ФУОЗ на Минск

Раздел форума по советским мотоциклам Днепр, ИЖ, Минск, Урал и другим
Відповісти
Аватар користувача
old_school
мелко рокер
Повідомлень: 30
З нами з: 06 червня 2013, 07:39
Мотоцикл: ИЖ-П 1965г/в, ИЖ-П2 1969г/в
Звідки: Днепродзержинск, Днепропетровская обл.
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

ФУОЗ на Минск

Повідомлення old_school »

нарыл в просторах интернета вот такое видео http://www.youtube.com/watch?v=ov4ngvPW ... e=youtu.be
хотелось бы услышать мнение народа на заданную тему...
вот подумываю себе такой датчик холла замутить на планету-2 с минским зажиганием, поэтому интересует стороннее мнение.
в-общем с нетерпением жду комментарии...
Аватар користувача
old_school
мелко рокер
Повідомлень: 30
З нами з: 06 червня 2013, 07:39
Мотоцикл: ИЖ-П 1965г/в, ИЖ-П2 1969г/в
Звідки: Днепродзержинск, Днепропетровская обл.
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Re: ФУОЗ на Минск

Повідомлення old_school »

http://youtu.be/ov4ngvPWFJ8 - ссылка на видео, в 1 посте не прошла
Аватар користувача
Лях
Майстер
Повідомлень: 3989
З нами з: 26 січня 2010, 13:22
Мотоцикл: Honda Transalp 600V
Звідки: Хмельницька обл.
Дякував (ла): 426 разів
Подякували: 282 рази
Контактна інформація:

Re: ФУОЗ на Минск

Повідомлення Лях »

Я б не заморочувався...
Ідея, звичайно, хороша, але Мінский генератор по якості нікібєніматєрі. Краще взяти генератор від японського, чи китайського скутера, комутатор CDI і ефект буде той самий, із плюсів ще: простота, доступність деталей (в любому райцентрі є магазин запчастин до скутерів), ціна, і найголовніше (для мене, принаймні) це розділені канали на запалення і освітлення, тобто, завести мотоцикл можна навіть без аккумулятора!
Незабаром планую переробляти систему запалення на МЦ-ті (вже підшукую потрібні деталі), якщо цікаво, то слідкуй за моєю темою, буду все детально описувати з фото.
TA600 youtube Сайт
Аватар користувача
old_school
мелко рокер
Повідомлень: 30
З нами з: 06 червня 2013, 07:39
Мотоцикл: ИЖ-П 1965г/в, ИЖ-П2 1969г/в
Звідки: Днепродзержинск, Днепропетровская обл.
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Re: ФУОЗ на Минск

Повідомлення old_school »

ФУОЗ буду ставить обязательно, так как на планете проблема с углами опережения зажигания: поставишь раньше на низах не ровно работает, поставишь позже - больше 60 км/ч не поедешь. Сначала сделаю эксперимент с датчиком холла, так как это самый бюджетный вариант. поэкспериментирую, (есть свои мысли на этот счет, не устраивает громоздкость сооружения и наматывание катушки отличной от стоковой) если эксперимент не удастся, буду думать о Сарумане...
Аватар користувача
Лях
Майстер
Повідомлень: 3989
З нами з: 26 січня 2010, 13:22
Мотоцикл: Honda Transalp 600V
Звідки: Хмельницька обл.
Дякував (ла): 426 разів
Подякували: 282 рази
Контактна інформація:

Re: ФУОЗ на Минск

Повідомлення Лях »

old_school писав:ФУОЗ буду ставить обязательно, так как на планете проблема с углами опережения зажигания: поставишь раньше на низах не ровно работает, поставишь позже - больше 60 км/ч не поедешь.
liach писав: комутатор CDI і ефект буде той самий,
:dedushka:
TA600 youtube Сайт
Аватар користувача
old_school
мелко рокер
Повідомлень: 30
З нами з: 06 червня 2013, 07:39
Мотоцикл: ИЖ-П 1965г/в, ИЖ-П2 1969г/в
Звідки: Днепродзержинск, Днепропетровская обл.
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Re: ФУОЗ на Минск

Повідомлення old_school »

подскажи, пожалуйста, какой коммутатор применить?
хотелось бы сохранить следующий параметр: на борту мотоцикла питание освещения постоянка 12 вольт, так же имеется аккумулятор, но он используется опционально, т.е. если его нет или он полностью разряжен мотоцикл все равно можно завести, в-общем хотелось бы найти такой коммутатор с ФУОЗ, которому не нужен бы был аккумулятор, да и неплохо было бы, если бы он работал от штатного датчика холла, т.к. ремонтопригодность оптических датчиков достаточно сомнительна, а датчик холла вещь дешевая и распространенная...
есть ли такое чудо или я мечтатель?
Аватар користувача
Лях
Майстер
Повідомлень: 3989
З нами з: 26 січня 2010, 13:22
Мотоцикл: Honda Transalp 600V
Звідки: Хмельницька обл.
Дякував (ла): 426 разів
Подякували: 282 рази
Контактна інформація:

Re: ФУОЗ на Минск

Повідомлення Лях »

Скутерна система тобі підходить як найкраще. Але принцип дії в неї повністю відрізняється від ФУОЗ-а, датчика Холла в ній немає взагалі, але є електромагнітний датчик (приблизно як на Мінску) і я не знаю, що треба робити, щоб він згорів, на відміну від Холла, про "надійність" якого ходять легенди! Зображення

Комутатори CDI трохи дорогі, я б радив для початку взяти простий комутатор від Хонди, чи Ямахи (скутерів), вони не дорогі, гривень 40 - 60, і якщо все запрацює, тоді шукати CDI. Та думаю, що не знадобиться, на моїй 250-ці все ідеально працювало на простому Ямахівському комутаторі.

Це Схема Хонди:

Зображення

Це Ямаха:

Зображення

Думаю, все ясно.

Це Хондівсткий комутатор (підпилений, вже не памятаю, нащо я його підпилював).

Зображення

Це реле регулятор напруги:

Зображення
TA600 youtube Сайт
Аватар користувача
old_school
мелко рокер
Повідомлень: 30
З нами з: 06 червня 2013, 07:39
Мотоцикл: ИЖ-П 1965г/в, ИЖ-П2 1969г/в
Звідки: Днепродзержинск, Днепропетровская обл.
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Re: ФУОЗ на Минск

Повідомлення old_school »

если я тебя подушатал, ты только скажи...:)

вопрос следующий: вот распиновка коммутатора хонда Дио:
Зображення
Зображення
красный провод с черной полоской подает напряжение с замка зажигания;
синий с желтой полосой отвечает за электромагнитный датчик;
розовый провод в верхнем левом углу коммутатора Dio 35 — напряжение 3,9 вольт, которое идет с замка зажигания. Это противоугонный элемент со стабилизатором;
зеленый провод, как обычно, это масса;
черный провод с белой полосочкой выходит на катушку зажигания Dio 35

как подключить этот коммутатор с минского генератора???
схема подключения комутатора минск такая:
Зображення

как я понимаю:
контакты О1-2 и М я завожу на выпрямитель-регулятор напряжения и дальше постоянку по адресатам - это понятно...
мне в комутатор хонды нужно завести: М-масса, Д-датчик и З-напряжение с обмотки зажигания
из комутатора хонды мне нужно вывести провод на катушку (кстати, у мя катушка стоит штатная, 6-и вольтовая, ее нужно менять?
и еще вопрос: могу ли я запитать коммутатор постоянкой в 12в с выпрямителя-регулятора напряжения, не придет ли комутатору кирдык если эксплуатировать без аккумулятора?
Аватар користувача
Лях
Майстер
Повідомлень: 3989
З нами з: 26 січня 2010, 13:22
Мотоцикл: Honda Transalp 600V
Звідки: Хмельницька обл.
Дякував (ла): 426 разів
Подякували: 282 рази
Контактна інформація:

Re: ФУОЗ на Минск

Повідомлення Лях »

old_school писав:красный провод ...
синий ...
розовый ...
зеленый...
черный ...
Трохи не так.
Дивимось на верхній малюнок:
Датчик - зчитує сигнал з електромагнітного датчика,
На катушку зажигания - посилає сигнал на котушку запалення,
Маса - думаю і так ясно,
Питаниє - сюди йде напруга з генератора, а саме з обмотки запалення (обведено червоним).

Зображення

Блокировка - йде на замок запалення, в замку замикається на масу і мотороллер глушиться.

До Мінского генератора підключається так:

Датчик - зчитує сигнал з електромагнітного датчика,
На катушку зажигания - посилає сигнал на котушку запалення,
Маса - думаю і так ясно,
Питание - сюди йде напруга з генератора, а саме з обмотки запалення, на Мінскому генераторі клема "З",
Блокировка - йде на замок запалення, в замку замикається на масу і мотоцикл глушиться.
old_school писав:из комутатора хонды мне нужно вывести провод на катушку (кстати, у мя катушка стоит штатная, 6-и вольтовая, ее нужно менять?
Думаю, що котушку краще замінити на 12-вольтову для електронного запалення, стандартна Іжовська, чи Явівська не підійде.
old_school писав:и еще вопрос: могу ли я запитать коммутатор постоянкой в 12в с выпрямителя-регулятора напряжения, не придет ли комутатору кирдык если эксплуатировать без аккумулятора?
Не експериментуй, бо все попалиш!

Добре придивись до Ямахівської схеми, що я виклав в попередньому пості, простішої схеми важко намалювати!
old_school писав:если я тебя подушатал, ты только скажи...
Ти не стісняйся, запитуй, радий буду допомогти, може ще комусь це допоможе. :dedushka:
За це повідомлення автора Лях подякував:
old_school
TA600 youtube Сайт
Аватар користувача
Лях
Майстер
Повідомлень: 3989
З нами з: 26 січня 2010, 13:22
Мотоцикл: Honda Transalp 600V
Звідки: Хмельницька обл.
Дякував (ла): 426 разів
Подякували: 282 рази
Контактна інформація:

Re: ФУОЗ на Минск

Повідомлення Лях »

До речі, на 125-ти кубових і вище скутерах запалення вже не роздільне і живиться постійною напругою 12 вольт від аккумулятора.
TA600 youtube Сайт
Аватар користувача
old_school
мелко рокер
Повідомлень: 30
З нами з: 06 червня 2013, 07:39
Мотоцикл: ИЖ-П 1965г/в, ИЖ-П2 1969г/в
Звідки: Днепродзержинск, Днепропетровская обл.
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Re: ФУОЗ на Минск

Повідомлення old_school »

спс, все доходчиво обьяснил, послезавтра буду пробовать
Аватар користувача
Лях
Майстер
Повідомлень: 3989
З нами з: 26 січня 2010, 13:22
Мотоцикл: Honda Transalp 600V
Звідки: Хмельницька обл.
Дякував (ла): 426 разів
Подякували: 282 рази
Контактна інформація:

Re: ФУОЗ на Минск

Повідомлення Лях »

Удачі!
Не забудь відписатись про результат.
TA600 youtube Сайт
Аватар користувача
Лях
Майстер
Повідомлень: 3989
З нами з: 26 січня 2010, 13:22
Мотоцикл: Honda Transalp 600V
Звідки: Хмельницька обл.
Дякував (ла): 426 разів
Подякували: 282 рази
Контактна інформація:

Re: ФУОЗ на Минск

Повідомлення Лях »

Зображення
TA600 youtube Сайт
Аватар користувача
old_school
мелко рокер
Повідомлень: 30
З нами з: 06 червня 2013, 07:39
Мотоцикл: ИЖ-П 1965г/в, ИЖ-П2 1969г/в
Звідки: Днепродзержинск, Днепропетровская обл.
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Re: ФУОЗ на Минск

Повідомлення old_school »

сегодня искры не добился...
купил весь комплект зажигания: коммутатор, катушку и датчик от хонды дио аф34.
датчик по-быстрому поставить не получилось, т.к. он достаточно высокий и на штатное место на минском генераторе не становится, вернее становится, но сердечник обмотки не совпадает с магнитным элементом в роторе, необходимы более кардинальные изменения: либо мотать катушку аналогичную хондовской либо чтото мудрить с корпусом генератора минска...
сопротивление датчика хонды составляет 123 ома, на датчике холла минска 40 ом.
пробовал подключить на весу комутатор хонды с ее же катушкой, искры нет, хотя грешу еще на аккумулятор, он был разряжен до 9 вольт, так что поставил на зарядку...
в-общем первый блин получился комом...
да, еще коммутатор купил DC CDI AF34 производства no name такой:
Зображення
за 120 гривасосов, распиновка вроде бы такая:
Зображення
но тестером на сопротивление ни одна пара контактов не тестится, так и должно быть?
Аватар користувача
Лях
Майстер
Повідомлень: 3989
З нами з: 26 січня 2010, 13:22
Мотоцикл: Honda Transalp 600V
Звідки: Хмельницька обл.
Дякував (ла): 426 разів
Подякували: 282 рази
Контактна інформація:

Re: ФУОЗ на Минск

Повідомлення Лях »

Ти ставив Хондівський датчик до Мінского генератора?
liach писав:До речі, на 125-ти кубових і вище скутерах запалення вже не роздільне і живиться постійною напругою 12 вольт від аккумулятора.
Може ти такого взяв?
TA600 youtube Сайт
Аватар користувача
old_school
мелко рокер
Повідомлень: 30
З нами з: 06 червня 2013, 07:39
Мотоцикл: ИЖ-П 1965г/в, ИЖ-П2 1969г/в
Звідки: Днепродзержинск, Днепропетровская обл.
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Re: ФУОЗ на Минск

Повідомлення old_school »

этот комутатор действительно питается от постоянки 12в, запитывал я его от аккумулятора
хондовский датчик на минский ген не становися по высоте
Зображення
Аватар користувача
Лях
Майстер
Повідомлень: 3989
З нами з: 26 січня 2010, 13:22
Мотоцикл: Honda Transalp 600V
Звідки: Хмельницька обл.
Дякував (ла): 426 разів
Подякували: 282 рази
Контактна інформація:

Re: ФУОЗ на Минск

Повідомлення Лях »

Може він не грає з Мінским якором?
TA600 youtube Сайт
Аватар користувача
old_school
мелко рокер
Повідомлень: 30
З нами з: 06 червня 2013, 07:39
Мотоцикл: ИЖ-П 1965г/в, ИЖ-П2 1969г/в
Звідки: Днепродзержинск, Днепропетровская обл.
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Re: ФУОЗ на Минск

Повідомлення old_school »

завелся, покатался, впечатления положительные...
теперь по-порядку:
1. зарядил аккумулятор - выдавал 13,2 вольта, собрал зажигание "на коленке" дыркнул ножкой - искра есть!
2. начал собирать систему зажигания на мотоцикле, но решил собрать так, чтобы в случае каких-то непоняток можно было подкинуть минский коммутатор
а) установил катушку зажигания хондовскую на штатное место, подключил
б) выставил зажигание на датчике холла (родном Минском) с опережением в 1 мм до ВМТ
в) взял два разьема жигулевских (на 6 контактов) как на минском коммутаторе и собрал нечто такое:
Зображення
сори, я не мастак схемы рисовать, но кому интересно, поймут, думаю :)
в-общем получилось взаимозаменяемое нечто, в случае отказа которого можно на весу подключить минский коммутатор и доехать
3. завел... работает мягко, меньше шумов выхлопа при работе на холостых. проехался... на всех режимах работы двигатель работает тише и мягче.

Теперь расскажу про "НО"...
1. если "сел" аккумулятор завести можно, но скорее всего комут умрет...
2. еще не разобрался, как выставлять зажигание, с каким опережением, т.к. не знаю какую кривую опережения зажигания рисует коммутатор CDI и какая кривая нужна Планете
но в целом ощущения положительные...
P.S. завтра буду пробовать играться с изначальной настройкой опережения, мож чего и придумаю...
Востаннє редагувалось 22 червня 2013, 23:18 користувачем old_school, всього редагувалось 1 раз.
Аватар користувача
Лях
Майстер
Повідомлень: 3989
З нами з: 26 січня 2010, 13:22
Мотоцикл: Honda Transalp 600V
Звідки: Хмельницька обл.
Дякував (ла): 426 разів
Подякували: 282 рази
Контактна інформація:

Re: ФУОЗ на Минск

Повідомлення Лях »

Супер! Схема теж, хоча дроти можна було грубшими зробити...
Відео буде? Зображення

P.S. В схемі, бачу, є реле зарядки, підключив, заряджає?
TA600 youtube Сайт
Аватар користувача
old_school
мелко рокер
Повідомлень: 30
З нами з: 06 червня 2013, 07:39
Мотоцикл: ИЖ-П 1965г/в, ИЖ-П2 1969г/в
Звідки: Днепродзержинск, Днепропетровская обл.
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Re: ФУОЗ на Минск

Повідомлення old_school »

оно у меня и было, просто стояло после минского коммутатора, а тут подключил на прямую после генератора
Аватар користувача
old_school
мелко рокер
Повідомлень: 30
З нами з: 06 червня 2013, 07:39
Мотоцикл: ИЖ-П 1965г/в, ИЖ-П2 1969г/в
Звідки: Днепродзержинск, Днепропетровская обл.
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Re: ФУОЗ на Минск

Повідомлення old_school »

опримальным оказалось опережение 2 мм до ВМТ, двигатель не лягается, работает ровно на всех режимах, по расходу будем смотреть позже.
после первой поездки скажу следующее: УОЗ на скутеровском коммутаторе недостаточный...
скорее всего он расчитан на короткоходовой двигатель, поэтому углы недостаточные, ведь в Планете длинноходовой двигатель и углы опережения зажигания должны быть больше.
буду думать дальше ))))
Аватар користувача
old_school
мелко рокер
Повідомлень: 30
З нами з: 06 червня 2013, 07:39
Мотоцикл: ИЖ-П 1965г/в, ИЖ-П2 1969г/в
Звідки: Днепродзержинск, Днепропетровская обл.
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Re: ФУОЗ на Минск

Повідомлення old_school »

проехался седня с работы, засек расход... получается гдето 3,5-3,6 л на 100 при крейсерской 70 км/ч (это при моей недетской парусности и весе около 140 кг :) )
двигатель работает ровненько без напрягов, поёт -р-р-р-р-р-р-р-р-р :) очень доволен...
максималка увеличилась до 95км/ч по равнине (субьективно: дальше похоже не пускает УОЗ)
в целом и полностью установка CD CDI коммутатора себя оправдала (целью была экономия а не участие в скачках - возраст уже не тот)
Аватар користувача
OlegHunter
рокер
Повідомлень: 471
З нами з: 25 вересня 2009, 13:25
Мотоцикл: JAWA-638, JAWA-250/559, ЧЗ-180/487, ИЖ-П/56, Альфа
Звідки: Киев
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 60 разів
Контактна інформація:

Re: ФУОЗ на Минск

Повідомлення OlegHunter »

- Как счастливый владелец Планеты с Минским генычем в том числе, давно озабочен ФУОЗом. Также планировал установку скутерного гена.. тема: http://www.moto.kiev.ua/forum/?trid=tuning/118441986987
..Также знаю об очень малом изменении опережения на скутерных коммутаторах! Теоретически Планете должны подойти от 300-400 кубовых одноцилиндровых эндуро, но цена и малая распостранённость последних пока заставляют отложить пробы.. :smoke2:
..Также в теме: http://www.moto.kiev.ua/forum/?trid=tun ... 1973558458 - в моём сообщ от 13/9/10г я отчитался о вынужденном способе имитации ФУОЗ на своей Планете.... :smoke:
Відповісти

Повернутись до “Отечественная техника”

Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів