Сторінка 1 з 1

Аэродинамическое сопротивление мотоцикла

Додано: 10 вересня 2009, 08:44
Человек
Как думаете у кого больше аэродинамическое сопротивление у мотоцикла с мотоциклистом или автомобиля ?
Возьмем для примера классику Хонда CB400 и Ваз 2106
Зображення
Зображення

Re: Аэродинамическое сопротивление мотоцикла

Додано: 10 вересня 2009, 08:53
Dimka
Конечно у корявого ВАЗа
При условии что мотоциклист не жирный.

Re: Аэродинамическое сопротивление мотоцикла

Додано: 10 вересня 2009, 08:56
Человек
А чего тогда в некоторых статьях пишут что аэродинамика у мотоцикла хуже чем у авто ?

Re: Аэродинамическое сопротивление мотоцикла

Додано: 10 вересня 2009, 09:01
Человек
Ок что бы легче было сравнивать возьмем для сравнения не хонду а Яву 638мую

Ява vc Ваз 2106

Re: Аэродинамическое сопротивление мотоцикла

Додано: 10 вересня 2009, 09:03
Vlad
Думаю что давление создаваемое встречным потоком воздуха относительно общего веса ТС на сб400 больше.. может и ошибаюсь

Re: Аэродинамическое сопротивление мотоцикла

Додано: 10 вересня 2009, 09:05
kiselandrew
Там не сопротивление сопоставляют, а коэффициент. Те отношение силы сопротивления воздуха к площади.
Коэффициент возможно у ваза меньше, а сопротивление больше.

Re: Аэродинамическое сопротивление мотоцикла

Додано: 10 вересня 2009, 10:42
Skomoroh
У мотоцикла коэфф сопротивления выше.
Какой бы обувной аэродинамической коробкой машина не была - у неё плоский, без выступов, без загогулин корпус и столь же плоский морд.
Сравните с мотоциклом- деталющечки ,складочки, закутки, промежутки, складки одежды опять же, опять же вертикально сидящий водитель (не такой и малой площади) :)
Не только же передним срезом это сопротивление создается, а всем практически корпусом.
коэффициент сопротивления, кажется и идет на единицу площади ?
т.е. в сравнении абсолютной цифры сопротивления воздуха необходимости нет ?

Re: Аэродинамическое сопротивление мотоцикла

Додано: 11 вересня 2009, 08:09
Человек
Ты понимаешь ведe речь как раз о общем аэродинамическом сопротивлении транспортного средства, у кого оно больше.
Что еще меня смущает,
Автомобиль ВАЗ имеет мощность 80 л.с и максималку 150 км/ч
CB400 -53 л.с. и 180 км/ч

Конечно ВАЗ тяжелее у него в два раза больше колес, и потерь на силу трения.
Допустим ВАЗ на дополнительную силу трения тратит 30 л.с.

Получается если у Ваза абсолютное сопротивление меньше чем у мотоцикла он должен бы ехать не меньше чем Хонда, мощности одинаковы 53 лс у хонды и 53 л.с у ваза (+30 л.с. которые я отнес на силу трения и преодоление других потерь).
Но Ваз не едет как CB400.

Косвенно делаю вывод что абсолютное аэродинамическое сопротивление у автомобиля больше чем у мотоцикла.

Re: Аэродинамическое сопротивление мотоцикла

Додано: 11 вересня 2009, 10:06
Vlad
Ваз не едет 180 потому что оборотов движка не хватает..другие передаточные числа коробка+задний мост. Мотоцикл ведь расчитывался на 2 чел+небольшой багаж. Консерва на 5чел + багаж + прицеп. Вобщем сравниваем несравнимое)))

Re: Аэродинамическое сопротивление мотоцикла

Додано: 11 вересня 2009, 10:27
Человек
Vlad писав:Ваз не едет 180 потому что оборотов движка не хватает..другие передаточные числа коробка+задний мост. Мотоцикл ведь расчитывался на 2 чел+небольшой багаж. Консерва на 5чел + багаж + прицеп. Вобщем сравниваем несравнимое)))
Никакого прицепа ! Ваз без прицепа. :)
А чего тут несравнимого, оба аппарата просто движутся и преодолевают сопротивление воздуха.
Думаешь если в жигулятор поставить более длинную 5тую передачу он поедет 180 ?

Re: Аэродинамическое сопротивление мотоцикла

Додано: 11 вересня 2009, 10:34
Carbon13
обороты хонды при 180 и передаточное число четвертой и главной передачи?
ну и обороты,передаточное ваза при 150?

Re: Аэродинамическое сопротивление мотоцикла

Додано: 11 вересня 2009, 10:52
Человек
Carbon13 писав:обороты хонды при 180 и передаточное число четвертой и главной передачи?
ну и обороты,передаточное ваза при 150?
И что это даст ?
Почему не спрашиваешь, график зависимости крутящего момента от оборотов, или грифик зависимости мощность от оборотов?

Re: Аэродинамическое сопротивление мотоцикла

Додано: 11 вересня 2009, 10:55
Vlad
ну...как ни как, даже если предположить идеальные условия с одинаковыми передаточными числами шестёрка до 14тыс об. не раскрутиться :mrgreen:

Re: Аэродинамическое сопротивление мотоцикла

Додано: 11 вересня 2009, 10:56
Carbon13
я о том же и говорю что где крутящий момент у хонды и какие это обороты и скорость а где у таза.

Re: Аэродинамическое сопротивление мотоцикла

Додано: 11 вересня 2009, 10:58
Carbon13
давайте лучше сравним хоть что-то что в таком же диапазоне работает, а то еще днепр с тойотой camry будем сравнивать. :mrgreen:

Re: Аэродинамическое сопротивление мотоцикла

Додано: 11 вересня 2009, 11:09
Человек
Carbon13 писав:давайте лучше сравним хоть что-то что в таком же диапазоне работает, а то еще днепр с тойотой camry будем сравнивать. :mrgreen:
Днепр с Toyota камри по аэродинамическому сопротивлению тоже можно сравнить. Но там мощность не близкая поэтому никаких даже примерных результатов нельзя будет вывести.

Можно сравнить конечно и что то посвежее, Lada Priora - 94 л.с. - максималка 180км/ч
Но тут мощность почти в два раза больше, для сравнения не подойдет.
Есть еще Lada Приора с более слабым двигателем 78 л.с, она едет 172 км/ч. (мощность на 2 л.с. меньше чем у 2106, а максималка на 22 км больше)

Итого: делаю вывод что так как я пытался сравнивать по косвенным параметрам - сравнивать нельзя, слишком большая погрешность результатов из-за конструктивных особенностей аппаратов.. Нужно искать результаты продувки в аэродинамической трубе.

Re: Аэродинамическое сопротивление мотоцикла

Додано: 11 вересня 2009, 11:29
Carbon13
берем мотег пионерим трубу, едем на караваевый скупаем все куллера и начинаем тэстить :D
хотя если честно то не так уж просто и сравнивать.
А площадь соприкосновения с асфальтом, вес,сопротивление качению каждого колеса и тому подобные ньюансы..
по теме, но скорее в интерестности http://www.sinus.vl.ru/html/auto/moto/motomax.htm

Re: Аэродинамическое сопротивление мотоцикла

Додано: 11 вересня 2009, 11:46
Человек
Carbon13 писав:берем мотег пионерим трубу, едем на караваевый скупаем все куллера и начинаем тэстить :D
хотя если честно то не так уж просто и сравнивать.
А площадь соприкосновения с асфальтом, вес,сопротивление качению каждого колеса и тому подобные ньюансы..
по теме, но скорее в интерестности http://www.sinus.vl.ru/html/auto/moto/motomax.htm
Дуем в трубу, кулеры вырабатывают электричество - которым запитывается детский дом. Гуманно то как !
А площадь соприкосновения с асфальтом для аэро сопротивления не особо важна ;)

Тут оказывается есть проблемс, снижать эродинамическое сопротивление нельзя до бесконечности, теряется устойчивость при боковом ветре.

Re: Аэродинамическое сопротивление мотоцикла

Додано: 14 вересня 2009, 10:54
Carbon13
На днепромото ссылка была, вспомнил фильм как-то может кто помнит Самый быстрый Индиан
Зображення
http://ru.wikipedia.org/wiki/Берт_Монро
1962 — установил мировой рекорд скорости 288 км/ч (178,97 миль/ч) на мотоцикле с двигателем объёмом 850 см³.
1967 — установил мировой рекорд скорости 295,44 км/ч (183,58 миль/ч) на мотоцикле с двигателем объёмом 950 см³. В течение квалификации развивал скорость 331,52 км/ч (205 миль/ч).