Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву

Аватар користувача
busa
Старая гвардия
Повідомлень: 795
З нами з: 18 вересня 2011, 07:00
Мотоцикл: Jawa 634-5,1977 г.в.
Звідки: Одесская обл.,г. Балта
Дякував (ла): 7 разів
Подякували: 14 разів
Контактна інформація:

Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву

Повідомлення busa »

Собсно,
(+) поддержка температуного режима работы двигателя;
(+) ...

(-) усложнение конструкции;
(-) увеличение веса;
(-) цена;
(-) ...

Главный вопрос:нужно ли все это Яве?
Ездить быстро-любить крепко..
Аватар користувача
sadam
Старая гвардия
Повідомлень: 1696
З нами з: 23 травня 2009, 22:20
Мотоцикл: JBW-125; Kawasaki ZX-6
Звідки: Киев, Дарницкий р-н
Дякував (ла): 14 разів
Подякували: 95 разів
Контактна інформація:

Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву

Повідомлення sadam »

Загорелся мыслью?
Рубашку по чугуну варить - лишний гемор и слабое звено.
Так сколько я знаю у Явы проблем с охлаждением не было.
kolchak
рокер
Повідомлень: 169
З нами з: 31 жовтня 2012, 22:17
Мотоцикл: И ЯВА
Звідки: АР Крым г.Саки
Дякував (ла): 0
Подякували: 4 рази
Контактна інформація:

Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву

Повідомлення kolchak »

Я-бы не был ,так категоричен.
Аватар користувача
busa
Старая гвардия
Повідомлень: 795
З нами з: 18 вересня 2011, 07:00
Мотоцикл: Jawa 634-5,1977 г.в.
Звідки: Одесская обл.,г. Балта
Дякував (ла): 7 разів
Подякували: 14 разів
Контактна інформація:

Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву

Повідомлення busa »

sadam писав:Загорелся мыслью?
...
Нет sadam на такое навеное не решусь,да и смысла в этом особого не вижу,как ты уже заметил проблем с перегревом на Яве не наблюдалось(кроме конечно отдельных случаев).Хотелось бы услышать конкретные/веские доводы почитателей данной модернизации,мож я чего не до конца понимаю. :)
Ездить быстро-любить крепко..
Аватар користувача
busa
Старая гвардия
Повідомлень: 795
З нами з: 18 вересня 2011, 07:00
Мотоцикл: Jawa 634-5,1977 г.в.
Звідки: Одесская обл.,г. Балта
Дякував (ла): 7 разів
Подякували: 14 разів
Контактна інформація:

Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву

Повідомлення busa »

kolchak писав:Я-бы не был ,так категоричен.
Дак,я не категоричен вовсе,список "+" и "-" можна легко дополнить.По сути:аргументы,доводы?
Ездить быстро-любить крепко..
valerazaz
тюнингрокер
Повідомлень: 1480
З нами з: 21 серпня 2012, 18:27
Мотоцикл: иж-ю3 стрит
Звідки: киев.обл
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 38 разів
Контактна інформація:

Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву

Повідомлення valerazaz »

у всех совко 2т проблема с перегревом и явы это тоже касается,если ездить больше 90км
вы не думали почему у явы так быстро мрут колена и поршнева?подскажу основный износ припадает на обкаточный период.
у 2т робочих цыклов больше от 4т + в 4т воздушке тепловую нагрузку частично снимает масло в картере но , жару тоже не особо переносят.
Аватар користувача
А.Б.М
рокер
Повідомлень: 479
З нами з: 08 квітня 2012, 08:58
Мотоцикл: kawasaki er-500
Звідки: Днепропетровская обл.
Дякував (ла): 10 разів
Подякували: 10 разів
Контактна інформація:

Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву

Повідомлення А.Б.М »

Не сказал бы что у Явы быстро мрут коленвал и ЦПГ. Водянка вещь полезная, температура постоянная это хорошо. Только если делать то делать полностью цилиндр, головку тоже.
Если вы сможете найти пути без каких-либо препятствий, он, вероятно, никуда не ведет.

Эрнесто Че Гевара
Аватар користувача
JUK
Старая гвардия
Повідомлень: 1653
З нами з: 13 березня 2011, 11:45
Мотоцикл: JAWA 638
Дякував (ла): 66 разів
Подякували: 159 разів
Контактна інформація:

Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву

Повідомлення JUK »

Валера , у 638 ЯВЫ перегрев начинает чувствоваться только после 110 км в час , поверь , до этой скорости всё путём . По этому и постоянная крейсерская скорость 100 - 105 км в час проходит без болезненно в любую погоду . Колена и поршневая на ЯВАХ мрут не так уж быстро как тебе кажется . К примеру , я только сейчас при пробеге в 37 тясяч буду растачивать цилиндры под первый ремонт , в шатунах шата практически не чувствуется . Пропорция масла 33 гр на литр . Двигатель с завода не кололся .
valerazaz
тюнингрокер
Повідомлень: 1480
З нами з: 21 серпня 2012, 18:27
Мотоцикл: иж-ю3 стрит
Звідки: киев.обл
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 38 разів
Контактна інформація:

Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву

Повідомлення valerazaz »

мне интересно другое сколько км пробега поршневая работает тихо?

бюджет полностю головку и цылиндер очень большой, голова и в стоке не перегревалась в отличии от 4т
Аватар користувача
Skomoroh
Йолккорокер
Повідомлень: 3456
З нами з: 25 травня 2009, 13:59
Мотоцикл: XL600Lm, GSF1200S
Звідки: Минск
Дякував (ла): 80 разів
Подякували: 80 разів
Контактна інформація:

Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву

Повідомлення Skomoroh »

Личное мнение:
перегревы совкотехники сейчас проиходят из-за отвратного качества запчастей- раз, два- несоответствия режимов езды изначально запланированным (скорость в городе, пробки).
Если хозяин ездит соответствующе состоянию мотоцикла, то проблем быть не должно.
Само по себе воздушное охлаждение не плюс и не минус, существуют суровокубатурные японцы без водянки. и прекрасно себя чувствуют.
Личное ИМХО - водянка Яве не нужна, если не ездить на ней как на курьерском мотоцикле- через все пробки и в любую жару.
Глючных мест в ней и так хватает...
Но на качественную работу глянуть было бы интересно
Мотоциклизд, распиздяй и йолкобайкер.
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
Аватар користувача
JUK
Старая гвардия
Повідомлень: 1653
З нами з: 13 березня 2011, 11:45
Мотоцикл: JAWA 638
Дякував (ла): 66 разів
Подякували: 159 разів
Контактна інформація:

Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву

Повідомлення JUK »

Валера , 638 е почти с самого нова работают громко , особенность такая , их потому и называли раньше тарахтёлками , какое это имеет значение ? Звук происходит при переходе юбки через окна . На 634 х устройство поршня другое , она работает тихо .
valerazaz
тюнингрокер
Повідомлень: 1480
З нами з: 21 серпня 2012, 18:27
Мотоцикл: иж-ю3 стрит
Звідки: киев.обл
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 38 разів
Контактна інформація:

Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву

Повідомлення valerazaz »

да хватит сравнивать 4т с 2т в которого температурная нагрузка больше от 4т,и на сколько мне извесно япо воздушки жару переносят с потерей мощности.
valerazaz
тюнингрокер
Повідомлень: 1480
З нами з: 21 серпня 2012, 18:27
Мотоцикл: иж-ю3 стрит
Звідки: киев.обл
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 38 разів
Контактна інформація:

Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву

Повідомлення valerazaz »

нет это не особенность ,а просто завод увеличил тепловый зазор при зборке ,что бы уберечь себя от рекламацый ,и от уникалов пренебригающих обкаткой и быстрой ездой.


у юпа более дыбильнный поршень ,и более склонен при малом износе к перекладке ,но тихой роботы дв можно достичь но не быстро ездить,

от по этому сделал водянку ,чтобы дв тихо работал и можно было быстро ездить ,и не обкатывать целый сезон.
Аватар користувача
JUK
Старая гвардия
Повідомлень: 1653
З нами з: 13 березня 2011, 11:45
Мотоцикл: JAWA 638
Дякував (ла): 66 разів
Подякували: 159 разів
Контактна інформація:

Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву

Повідомлення JUK »

Ты смотрю стал большим специалистом по явам ;) , про высшие материи говориш . 634 ява даже с убитым мотором работает тише 638 . Какие зазоры в убитом моторе ты наверно догадываешся ? Я тебе ещё раз говорю , звук мотора 638 громче из за конструкции поршней , и высокой степени сжатия и форсировки 638 й --- 10,2 : 1 , такая только у ПС -- 9,5 - 10,5 . :smoke:
Аватар користувача
Skomoroh
Йолккорокер
Повідомлень: 3456
З нами з: 25 травня 2009, 13:59
Мотоцикл: XL600Lm, GSF1200S
Звідки: Минск
Дякував (ла): 80 разів
Подякували: 80 разів
Контактна інформація:

Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву

Повідомлення Skomoroh »

---а просто завод увеличил тепловый зазор при зборке

Что-то я не припомню разного зазора для 634 и 638.
Пруф ?
Водянка для того, чтобы не было слышно звука изношенного двигателя, это, извини. изврщение.

---звук мотора 638 громче из за конструкции поршней

и более "звонкой" рубашки
Мотоциклизд, распиздяй и йолкобайкер.
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
Аватар користувача
Avior
Гаджет-мэн
Повідомлень: 3155
З нами з: 25 травня 2009, 10:56
Мотоцикл: Минск => ИЖ Ю4 => Jawa 634 = > Java 638 => Jawa 638 Люкс => Kawasaki KLR 650 c => Yamaha WR250X\R
Звідки: Киев, с. Ясногородка
Дякував (ла): 264 рази
Подякували: 879 разів
Контактна інформація:

Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву

Повідомлення Avior »

На 638 вообще не вижу смысл ставить водянку. Крейсер у меня 110 без проблем для мотора в жару. Так же в городе по пробкам в жару. Все без проблем. Правильно отрегулирован мотор и покупаю только качественные детали. Разве что звук убрать и то это кощунство... Может же быть такое у тебя в цпг назревает ППЦ, а ты его попросту не слышишь) Вот когда на Ижу катался там да... постоянные прихваты если чуть в нагрузку дашь...
Подорожуючи, ти щоразу переживаєш ще, і ще одне маленьке життя. Кожна подорож – це нова історія, особлива та неповторна.
Нехай сьогодні це дупа, завтра ми назвемо цю пригодою!
Аватар користувача
Vitaha_N
Старая гвардия
Повідомлень: 1612
З нами з: 05 січня 2011, 23:05
Мотоцикл: Jawa, Suzuki
Звідки: Кривой Рог
Дякував (ла): 35 разів
Подякували: 90 разів
Контактна інформація:

Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву

Повідомлення Vitaha_N »

Avior писав:Разве что звук убрать и то это кощунство... Может же быть такое у тебя в цпг назревает ППЦ, а ты его попросту не слышишь)
В этом моменте не согласен :) Приглушить звенящие алюминиевые горшки не помешало бы, 634-ка с чугунками заметно тише и этим всегда выигрывала. А ППЦ из ЦПГ будет слышен и через рубашки :lol:
valerazaz
тюнингрокер
Повідомлень: 1480
З нами з: 21 серпня 2012, 18:27
Мотоцикл: иж-ю3 стрит
Звідки: киев.обл
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 38 разів
Контактна інформація:

Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву

Повідомлення valerazaz »

водянка шумы не устраняет,и не для этого была сделана , прикол 634 в том что гильза жосткая ,и цельная с рёбрами, и не крутит при перегреве,ну и тише.
что касается теплового зазора ,то кто набирал поршневую не больше 0.04 в юпке ,и 0.1 в верху дв работает без стуков ,но ездить больше 80-90км проблемно ,нужно обкатывать.
может многие не вкурсе ,но тепло нагруженая ,и робочая часть гильзы не спереди а сзади которая как раз и не обдувается воздухом,
по этому поршень не успевает охлаждатся при этом розшыряется и клин или прихват,и чтобы ездить быстро теже 100км нужен тепловый зазор больш для воздушки,при котором поршня тарахтят
также при кроссе в воздушок теряется до 50% мощности дв ,это с книгы.

я же свого юпа не обкатывал сразу коксу ----- тепловый зазор 0.05 .можно и меньше .
Аватар користувача
XedoX
уважаемый
Повідомлень: 519
З нами з: 28 січня 2012, 21:34
Мотоцикл: GS500E, Восход 3М, Рига-22
Звідки: Київ
Дякував (ла): 0
Подякували: 30 разів
Контактна інформація:

Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву

Повідомлення XedoX »

Лично я считаю что смысл есть. То что у Явы и так продуманый тепловой режим - ни разу не замечал посинения колен, но ведь он сохраняется лиш до определенной скорости 90-110км/ч. Установив принудительное охлаждение можно увеличить этот предел, а также стабилизировать работу двигателя за счет уменьшения разницы температуры смеси. Это можно использовать для более точной настройки карбюратора при разных тепловых режимах и получить небольшую прибавку в мощности и економичности. Плюс то что было сказано выше - повышается ресурс ЦПГ.
Загробная жизнь начинается после 200 км/ч
Аватар користувача
Андрей 96
Старая гвардия
Повідомлень: 1276
З нами з: 07 грудня 2011, 13:25
Мотоцикл: JAWA 350 640 2010г.в. JAWA 350 634-5-1979г.в. Восход 2 1975г.в.
Звідки: Россия Московская Обл.
Дякував (ла): 18 разів
Подякували: 15 разів
Контактна інформація:

Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву

Повідомлення Андрей 96 »

Я вот тут задумался?а видь на восьмере цилиндры стоят почти вплотную и ребер там на рубашке почти нету,плюс это все обвариться.Так чтож получаеться четверть или треть цилиндра будет без воды.разница температуры не получиться?Ну а в целом про Вод.Ох. думаю что у кого ява вся в стоке и он её любит!конечно ему ни чего ненужно.Ну а чьи Явы у нас в теме "Чудовища" вместо Колхозинга! Водянка нужней и полезней.
Аватар користувача
Skomoroh
Йолккорокер
Повідомлень: 3456
З нами з: 25 травня 2009, 13:59
Мотоцикл: XL600Lm, GSF1200S
Звідки: Минск
Дякував (ла): 80 разів
Подякували: 80 разів
Контактна інформація:

Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву

Повідомлення Skomoroh »

---------Так чтож получаеться четверть или треть цилиндра будет без воды.разница температуры не получиться?

Разница между перед-зад цилиндра полагаю, решается на уровне соединения гильзы-рубашки.
Водянка охлаждает же рубашку, так что вряд л ипроблем.

З.Ы
Сначала "восьмерка" понял почему-то как 2108.
Но есличо - на 4 цил двигателях охлаждение внутренних цилиндров хуже, на японских мото из-за этого "внутренние" карбы немного отл.
Мотоциклизд, распиздяй и йолкобайкер.
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
Аватар користувача
Андрей 96
Старая гвардия
Повідомлень: 1276
З нами з: 07 грудня 2011, 13:25
Мотоцикл: JAWA 350 640 2010г.в. JAWA 350 634-5-1979г.в. Восход 2 1975г.в.
Звідки: Россия Московская Обл.
Дякував (ла): 18 разів
Подякували: 15 разів
Контактна інформація:

Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву

Повідомлення Андрей 96 »

:D Нет восьмера всмысле 638, с юпитером понятно там между цилиндрами места побольше,634 незнаю,нещуюпал. :lol:
valerazaz
тюнингрокер
Повідомлень: 1480
З нами з: 21 серпня 2012, 18:27
Мотоцикл: иж-ю3 стрит
Звідки: киев.обл
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 38 разів
Контактна інформація:

Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву

Повідомлення valerazaz »

блок в авто кто видел ? боково розтояния между гильзами не больше 1см а то и меньше, и вода там не церкулирует
Аватар користувача
Кубик
рокер
Повідомлень: 162
З нами з: 05 лютого 2013, 15:45
Мотоцикл: Jawa 634 из мешка, Иж-56
Звідки: Фастов, Киевская обл
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 3 рази
Контактна інформація:

Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву

Повідомлення Кубик »

А если между ребер проложить алюминиевые или латунные трубочки, по которым будет циркулировать охлаждающая жидкость? Отпадает нужда в обварке цилиндров для создания рубашки.
Ну это только предположение)
На железных собаках прочь от чумных городов
Аватар користувача
archer
И так сойдет
Повідомлень: 2093
З нами з: 25 травня 2009, 14:13
Мотоцикл: Suzuki GS 500F => DR650r => KTM 690 Enduro R
Звідки: Киев
Дякував (ла): 78 разів
Подякували: 130 разів
Контактна інформація:

Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву

Повідомлення archer »

Слишком малое пятно контакта будет, не годится, если городить водянку - обваривать обязательно.
И так сойдет
Відповісти

Повернутись до “Двигатель”

Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів