Сторінка 1 з 2

Как проще всего починить поворотник?

Додано: 30 травня 2011, 08:15
archerix
Здравствуйте, народ :D
Возникла проблема - не моргает один поворотник. Второй поворотник на той же стороне работает, лампа на панели мигает. Собственно проблема в том, что проводка досталась в грустном состоянии - клеммной колодки нет в принципе, все кое-как скручено и щедро замотано изолентой, есть вставки из проводов левых цветов, так что попытка разобраться по схеме из книжки в этой путанице проводов провалилась. Понятно, что лучше все с нуля аккуратно переделать, но пока нет возможности заняться.

Сам поворотник уже разобрал и прозвонил вдоль и поперек, выяснил, что конец провода от центрального контакта лампочки висит оборванный под приборкой. Куда он должен идти - х.з., там много концов болтается. По аналогии с противоположным поворотником вроде нашел концы, попробовал подключить, но не работает. Думаю вот, как решить проблему малой кровью, потому как хочется иногда проехаться, но по вечерам без поворотника не тру...

1) Может ли проблема быть в реле? Стоит некое "ИЖ РП-4" антикварного вида, руки чешутся заменить. Или раз все остальное работает, реле ни при чем?
2) Долго курил схему и подумал - что если тупо провести новый проводок через весь мотоцикл от неработающего переднего поворотника к работающему заднему и запарралелить тем самым центральные контакты лампочек? Кажется, судя по схеме, это фактически так и должно быть?

Re: Как проще всего починить поворотник?

Додано: 30 травня 2011, 09:26
Aleks1978
купи провода.2жильный крас.- бел. для дом проводки.я так провел чз.весь мот.:+:провел от ключя,>реле поворота > на контакт перекл.>на повороты.будет работать. у меня ф.топлива не стоял,а заливало п-ц.я снимал ф.воздуха=гут.скорей бенз х.

Re: Как проще всего починить поворотник?

Додано: 30 травня 2011, 09:41
archerix
Ага, я обратил внимание, что такой провод похож на автопроводку :D Но таких цветов не видел, в нашем околотке он обычно одноцветный :(
Цветные хорошие автопровода видел на ближайшем авторынке, надо узнать, каких цветов есть - хотелось бы сделать по книжке, тогда и сразу будет понятно что где, если чего.

Просто и времени пока нет заниматься, чтобы все менять, да и места особо нет - хотелось бы подпаять соединения для надежности, но мот стоит на паркинге, где некуда паяльник воткнуть да и вообще нет особых условий глубоко ковыряться :x

Re: Как проще всего починить поворотник?

Додано: 30 травня 2011, 11:01
Syava
Что значит "как починить"?
Заменить лампочку не пробовал? Если у тебя работают все поворотники кроме одного, то значит проблема в неконтакте на этом самом поворотнике, а уж ни как ни в реле.
Левая сторона моргает отдельно и правая отдельно. Соедини между собой провода неработающего переднего поворота с работающим задним, обрати внимание, что и без массы (-) поворотник работать не будет.
Купи себе гламурное электронное реле от ВАЗ 2108.

Зображення

Как минимум взять в аренду гараж на толпу и включить паяльник, а там хоть ночуй в нем.

Re: Как проще всего починить поворотник?

Додано: 30 травня 2011, 11:46
archerix
Syava писав:Заменить лампочку не пробовал?
Пробовал первым делом :D Еще пробовал подключать провода от неработающего поворотника к работающему, мигал. Я же писал, что саму проблему я нашел - провод, идущий к центральному контакту лампочки, оторвался, и в этом пуке проводов х.з., где второй конец искать.
Соедини между собой провода неработающего переднего поворота с работающим задним, обрати внимание, что и без массы (-) поворотник работать не будет.
Эта светлая мысль пришла в голову только по пути домой :twisted: Собственно, поскольку я не спец по мотоэлектрике, вот и хотел уточнить - правильно ли я понимаю схему, что лампочки переднего и заднего поворотника просто включены параллельно? Тогда я просто прокину проводок, соединяющий центральные контакты двух лампочек, да и все.
Вот с массой вопрос интересный. У меня есть даже два совершенно новых поворотника, хочу вместо покоцанных старых поставить. Но там масса, насколько я понимаю, берется с рамы через стойку поворотника - провод из них выходит только один. То же вроде нарисовано в схеме. У старых поворотников по два проводка, цоколь вроде изолирован от корпуса, внутренность поворотника имеет специальную клемму, куда надо "-" втыкать.
Купи себе гламурное электронное реле от ВАЗ 2108.
Уже купил :D
Как минимум взять в аренду гараж на толпу и включить паяльник, а там хоть ночуй в нем.
Придумаю что-то, пока проблема в основном со временем. Хочется уже сесть да все сделать, а когда после работы ненадолго заскакиваешь, нет вдохновения за такую масштабную работу браться.

Re: Как проще всего починить поворотник?

Додано: 30 травня 2011, 13:03
archer
Если флажок (держатель фары) зажат между травесами на живых резинках, то на поворотнике минуса не будет железно, я себе массу заводил отдельно, обрати на это внимание.

Re: Как проще всего починить поворотник?

Додано: 30 травня 2011, 14:12
Syava
archerix писав: правильно ли я понимаю схему, что лампочки переднего и заднего поворотника просто включены параллельно? Тогда я просто прокину проводок, соединяющий центральные контакты двух лампочек, да и все.
Ну конечно! У них общий "+" с одной точки, даже одновременно с другой парой поворотников, только какой стороне моргать определяешь переключателем на руле.
archerix писав:Вот с массой вопрос интересный. У меня есть даже два совершенно новых поворотника, хочу вместо покоцанных старых поставить. Но там масса, насколько я понимаю, берется с рамы через стойку поворотника - провод из них выходит только один. То же вроде нарисовано в схеме. У старых поворотников по два проводка, цоколь вроде изолирован от корпуса, внутренность поворотника имеет специальную клемму, куда надо "-" втыкать.
Масса через кронштейн поворотника на корпус, либо вторым проводком в свободное место, например к массе сигнала.

А любое дело требует полной отдачи. забежать на 15 минут в гараж после работы -толку не будет. С утра и довечера, а то и полночи захватить, но чтоб раз и надежно.
Все-же найди оторванный + или - на том поворотнике, чтоб не коротил во время поездки. А то будешь думать почему у тебя зарядка плохая..., может и мотоцикл сгореть.

Re: Как проще всего починить поворотник?

Додано: 30 травня 2011, 15:27
archerix
Syava писав:Все-же найди оторванный + или - на том поворотнике, чтоб не коротил во время поездки. А то будешь думать почему у тебя зарядка плохая..., может и мотоцикл сгореть.
Все стремные места, какие увидел, замотал :D Надеюсь, через несколько дней слиняю с работы в отпуск, тогда уже можно будет основательно заняться, а пока просто подлатать наспех :D

Re: Как проще всего починить поворотник?

Додано: 01 червня 2011, 20:22
archerix
Прокинул просто проводок, в конце концов замигало :D
Поначалу не мог понять, что за нах - не мигает, и все тут. Ну, думаю, мистика, такого же быть не может - если лампы уже висят параллельно, они должны и зажигаться одновременно. Если поворотник вывинтить и просто прислонить стойкой к раме, моргает. Тестером мерял - контакт между стойкой и рамой присутствует, но его все же нет... Нифига не понял, подложил в резьбу бывший минусовой провод, заработало. Похоже, на рулевой контакт с землей плохой, хотя причин этого я так и не понял - железо как железо.
Радостно завинтил - вообще ни один поворотник не горит :D Почухал репу, полез смотреть реле - там таки тоже проблема, одна клемма совсем болтается, надо припаивать. Попробовал сунуть взамен завалявшееся в сумке реле от жигуля, по памяти растыкав проводки по клеммам - добился только того, что вылетел предохранитель :D Наверное, хорошо, что я его вообще поставил в прошлый раз, раньше его не было :D Интересно, реле умерло? Запаял вроде старое, завтра попробую.

Re: Как проще всего починить поворотник?

Додано: 02 червня 2011, 09:23
Syava
archerix, хорошо, что ты есть, на форуме было бы скучно :)

Re: Как проще всего починить поворотник?

Додано: 02 червня 2011, 12:22
archerix
Фсё, молчу :D

Re: Как проще всего починить поворотник?

Додано: 02 червня 2011, 12:31
kiselandrew
Да фсе нормально, иногда на форуме и почитать нечего))

Re: Как проще всего починить поворотник?

Додано: 02 червня 2011, 17:37
archerix
Тада не молчу :D По итогам сегодняшнего сеанса ковыряния выяснилось, что это ижевское реле я таки починил, все поворотники исправно мигают. Вообще день был посвящен в основном тому, чтобы долезть куда только можно и временно замотать все надломленные и подгоревшие провода. Зрелище, однако, унылое, все сильнее хочется заменить всю проводку одним махом :banghead: Уже начал запасать цветные проводки и клеммы - столько цветов проводки сразу в продаже не видел.
Нашел таки клеммную колодку - замотана изолентой под баком. По этому случаю поставил новенький левый переключатель. Еще впендюрил выключатель массы на аккум.

Re: Как проще всего починить поворотник?

Додано: 02 червня 2011, 17:52
archerix
А, еще поставил индикатор напряжения - очень приятная штука.

Re: Как проще всего починить поворотник?

Додано: 03 червня 2011, 03:45
Aleks1978
я поставил выключятель двойной.(+и-)акума отключяютца вместе.клемные колодки,пока, убрал совсем.включятель света перевел на руль справа.

Re: Как проще всего починить поворотник?

Додано: 03 червня 2011, 03:54
archerix
В принципе у меня он тоже двойной, наверное - сзади четыре выхода. Но одна ножка шатается :( Мне кажется, вполне достаточно отключить один контакт.

А клеммная колодка - это здорово, с ее помощью теперь могу хоть как-то догадаться, что куда идет :D Да и левый переключатель давно руки чесались поменять, но без колодки соединять кучу непонятно каких проводов малость геморройно :banghead:

Re: Как проще всего починить поворотник?

Додано: 03 червня 2011, 05:31
Aleks1978
я вынес вкл.света на правый блок переключятелей на+. а на левом переключятель света и сигнал+флеш на масу.на н проводов меньше с левой стороны.чветами не морочился,ставил двойные. береш и знаеш куда идут. выкл. у меня тож шаталса=припаял пласмасой выключятеля. отключять лучшэ и+и-. у 6v проводка идет чз реле от акб.откл.+и-, акум почти не заряжаю и не снимаю,было рамьшэ: ночь постоял и акб подсела сильно.акб 3года=работает.

Re: Как проще всего починить поворотник?

Додано: 03 червня 2011, 07:29
kiselandrew
Aleks1978, ну никак не привыкну к твоему китайскому)

Re: Как проще всего починить поворотник?

Додано: 03 червня 2011, 08:06
Syava
Выключатель на массу (у меня обычный тумблер двухпозиционный) - своего рода первая потивоугонка :) . Пока Ява была 6 В, то размыкался "+", так как у старух масса это "+". С переходом на 12 В масса стала "-". Размыкается "минус" и этого достаточно, чтоб реле поворотов, которое у меня по схеме находится под напряжением не садило аккумулятор.
archerix, у тебя на "+" возле аккума есть предохранитель? Если нет - обязательно поставь и вози с собой на всякий случай запасной элемент. А то по рассказам твоя проводка не вселяет уверенности.

Re: Как проще всего починить поворотник?

Додано: 03 червня 2011, 08:32
Aleks1978
ваши вопросы. сделаю дословный перевод.:)

Re: Как проще всего починить поворотник?

Додано: 03 червня 2011, 08:47
Aleks1978
о проводке-.брал обычные разноцветные двужильные провода,так проще крас.с белым=повороты.остальные:подсветка-габариты. на клемы d и m генера тож ,такие и на кулачки.или кабель на 4жилы. от отдельного набирания разночветных проводов отказалса.

Re: Как проще всего починить поворотник?

Додано: 03 червня 2011, 08:57
archerix
Syava писав:Выключатель на массу (у меня обычный тумблер двухпозиционный) - своего рода первая потивоугонка :)
Мне выключатель и посоветовали как противоугонку :) Хотя насчет противоугонности не очень уверен, зато мысль легко отключать на парковке аккум от сети понравилась.
Размыкается "минус" и этого достаточно, чтоб реле поворотов, которое у меня по схеме находится под напряжением не садило аккумулятор.
У меня еще теперь стоит индикатор напряжения, который включается, как только активируется выключатель, и сразу показывает состояние аккумулятора. И после заводки показывает, идет ли зарядка аккума - очень нравится.
archerix, у тебя на "+" возле аккума есть предохранитель?
У меня есть :D У прошлых хозяев не было предохранителя, так результаты налицо - попадаются хорошо оплавленные отрезки проводки.
А то по рассказам твоя проводка не вселяет уверенности.
Все забываю сфоткать ЭТО :banghead: Ну так на первое время вроде все заизолировал. Хочется хоть недельку чтобы я на мапеде покатался, а не он на мне, потом буду менять проводку. Уже запас красные, зеленые, белые, желтые и черные провода :lol: Сегодня будет время - пойду искать, теперь где-то контакт под приборкой отходит и лампа нейтрали не горит. Без нее грустно :(

Re: Как проще всего починить поворотник?

Додано: 06 червня 2011, 12:45
Syava
archerix, я починаю хвилюватись. Пройшли вихідні, а ти мовчиш. Що нового?

Re: Как проще всего починить поворотник?

Додано: 12 червня 2011, 13:36
archerix
Дык, поворотники давно починил :D Теперь вот зашел запостить сюда же, чтобы тему не плодить, новый замысловатый вопрос - "Как проще всего починить габарит?" :D
Вчера катались вечером, уже в потемках ехал назад. Мне поставили на вид, что я езжу в режиме стеллса - габарит не горит. Стал смотреть - точно не горит. Думал, лампы погорели, но обнаружилось, что в "стояночном" положении ключа габарит работает, а как переключаешься на фару, тухнет :( В замке, может, что-то забыли воткнуть?
Вот страдаю над схемой, не могу понять, как работает замок. Склоняюсь к мысли протянуть проводок и тупо запаралелить лампы габарита с лампами фары :D

Re: Как проще всего починить поворотник?

Додано: 12 червня 2011, 16:03
yur4ik2402
Я не замарачивался со страой проводкой.Поставил новую - и делу конец,а то вдруг что за городом отламается ) Не так дорого стоит,но правда лучше провода купить, чем уже готовую.А замена на часа 3-4 времени(ну это у меня так,у кого-то возможно и меньше).