Сторінка 1 з 5

Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Додано: 22 лютого 2013, 00:36
ZayacVlad
Всем доброго времени суток. Пришел на ваш форум с проблемой, раньше только гостем читал нужные мне темочки. Вот всплыла у меня проблема которую самостоятельно решить не могу.

Пациент 638. Диагноз разная работа котлов.

Проблема заключается в разной работе цилиндров, а точнее разной смеси на них (индикатор - свечи). Наверняка у вас будет первый вопрос "а стоит 2 карбюратора". Нет, стоит один карб на 2 котла.

Сейчас отдельно про каждый из котлов (у меня это как 2 разных мотора):
ПРАВЫЙ:
На правом котле смесь на много богаче. Свеча чёрная. На нём приходится зачастую выкидывать свечи. Правая труба вечно в масле. С этого же котла выхлоп чёткий (хлопки идут).
ЛЕВЫЙ:
На левом нагар нормальный. Свечи выкидывать не приходится. Но выхлоп "размазанный". Не чёткий. На холостых вообще иногда плавно отключается. Тупо ветер гоняет, даш газу - пару хлопков. Дыма с него меньше.

Одинаковые свечи (новые). Одинаковое опережение. Выпуск чистый. Менял провода на прерывателях (у меня контактное)и свечные колпачки местами - работа котлов местами не меняются. Исходя из этого я сделал вывод что причина не в электрике.
Началась эта херь в прошлом сезоне, к этому времени заменена поршневая, проблема не ушла.
Уровень в поплавковой и по заводу ставил, и выше, и ниже. Иглу как не ставь, болты регулировочные как ни крути всё то же. Недавно брал карбюратор с др. мота, всё тоже самое. Мотор с завода не колот. Причин для замены сальников не вижу (сальники с завода ещё).

Видео с работой мотора:
Движка недавно после старта:

После прогрева и 20-ти минутного простоя


Может кто сталкивался с такой проблемой, помогите плиз, отпишитесь. Буду благодарен за какую-либо инфу.

p.s. После не долговременного поиска похожих тем не нашел. Хотел спросить в ЛС у модера, а у вас система какая-то что нельзя мне ещё ЛС слать, вот создаю тему на свой страх и риск, извиняйте коли что =)

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Додано: 22 лютого 2013, 08:56
assistant
Смотри зажигание, правый подшипник и сальник. Ну и вариант подсоса тоже исключать не надо

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Додано: 22 лютого 2013, 09:04
ZayacVlad
assistant писав:Смотри зажигание, правый подшипник и сальник. Ну и вариант подсоса тоже исключать не надо
"Менял провода на прерывателях (у меня контактное)и свечные колпачки местами - работа котлов местами не меняются." - исходя из этого сделал вывод что электрика здоровая. Искра хорошая, синяя.
Ну за кулачок этот дёргал, люфта 0.
Повода для замены сальника нету. Под геном сухо. И если бы пропускал сальник, то смесь бы наоборот беднило, нагар был бы белым.

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Додано: 22 лютого 2013, 09:09
Vitaha_N
Зажигание мне кажется ни при чем, смесь в левом бедная, это без вариантов. Ищи откуда подсасывает воздух

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Додано: 22 лютого 2013, 09:12
ZayacVlad
Vitaha_N писав:Зажигание мне кажется ни при чем, смесь в левом бедная, это без вариантов. Ищи откуда подсасывает воздух
Да, это ед. вариант. Прокладки под котлами оооочень тонкие, из чертёжной бумаги. На выходных придётся разбирать поршневую.
Или купить герметика?

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Додано: 22 лютого 2013, 09:25
assistant
Vitaha_N писав:Зажигание мне кажется ни при чем, смесь в левом бедная, это без вариантов. Ищи откуда подсасывает воздух
Подсос есть точно. На контактном зажигании при разъе..ном правом подшипнике срет из правого котла, на начальной стадии посторонних шумов в работе нет. Тут еще и подсос в левый котел ( под цилидром или под штанами) подсос небольшой потому как заводится и в разнос не идет

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Додано: 22 лютого 2013, 09:34
ZayacVlad
assistant писав:
Vitaha_N писав:Зажигание мне кажется ни при чем, смесь в левом бедная, это без вариантов. Ищи откуда подсасывает воздух
Подсос есть точно. На контактном зажигании при разъе..ном правом подшипнике срет из правого котла, на начальной стадии посторонних шумов в работе нет. Тут еще и подсос в левый котел ( под цилидром или под штанами) подсос небольшой потому как заводится и в разнос не идет
Ну я воздействовал рукой на кулачок, люфтов не наблюдалось.

p.s. сорри, не могу оперативно отвечать, т к мои сообщения требуют одобрения модеров. :uzhos:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Додано: 22 лютого 2013, 09:38
Vitaha_N
assistant писав:Тут еще и подсос в левый котел ( под цилидром или под штанами) подсос небольшой потому как заводится и в разнос не идет
Озадачивает что менялась поршневая (то есть снимался коллектор и цилиндры) и ничего не изменилось... Если бы подсос был под коллектором или цилиндрами то проблема должна была бы уже решиться

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Додано: 22 лютого 2013, 09:40
ZayacVlad
Vitaha_N писав:
assistant писав:Тут еще и подсос в левый котел ( под цилидром или под штанами) подсос небольшой потому как заводится и в разнос не идет
Озадачивает что менялась поршневая (то есть снимался коллектор и цилиндры) и ничего не изменилось...
Я сейчас думаю поменять прокладки под цилиндрами, т к стоят очень тонкие из чертёжной бумаги (на принтере распечатал, вырезал и поставил). Завтра пойду в гараж, займусь этим, отпишу.

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Додано: 22 лютого 2013, 10:01
Vitaha_N
Паронит туда нужен или толстый картон типа прессшпана + герметик

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Додано: 22 лютого 2013, 10:02
JUK
ZayacVlad писав: Прокладки под котлами оооочень тонкие, из чертёжной бумаги. На выходных придётся разбирать поршневую.
Или купить герметика?
Зачем тебе герметик ? Вырежи под цилиндры из паронита , толщина 0,5 - 0,8 мм , Под штаны не менее 1мм . Помаж графиткой или солидололом .

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Додано: 24 лютого 2013, 07:15
ZayacVlad
Итак, мужики, разобрал поршневую. Ну не знал с чего начать, как просто глянул на прокладку под котлами и понял... Просела перегародка между картерами (та что на ЦО). НАДЕЮСЬ что это является причиной подсоса воздуха.
Что посоветуете делать? Герметиком? И какого фига просела перегородка, может там с ЦО что-то не так?

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Додано: 24 лютого 2013, 07:29
MAXDZ
Центральная опора коленвала плотно сидит?
Перегородочка эта от этих же картеров или из другого комплекта. У меня она сидит плотно при скрученых картерах и по высоте в одной плоскости с ними.
Болтается она из стороны в сторону или не в одной плоскости с картерами?
Под цилиндры никакого герметика не нужно, прокладка из нормального zip набора за 35-50 грн и все.

Если двиг не кололся, то за 20 лет холод-жара сальники дубовые, если уж менять то весь комплект.

Скажи, как давно у тебя этот мотоцикл, когда появилась эта проблема или это "удачное" приобретение?

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Додано: 24 лютого 2013, 07:37
ZayacVlad
MAXDZ писав:Центральная опора коленвала плотно сидит?
Перегородочка эта от этих же картеров или из другого комплекта. У меня она сидит плотно при скрученых картерах и по высоте в одной плоскости с ними.
Болтается она из стороны в сторону или не в одной плоскости с картерами?
Под цилиндры никакого герметика не нужно, прокладка из нормального zip набора за 35-50 грн и все.

Если двиг не кололся, то за 20 лет холод-жара сальники дубовые, если уж менять то весь комплект.
Не знаю, но никаких симптомов этой болезни нету. В картерах всё тихо, никаких посторонних звуков. Заводится превосходно!
Перегородка сидит очень туго, что бы её достать наверное только двиг колоть.
Просто у меня тут деревня конкретная, мотоциклетные запы в дефиците, не говоря уже о явовских. Я слышал что многие под цилиндры герметик ложат.

Ну поводов для их замены нету, да и качество сейчас не айз, отъезжу до последнего на этих, мне кажется что не один сезон ещё отбегают.

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Додано: 24 лютого 2013, 07:49
MAXDZ
Герметик это как рз из-за отсутствия прокладок, просто его кусочки могут перекрыть каналы смазки подшипников кв.
Так центральная перегородочка сидит плотно и на одном уровне?
Т.е из утвердительного высказывания, что мотор не колот значит, что мотоцикл в вашей семье более 20 лет или купил у соседа, который брал его новым?

Если перегородочка ниже плоскости картеров, то значит что они не из одного комплекта, мотор кололся. Резко так начать сифонить воздух в этом месте не может. Проблемы в этом месте могут возникнуть при кривой сборке.

Катушки зажигания пробовал менять местами?
Проблема заключается только в быстрой смерти свечи в правом котле или мотоцикл тянет плохо?

Ну неможет просто так просесть перегородка: ЦО сидит плотно, она не вращается, перегородка упирается в нее снизу, по бокам зажата картерами, она же алюминиевая, а не резиновая. Если "просела" значит такая и была при сборке.

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Додано: 24 лютого 2013, 07:58
ZayacVlad
MAXDZ писав:Герметик это как рз из-за отсутствия прокладок, просто его кусочки могут перекрыть каналы смазки подшипников кв.
Так центральная перегородочка сидит плотно и на одном уровне?
Т.е из утвердительного высказывания, что мотор не колот значит, что мотоцикл в вашей семье более 20 лет или купил у соседа, который брал его новым?
Ну это смотря какие руки мазать будут :D
Сидит плотно, но говорю же что она просела. На глаз этого и не видно, но вот на прокладке ещё как (если пойду в гараж, могу фотку прокладки сделать, там отчётливо видно).
Второй вариант ;D. У соседа бабки моей. До меня был один хозяин. Я сам видел как он на ней ездил (аккуратно очень). Он не то что двиг не половинил, максиум наверное свечи менял и карб продувал. На картерах никаких следов от съёмников, а темболее уж от зубила и молотка. Куплена моя малышка в 1990 г. в Минске. В эксплуатации с 91, а сама 89 г/в.

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Додано: 24 лютого 2013, 08:04
ZayacVlad
MAXDZ писав: Если перегородочка ниже плоскости картеров, то значит что они не из одного комплекта, мотор кололся. Резко так начать сифонить воздух в этом месте не может. Проблемы в этом месте могут возникнуть при кривой сборке.

Катушки зажигания пробовал менять местами?
Проблема заключается только в быстрой смерти свечи в правом котле или мотоцикл тянет плохо?
Да, ниже плоскости картеров совсем чуть-чуть, увидеть это можно только на прокладке которая стояла там.
Да, не исключаю фактор своей криворукости. Динамометрического ключа у меня нет, м б не равномерно обжал котлы. + за последнее время поршневую разбирал раз 5.

Да, в первом посте отписано на счёт электрики.
+большее дымление в правом котле и масло он льет. Не скажу что он тянет плохо, но этот мотор способен на большее. Сейчас моя ява после расточки цпг и замены колец и поршней, не знаю как она едет, но обороты берёт не плохо.

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Додано: 24 лютого 2013, 08:10
ZayacVlad
MAXDZ писав:Ну неможет просто так просесть перегородка: ЦО сидит плотно, она не вращается, перегородка упирается в нее снизу, по бокам зажата картерами, она же алюминиевая, а не резиновая. Если "просела" значит такая и была при сборке.
Эх... пришло время признаться во всех своих грехах.
До этого стояла заводская прокладка (ну или может менялась), снимая котлы она порвалась, пересохла и оставшиеся части пришлось соскребать ножом с картеров и котлов. Не так давно я начал ставить прокладки из чертёжной бумаги. Там она плотная, но где-то 0,1-0,2 мм. Просто оч удобно мне было, засунул в принтер, распечатал, вырезал. Собственно с использованием таких прокладок и началась такая херня, только сейчас это начинаю понимать :sorry:

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Додано: 24 лютого 2013, 08:19
MAXDZ
Если действительно не кололся, то перегородка из одного комплекта с картерами и с ней все ОК, не стоит заострять на ней внимание. Если негде купить прокладку, то выреж из паранита, как писалось выше, герметик там не нужен. Зажимаешь головы с цилиндрами на холодную, потом еще дожимаешь на горячую, гайки каленые + шайбы + гровера.

Прокладочка должна иметь толщину для просадки (все прокладки одноразовые), остатки лучше снимать растворителем и тряпочкой.

Не расстраивайся, все косячили, это называется опыт.

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Додано: 24 лютого 2013, 12:07
C_ Joker
для 638-го двигателя еще существует определенная последовательность в обтяжке котлов, точнее сначала советуют поставить котлы и головки, но не зажиать их, прикрутить штаны карбюратора, а только после этого зажимать цилиндры!

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Додано: 24 лютого 2013, 12:16
valerazaz
проблема решается спец шайбой с выступом возле карба для синхронизацыи смеси по цылиндрам на ижу, на яве нет такого но можно сделать

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Додано: 24 лютого 2013, 12:30
Skomoroh
valerazaz писав:проблема решается спец шайбой с выступом возле карба для синхронизацыи смеси по цылиндрам на ижу, на яве нет такого но можно сделать
Этот выступ не улучшает работу "плохого" цилиндра, а ухудшает "хорошего".
Нафиг не надо такие "улучшения"

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Додано: 24 лютого 2013, 12:42
MAXDZ
C_ Joker писав:для 638-го двигателя еще существует определенная последовательность в обтяжке котлов, точнее сначала советуют поставить котлы и головки, но не зажиать их, прикрутить штаны карбюратора, а только после этого зажимать цилиндры!
Да, верно подмечено, иначе впускной разъем цилиндров может быть не в одной плоскости, а цилиндры могут быть развернуты еще относительно друг-друга.

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Додано: 24 лютого 2013, 12:44
ZayacVlad
valerazaz писав:проблема решается спец шайбой с выступом возле карба для синхронизацыи смеси по цылиндрам на ижу, на яве нет такого но можно сделать
Надо устранять причину в корне, а не пытаться устранить её за счтёт внедрения в другие системы.
C_ Joker писав:для 638-го двигателя еще существует определенная последовательность в обтяжке котлов, точнее сначала советуют поставить котлы и головки, но не зажиать их, прикрутить штаны карбюратора, а только после этого зажимать цилиндры!
Поршневые вродь как ставить умею. ;)

Re: Ява 638 не синхронность работы цилиндров (разная смесь)

Додано: 24 лютого 2013, 13:10
C_ Joker
C_ Joker писав:для 638-го двигателя еще существует определенная последовательность в обтяжке котлов, точнее сначала советуют поставить котлы и головки, но не зажиать их, прикрутить штаны карбюратора, а только после этого зажимать цилиндры!
Поршневые вродь как ставить умею. ;)[/quote]
Да то так, на всяк пожарный, а то бывали случаи!! :beer1: