Сторінка 1 з 1
іж пс-500сс
Додано: 30 липня 2012, 14:01
Roman 13
Дуже багато чув але не бачив,не розточиний під поршень чезета а заводський 500 ,а може це байка,ваші думки ,може хтось був щасливим власником такого монстра.Може фотки є.
Re: іж пс-500сс
Додано: 30 липня 2012, 15:43
vlymar
Стоковых таких не было.

Re: іж пс-500сс
Додано: 30 липня 2012, 15:46
oleksa
Только вот такой ИЖ. Наверное всего в одном экземпляре.

Re: іж пс-500сс
Додано: 30 липня 2012, 16:20
MAXDZ
В 1962 году появилась еще одна интересная разработка - гоночный мотоцикл «Иж-344А» с трехцилиндровым V-образным двухтактным двигателем рабочим объемом 344 см3 и мощностью 36 л.с, и шестиступенчатой коробкой передач. В середине 60-х годов начато проектирование перспективного дорожного мотоцикла «Иж-555» с 500-кубовым двухцилиндровым двухтактным двигателем.
К сожалению, этот гигантский пласт опытных наработок практически остался невостребован. Единственным исключением стала модель «Иж-Планета-Спорт 350», появившаяся в 1973 году.
http://motosvit.com/Izh/Izh_1.html
Наверно тот самый экземпляр что и на фото выше:
Такое еще было:
ИЖ-7.205
Мотоцикл на основе Ориона, класса эндуро. Участвовал в международных соревнованиях. 450 кубиков, 2 такта, 1 цилинр. Максимальная мощность - 50 л.с., дисковый передний тормоз, новая рама с трубами квадратного сечения.
http://dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t= ... c&start=60
Re: іж пс-500сс
Додано: 30 липня 2012, 17:24
Лях
oleksa писав:Только вот такой ИЖ. Наверное всего в одном экземпляре.
Я так зрозумів, що він з роздільною системою змащування, лівий бардачок на резервуар для масла схожий, кришечка зверху.
P.S. Скільки цікавих ідей пропадає...

Re: іж пс-500сс
Додано: 30 липня 2012, 19:42
Roman 13
іж оріон 450 кубіків 50 коняк,може це від нього пішло.в трускавці мій батько мав друга.в якого був мот ,батя розказував про нього великий циліндр і вихлопне коліно.а коли 3 роки назад брат купив пс батя сказав що то не такий.може це був оріон 450 к 50 кс.
Re: іж пс-500сс
Додано: 30 липня 2012, 20:11
Vitaha_N
Roman 13, дык "Орионы" вроде как до серии не дошли... Не мог друг твоего отца тогда такой купить
Re: іж пс-500сс
Додано: 30 липня 2012, 20:20
Віталя
Видел на мотке,кто то продает мотор из Ижа 500куб.
Re: іж пс-500сс
Додано: 30 липня 2012, 20:53
Roman 13
да хрен йойо знає просто я дуже багато про це чув,не з пальця виссав,є ще один момент вроді він трьох передачний.Короче хрень якась.
Re: іж пс-500сс
Додано: 31 липня 2012, 03:45
Никòла
Смешались в кучу кони люди.
Roman 13 писав:Дуже багато чув але не бачив,не розточиний під поршень чезета а заводський 500 ,а може це байка,ваші думки ,може хтось був щасливим власником такого монстра.Може фотки є.
Имеется ввиду расточка цилиндра ИЖ ПС под поршень от cz 500 (380сс). Пилятся окна цилиндра. Устанавливается другой резонатор и карб от того же ЧЗ. На выходе получаем 400ку с интересными характеристиками и относительно небольшим ресурсом двигателя.
Вот статья из
"МОТО"
А вообще, эт надо товарища
izh_PS расспрашивать.
Re: іж пс-500сс
Додано: 03 серпня 2012, 17:46
Roman 13
може ще хтось шось знає.
Re: іж пс-500сс
Додано: 03 серпня 2012, 21:25
BuzVlad
Ну хз, я щось таке чув, що в наших краях літали пс 500сс, ну це було давно і можливо не правда. Хоча в мене є друг, то той розточив циліндри на яві так, що котли аж зі шпильок повиривало (маньяк просто)
Re: іж пс-500сс
Додано: 03 серпня 2012, 21:41
MAXDZ
Скорее всего все эти байки пошли после установки на ПС поршневой от CZ500 (на самом деле 380 см). Вот пасаны друг-другу и понарассказывали про 500 и стописят.
Какие интересно он поршни (производитель, размер) ставил на эту яву после неебической расточки.
Re: іж пс-500сс
Додано: 03 серпня 2012, 21:52
BuzVlad
Вородь від іжака, я так дуже цим не цікавився, а ось 400 в нього ще досі лежить на котром їздили щей нормально!
Re: іж пс-500сс
Додано: 03 серпня 2012, 23:36
AlexWitchDoctor
MAXDZ писав:Скорее всего все эти байки пошли после установки на ПС поршневой от CZ500 (на самом деле 380 см). Вот пасаны друг-другу и понарассказывали про 500 и стописят.
Какие интересно он поршни (производитель, размер) ставил на эту яву после неебической расточки.

Да-да, вопрос по существу
Кроме родных, ремонтных, на ПСы ставили только поршни от кроссовых Чезетов, диаметры 80 и 82 мм. Да,
говорили, что 500, а, если посчитать - 380 кубов максимум

. Серийных мотоциклов ИЖ объёмом 500 куб. см. никогда не производилось ни для спорта, ни для дорог общего пользования.
Вот Явы 500 были, но все четырёхтактные, и не в совке. Разве что, какой офицер из контингента в ЧССР мог привезти Jawa 500OHC в 1950-1960х годах - но это надо было настоящим фанатом быть. Лично я таких случаев не знаю. Более поздние Jawa 500R (те, что с двигателями "Ротакс" объёмом 500 кубов) - вообще нереально найти на постсовковом пространстве.
Если 500 кубов и 3 передачи - это мог быть какой-нибудь мотоцикл времён Второй Мировой, разве что. 1 большой цилиндр, 4 такта... Что-то типа английского Ariel Red Hunter (но у него обычно 4-х скоростная коробка стояла) или немецкого NSU OSL. Могут и другие мотоциклы быть, но, опять же - только или современные (4-6 передач), или оставшиеся с войны. Если это было нечто такое, думаю, оно уже давно продано.
Ах, да... ещё были одноцилиндровые четырёхтактные Jawa-ESO 500MC для кросса и ESO 500DТ для гаревых/ледовых гонок, но у первых - 4 передачи, а у вторых 1-2. Так что, вряд ли это они.
Re: іж пс-500сс
Додано: 04 серпня 2012, 07:27
Roman 13
а що це за чудо
Re: іж пс-500сс
Додано: 04 серпня 2012, 08:03
AlexWitchDoctor
Это был чей-то самопал с жидкостным охлаждением. И не факт, что там действительно есть заявленные 500 кубов. Диаметр цилиндра и ход поршня же неизвестны.
Но, даже, если и есть - ну, собрано в единственном экземпляре.
Никому ничто не мешает вложить кучу денег, сил и получить на выходе весьма сомнительный результат. В ПСовском картере просто особо не развернуться на 500 кубов - нет там места. Если и впихнуть невпихуемое без радикальной переделки картера, то конструкция выйдет уж очень ослабленной.
Тем, кто не ездил на ПСах, напомню, что и в "родном" варианте мотор выходил уж слишком нагруженным и были часты поломки сцепления и коробки передач (да и не только их). Ну, тут, правда, зависит от манеры езды... но зачем тогда заряжать движок, чтобы чапать, как старпёр 40 км/ч, и никогда ни на заднем колесе со светофора не уйти, ни до предела ручку газа не открутить на трассе?
Так что, увеличивать мощность без доводки и переделки всего остального там особо некуда - будет ломаться слишком часто.
В общем-то именно поэтому лично я отказался от экспериментов на базе картера ПС и взялся за обычную "Планету" - там внутри немного больше места, хотя тоже не совсем то, что надо. Картер надо будет резать и варить, варить и резать... Правда, похвастать пока особо нечем - нету денежек на развитие проекта - в конечном итоге выходит никак не дешевле, чем купить японский мотоцикл+куча головной боли.
Re: іж пс-500сс
Додано: 04 серпня 2012, 08:12
Roman 13
а з планетов що думав чудити .поділись мисльой.
Re: іж пс-500сс
Додано: 04 серпня 2012, 08:31
AlexWitchDoctor
Из Планеты должны остаться родные боковые крышки картера (слегка переделанные, но так, чтоб в глаза не бросалось), и та часть картера, где номер выбит

Думал поначалу из Юпитера или ПСа делать - ничего не влезает. ...Всё внутри должно быть или от иномарки, или самопал... главное, чтоб внешне похоже было. Просто долго перечислять, от чего какая деталюшка - да и что-то поменяться в процессе может - даже на бумаге не всё гладко выходит. Ещё даже не все чертежи готовы - а ведь не первый год процесс тянется...
Очень много надо литья изготовить и много сварки аргоном. Коробку всю с нуля точить... причём без гарантии, что она выдержит (но места в картере под более массивную попросту нет) (да-да, по сопромату ещё не считал), сцепление от литрового японца, тюненые гильзы и кованые поршни для иномарок (планирую от Wiseco), и.т.д...
Рама без переделок останется от кольцевого ИЖ Ш-12
...да, чтобы на выходе получить непонятно что, без гарантии того, что будет не только нормально ехать, но и вообще без уверенности, что заведётся...