Электронное зажигание

valerazaz
тюнингрокер
Повідомлень: 1480
З нами з: 21 серпня 2012, 18:27
Мотоцикл: иж-ю3 стрит
Звідки: киев.обл
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 38 разів
Контактна інформація:

Re: Электронное зажигание

Повідомлення valerazaz »

Как работае фуоз саруман це повна загадка, и точно не правильно для 2т, для низов нужно максима ное опережение с ростом оборотов должно уменьшатся
Само бсз это вещь однозначно и падения росход на юпе это точно не заслуга фуоза от которого у многих страшный перегрев плюс глюк
Dermengy
Старая гвардия
Повідомлень: 821
З нами з: 18 серпня 2019, 11:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 214 разів
Подякували: 246 разів
Контактна інформація:

Re: Электронное зажигание

Повідомлення Dermengy »

Как работае фуоз саруман це повна загадка
Никакой загадки нет. Работает так же как и другие системы. Я делал и прошивки и Саруманы.
для низов нужно максима ное опережение с ростом оборотов должно уменьшатся
Бляяя... (простите за мой албанский) но это уже ваще не смешно
valerazaz
тюнингрокер
Повідомлень: 1480
З нами з: 21 серпня 2012, 18:27
Мотоцикл: иж-ю3 стрит
Звідки: киев.обл
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 38 разів
Контактна інформація:

Re: Электронное зажигание

Повідомлення valerazaz »

На фига фиксированое опережение не вопрос не адекватный
Кто тут за фуоз а ну роскажыте как оно работает

Касаемо юпа если ставить опр. 2.8мм подрыв с низов лутше но нет дури в верхах 2..2.3мм низа слабее но верха сильней
valerazaz
тюнингрокер
Повідомлень: 1480
З нами з: 21 серпня 2012, 18:27
Мотоцикл: иж-ю3 стрит
Звідки: киев.обл
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 38 разів
Контактна інформація:

Re: Электронное зажигание

Повідомлення valerazaz »

Какие другие системы озвуч я видел графики фуоз импортного 2т
Dermengy
Старая гвардия
Повідомлень: 821
З нами з: 18 серпня 2019, 11:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 214 разів
Подякували: 246 разів
Контактна інформація:

Re: Электронное зажигание

Повідомлення Dermengy »

Кто тут за фуоз а ну роскажыте как оно работает
Все мировые производители за фуоз.
Конкретно к работе сарумана - в контроллер зашита зависимость времени искрообразования от времени нахождения модулятора в датчике, иными словами чем быстрее активный элемент модулятора пройдет в датчике, тем больше задержка импульса от датчика к коммутатору или чем выше обороты, тем больше угол опережения.
Какие другие системы озвуч
Посмотри в трамблеры Волги 24-ки, в старые ВАЗы, Днепр, Урал, там система работает на центробежке, в Сарумане програмно. Есть еще фуоз от Вуфера на ATtiny13, принцип как у Сарумана на PIC контроллере, но один график и гемор с модулятором
valerazaz
тюнингрокер
Повідомлень: 1480
З нами з: 21 серпня 2012, 18:27
Мотоцикл: иж-ю3 стрит
Звідки: киев.обл
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 38 разів
Контактна інформація:

Re: Электронное зажигание

Повідомлення valerazaz »

Опережение в авто, есть начальный угол опережение 10градусов но не 0.05 до вмт потом центробежное плюс вакумное которое работает до определённых оборотов
Касаемо вакумного оно доет максимум в низах без него с утра авто работает типа троит и не держыт хх, с ростом оборотов розрижения падает опережение становится меньше я эго примусово електронного отключал после 2500об так как дальше даёт детонацыю
Центробежное работает кажысь до 3500об


Касаемо 2т видел графики фуоза от какой-то хонды от ноля до 5.6тис об идёт максимум по опережению после идёт спад

С этого следует вывод что Яве и ижу фуоз саруман не нужен потолок по оборота ява 5200об иж 5600об

2т и 4т это совсем разный тип двигателя
Dermengy
Старая гвардия
Повідомлень: 821
З нами з: 18 серпня 2019, 11:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 214 разів
Подякували: 246 разів
Контактна інформація:

Re: Электронное зажигание

Повідомлення Dermengy »

Опережение в авто, есть начальный угол опережение 10градусов
Так и в Сарумане есть, он зашит програмно, потому и нужно выставлять по вмт.
плюс вакумное
В современных системах оно задается тоже програмно и зависит от положения дроссельной заслонки.
Центробежное работает кажысь до 3500об
Да, но только в полнолуние, когда в полночь изменяется упругость пружирок и масса грузиков.
С этого следует вывод что Яве и ижу фуоз саруман не нужен
Мне этот вывод не понятен.
2т и 4т это совсем разный тип двигателя
Разный, но фуоз нужен обоим
valerazaz
тюнингрокер
Повідомлень: 1480
З нами з: 21 серпня 2012, 18:27
Мотоцикл: иж-ю3 стрит
Звідки: киев.обл
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 38 разів
Контактна інформація:

Re: Электронное зажигание

Повідомлення valerazaz »

В знакомого на планете фуоз давал перегрев он его снял и все норм
Я тоже ставил фуоз под 2 канальное бсз, оно давало перебой

Сегодня на одном иже сделал опережение больше с низов стало лутше, и хх минимальные держыт лутше покатаю пока так увижу что, и как хотя, и так все известно давно
Аватар користувача
JUK
Старая гвардия
Повідомлень: 1653
З нами з: 13 березня 2011, 11:45
Мотоцикл: JAWA 638
Дякував (ла): 66 разів
Подякували: 159 разів
Контактна інформація:

Re: Электронное зажигание

Повідомлення JUK »

Мне фуоз тоже не понравился , из существеных плюсов увидел только плавную и чёткую заводку :smoke:
Аватар користувача
Aleks1978
Старая гвардия
Повідомлень: 4196
З нами з: 15 вересня 2009, 20:56
Мотоцикл: 350/634
Звідки: Харківська область,Борівщіна
Дякував (ла): 405 разів
Подякували: 204 рази
Контактна інформація:

Re: Электронное зажигание

Повідомлення Aleks1978 »

скільки вам кажу "пограйтесь випередженням" і будете на яві стрілку класти :) і на іжу теж ;) їздив на кулачках і не плакав. тільки випередження раніш штатного робив і чудово все робило.
з сді 80км\г, це мрія. хоч як не крути.
095 02 63 867юмс і 063 624 72 60 лайф (вайбер і телеграм)[/color] Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
Dermengy
Старая гвардия
Повідомлень: 821
З нами з: 18 серпня 2019, 11:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 214 разів
Подякували: 246 разів
Контактна інформація:

Re: Электронное зажигание

Повідомлення Dermengy »

скільки вам кажу "пограйтесь випередженням"
На оппозитах заводская метка для установки зажигания находится на 36 градусах до вмт, то есть максимальное опережение 36 градусов, и достигается максимальный угол при х.з каких оборотах (пружинки немного растянулись и привет с кисточкой). При переходе на 92 или 95 бензин без увеличения степени сжатия ведет к затыку движка на оборотах выше 4000.
Родная прошивка от самого Сарумана для оппозитов для 3000 оборотов задает угол 32 градуса, для 4000 оборотов - 36 градусов, для 5000 обор - 38 градусов. У меня цилиндры поджаты с 108 мм до 105 мм и поршни 79 мм вместо родных 78мм, бензин А-95. Чтобы добиться нормальной тяги и преемистости движка, график опережения в прошивке пришлось тянуть вверх : 3000 об - 36 град, 4000 обор - 40 град , 5000 обор - 42 град. И такую прошивку я заливал во все Саруманы для своих друзей.
Для 2-х тактников родная прошивка от Сарумана имеет очень пологий график и максимальный угол 32 градуса (в цифрах могу немного ошибиться) а продаванам эксперименты нафиг не нужны. Это и пораждает проблемы у пользователей и негативные отзывы про девайс. А-80 уже нет, а более высокоактановое топливо требует более раннего поджига в двигателях с невысокой степенью сжатия.
Востаннє редагувалось 25 квітня 2020, 11:26 користувачем Dermengy, всього редагувалось 2 разів.
Аватар користувача
Aleks1978
Старая гвардия
Повідомлень: 4196
З нами з: 15 вересня 2009, 20:56
Мотоцикл: 350/634
Звідки: Харківська область,Борівщіна
Дякував (ла): 405 разів
Подякували: 204 рази
Контактна інформація:

Re: Электронное зажигание

Повідомлення Aleks1978 »

жека,на мт стоїть механічний фуоз.
095 02 63 867юмс і 063 624 72 60 лайф (вайбер і телеграм)[/color] Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
Dermengy
Старая гвардия
Повідомлень: 821
З нами з: 18 серпня 2019, 11:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 214 разів
Подякували: 246 разів
Контактна інформація:

Re: Электронное зажигание

Повідомлення Dermengy »

Саша, есть прошивки от самого Сарумана (автора разработки) и прошивки эти разные для разной техники. Где он выдергивал графики я не знаю, но к ним есть вопросы.
Аватар користувача
Aleks1978
Старая гвардия
Повідомлень: 4196
З нами з: 15 вересня 2009, 20:56
Мотоцикл: 350/634
Звідки: Харківська область,Борівщіна
Дякував (ла): 405 разів
Подякували: 204 рази
Контактна інформація:

Re: Электронное зажигание

Повідомлення Aleks1978 »

жека,фіг з тим саруманом. давай по явах. ява старушка 350куб максимальне заводське випередження 3.4мм до вмт. бенз 76-80. ява 634 =3.2 до вмт,бенз 93+. ступінь стиснення в них різна. я їзжу 634=3.5 до вмт,бенз 92.на кулачках.
між старухою і 634 різниця 0.2мм у випередженні???
095 02 63 867юмс і 063 624 72 60 лайф (вайбер і телеграм)[/color] Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
Dermengy
Старая гвардия
Повідомлень: 821
З нами з: 18 серпня 2019, 11:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 214 разів
Подякували: 246 разів
Контактна інформація:

Re: Электронное зажигание

Повідомлення Dermengy »

От нмт до вмт 65 мм хода поршня и 180 градусов поворот коленвала.
Если ты выставляешь зажигание за 3,5 мм, то это всего 8 градусов опережение.
Раньше ты сделать не сможешь, так как будет пинать и заводиться назад, а на 3-4 тыс оборотах с таким опережением от двигателя много не получишь. ИМХО фуоз нужен.
valerazaz
тюнингрокер
Повідомлень: 1480
З нами з: 21 серпня 2012, 18:27
Мотоцикл: иж-ю3 стрит
Звідки: киев.обл
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 38 разів
Контактна інформація:

Re: Электронное зажигание

Повідомлення valerazaz »

Кто юзал 2 канальное бсз с нормальным в 120 градусов модулятором
Dermengy
Старая гвардия
Повідомлень: 821
З нами з: 18 серпня 2019, 11:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 214 разів
Подякували: 246 разів
Контактна інформація:

Re: Электронное зажигание

Повідомлення Dermengy »

Валера, не нужно строить иллюзии с "нормальным" модулятором 120 градусов.
На входе коммутатора триггер и длительность импульса на катушку не зависит от ширины шторки
Аватар користувача
Vitaha_N
Старая гвардия
Повідомлень: 1612
З нами з: 05 січня 2011, 23:05
Мотоцикл: Jawa, Suzuki
Звідки: Кривой Рог
Дякував (ла): 35 разів
Подякували: 90 разів
Контактна інформація:

Re: Электронное зажигание

Повідомлення Vitaha_N »

Dermengy писав: 25 квітня 2020, 11:23 есть прошивки от самого Сарумана (автора разработки) и прошивки эти разные для разной техники. Где он выдергивал графики я не знаю, но к ним есть вопросы.
Касаемо графиков для Явы - нигде не находил инфу откуда они появились, то ли рассчитаны математически то ли взяты от балды... Попадалась статья, где чел на ИЖ сделал ФУОЗ с ЖК дисплеем отображающим величину опережения и возможностью коррекции прямо на ходу, то есть можно тонко настроить график под конкретный двигатель "по езде". Вот это наверное самый грамотный, но и самый геморный вариант
Аватар користувача
JUK
Старая гвардия
Повідомлень: 1653
З нами з: 13 березня 2011, 11:45
Мотоцикл: JAWA 638
Дякував (ла): 66 разів
Подякували: 159 разів
Контактна інформація:

Re: Электронное зажигание

Повідомлення JUK »

Dermengy писав: 25 квітня 2020, 11:19 такую прошивку я заливал во все Саруманы для своих друзей.
Для 2-х тактников родная прошивка от Сарумана имеет очень пологий график и максимальный угол 32 градуса (в цифрах могу немного ошибиться) а продаванам эксперименты нафиг не нужны. Это и пораждает проблемы у пользователей и негативные отзывы про девайс.
Да , скорее всего так и есть , ты прав , графики сарумовские отстой :banghead: , откатал я с этим сарумовским фуозом 12 тысяч , пока эта херня не наебнулась в дороге , наночь глядя . Да , вроде чуть резче мотоцикл был на разгон , но на больших оборотах двигатель начинал тупить , плюс на скорости 95 и выше появлялась охрененная вибриция . Вобщем больше ( это )я себе не поставлю . Пустая трата денег . А электроника с оптодатчиком это сила :smoke:
Dermengy
Старая гвардия
Повідомлень: 821
З нами з: 18 серпня 2019, 11:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 214 разів
Подякували: 246 разів
Контактна інформація:

Re: Электронное зажигание

Повідомлення Dermengy »

Вот это наверное самый грамотный, но и самый геморный вариант
Диностенд и датчик детонации - самый цимес. Настройка по ходовым качествам - всяко лучше чем ничего. :chapaev:
больше ( это )я себе не поставлю . Пустая трата денег . А электроника с оптодатчиком это сила
Физику не обманешь :niasilil:

Пару слов про модулятор для Сарумана - активный элемент должен быть строго 30 градусов, так как по времени его нахождения в датчике "мозги считают" обороты двигателя и задают угол опережения. Если уже 30 градусов, то весь график поднимается выше в стороне раннего, если шире, то график позднит. Горячие парни на эти рекомендации кладут большой и толстый, а потом мотоцикл не едет
valerazaz
тюнингрокер
Повідомлень: 1480
З нами з: 21 серпня 2012, 18:27
Мотоцикл: иж-ю3 стрит
Звідки: киев.обл
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 38 разів
Контактна інформація:

Re: Электронное зажигание

Повідомлення valerazaz »

Касаемо бсз и эго модулятора , шырина модулятора влияет на время заряда катушки
И если он узкий 15..25мм то на юпе получаем отсечку по оборота на каждой передаче

По этому я делал модулятор в приделах 120 градусов
Dermengy
Старая гвардия
Повідомлень: 821
З нами з: 18 серпня 2019, 11:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 214 разів
Подякували: 246 разів
Контактна інформація:

Re: Электронное зажигание

Повідомлення Dermengy »

Какой коммутатор используешь? Такая связь была только в старых совковых коммутаторах.
У нас на рынке самые распространенные коммутаторы от винницкой фирмы ВТН серии 3734, при их применении ширина шторки не влияет на время заряда катушки
valerazaz
тюнингрокер
Повідомлень: 1480
З нами з: 21 серпня 2012, 18:27
Мотоцикл: иж-ю3 стрит
Звідки: киев.обл
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 38 разів
Контактна інформація:

Re: Электронное зажигание

Повідомлення valerazaz »

Стоят ВТН даже в авто шырина шторки 25мм но вращения розношика в 2 раза меньше коленвала в отличии от 2т мотора
Может Яве, и хвата она низко оборота но юпу точно нет
Dermengy
Старая гвардия
Повідомлень: 821
З нами з: 18 серпня 2019, 11:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 214 разів
Подякували: 246 разів
Контактна інформація:

Re: Электронное зажигание

Повідомлення Dermengy »

Вытащил графики опережения, которые прошивают для Иж, Ява 350 и Ява 638 по умолчанию, родные Сарумановские. С 4 тыс увеличение угла опережения уже минимально.
Программатор у меня остался, так что эксперимент экспериментировать буду когда придет время.

Для оппозитов и в заводских прошивках машин для 4000 обор опережение под 35-40 градусов, а тут всего 25-27. Имеет смысл подтянуть немного вверх. Да там 4Т моторы, но все равно разница большая. Была мысль, что в 4т движках шторка-модулятор на распредвале и врашается в 2 раза медленнее, потому и график задрали вверх, но нет, этот момент учтен в программе при выборе варианта в прошивке.
Вкладення
IMG_20200428_084310.jpg
IMG_20200428_084330.jpg
IMG_20200428_084344.jpg
Аватар користувача
route 66
Старая гвардия
Повідомлень: 1229
З нами з: 14 серпня 2012, 09:27
Мотоцикл: Jawa 350/634-8
Звідки: Кременчуг
Дякував (ла): 497 разів
Подякували: 148 разів
Контактна інформація:

Re: Электронное зажигание

Повідомлення route 66 »

Тоже ставил на Яву Саруман. Двигатель работал вроде мягче, но у меня оно глючило (привет Виктору Павлику). Ни с того ни с сего пропадала искра, и появлялась простым выкл/вкл зажигания. В итоге снял и езду просто на оптодатчике.
Вцелом ИМХО вещь очень нужная. Главное правильно сделанная и с правильным графиком
Відповісти

Повернутись до “Электрика”

Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів