Решил создать темку о моей рабочем "пони" - мож кому интересно будет.
Как всегда история: мотоцикл куплен моим отцом перед уходом в армию в далеком 1974-м году.Первые пол года пока у него был один хозяин все было идеально, но потом армия, транспорт остался в семье, и начал эксплуатироваться всеми ее членами. Были и падения и поломки...вскоре был куплен еще один двигатель ("как на счет запасного двигателя" - это его картер), но все равно в начале 80-х мотоцикл стоял, пока в начале 90-х за него не взялся мой дядя... Покраска, переборка и он поехал. Так и ездил до начала 2000-х потом интирес к мото пропал и он стоял в подвале одной из многоэтажек города-героя Киева... и тут в 2009-м мне захотелось мотоцикл, и мне проговорились, что в отца была JAWA - я понял, что добьюсь ее возвращения... Усилий практически не потребовалось - дядя с радостю подарил мотоцикл и скопившееся запчасти
и тут началось. (жаль только не нашел фото мотоцикла в том виде в котором я его забра - есть только фото отдельных частей - фоткал что бы не забыть как что стояло и основное проводка - на тот момент по машинам я был совсем лопух
)
- это фото сразу после того, как раму поварили полуавтоматом: трещины; приварили крепление для бокового упора (тогда мне казалось мотоцикл очень тяжелый, что бы его поднимать постоянно на центральную); сварили верхнее крепления для дуг, и еще всякую мелочь типа флажков, заднего бугеля стопаря, в общем всего не помню...
- потом пошла в ход наждачная бумага... за одну ноч рама была зачищена и руки битые-тертые
дальше зашкурил облицовку, и остальные мелочи...
По мотору, на то время, единственное что сделал, это расточил горшки на 3-й ремонт (лучше бы не точил - мастер сделал малый зазор - только клин ловил), поменял поршня, кольца пальцы, иглы ВГШ, и моторную цепь. ну и мало
И надо же скорей покрасить
сейчас конечно жалею, но тогда хотелось дешево и сердито...в общем купиз 3 баллончика черной дряни и 2 баллона лака (хотя компрессор стоял в гараже)..., а и еще серебрянки, гори она в аду...
задул раму в 2 слоя черн. краской, без грунта. И какой же молодой рокер не мечтает выделиться - маятник под алюминий
вилка вроде не текла (оказалось, потому что масла не было), купил новые гофры (не спрашивайте конечно китай) ...смотрим дальше в общем
Поставил маятник и центр. лапу (болты поменять на амортаках ума не хватило) - все смотрелось супер
Потом покрасил облицовку (тут уже с грунтом), и началсся долгожданный процес сборки в целое
Конечно все в стандарте - колхозить не было желания...та и на "олде" начитался как обкладывают колхозников... На тот момент ЯВАОЛД для был как большая енциклопедия!
потом канечно первый дын новой поршневой - звук двигателя шуршащий неодного постороннего звука - я ликовал
. Был случай небольшого облома - влетел об стену (спасибо гайцу ухвативхему на ходу мой руль) - крыло всмятку фара бита, флажок загнут, спидометр поврежден..но я все вернул к прежнему (крыло отрихтовал - почти незаметно, а флажок не удалось - так и напоминает о том неловком моменте)... после этого я наконец оформил на себя временный талон и страховку
дальше пошли доработки: БСЗ и генератор ИЖ Ю5, коническе подшипники в руль, новая резина, и еще все что только приходило в голову...
Осенью мотоцикл был такой... сейчас поменян глушак, повороты родные
Пробежал за эти года он не больше 8000км