Расточка, технология.

Аватара пользователя
валико
Старая гвардия
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 21:49
Мотоцикл: MZ ETZ250
Откуда: Мерефа Харьковской обл.
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 75 раз
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение валико » 18 июн 2013, 16:55

Пришло время расточить цилиндр. Нашел нормальную контору, ПроМотор, с хорошим оборудованием. Сделают без проблем. Спросили какую сетку хона делать 70 или 90. Переспрашивать не стал, дабы не показаться несведущим в этом вопросе. Кто может ответить. что это, глубина риски или ячейка сетки и какая лучше для двухтактного мотора?
Ich fahre eine,ich repariert eine

valerazaz
тюнингрокер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 18:27
Мотоцикл: иж-ю3 стрит
Откуда: киев.обл
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение valerazaz » 18 июн 2013, 17:29

последний раз делал ,росточку сам с помощю спец алмазнных бусков для доводки гильзы без хона,компресия круче нет при обкатке шелеста ,
с час делают по схеме,если повезёт ростачивают правят геометрию гильзы и хонингуют без алмазной шлифовки

но на моты ,обычно сразу хон и все типа шлифованный

алмазнные бруски ,сразу проявляют места повышенного износа гильзы,
также очень важно перешлифовать не реально,но минус долго нужно шлифовать без правки геометрии гильзы

skinonsan
рокер
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 19:21
Мотоцикл: Много
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение skinonsan » 18 июн 2013, 17:57

валико, а ты не стесняйся, спроси. Спроси, какую сетку делают на цилиндры авто, на цилиндры 4т. мото, чем ее делают, как?
Какую сетку заказывают чаще. На 2т, предположим.
Потом расскажешь. Интересно.

Аватара пользователя
Skomoroh
Йолккорокер
Сообщения: 3456
Зарегистрирован: 25 май 2009, 13:59
Мотоцикл: XL600Lm, GSF1200S
Откуда: Минск
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение Skomoroh » 18 июн 2013, 18:06

---- последний раз делал ,росточку сам с помощю спец алмазнных бусков для доводки гильзы без хона,компресия круче нет при обкатке шелеста ,

ладно, два раза перечитал, сам расставил знаки препинания - понял, ура.

----также очень важно перешлифовать не реально,но минус долго нужно шлифовать без правки геометрии гильзы

А вот тут ты сам-то хоть себя понимаешь ?
Мотоциклизд, распиздяй и йолкобайкер.
Хожу, причиняю добро там и тут (с)

valerazaz
тюнингрокер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 18:27
Мотоцикл: иж-ю3 стрит
Откуда: киев.обл
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение valerazaz » 18 июн 2013, 18:41

ну хоть инет научит правильно писать ,и что не понятного?

Аватара пользователя
валико
Старая гвардия
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 21:49
Мотоцикл: MZ ETZ250
Откуда: Мерефа Харьковской обл.
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 75 раз
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение валико » 18 июн 2013, 19:03

Отвечу сам на свой вопрос. Паралельно обзвонил знакомых , которые имеют отношение к даному вопросу.Оказывается 70-90 это угол в градусах между рисками сетки, т.е. угол 35 или 45 градусов по отношению к оси цилиндра. 45 лучше для дизилей, 35 для бензиновых.Оборудование у них NEWEN, ROTTLER, SUNNEN, K-LINE, AMC SCHOU - надеюсь сделают достойно.Предвосхищу вопрос - на ЯВы не деляют, т.к.минимальный диаметер расточки у них 60мм.
Последний раз редактировалось валико 18 июн 2013, 19:09, всего редактировалось 1 раз.
Ich fahre eine,ich repariert eine

C_ Joker
los Relajados
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 04 май 2010, 20:09
Мотоцикл: CZ 472.6
Откуда: Каменское(Днепродзержинск), Днепропетровская обл.
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение C_ Joker » 18 июн 2013, 19:08

Ну че,выше 4-го ремонта можно отдавать:)

Аватара пользователя
валико
Старая гвардия
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 21:49
Мотоцикл: MZ ETZ250
Откуда: Мерефа Харьковской обл.
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 75 раз
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение валико » 25 июн 2013, 10:05

Вот нашел несколько статей. Думаю будут полезны
http://www.mehanika.ru/forums/column/hon/
http://www.ab-engine.ru/rec_diamant.html
Ich fahre eine,ich repariert eine

Аватара пользователя
kovall
рокер
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 03 июн 2011, 15:16
Мотоцикл: Ява 638
Откуда: Горловка
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение kovall » 02 авг 2013, 15:37

Здравствуйте!Ситуация такова - купил двигатель на яву 638, который в своё время сделали но так и не завели ни разу. Купил ради отремонтированного коленвала. Вскрыл, и оказалось что цилиндры тоже расточенные, но под 5й ремонт! Поршня хорошие (стоят такие же самые только двойка). Но цилиндры оказались разных групп (один В, другой С). Можно ли их поставить на двигатель ??? Расточены ведь под поршня!

Изображение

Vitaha_N
Старая гвардия
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 06 янв 2011, 00:05
Мотоцикл: Jawa, Suzuki
Откуда: Кривой Рог
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение Vitaha_N » 02 авг 2013, 15:42

kovall писал(а):цилиндры оказались разных групп (один В, другой С). Можно ли их поставить на двигатель ??? Расточены ведь под поршня!
Группа имеет значение на новых цилиндрах и поршнях номинального размера. После расточки уже без разницы какая группа была изначально. Смело ставь :100:

Аватара пользователя
kovall
рокер
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 03 июн 2011, 15:16
Мотоцикл: Ява 638
Откуда: Горловка
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение kovall » 02 авг 2013, 16:30

Ок. Спасибо за ответ. Значит поставим их, и обкатаем ))) А двоечка пусть лежит отдыхает пока! Спасибо, ещё раз.

Аватара пользователя
shumik
рокер
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 19:13
Мотоцикл: ява 634
Откуда: днепропетровск, украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение shumik » 10 авг 2013, 20:51

ja350wa писал(а):Как по мне, так лучше сразу на расточку под след. ремонт, чем в гаражных условиях что-то изобретать без особой инструментальной базы... :niasilil:
тут полностью согласен
ja350wa писал(а): за работу 230 грн.,
это еще дешево
ja350wa писал(а):поршня чехия новодел (сказали) = 180 грн.
а вот насчет поршней-это точно не чех :shothead:

MAXDZ
Старая гвардия
Сообщения: 2423
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 23:23
Мотоцикл: ыыы
Откуда: ыыы
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 235 раз
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение MAXDZ » 11 авг 2013, 08:22

поршня чехия новодел (сказали) = 180 грн.

Новые Чехия по заказу из Чехии не меньше 600 грн выйдут без учета доставки, можете диллеру в Украине позвонить и спросить.

Аватара пользователя
Jataw
Старая гвардия
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: 20 авг 2011, 16:57
Мотоцикл: Jawa638
Откуда: Днепропетровская обл.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение Jataw » 11 авг 2013, 16:41

ну а как дела обстоят с поршнями Алмет новодел?Цена их около 250-350грн.Барыги или нет,но называют тебя оф/дилерами.
Гражданская война будет!

Аватара пользователя
Андрей 96
Старая гвардия
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 14:25
Мотоцикл: JAWA 350 640 2010г.в. JAWA 350 634-5-1979г.в. Восход 2 1975г.в.
Откуда: Россия Московская Обл.
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение Андрей 96 » 11 авг 2013, 20:56

ALMET лучьшее из всего что есть! у нас давно уже они по цене дороже чем 600грн. Кстати во многих автомагах и рынках тоже хвалят автопоршня АЛЬМЕТ и порш.кольца КОМА ! все производства Чехия. :sorry: оффтоп.
Последний раз редактировалось Андрей 96 11 авг 2013, 20:59, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
JUK
Старая гвардия
Сообщения: 1603
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 12:45
Мотоцикл: JAWA 638
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 128 раз
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение JUK » 11 авг 2013, 20:59

Алмет по качеству не хуже посылторговских . Проверено .

Аватара пользователя
route 66
Старая гвардия
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 09:27
Мотоцикл: Jawa 350/634-8
Откуда: Кременчуг
Благодарил (а): 278 раз
Поблагодарили: 81 раз
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение route 66 » 30 окт 2013, 12:42

Какая маркировка на этих поршнях Алмет? JA в овале я так понимаю это не то

Аватара пользователя
Андрей 96
Старая гвардия
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 14:25
Мотоцикл: JAWA 350 640 2010г.в. JAWA 350 634-5-1979г.в. Восход 2 1975г.в.
Откуда: Россия Московская Обл.
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение Андрей 96 » 30 окт 2013, 19:19

route 66 Маркируется поршня ALMET буковкой А в косом квадратике. Буквы МС не принципиальны у меня на 640й написано IN. фото поршней в моей теме по яве есть.
Вложения
3GS55iIp.jpg

Аватара пользователя
Red-Dragon
ньюб
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30 мар 2014, 15:36
Мотоцикл: Ява. Иж, Урал
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение Red-Dragon » 30 мар 2014, 15:58

главное хон после расточки делать, и не слушать тех кто говорит что и так будет работать.

valerazaz
тюнингрокер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 18:27
Мотоцикл: иж-ю3 стрит
Откуда: киев.обл
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение valerazaz » 23 апр 2014, 19:39

главно не наличия хонна ,а правильная, и точная росточка с последущей хонинговкой цена этого вопроса если меньше 150гр за 1 цылиндр

то это просто хонголовкой расточили до размера дешовыми камнями,при этом остается овальность ,и бочко образность цылиндра

по новой технологи европа не растачивает на росточном,а правят и растачивают спец хонголовками с алмазны камнями
были и при ссср такие,и есть но камни очень дорогие,но за то не нужно ремонтны размер перескакивать
если ростачивают и хонингуют дешовыми камнями

UBAH
Старая гвардия
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 14:09
Мотоцикл: -----------
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение UBAH » 23 апр 2014, 22:14

...
Последний раз редактировалось UBAH 17 янв 2016, 10:53, всего редактировалось 1 раз.

valerazaz
тюнингрокер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 18:27
Мотоцикл: иж-ю3 стрит
Откуда: киев.обл
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение valerazaz » 23 апр 2014, 23:07

инфа касаемо росточки х.головками взята с инета,и судя с видео что смотрел довольно быстрый процес
но там оборудования очень современное ,не то что у нас

как по мне лутше х.головкой долго помучится но сделать качественно ,да, и ява не такой дешовый мот в обслуге
что бы цылиндры гробить кривой росточкой если вообще можно назвать
в наше время это росточкой тупо розводят не опытных владельцев мотов

skinonsan
рокер
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 19:21
Мотоцикл: Много
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение skinonsan » 24 апр 2014, 00:12

valerazaz, ты по ходу несколько не в теме расточки и хонинговки цилиндров. Любой изношенный цилиндр сначала к сожалению точится с припуском на хонинговку после расточки, и это самая важная фаза расточки. Ведь оттого как правильно
во - первых: ты выставишь цилиндр на плите (вертикально -расточной), как правильно установишь цилиндр в переходной планшайбе в шпиндель (токарный),
во -вторых: насколько правильно сможешь выставить размер для расточки с припуском на хонинговку в станке, таков и будет результат в последующем. Хонинговка является завершающим процессом расточки цилиндра. Все расточники этот процесс выполняют по разному, в силу своей грамотности и имеющихся в наличии приспособлений. Сначала после расточки хонинговальной головкой с брусками крупной зернистости (предположим (100) за несколько проходов на гильзе убираются следы от резца после расточки, и в тоже время на саму гильзу наносятся масло удерживающие риски более глубокие, чем завершающая хонинговка. После этого цилиндр промеряется нутромером, чтобы понять сколько микрон по всей внутренней поверхности гильзы с ее диаметра необходимо еще снять для получения необходимого Т.З. Затем в хонинговальной головке бруски меняются на другие, с более мелкой зернистостью, предположим (500 -600 единиц) и за несколько возвратно поступательных движений специального, или переделанного сверлильного станка с небольшими оборотами производится чистовая обработка поверхности гильзы, уже до зеркала с учтенным Т.З.

Пере хонинговывать цилиндр с одного ремонта на следующий размер беспонтовая идея. Объясню почему. Бруски в хонинговальной головке как правило меньшей длины, чем сама длина цилиндра, поэтому при хонинговании цилиндр передвигается по хонинговальной головке вверх -вниз, для того чтобы охватить всю внутреннюю поверхность гильзы. Предположим, вставив в станок изношенный номинальный цилиндр под хон для пере хонинговки его на 0, 25 мм +необходимый Т.З. мы знаем, а кто не знает, тот узнает что максимальный износ цилиндра имеет место быть в окнах продувки, впуск -выпуск (там появляется (овал -эллипс +бочка). Бруски же в хонинговальной головке жестко не фиксированы (подпружинены) и поэтому в этом процессе пусть даже и соблюдением всех правил в гильзе будут стараться повторить контуры изношенного цилиндра при прямой пере хонинговке. Итог, я думаю будет очевиден.

Но правильно изготовленный притир как раз таки позволяет производить такую операцию при переходе размера на размер. Здесь как раз все нормы будут соблюдены. При определенном раскладе после притирки цилиндра, легкий хон не помешает впоследствии для создания зеркала гильзы с М.У. рисками на гильзе.
За это сообщение автора skinonsan поблагодарили (всего 2):
Никòлаvladuna

valerazaz
тюнингрокер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 18:27
Мотоцикл: иж-ю3 стрит
Откуда: киев.обл
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение valerazaz » 24 апр 2014, 21:53

что есть опыт росточки? на словах всё так ажурнинько на всех хон головках бруски крепятся к жостким направляйкам
и работает х.головка по принцыпу розводного райбора, лишнего не перебрать а вначале х.г с абразивными брусками притирается в притире,
когда бруски новые
есть х.г и на пружынках используются как чистовые ,себе такую сделал бруски алмаз запороть цылиндер не реально ,и качество бомба но долгий процес

общался я опытными токарями и росточниками, очень сложно выставить ,и росточить при малом допуске
+ биения станка + попадания резца в окна , и тем более в токарном станке которому уже пора в металолом
За это сообщение автора valerazaz поблагодарил:
oleksa

162vitaliy
ньюб
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 15:08
Мотоцикл: Минск, иж планета 4
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Расточка, технология.

Сообщение 162vitaliy » 19 мар 2015, 15:34

OlegHunter, здрастуйте, пробовал разшлифовать цылиндр от минска по вашей технологии, но у меня у конечном результате получилось выбрать больше возле выхлопного окна чем нада, хотя старалса равномерно шлифовоть. Можете подсказать што я не правильно делал? Зарание спасиба!

Ответить

Вернуться в «Цилиндро-поршневая группа»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей