и примотать :D

Re: и снова о проблеме с зарядкой.

Додано: 07 червня 2011, 06:44
Syava
Эээ, стоп! Ты вот как определил износ счеток? Кто тебе сказал их менять?
Какой формы счетки? Они должны прилягать к якорю наибольшей своей площадью. Тоесть на счетках должен быть полукруг. Щетки со временем сами притираются к якорю и обретают необходимую форму. Не вздумай проворачивать счетки и ставить их наоборот! По мануалу глянь их допустимую длинну, другого износа быть не может. Мягкой тканью смоченой чистым бензином протри якорь.

Re: и снова о проблеме с зарядкой.

Додано: 07 червня 2011, 09:37
archerix
Знакомый сторож на парковке велел менять :lol: Он подрулил повтыкать, когда я с умным видом пялился под снятую крышку и спас меня от многих проблем - когда чего-то не понимаю в технике, меня иногда заносит и я уже собирался в поисках щеток отвинчивать все, до чего можно отверткой дотянуться :lol: Во всяком случае, он точно знал, где искать эти щетки, так что я ему доверяю в данном вопросе :)
Ну, в любом случае заменить древние щетки на новые будет не вредно, я думаю - щетки уже купил, как менять теперь знаю :) Вот чтобы не заморачиваться с формой и допустимыми износами, просто поставлю новые щетки вместе с держателем.

Re: и снова о проблеме с зарядкой.

Додано: 07 червня 2011, 10:03
Вованыч
Очень неплохо держать запасной комплект щеток в бардачку,в дальней дороге может пригодится

Re: и снова о проблеме с зарядкой.

Додано: 07 червня 2011, 11:41
Syava
А твой знакомый сторож с парковки на ночь читает Дочкала?
У меня нет под рукой. Сколько там 8-10 мм допустимый максимальный износ гляньте у кого под рукой или позволяет трафик. Новое не значит лучшее, так что я бы не утверждал. А в запасе конечно вози.

Re: и снова о проблеме с зарядкой.

Додано: 07 червня 2011, 12:20
archerix
Я не знаю, читает или нет, но Ява у него была :D Они точно сношены - сравниваю вот с новым щеткодержателем, у старого щетки заметно короче.
Меня больше интересует вот чего - там какие-то обозначения на клеммах щеткодержателя. Имеет значение, какой провод куда?