Сторінка 1 з 3
Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву
Додано: 16 січня 2013, 19:01
busa
Собсно,
(+) поддержка температуного режима работы двигателя;
(+) ...
(-) усложнение конструкции;
(-) увеличение веса;
(-) цена;
(-) ...
Главный вопрос:нужно ли все это Яве?
Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву
Додано: 16 січня 2013, 19:41
sadam
Загорелся мыслью?
Рубашку по чугуну варить - лишний гемор и слабое звено.
Так сколько я знаю у Явы проблем с охлаждением не было.
Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву
Додано: 16 січня 2013, 20:02
kolchak
Я-бы не был ,так категоричен.
Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву
Додано: 16 січня 2013, 20:10
busa
sadam писав:Загорелся мыслью?
...
Нет
sadam на такое навеное не решусь,да и смысла в этом особого не вижу,как ты уже заметил проблем с перегревом на Яве не наблюдалось(кроме конечно отдельных случаев).Хотелось бы услышать конкретные/веские доводы почитателей данной модернизации,мож я чего не до конца понимаю.

Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву
Додано: 16 січня 2013, 20:20
busa
kolchak писав:Я-бы не был ,так категоричен.
Дак,я не категоричен вовсе,список "+" и "-" можна легко дополнить.По сути:аргументы,доводы?
Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву
Додано: 16 січня 2013, 20:44
valerazaz
у всех совко 2т проблема с перегревом и явы это тоже касается,если ездить больше 90км
вы не думали почему у явы так быстро мрут колена и поршнева?подскажу основный износ припадает на обкаточный период.
у 2т робочих цыклов больше от 4т + в 4т воздушке тепловую нагрузку частично снимает масло в картере но , жару тоже не особо переносят.
Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву
Додано: 16 січня 2013, 21:01
А.Б.М
Не сказал бы что у Явы быстро мрут коленвал и ЦПГ. Водянка вещь полезная, температура постоянная это хорошо. Только если делать то делать полностью цилиндр, головку тоже.
Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву
Додано: 16 січня 2013, 21:02
JUK
Валера , у 638 ЯВЫ перегрев начинает чувствоваться только после 110 км в час , поверь , до этой скорости всё путём . По этому и постоянная крейсерская скорость 100 - 105 км в час проходит без болезненно в любую погоду . Колена и поршневая на ЯВАХ мрут не так уж быстро как тебе кажется . К примеру , я только сейчас при пробеге в 37 тясяч буду растачивать цилиндры под первый ремонт , в шатунах шата практически не чувствуется . Пропорция масла 33 гр на литр . Двигатель с завода не кололся .
Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву
Додано: 17 січня 2013, 07:40
valerazaz
мне интересно другое сколько км пробега поршневая работает тихо?
бюджет полностю головку и цылиндер очень большой, голова и в стоке не перегревалась в отличии от 4т
Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву
Додано: 17 січня 2013, 07:52
Skomoroh
Личное мнение:
перегревы совкотехники сейчас проиходят из-за отвратного качества запчастей- раз, два- несоответствия режимов езды изначально запланированным (скорость в городе, пробки).
Если хозяин ездит соответствующе состоянию мотоцикла, то проблем быть не должно.
Само по себе воздушное охлаждение не плюс и не минус, существуют суровокубатурные японцы без водянки. и прекрасно себя чувствуют.
Личное ИМХО - водянка Яве не нужна, если не ездить на ней как на курьерском мотоцикле- через все пробки и в любую жару.
Глючных мест в ней и так хватает...
Но на качественную работу глянуть было бы интересно
Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву
Додано: 17 січня 2013, 07:58
JUK
Валера , 638 е почти с самого нова работают громко , особенность такая , их потому и называли раньше тарахтёлками , какое это имеет значение ? Звук происходит при переходе юбки через окна . На 634 х устройство поршня другое , она работает тихо .
Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву
Додано: 17 січня 2013, 08:04
valerazaz
да хватит сравнивать 4т с 2т в которого температурная нагрузка больше от 4т,и на сколько мне извесно япо воздушки жару переносят с потерей мощности.
Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву
Додано: 17 січня 2013, 08:14
valerazaz
нет это не особенность ,а просто завод увеличил тепловый зазор при зборке ,что бы уберечь себя от рекламацый ,и от уникалов пренебригающих обкаткой и быстрой ездой.
у юпа более дыбильнный поршень ,и более склонен при малом износе к перекладке ,но тихой роботы дв можно достичь но не быстро ездить,
от по этому сделал водянку ,чтобы дв тихо работал и можно было быстро ездить ,и не обкатывать целый сезон.
Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву
Додано: 17 січня 2013, 09:23
JUK
Ты смотрю стал большим специалистом по явам

, про высшие материи говориш . 634 ява даже с убитым мотором работает тише 638 . Какие зазоры в убитом моторе ты наверно догадываешся ? Я тебе ещё раз говорю , звук мотора 638 громче из за конструкции поршней , и высокой степени сжатия и форсировки 638 й --- 10,2 : 1 , такая только у ПС -- 9,5 - 10,5 .

Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву
Додано: 17 січня 2013, 10:02
Skomoroh
---а просто завод увеличил тепловый зазор при зборке
Что-то я не припомню разного зазора для 634 и 638.
Пруф ?
Водянка для того, чтобы не было слышно звука изношенного двигателя, это, извини. изврщение.
---звук мотора 638 громче из за конструкции поршней
и более "звонкой" рубашки
Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву
Додано: 17 січня 2013, 10:20
Avior
На 638 вообще не вижу смысл ставить водянку. Крейсер у меня 110 без проблем для мотора в жару. Так же в городе по пробкам в жару. Все без проблем. Правильно отрегулирован мотор и покупаю только качественные детали. Разве что звук убрать и то это кощунство... Может же быть такое у тебя в цпг назревает ППЦ, а ты его попросту не слышишь) Вот когда на Ижу катался там да... постоянные прихваты если чуть в нагрузку дашь...
Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву
Додано: 17 січня 2013, 13:46
Vitaha_N
Avior писав:Разве что звук убрать и то это кощунство... Может же быть такое у тебя в цпг назревает ППЦ, а ты его попросту не слышишь)
В этом моменте не согласен

Приглушить звенящие алюминиевые горшки не помешало бы, 634-ка с чугунками заметно тише и этим всегда выигрывала. А ППЦ из ЦПГ будет слышен и через рубашки

Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву
Додано: 17 січня 2013, 15:16
valerazaz
водянка шумы не устраняет,и не для этого была сделана , прикол 634 в том что гильза жосткая ,и цельная с рёбрами, и не крутит при перегреве,ну и тише.
что касается теплового зазора ,то кто набирал поршневую не больше 0.04 в юпке ,и 0.1 в верху дв работает без стуков ,но ездить больше 80-90км проблемно ,нужно обкатывать.
может многие не вкурсе ,но тепло нагруженая ,и робочая часть гильзы не спереди а сзади которая как раз и не обдувается воздухом,
по этому поршень не успевает охлаждатся при этом розшыряется и клин или прихват,и чтобы ездить быстро теже 100км нужен тепловый зазор больш для воздушки,при котором поршня тарахтят
также при кроссе в воздушок теряется до 50% мощности дв ,это с книгы.
я же свого юпа не обкатывал сразу коксу ----- тепловый зазор 0.05 .можно и меньше .
Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву
Додано: 18 січня 2013, 07:31
XedoX
Лично я считаю что смысл есть. То что у Явы и так продуманый тепловой режим - ни разу не замечал посинения колен, но ведь он сохраняется лиш до определенной скорости 90-110км/ч. Установив принудительное охлаждение можно увеличить этот предел, а также стабилизировать работу двигателя за счет уменьшения разницы температуры смеси. Это можно использовать для более точной настройки карбюратора при разных тепловых режимах и получить небольшую прибавку в мощности и економичности. Плюс то что было сказано выше - повышается ресурс ЦПГ.
Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву
Додано: 18 січня 2013, 17:15
Андрей 96
Я вот тут задумался?а видь на восьмере цилиндры стоят почти вплотную и ребер там на рубашке почти нету,плюс это все обвариться.Так чтож получаеться четверть или треть цилиндра будет без воды.разница температуры не получиться?Ну а в целом про Вод.Ох. думаю что у кого ява вся в стоке и он её любит!конечно ему ни чего ненужно.Ну а чьи Явы у нас в теме "Чудовища" вместо Колхозинга! Водянка нужней и полезней.
Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву
Додано: 18 січня 2013, 17:58
Skomoroh
---------Так чтож получаеться четверть или треть цилиндра будет без воды.разница температуры не получиться?
Разница между перед-зад цилиндра полагаю, решается на уровне соединения гильзы-рубашки.
Водянка охлаждает же рубашку, так что вряд л ипроблем.
З.Ы
Сначала "восьмерка" понял почему-то как 2108.
Но есличо - на 4 цил двигателях охлаждение внутренних цилиндров хуже, на японских мото из-за этого "внутренние" карбы немного отл.
Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву
Додано: 18 січня 2013, 18:14
Андрей 96

Нет восьмера всмысле 638, с юпитером понятно там между цилиндрами места побольше,634 незнаю,нещуюпал.

Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву
Додано: 18 січня 2013, 18:48
valerazaz
блок в авто кто видел ? боково розтояния между гильзами не больше 1см а то и меньше, и вода там не церкулирует
Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву
Додано: 07 лютого 2013, 13:12
Кубик
А если между ребер проложить алюминиевые или латунные трубочки, по которым будет циркулировать охлаждающая жидкость? Отпадает нужда в обварке цилиндров для создания рубашки.
Ну это только предположение)
Re: Целесообразность установки водяного охлаждения на Яву
Додано: 07 лютого 2013, 13:13
archer
Слишком малое пятно контакта будет, не годится, если городить водянку - обваривать обязательно.