Сторінка 1 з 1
Непонятки со сцеплением
Додано: 02 вересня 2012, 15:26
lectoroff
Всем привет!
Короче появилась такая проблема, иногда при трогание с места мотоцикл дергается и в моторе происходит не приятный звук, типа как гудит, тяжело описать. И еще бывает, если стоишь на первой передачи с выжатым сцеплением, и прогазовуешь до 3-4 тыщ оборотов, то слышно как буд-то треск, а иногда всё нормально. Данная фишка происходит не зависимо прогрет или холодный мотор. Когда-то очень давно ездил на ЯВе знакомого, так при трогание с места был такой же звук. Что это может быть

Re: Непонятки со сциплением
Додано: 02 вересня 2012, 15:44
Avior
Мб демферная резинка та что в корзине. у мну такое при трогании когда эта резинка уже плоская..
Re: Непонятки со сциплением
Додано: 02 вересня 2012, 15:52
Андрей 1990
У друга такая же фигня, только на 634. Что же это? Думали цепь моторная, поменяли, не она.
Re: Непонятки со сциплением
Додано: 02 вересня 2012, 16:14
lectoroff
Avior писав:Мб демферная резинка та что в корзине. у мну такое при трогании когда эта резинка уже плоская..
Спасибо! Надо будет посмотреть.
Re: Непонятки со сцеплением
Додано: 02 вересня 2012, 16:28
lectoroff
На некоторых мотоциклах даже летом диски сцепления за ночь так основательно склеиваются остывшим маслом, что после пуска двигателя при включении передачи происходит неприятный рывок, сопровождаемый скрежетом в муфте. В таких случаях перед поездкой надо, заглушив мотор и выжав сцепление, включить передачу и несколько метров прокатить мотоцикл, преодолевая сопротивление масла в муфте. Момент разъединения дисков заметить просто - мотоцикл сразу покатится легче.
Вот что нашёл. Ну это понятно, только вот не понято почему это происходит на прогретом моторе, и вроде как не зима еще.
Остаётся только несколько вариантов:
- 1. Между дисками попала какая-то соринка;
2. Износ самих дисков;
3. Демферная резинка;
Re: Непонятки со сцеплением
Додано: 20 вересня 2012, 11:19
lectoroff
Сегодня разобрал сцепление. Посмотрел на демпферную резинку, вроде нормальная. Не плоская, а круглая - это нормально же?
Вычитал сегодня такую инфу:
Причины пробуксовки сцепления бывают следующие.
1. Отсутствие свободного хода в механизме выключения. Определяется эта неисправность по отсутствию свободного хода у рычага сцепления, расположенного на руле, или по отсутствию зазора между роликом рычага автоматического выключения сцепления и кулачком. Этот дефект устраняется правильной регулировкой сцепления.
2. Заедание троса в оболочке.
Обычно это происходит при повреждении одной или нескольких жил троса, которые зацепляются за оболочку. Неисправность определяется по неплавному возвращению ручного рычага сцепления в нормальное положение. В этом случае необходима замена троса.
3. Износ дисков сцепления и фрикционных вкладышей на дисках, что приводит к ослаблению силы, сжимающей диски.
Износ пробковых вкладышей наступает быстро при неправильном пользовании сцеплением и особенно быстро прогрессирует, если своевременно не устранить обнаруженную пробуксовку дисков.
Изношенные диски заменяют новыми. Как временную меру для улучшения работы сцепления можно рекомендовать установку дополнительных шайб под пружины сцепления.
Резкое включение сцепления может происходить при отсутствии вышеперечисленных признаков неисправности сцепления и при нормальной его регулировке. Резкое включение сцепления может наблюдаться и в сочетании с вышеперечисленными неисправностями. Причины резкого включения сцепления могут быть следующие.
1. Обрыв (перетирание) одной из жил троса сцепления. Устраняется заменой троса.
2. Недостаток масла в коробке передач. Устраняется доливкой масла до нормального уровня или полной заменой масла.
3. Углубления (выемки) на пазах барабанов сцепления, образовавшиеся от неправильного пользования сцеплением, а также от злоупотребления мощностью двигателя. Углубления нарушают плавное перемещение дисков вдоль пазов при включении или выключении сцепления. Из-за этого диски могут перекашиваться, в результате чего происходит резкое включение сцепления. Углубления (выемки) устраняются запиливанием пазов барабана сцепления или его заменой при сильном износе.
4. Чрезмерный износ деталей механизма выключения сцепления. Это вызывает образование перекосов в механизме, что обуславливает резкое включение сцепления. Устраняется неисправность заменой изношенных деталей при ремонте механизма выключения сцепления.
Вариант №1 исключен. Больше подходит в моём случае варианты 2 и 3. Слил масло в 2-х литровую бутылку, получилось чуть больше 1/3 бутылки масла. Сколько масла надо в коробку, 1 Л.?! На барабане в пазах есть выработка, но вроде как не существенная, но пальцем ощущается. Надо ли её убирать? Толщина фрикционых дисков (без стальных) 19 мм., вроде как нормальная. В литературе пишут что 18 мм. норма!
Кто что посоветует по этому поводу?
Re: Непонятки со сцеплением
Додано: 20 вересня 2012, 19:16
lectoroff
Короче решил я проблему с рывком при трогание с места. Еще обнаружил что диски стальные у меня перепаленные, с фиолетовым оттенком. Как раз совпало что позвонил товарищ (ЯВист со стажем), говорил что у него тоже такое было, из-за сгоревших дисков (стальных). Сказал чтобы я их выкинул, т.к. они при нагревании могут деформироватся, а я уже всё собрал какраз, не стал всё снимать опять, решил протестировать. И всё отлично, сцепление мягкое, не ведёт, не буксует, включается плавно. Решил я эту проблему подпилив (выровняв) пазы корзины в которых зацепляются фрикционные диски, т.е. убрав выработку (зубцы) которую набило этими же дисками.
