Непонятки с ходовой
Додано: 23 липня 2012, 19:11
Думал где бы создать темку, вроде и не буржуа, да и от Явы и совка тоже далеко... Так что подумаем здесь.
В общем стал я посреди сезона. Хотя вроде и не стал, но и нормально и не покатаешься.
Мот: китаец ранних годов, паршивенького вида, но еще бодрый в душе.
Симптомы: расколбас хвостовой части мотоцикла. Начиная с 30-40км/ч и до ~85км/ч при малейшем изменении покрытия, дуновения ветра и тд. мот начинает вихлять задом. Отработав рулем и "замерев" положение мотоцикла стабилизируется до следующего порыва ветра. При скорости выше ведет себя немного стабильнее. В общем курсовая устойчивость никакая.
Предистория: Выехал я в прошлую пятницу за город. Потолкался немного в пробочке на выезде из Киева, потом понял что дело совсем неблагодарное, междурядье нет и вконец охренев вылез на тротуар и попыхтел себе накатиком на второй. По пути было пару бровок которые я бодренько преодолел. Не с прыжком, но и не как бабулька на велике. Просто проехал. На Бориспольском кольце, в повороте, раскочигарился до сотни и попер в направлении Борисполя. Я воевал с большим расходом бенза, поэтому тормознул в аварийной полосе подкрутить карб. Уже со старта я понял что то то не так, мот вел себя не стабильно время от времени. Становится не хотелось поэтому неспеша пер дальше размышляя по поводу... Поскольку сильная неустойчивость была только в поворотах я себя обнадежил спустившим колесом. И таки да, по приезду, спустя 40км, проверил давление - 1,2атм. Ну думаю, повезло. Подкачал до 2атм. забыл.
В воскресенье мне предстоял еще один прохватик на 160км. Выехал нормально, хотя от вел себя не совсем хорошо, но повороты были лучше. Списал на обострившейся ощущение "жопа" ибо раньше не обращал внимание на поведение мота. Докатил еще сотню км и на подъезде к Украинке понял что жопа настала. Мот не хотел ехать ровно, постоянно хотел вихнуть задом и уйти в какую-нить сторону. Думаю капец, подшипники колеса накрылись. А чем бы и нет, я туда за 7 тыков вообще не заглядывал, а сколько оно откатало до меня вообще хз. Забрал товарища на хвост и потулили к нему в гараж. Вывесил заднее колесо, покрутил, пошатал. Люфт есть, но комплексный. Колесо крутится легко, без заеданий, шелестела цепь. Давление в колесе все те же 2атм. Толку ремонтироваться на месте никакого, да еще и поставить мот в общем-то некуда. Ближе к вечеру выдвинулся в Киев. Ехал стремно, попал под дождь, но домой добрался без происшествий. Мышцы рук болели шо ппц.
Ну ёмае, завтра на работу. Надо ремонтироваться!
1. Подшипники колеса. Снял колесо, раскидал, выпресовал подшипники. Помыл - нифига. Радиального люфта нет, осевой - как у новых. Чуть просажена посадка подшипника со стороны тормозного барабана. Подшипник сел с усилием от руки. Думаю фиг с ним, если не найду где люфтит - буду менять подшипники то посажу на клей. Смазал, собрал. Крутится легко, на оси не люфтит.
2. Втулки маятника. После самой покупки, в далеком 2008 году у меня была проблема с люфтом маятника. ТОгда я поставил капролоновые втулки и забыл проблему. Скидываю аморты, дергаю маятник - нет люфта. Маятник конечно говно, под моим дерганием прогибался туда сюда. Но люфта небыло, да и я до этого ездил и все нормально. Отпустил ось маятника. Дергаю - ну осевой есть, понятно. Снимать маятник не стал, может зря.
3. Ну ёмае. Аморты. Снял амортизаторы. Втулки чуть разбиты, но не болтаются. Снял пружины с амортов, покачал сами амортизаторы - работают четко, на всю длину, ни провалов нифига. У меня аморты газомасляные с подкачкой. Спустил воздух с балонов, дунул компрессором 4 атм. Все норм работает. Собрал. Пружины полностью отпустил. На всяк случай.
4. Думаю, где же копать. Ну рама хреновая. Ну не могла же она после 2х бровок лопнуть. Исследовал все видимые сварные стыки - вид нормальный, на лакокрасочном трещин нет, при постукивании дребезжания нету.
5. Собрал все в кучу, поставил колесо. Покрутил. Резина стоит на месте, круглая. Подергал, даже того люфта что был не стало. Проверил цепь, подтянул одинаково за оба натяжителя. На натяжителе со стороны тормозного барабана, вроде свежий, след сорваной резьбы. На скорость не влияет.
Седня поехал на работу. Выехал вроде норм. Тормозил только передним тормозом. Выскочил на Бажана и попер. Чуствую что хвост стремится... Но не сильно, опять обостренное чувство. На Южном мосту пришлось резко осадить мот. Передний+задний.. и чувствую "ку-ку"... Дотянул до работы. Посмотрел - вроде как криво ось колеса, по отношению к прорези в маятнике стоит. В обед подкрутил что бы было симметрично. И таки да, на винте натяжителя со стороны тормоза сорвана резьба. В аккурат на толщину гайки. Ну блин. Затянул ось от широты души. Выехал с работы, хвост стремится... но снова не сильно. Затяжной поворот "змейка" прохожу нормально, но медленней чем всегда. Снова Южный мост. Снова передний+задний тормоз. Но плавно. Приехали... Все тот же атракцион, все те же горки (с). В гараже смотрю - колесо на месте, ничего не сдвинулось. Вывешиваю колесо, дергаю - ну сказка, блин...
В общем, у меня кончились идеи... Мот стоит, завтра буду жарится в маршрутке... Что делать, куда лезть я хз. Уже и переднее колесо подкачал и фару протер. Ну поменяю я подшипники колеса на следующей неделе... Переднее колесо крутится нормально, вилка не ссыт маслом, работает четко. Подшипники рулевой только чистил и смазывал километров 300 назад, вывесил передок, подергал - норм. С веревочками выставить заднее колесо мота?.. корочь у меня траур...
В общем стал я посреди сезона. Хотя вроде и не стал, но и нормально и не покатаешься.
Мот: китаец ранних годов, паршивенького вида, но еще бодрый в душе.
Симптомы: расколбас хвостовой части мотоцикла. Начиная с 30-40км/ч и до ~85км/ч при малейшем изменении покрытия, дуновения ветра и тд. мот начинает вихлять задом. Отработав рулем и "замерев" положение мотоцикла стабилизируется до следующего порыва ветра. При скорости выше ведет себя немного стабильнее. В общем курсовая устойчивость никакая.
Предистория: Выехал я в прошлую пятницу за город. Потолкался немного в пробочке на выезде из Киева, потом понял что дело совсем неблагодарное, междурядье нет и вконец охренев вылез на тротуар и попыхтел себе накатиком на второй. По пути было пару бровок которые я бодренько преодолел. Не с прыжком, но и не как бабулька на велике. Просто проехал. На Бориспольском кольце, в повороте, раскочигарился до сотни и попер в направлении Борисполя. Я воевал с большим расходом бенза, поэтому тормознул в аварийной полосе подкрутить карб. Уже со старта я понял что то то не так, мот вел себя не стабильно время от времени. Становится не хотелось поэтому неспеша пер дальше размышляя по поводу... Поскольку сильная неустойчивость была только в поворотах я себя обнадежил спустившим колесом. И таки да, по приезду, спустя 40км, проверил давление - 1,2атм. Ну думаю, повезло. Подкачал до 2атм. забыл.
В воскресенье мне предстоял еще один прохватик на 160км. Выехал нормально, хотя от вел себя не совсем хорошо, но повороты были лучше. Списал на обострившейся ощущение "жопа" ибо раньше не обращал внимание на поведение мота. Докатил еще сотню км и на подъезде к Украинке понял что жопа настала. Мот не хотел ехать ровно, постоянно хотел вихнуть задом и уйти в какую-нить сторону. Думаю капец, подшипники колеса накрылись. А чем бы и нет, я туда за 7 тыков вообще не заглядывал, а сколько оно откатало до меня вообще хз. Забрал товарища на хвост и потулили к нему в гараж. Вывесил заднее колесо, покрутил, пошатал. Люфт есть, но комплексный. Колесо крутится легко, без заеданий, шелестела цепь. Давление в колесе все те же 2атм. Толку ремонтироваться на месте никакого, да еще и поставить мот в общем-то некуда. Ближе к вечеру выдвинулся в Киев. Ехал стремно, попал под дождь, но домой добрался без происшествий. Мышцы рук болели шо ппц.
Ну ёмае, завтра на работу. Надо ремонтироваться!
1. Подшипники колеса. Снял колесо, раскидал, выпресовал подшипники. Помыл - нифига. Радиального люфта нет, осевой - как у новых. Чуть просажена посадка подшипника со стороны тормозного барабана. Подшипник сел с усилием от руки. Думаю фиг с ним, если не найду где люфтит - буду менять подшипники то посажу на клей. Смазал, собрал. Крутится легко, на оси не люфтит.
2. Втулки маятника. После самой покупки, в далеком 2008 году у меня была проблема с люфтом маятника. ТОгда я поставил капролоновые втулки и забыл проблему. Скидываю аморты, дергаю маятник - нет люфта. Маятник конечно говно, под моим дерганием прогибался туда сюда. Но люфта небыло, да и я до этого ездил и все нормально. Отпустил ось маятника. Дергаю - ну осевой есть, понятно. Снимать маятник не стал, может зря.
3. Ну ёмае. Аморты. Снял амортизаторы. Втулки чуть разбиты, но не болтаются. Снял пружины с амортов, покачал сами амортизаторы - работают четко, на всю длину, ни провалов нифига. У меня аморты газомасляные с подкачкой. Спустил воздух с балонов, дунул компрессором 4 атм. Все норм работает. Собрал. Пружины полностью отпустил. На всяк случай.
4. Думаю, где же копать. Ну рама хреновая. Ну не могла же она после 2х бровок лопнуть. Исследовал все видимые сварные стыки - вид нормальный, на лакокрасочном трещин нет, при постукивании дребезжания нету.
5. Собрал все в кучу, поставил колесо. Покрутил. Резина стоит на месте, круглая. Подергал, даже того люфта что был не стало. Проверил цепь, подтянул одинаково за оба натяжителя. На натяжителе со стороны тормозного барабана, вроде свежий, след сорваной резьбы. На скорость не влияет.
Седня поехал на работу. Выехал вроде норм. Тормозил только передним тормозом. Выскочил на Бажана и попер. Чуствую что хвост стремится... Но не сильно, опять обостренное чувство. На Южном мосту пришлось резко осадить мот. Передний+задний.. и чувствую "ку-ку"... Дотянул до работы. Посмотрел - вроде как криво ось колеса, по отношению к прорези в маятнике стоит. В обед подкрутил что бы было симметрично. И таки да, на винте натяжителя со стороны тормоза сорвана резьба. В аккурат на толщину гайки. Ну блин. Затянул ось от широты души. Выехал с работы, хвост стремится... но снова не сильно. Затяжной поворот "змейка" прохожу нормально, но медленней чем всегда. Снова Южный мост. Снова передний+задний тормоз. Но плавно. Приехали... Все тот же атракцион, все те же горки (с). В гараже смотрю - колесо на месте, ничего не сдвинулось. Вывешиваю колесо, дергаю - ну сказка, блин...
В общем, у меня кончились идеи... Мот стоит, завтра буду жарится в маршрутке... Что делать, куда лезть я хз. Уже и переднее колесо подкачал и фару протер. Ну поменяю я подшипники колеса на следующей неделе... Переднее колесо крутится нормально, вилка не ссыт маслом, работает четко. Подшипники рулевой только чистил и смазывал километров 300 назад, вывесил передок, подергал - норм. С веревочками выставить заднее колесо мота?.. корочь у меня траур...