Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Аватар користувача
ZayacVlad
мелко рокер
Повідомлень: 40
З нами з: 21 лютого 2013, 12:32
Мотоцикл: Jawa 638 luxe
Звідки: Беларусь, Нарочь
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення ZayacVlad »

Всем доброго времени суток. Пришел на ваш форум с проблемой, раньше только гостем читал нужные мне темочки. Вот всплыла у меня проблема которую самостоятельно решить не могу.

Пациент 638. Диагноз разная работа котлов.

Проблема заключается в разной работе цилиндров, а точнее разной смеси на них (индикатор - свечи). Наверняка у вас будет первый вопрос "а стоит 2 карбюратора". Нет, стоит один карб на 2 котла.

Сейчас отдельно про каждый из котлов (у меня это как 2 разных мотора):
ПРАВЫЙ:
На правом котле смесь на много богаче. Свеча чёрная. На нём приходится зачастую выкидывать свечи. Правая труба вечно в масле. С этого же котла выхлоп чёткий (хлопки идут).
ЛЕВЫЙ:
На левом нагар нормальный. Свечи выкидывать не приходится. Но выхлоп "размазанный". Не чёткий. На холостых вообще иногда плавно отключается. Тупо ветер гоняет, даш газу - пару хлопков. Дыма с него меньше.

Одинаковые свечи (новые). Одинаковое опережение. Выпуск чистый. Менял провода на прерывателях (у меня контактное)и свечные колпачки местами - работа котлов местами не меняются. Исходя из этого я сделал вывод что причина не в электрике.
Началась эта херь в прошлом сезоне, к этому времени заменена поршневая, проблема не ушла.
Уровень в поплавковой и по заводу ставил, и выше, и ниже. Иглу как не ставь, болты регулировочные как ни крути всё то же. Недавно брал карбюратор с др. мота, всё тоже самое. Мотор с завода не колот. Причин для замены сальников не вижу (сальники с завода ещё).

Видео с работой мотора:
Движка недавно после старта:

После прогрева и 20-ти минутного простоя


Может кто сталкивался с такой проблемой, помогите плиз, отпишитесь. Буду благодарен за какую-либо инфу.

p.s. После не долговременного поиска похожих тем не нашел. Хотел спросить в ЛС у модера, а у вас система какая-то что нельзя мне ещё ЛС слать, вот создаю тему на свой страх и риск, извиняйте коли что =)
Аватар користувача
assistant
Старая гвардия
Повідомлень: 1480
З нами з: 10 грудня 2011, 09:09
Мотоцикл: Jawa 634-8-15, Jawa360, Honda Gold Wing 1200
Звідки: Leszno Polska
Дякував (ла): 37 разів
Подякували: 99 разів
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення assistant »

Смотри зажигание, правый подшипник и сальник. Ну и вариант подсоса тоже исключать не надо
Не кропотливый тяжкий труд, а мыслей ход определяет Ваш доход
+380960819191
+380930819191
+48884668779
Аватар користувача
ZayacVlad
мелко рокер
Повідомлень: 40
З нами з: 21 лютого 2013, 12:32
Мотоцикл: Jawa 638 luxe
Звідки: Беларусь, Нарочь
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення ZayacVlad »

assistant писав:Смотри зажигание, правый подшипник и сальник. Ну и вариант подсоса тоже исключать не надо
"Менял провода на прерывателях (у меня контактное)и свечные колпачки местами - работа котлов местами не меняются." - исходя из этого сделал вывод что электрика здоровая. Искра хорошая, синяя.
Ну за кулачок этот дёргал, люфта 0.
Повода для замены сальника нету. Под геном сухо. И если бы пропускал сальник, то смесь бы наоборот беднило, нагар был бы белым.
Аватар користувача
Vitaha_N
Старая гвардия
Повідомлень: 1612
З нами з: 05 січня 2011, 23:05
Мотоцикл: Jawa, Suzuki
Звідки: Кривой Рог
Дякував (ла): 35 разів
Подякували: 90 разів
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення Vitaha_N »

Зажигание мне кажется ни при чем, смесь в левом бедная, это без вариантов. Ищи откуда подсасывает воздух
Аватар користувача
ZayacVlad
мелко рокер
Повідомлень: 40
З нами з: 21 лютого 2013, 12:32
Мотоцикл: Jawa 638 luxe
Звідки: Беларусь, Нарочь
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення ZayacVlad »

Vitaha_N писав:Зажигание мне кажется ни при чем, смесь в левом бедная, это без вариантов. Ищи откуда подсасывает воздух
Да, это ед. вариант. Прокладки под котлами оооочень тонкие, из чертёжной бумаги. На выходных придётся разбирать поршневую.
Или купить герметика?
Аватар користувача
assistant
Старая гвардия
Повідомлень: 1480
З нами з: 10 грудня 2011, 09:09
Мотоцикл: Jawa 634-8-15, Jawa360, Honda Gold Wing 1200
Звідки: Leszno Polska
Дякував (ла): 37 разів
Подякували: 99 разів
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення assistant »

Vitaha_N писав:Зажигание мне кажется ни при чем, смесь в левом бедная, это без вариантов. Ищи откуда подсасывает воздух
Подсос есть точно. На контактном зажигании при разъе..ном правом подшипнике срет из правого котла, на начальной стадии посторонних шумов в работе нет. Тут еще и подсос в левый котел ( под цилидром или под штанами) подсос небольшой потому как заводится и в разнос не идет
Не кропотливый тяжкий труд, а мыслей ход определяет Ваш доход
+380960819191
+380930819191
+48884668779
Аватар користувача
ZayacVlad
мелко рокер
Повідомлень: 40
З нами з: 21 лютого 2013, 12:32
Мотоцикл: Jawa 638 luxe
Звідки: Беларусь, Нарочь
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення ZayacVlad »

assistant писав:
Vitaha_N писав:Зажигание мне кажется ни при чем, смесь в левом бедная, это без вариантов. Ищи откуда подсасывает воздух
Подсос есть точно. На контактном зажигании при разъе..ном правом подшипнике срет из правого котла, на начальной стадии посторонних шумов в работе нет. Тут еще и подсос в левый котел ( под цилидром или под штанами) подсос небольшой потому как заводится и в разнос не идет
Ну я воздействовал рукой на кулачок, люфтов не наблюдалось.

p.s. сорри, не могу оперативно отвечать, т к мои сообщения требуют одобрения модеров. :uzhos:
Аватар користувача
Vitaha_N
Старая гвардия
Повідомлень: 1612
З нами з: 05 січня 2011, 23:05
Мотоцикл: Jawa, Suzuki
Звідки: Кривой Рог
Дякував (ла): 35 разів
Подякували: 90 разів
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення Vitaha_N »

assistant писав:Тут еще и подсос в левый котел ( под цилидром или под штанами) подсос небольшой потому как заводится и в разнос не идет
Озадачивает что менялась поршневая (то есть снимался коллектор и цилиндры) и ничего не изменилось... Если бы подсос был под коллектором или цилиндрами то проблема должна была бы уже решиться
Аватар користувача
ZayacVlad
мелко рокер
Повідомлень: 40
З нами з: 21 лютого 2013, 12:32
Мотоцикл: Jawa 638 luxe
Звідки: Беларусь, Нарочь
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення ZayacVlad »

Vitaha_N писав:
assistant писав:Тут еще и подсос в левый котел ( под цилидром или под штанами) подсос небольшой потому как заводится и в разнос не идет
Озадачивает что менялась поршневая (то есть снимался коллектор и цилиндры) и ничего не изменилось...
Я сейчас думаю поменять прокладки под цилиндрами, т к стоят очень тонкие из чертёжной бумаги (на принтере распечатал, вырезал и поставил). Завтра пойду в гараж, займусь этим, отпишу.
Аватар користувача
Vitaha_N
Старая гвардия
Повідомлень: 1612
З нами з: 05 січня 2011, 23:05
Мотоцикл: Jawa, Suzuki
Звідки: Кривой Рог
Дякував (ла): 35 разів
Подякували: 90 разів
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення Vitaha_N »

Паронит туда нужен или толстый картон типа прессшпана + герметик
Аватар користувача
JUK
Старая гвардия
Повідомлень: 1653
З нами з: 13 березня 2011, 11:45
Мотоцикл: JAWA 638
Дякував (ла): 66 разів
Подякували: 159 разів
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення JUK »

ZayacVlad писав: Прокладки под котлами оооочень тонкие, из чертёжной бумаги. На выходных придётся разбирать поршневую.
Или купить герметика?
Зачем тебе герметик ? Вырежи под цилиндры из паронита , толщина 0,5 - 0,8 мм , Под штаны не менее 1мм . Помаж графиткой или солидололом .
Аватар користувача
ZayacVlad
мелко рокер
Повідомлень: 40
З нами з: 21 лютого 2013, 12:32
Мотоцикл: Jawa 638 luxe
Звідки: Беларусь, Нарочь
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення ZayacVlad »

Итак, мужики, разобрал поршневую. Ну не знал с чего начать, как просто глянул на прокладку под котлами и понял... Просела перегародка между картерами (та что на ЦО). НАДЕЮСЬ что это является причиной подсоса воздуха.
Что посоветуете делать? Герметиком? И какого фига просела перегородка, может там с ЦО что-то не так?
MAXDZ
Старая гвардия
Повідомлень: 2423
З нами з: 01 березня 2012, 22:23
Мотоцикл: ыыы
Звідки: ыыы
Дякував (ла): 10 разів
Подякували: 239 разів
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення MAXDZ »

Центральная опора коленвала плотно сидит?
Перегородочка эта от этих же картеров или из другого комплекта. У меня она сидит плотно при скрученых картерах и по высоте в одной плоскости с ними.
Болтается она из стороны в сторону или не в одной плоскости с картерами?
Под цилиндры никакого герметика не нужно, прокладка из нормального zip набора за 35-50 грн и все.

Если двиг не кололся, то за 20 лет холод-жара сальники дубовые, если уж менять то весь комплект.

Скажи, как давно у тебя этот мотоцикл, когда появилась эта проблема или это "удачное" приобретение?
Аватар користувача
ZayacVlad
мелко рокер
Повідомлень: 40
З нами з: 21 лютого 2013, 12:32
Мотоцикл: Jawa 638 luxe
Звідки: Беларусь, Нарочь
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення ZayacVlad »

MAXDZ писав:Центральная опора коленвала плотно сидит?
Перегородочка эта от этих же картеров или из другого комплекта. У меня она сидит плотно при скрученых картерах и по высоте в одной плоскости с ними.
Болтается она из стороны в сторону или не в одной плоскости с картерами?
Под цилиндры никакого герметика не нужно, прокладка из нормального zip набора за 35-50 грн и все.

Если двиг не кололся, то за 20 лет холод-жара сальники дубовые, если уж менять то весь комплект.
Не знаю, но никаких симптомов этой болезни нету. В картерах всё тихо, никаких посторонних звуков. Заводится превосходно!
Перегородка сидит очень туго, что бы её достать наверное только двиг колоть.
Просто у меня тут деревня конкретная, мотоциклетные запы в дефиците, не говоря уже о явовских. Я слышал что многие под цилиндры герметик ложат.

Ну поводов для их замены нету, да и качество сейчас не айз, отъезжу до последнего на этих, мне кажется что не один сезон ещё отбегают.
MAXDZ
Старая гвардия
Повідомлень: 2423
З нами з: 01 березня 2012, 22:23
Мотоцикл: ыыы
Звідки: ыыы
Дякував (ла): 10 разів
Подякували: 239 разів
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення MAXDZ »

Герметик это как рз из-за отсутствия прокладок, просто его кусочки могут перекрыть каналы смазки подшипников кв.
Так центральная перегородочка сидит плотно и на одном уровне?
Т.е из утвердительного высказывания, что мотор не колот значит, что мотоцикл в вашей семье более 20 лет или купил у соседа, который брал его новым?

Если перегородочка ниже плоскости картеров, то значит что они не из одного комплекта, мотор кололся. Резко так начать сифонить воздух в этом месте не может. Проблемы в этом месте могут возникнуть при кривой сборке.

Катушки зажигания пробовал менять местами?
Проблема заключается только в быстрой смерти свечи в правом котле или мотоцикл тянет плохо?

Ну неможет просто так просесть перегородка: ЦО сидит плотно, она не вращается, перегородка упирается в нее снизу, по бокам зажата картерами, она же алюминиевая, а не резиновая. Если "просела" значит такая и была при сборке.
Востаннє редагувалось 24 лютого 2013, 10:03 користувачем MAXDZ, всього редагувалось 1 раз.
Аватар користувача
ZayacVlad
мелко рокер
Повідомлень: 40
З нами з: 21 лютого 2013, 12:32
Мотоцикл: Jawa 638 luxe
Звідки: Беларусь, Нарочь
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення ZayacVlad »

MAXDZ писав:Герметик это как рз из-за отсутствия прокладок, просто его кусочки могут перекрыть каналы смазки подшипников кв.
Так центральная перегородочка сидит плотно и на одном уровне?
Т.е из утвердительного высказывания, что мотор не колот значит, что мотоцикл в вашей семье более 20 лет или купил у соседа, который брал его новым?
Ну это смотря какие руки мазать будут :D
Сидит плотно, но говорю же что она просела. На глаз этого и не видно, но вот на прокладке ещё как (если пойду в гараж, могу фотку прокладки сделать, там отчётливо видно).
Второй вариант ;D. У соседа бабки моей. До меня был один хозяин. Я сам видел как он на ней ездил (аккуратно очень). Он не то что двиг не половинил, максиум наверное свечи менял и карб продувал. На картерах никаких следов от съёмников, а темболее уж от зубила и молотка. Куплена моя малышка в 1990 г. в Минске. В эксплуатации с 91, а сама 89 г/в.
Аватар користувача
ZayacVlad
мелко рокер
Повідомлень: 40
З нами з: 21 лютого 2013, 12:32
Мотоцикл: Jawa 638 luxe
Звідки: Беларусь, Нарочь
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення ZayacVlad »

MAXDZ писав: Если перегородочка ниже плоскости картеров, то значит что они не из одного комплекта, мотор кололся. Резко так начать сифонить воздух в этом месте не может. Проблемы в этом месте могут возникнуть при кривой сборке.

Катушки зажигания пробовал менять местами?
Проблема заключается только в быстрой смерти свечи в правом котле или мотоцикл тянет плохо?
Да, ниже плоскости картеров совсем чуть-чуть, увидеть это можно только на прокладке которая стояла там.
Да, не исключаю фактор своей криворукости. Динамометрического ключа у меня нет, м б не равномерно обжал котлы. + за последнее время поршневую разбирал раз 5.

Да, в первом посте отписано на счёт электрики.
+большее дымление в правом котле и масло он льет. Не скажу что он тянет плохо, но этот мотор способен на большее. Сейчас моя ява после расточки цпг и замены колец и поршней, не знаю как она едет, но обороты берёт не плохо.
Аватар користувача
ZayacVlad
мелко рокер
Повідомлень: 40
З нами з: 21 лютого 2013, 12:32
Мотоцикл: Jawa 638 luxe
Звідки: Беларусь, Нарочь
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення ZayacVlad »

MAXDZ писав:Ну неможет просто так просесть перегородка: ЦО сидит плотно, она не вращается, перегородка упирается в нее снизу, по бокам зажата картерами, она же алюминиевая, а не резиновая. Если "просела" значит такая и была при сборке.
Эх... пришло время признаться во всех своих грехах.
До этого стояла заводская прокладка (ну или может менялась), снимая котлы она порвалась, пересохла и оставшиеся части пришлось соскребать ножом с картеров и котлов. Не так давно я начал ставить прокладки из чертёжной бумаги. Там она плотная, но где-то 0,1-0,2 мм. Просто оч удобно мне было, засунул в принтер, распечатал, вырезал. Собственно с использованием таких прокладок и началась такая херня, только сейчас это начинаю понимать :sorry:
MAXDZ
Старая гвардия
Повідомлень: 2423
З нами з: 01 березня 2012, 22:23
Мотоцикл: ыыы
Звідки: ыыы
Дякував (ла): 10 разів
Подякували: 239 разів
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення MAXDZ »

Если действительно не кололся, то перегородка из одного комплекта с картерами и с ней все ОК, не стоит заострять на ней внимание. Если негде купить прокладку, то выреж из паранита, как писалось выше, герметик там не нужен. Зажимаешь головы с цилиндрами на холодную, потом еще дожимаешь на горячую, гайки каленые + шайбы + гровера.

Прокладочка должна иметь толщину для просадки (все прокладки одноразовые), остатки лучше снимать растворителем и тряпочкой.

Не расстраивайся, все косячили, это называется опыт.
C_ Joker
los Relajados
Повідомлень: 646
З нами з: 04 травня 2010, 20:09
Мотоцикл: CZ 472.6
Звідки: Каменское(Днепродзержинск), Днепропетровская обл.
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 31 раз
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення C_ Joker »

для 638-го двигателя еще существует определенная последовательность в обтяжке котлов, точнее сначала советуют поставить котлы и головки, но не зажиать их, прикрутить штаны карбюратора, а только после этого зажимать цилиндры!
valerazaz
тюнингрокер
Повідомлень: 1480
З нами з: 21 серпня 2012, 18:27
Мотоцикл: иж-ю3 стрит
Звідки: киев.обл
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 38 разів
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення valerazaz »

проблема решается спец шайбой с выступом возле карба для синхронизацыи смеси по цылиндрам на ижу, на яве нет такого но можно сделать
Аватар користувача
Skomoroh
Йолккорокер
Повідомлень: 3456
З нами з: 25 травня 2009, 13:59
Мотоцикл: XL600Lm, GSF1200S
Звідки: Минск
Дякував (ла): 80 разів
Подякували: 80 разів
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення Skomoroh »

valerazaz писав:проблема решается спец шайбой с выступом возле карба для синхронизацыи смеси по цылиндрам на ижу, на яве нет такого но можно сделать
Этот выступ не улучшает работу "плохого" цилиндра, а ухудшает "хорошего".
Нафиг не надо такие "улучшения"
Мотоциклизд, распиздяй и йолкобайкер.
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
MAXDZ
Старая гвардия
Повідомлень: 2423
З нами з: 01 березня 2012, 22:23
Мотоцикл: ыыы
Звідки: ыыы
Дякував (ла): 10 разів
Подякували: 239 разів
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення MAXDZ »

C_ Joker писав:для 638-го двигателя еще существует определенная последовательность в обтяжке котлов, точнее сначала советуют поставить котлы и головки, но не зажиать их, прикрутить штаны карбюратора, а только после этого зажимать цилиндры!
Да, верно подмечено, иначе впускной разъем цилиндров может быть не в одной плоскости, а цилиндры могут быть развернуты еще относительно друг-друга.
Аватар користувача
ZayacVlad
мелко рокер
Повідомлень: 40
З нами з: 21 лютого 2013, 12:32
Мотоцикл: Jawa 638 luxe
Звідки: Беларусь, Нарочь
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення ZayacVlad »

valerazaz писав:проблема решается спец шайбой с выступом возле карба для синхронизацыи смеси по цылиндрам на ижу, на яве нет такого но можно сделать
Надо устранять причину в корне, а не пытаться устранить её за счтёт внедрения в другие системы.
C_ Joker писав:для 638-го двигателя еще существует определенная последовательность в обтяжке котлов, точнее сначала советуют поставить котлы и головки, но не зажиать их, прикрутить штаны карбюратора, а только после этого зажимать цилиндры!
Поршневые вродь как ставить умею. ;)
C_ Joker
los Relajados
Повідомлень: 646
З нами з: 04 травня 2010, 20:09
Мотоцикл: CZ 472.6
Звідки: Каменское(Днепродзержинск), Днепропетровская обл.
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 31 раз
Контактна інформація:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Повідомлення C_ Joker »

C_ Joker писав:для 638-го двигателя еще существует определенная последовательность в обтяжке котлов, точнее сначала советуют поставить котлы и головки, но не зажиать их, прикрутить штаны карбюратора, а только после этого зажимать цилиндры!
Поршневые вродь как ставить умею. ;)[/quote]
Да то так, на всяк пожарный, а то бывали случаи!! :beer1:
Відповісти

Повернутись до “Двигатель”

Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів