Сторінка 1 з 1
Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)
Додано: 27 серпня 2013, 06:40
oleksa
Система типа Минск.
При замене старого БКС на новый, было замечено что на вторичной колодке блока добавился один выход О3.
О1
О2
О3
Надпись на коробке БКС гласит, что данная продукция официально поставляется на конвейер "Мото-Вело".
Инструкцию к мотоциклу Минск М 125 найти невозможно.
На Минск М 125 установлен генератор следующего типа:
http://s24.postimg.org/6wixbzuqs/DSC_0164_1.jpg
http://s24.postimg.org/4gh3y5co4/DSC_0165_1.jpg
Поиски данного устройства ник чему не привели.
На последнем восходе был установлен генератор мощностью 90Вт :
Генератор 12В 90Вт Восход 3М01 80.3701 с двумя вариантами коммутатора
2МК-208
БКС-1МК 211
http://www.autoopt.ru/auto/catalog/moto ... d-sova/35/
Генератор Восход 43.3701
Обычный генератор Минск 12в 65Вт
Так же интересная штука - генератор 12В 70Вт Иж-Пл бесконтактный
Генератор ИЖ-7.107 "Планета-5"
http://www.autoopt.ru/auto/catalog/moto ... -7_107/49/
Генератор Пилот
Генератор Птаха
Статор генератора Пилот
Кто сталкивался с подобными экземплярами ?
Возможно видели в продажах на рынке или в магазинах.
Прошу комментировать.
Re: Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)
Додано: 27 серпня 2013, 08:49
oleksa
Вопрос по делу.
На Минск устанавливается 2 типа генераторов :
Маховичный генератор 90 Вт ГМ-01.02 или Р-71.
Роторный генератор 65Вт 43.3701.
В каталоге запчастей мотоцикла Лидер показано два варианта коленвала.
Правда ли что коленвалы отличаются только длинной левой цапфы (что связано с другим типом генератора) ?
Или там другие конструктивные особенности.
Re: Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)
Додано: 27 серпня 2013, 08:59
А.Б.М
Зачем тебе искать редкие для нашей страны вещи? Я про минский маховичковый, планетовский, пилота и т.д. Есть китайские генераторы с нормальной мощностью которые подойдут на цапфу к.в, останется сделать планшайбу. Мне вариант Славы Ляха с китайским генератором для МЦ-та очень понравился.
Re: Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)
Додано: 27 серпня 2013, 09:16
oleksa
http://sovek.com.ua/swb2623734.html
Да мне тоже очень понравилось зажигание на МZ ))
МZ так же не плох

.
А все затем, что бы было как можно меньше уникальных деталей в мотоцикле.
Самодельные детали не приветствуются по причине их уникальности.
А.Б.М
Предложи пожалуйста конкретный вариант генератора с нормальной мощностью (больше 65Вт), который подошел бы с минимальными переделками.
Эта тема создана для предложений и комментариев.
Re: Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)
Додано: 27 серпня 2013, 13:42
А.Б.М
Поискал немного, к сожалению мощность к конкретному генератору не указана, если верить тырнету 60-100Вт, в зависимости от количества катушек естественно.
Re: Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)
Додано: 27 серпня 2013, 13:54
Andriy21
Есть генератор минск на 90 ватт. По габаритам, внешнему виду и посадочным точно такой же, как и 65вт. Отличается магнитами в роторе, и количеством катушек. На КМЗ такие были.
Re: Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)
Додано: 28 серпня 2013, 16:59
MilesTails
Я хотів на ІЖ ставити генер від Дельт/Альфи, але батя сказав та це все гемор ,треба ставить те що вже перевірене(

Re: Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)
Додано: 28 серпня 2013, 16:59
MilesTails
Я хотів на ІЖ ставити генер від Дельт/Альфи, але батя сказав та це все гемор ,треба ставить те що вже перевірене(

Re: Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)
Додано: 28 серпня 2013, 17:50
А.Б.М
Меня к примеру устраивает и обычный минский/восхондовский генератор на 65Вт. Свет отличный, да и в целом неплох, за год эксплуатации внимания к себе не потребовал.
oleksa, ты ищешь замену родному генератору?
Re: Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)
Додано: 28 серпня 2013, 19:34
oleksa
А.Б.М писав:Меня к примеру устраивает и обычный минский/восхондовский генератор на 65Вт. Свет отличный, да и в целом неплох, за год эксплуатации внимания к себе не потребовал.
oleksa, ты ищешь замену родному генератору?
Ищу замену Минскому/восходовскому генератору который сейчас установленный.
Головной свет светит отвратительно (конечно лучше чем 6ти вольтовый родной).
Состав электрооборудования :
Головной свет - галогенная лампа 35Вт(оригинальная лампа демонтирована с фазера).
Задний габарит, стоп - светодиоды.
Подсветка спдометра - лампа 2Вт.
Лампа нейтрали - светодиод.
Катушка зажигания - Минск.
Обычного аккумулятора на 9 А/ч хватает на всю ночь покатушек (свет хороший).
Граничные допустимые размеры альтернативного генератора (ограничено картером).
Диаметр
Высота
Диаметр картера в крайней точке
Ширина, высота (по правой крышке)
Есть ли какие то
проверенные схемы подключения РР (от японских скутеров) к зажиганию минска ?
Re: Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)
Додано: 28 серпня 2013, 19:51
А.Б.М
Странно как-то. Мой генератор собран из двух 6-ти вольтовых, может причина в этом, хотя, недавно помогал парню с установкой генератора 65Вт на иж П5, светом он более чем доволен. Свой генератор разбирал, чистил от грязи, пропитывал лаком обмотки освещения и зажигания. Кстати регулятор напряжения у меня тоже самодельный.
Может у тебя проблемы с самим генератором или реле-регулятором?
В твоем случаи, если хочется генератор помощнее самым простым будет вариант с 90Вт-ный генератором. Он подойдет в замен того что у тебя сейчас, просто придется сочинить колодку с проводами к нему.
Re: Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)
Додано: 28 серпня 2013, 20:02
oleksa
А чем плох генератор П-5 ?
Это уже второй генератор от Минска (первому настал кирдец в прошлом сезоне).
Качество света, что у первого, что у второго не отличалось.
Вариант подключения генератора 90Вт :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1311999523
Китайские выпрямители и РР все однотипны ?
Статья из журнала "Мото" :
http://baiker22-moto.narod.ru/stati/s.v ... oshod.html
Re: Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)
Додано: 28 серпня 2013, 20:18
А.Б.М
Чем плох генератор П5 не знаю, ему захотелось безконтактного зажигания и безаккумуляторности. У меня, кстати, тоже П5 которую я переделал.
Доводилось разбирать несколько БКС, в глаза бросилось не очень хорошее решение, питание всех потребителей сделано через дорожку на печатной плате которая соединяет контакты 02 вход и 02 выход. Причем дорожка даже не пропаяна. К чему я это пишу, если у тебя плюс на потребители подключен к клемме 02 (выход БКС) попробуй поцепить этот провод на клемму 02 (только на вход) и посмотри как изменится картина.
Re: Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)
Додано: 07 вересня 2014, 04:31
a1kapone
У меня ИЖ-П3. Поставил я себе БСЗ от минск, генератор 43.3701. Купил сначала китайский, а у него проблема была, то света нет на нём, скорей всего, что брак попался. Потом рискнул и купил российский, но он подороже. Так что я скажу: свет даже на холостом ходу отличнейший, и работа двигателя тоже. И никакие проблем с обслуживанием АКБ и т.д.
Re: Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)
Додано: 25 серпня 2015, 14:45
Aleks1978
привет народ. у меня появилась такая мысля: из остатков генератора минск 12в65ват. сделать обычное динамо и использовать его с батарейной системой зажигания. (пытался когдато установить ген минска на 634яву,умерло зажигание ,а свет остался). по этой причине,штоб не выбрасывать обмотки,решился на создание такого девайса. ВОПРОС. нужно ли ставить в таком случае реле регулятор,так как гену не нужно будет дополнительное возбуждение от акб? есть выпрямитель бпв14-10 иж,хотел диодный мост открутить. а потом подумал,а мож релюшка и зарядка нужна будет. вся система будет питатся от световых обмоток генератора минск12в=и свет,и зажигание. подитожу вопрос---как увязать генератор на постоянных магнитах=динамо,и батарейную систему зажигания? шо туда надо кроме выпрямителя и зарядного реле=(реле регулятор надо)??????????????????????????????
Re: Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)
Додано: 25 серпня 2015, 19:10
USS
Ні чого не вийде, бо на мінську та восході не постійний струм а змінний! На яві та іжу з АКБ, за допомогою діодного моста випрямляється бо потрібно для заряду АКБ постійний струм. Треба міняти всю систему. Вивчай теорію.
Re: Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)
Додано: 25 серпня 2015, 22:40
onlinermm
Чому нічого?
Напругу завжди можна випрямити!
Генератори видають перемінну напругу і потім вона випрямляється.
Ось, наприклад доволі проста схемка по зарядці акб на мінськ/восход:
Акб на Восход, Сову, Минск :- Где:
1 - аккумулятор
2 - БКС
3 - замок зажигания
4 - розетка(в виде прикуривателя
или просто два провода и стандартный разъем)
VD1 - диодная сборка 30CPQ060 или
аналогичная
L1 - лампа 10-21 Вт
F1…F3 - предохранители 30, 20 и 10 А Если АКБ разряжен и напряжение на
генераторе выше, то ток от
генератора (т.е. от клеммы "О2" БКС)
выпрямляется через правый диод (по
схеме), питает потребители (П.1, П.2,
П.3) и через лампочку заряжает АКБ.
Діодну збірку, думаю можна використати від іжевського бпв.
Ps. Думається мені, що як альтернативу можна використати регулятор від мопеда типу дельта, але я не впевнений, можу помилятись на рахунок сумісності.
Re: Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)
Додано: 26 серпня 2015, 08:04
OlegHunter
"Ищу замену Минскому/восходовскому генератору который сейчас установленный.
Головной свет светит отвратительно (конечно лучше чем 6ти вольтовый родной)."
- Имею минимум два мота с минскогенами - ИЖ П/56:


- ген 90вт, китай, проблемы были с датчиком - перематывал сам. Следующий ген на ЧЗ 180:


- Этот я собрал из двух совдеповских 6-ти вольтовых, напоровшись на китай-качество.. Головной свет у обоих = отменный! На ИЖе 90-ватный тянет даже две фары одновременно:


- в головной оптике от ЯВы-старушки лампа 35/35вт от ГДР-овской фары, противотуманочка от SEAT с фирменной 55вт лампой Philips Н3 (35 + 55 = 90вт).
...На очередную Планету установил скутероген:


- места = достаточно! Проблема только с посадкой на короткий конус к/вала ИЖ.

- НЕ помещатся скутер-ген, по уверениям ребят из мотомастерской им. В.Чкалова - только на ИЖ 49, точнее - под его правую крышку. Поэтому на 49-й ставят минскоген + коммутатор от 150-кубового скутера, имеющий примитивный ФУОЗ. Также имею в своей "конюшне" мини-коныка Альфу с таким геном:


- спалил три головных лампы в 35вт, поменяв при этом три! штуки РР - пока не поставил 45/40, которую ген сжечь уже НЕ в силах, но акум - так и НЕ заряжается!!

Привязываться к китай-РР - НЕ рекомендую! На холостых/малых - света практически нет, у минскогенов - гораздо лучше! Последняя моя попытка оживить ЯВУ 250 (в день независимости) с помощью китайского 90вт-гена - обломалась, по причине обрыва в катушечке(единственной), питающей цепь зажигания БКС-а!
...Посему: если есть минскоген с двумя катушечками зажигания (совдеповский), то лучшего и желать не надо, разве что - разобраться с обмотками освещения = обрыв, коротыш, непропай, межвитковое в одной из цепочек (по три в каждой, всего = две). Для проверки можно подключить лампу фары 9лучше 60/55вт) напрямую к выводу О гена, дабы исключить БКС, - должна гореть ярко!!

Re: Генератор и система зажигания (поиск лучшего варианта)
Додано: 26 серпня 2015, 13:31
USS
Вибачайте, шановні, але то все гемор! Або ставиш всю систему з мінська: гератор, комутатор,без АКБ, або батарейну систему з усіма відповідними комплектуючими. То вже кому шо до подоби , а робити в домашніх умовах гібрид слона з носорігом то

. Тільки от один цікавий момент, при встановленні на планету гена з комутатором з мінска момент запалення треба ловити, бо по контактному мануалу робити на бажає, там виходе, що треба ставити на пару мм раніше.