Сторінка 1 з 2

Как проверить живое ли реле зарядки на 638

Додано: 05 травня 2014, 08:19
Demongg
помогите точно определить, живое ли реле зарядки на 638 мотор. ява 638.5.
Или же правильное название этого реле - регулятор напряжения? Как правильно?
при работе мотора скидывал клему + с аккумулятора. мотор не глох, обороты держались в районе 2000 (подгазовывал). После того. надел клему и снова завел мотор. Проверил тестером напряжение на клемах. оно было 11.8 В. Из этого следует что зарядки нету? Но почему тогда мотор не глохнет-когда я скидывал провод с клемы +?
При включении звжигания-красная лампа на приборке горит. А при работе мотора - мерчает на слабых оборотах и гаснет на оборотах больше 2000. Это так и должно работать?

Позже я узнал, что на 638 моторе категорически нельзя скидывать провода с клем аккума. Можно спалить это реле.
Правильное суждение?
Прошу помощи у спецов-помогите разьяснить и понять, вышло из строя мое реле зарядки или нет?

Также прошу совета, можно ли поставить на эту яву реле зарядки с ВАЗ? эсли да, то с какого ВАЗа, и много ли нужно переделывать в проводке, чтобы подключить автомобильное реле?

Re: Как проверить живое ли реле зарядки на 638

Додано: 05 травня 2014, 08:53
Zhenia999
Все нормально с твои реле, на низких оборотах зарядки и не будет, она появляется свыше 1500-2000об,насколько я знаю(поправьте если не прав) то клемы сбрасывать нельзя только если стоит электронное зажигание, если контактное зажигание то все нормально, с ваза можно поставить, переделок не нужно вообще, у меня стоит с ВАЗа и все хорошо работает.
P.s: поправьте если я не прав :beer1:

Re: Как проверить живое ли реле зарядки на 638

Додано: 05 травня 2014, 09:24
Никòла

Re: Как проверить живое ли реле зарядки на 638

Додано: 05 травня 2014, 09:35
USS
11.8 мало ищи проблему. Может на выпрямителе внутри отпаялась какая нибудь фаза, сними проверь. Если АКБ не разряженая сильно то дожно быть на работающем двиателе 14,2в на заглушенном АКБ длжен держать около 12в. Авто реле конечно лучше во всех отношениях -стабильная работа не высокая стоимость.

Re: Как проверить живое ли реле зарядки на 638

Додано: 05 травня 2014, 11:49
Demongg
а будет ли гореть красная лампа на приборке при включении зажигания с автомобильными реле?

Re: Как проверить живое ли реле зарядки на 638

Додано: 05 травня 2014, 12:52
Никòла
а перечитать тему по ссылке,- не?

Re: Как проверить живое ли реле зарядки на 638

Додано: 05 травня 2014, 13:36
USS
Вот варианты реле:
rn0008.jpg
,
rn0010.jpg
,
rn0025.jpg

Re: Как проверить живое ли реле зарядки на 638

Додано: 05 травня 2014, 14:11
Zhenia999
первое и второе подходит :100: и работает :super:

Re: Как проверить живое ли реле зарядки на 638

Додано: 06 травня 2014, 09:48
OlegHunter
"помогите точно определить, живое ли реле зарядки на 638 мотор"
- Проверка - проста = подать на него напряжение (включив зажигание или напрямую (+) с акума). В родном реле это клемма D+, в ВАЗовских = 15. На выходе к щётке якоря (клемма DF, или 67 в ВАЗ) контролька обязана засветиться, но чуть более тускло. Реле подаёт через себя напругу на щётки/якорь, в котором создаётся магнитное поле. Поднося к болту кулачка якоря гвоздик/отвёртку/ключ этот магнетизм отчётливо ощущается, подтверждая работоспособность РР + щёток + якоря. При вращении якоря его магнитное поле создаёт в обмотках статора ЭДС = электричество! ...Задача РР - дозировать подачу напруги на якорь, поддерживая напругу на выходе генератора = 14(+/-0,2) вольт. :100:

Re: Как проверить живое ли реле зарядки на 638

Додано: 06 травня 2014, 10:13
Demongg
OlegHunter писав:"помогите точно определить, живое ли реле зарядки на 638 мотор"
- Проверка - проста = подать на него напряжение (включив зажигание или напрямую (+) с акума). В родном реле это клемма D+, в ВАЗовских = 15. На выходе к щётке якоря (клемма DF, или 67 в ВАЗ) контролька обязана засветиться, но чуть более тускло. Реле подаёт через себя напругу на щётки/якорь, в котором создаётся магнитное поле. Поднося к болту кулачка якоря гвоздик/отвёртку/ключ этот магнетизм отчётливо ощущается, подтверждая работоспособность РР + щёток + якоря. При вращении якоря его магнитное поле создаёт в обмотках статора ЭДС = электричество! ...Задача РР - дозировать подачу напруги на якорь, поддерживая напругу на выходе генератора = 14(+/-0,2) вольт. :100:
то есть, получается, для того, чтобы проверить работу рр, достаточно на мотоцикле включить зажигание и поднести отвертку к центральному болту якоря? и если отвертка будет липнуть-притягиваться к болту, то значит реле рабочее?

Re: Как проверить живое ли реле зарядки на 638

Додано: 06 травня 2014, 14:26
OlegHunter
- Именно ТАК! Не только РР но и вся цепочка: акум+проводка+замок зажиги+РР+щётки(одна из них)+якорь. Вторая щётка сидит на "массе" - при данной шестидиодной схеме выпрямительного блока! (схема 638 = схеме ВАЗ 2101-06). Уже у ВАЗ 07-09 - девятидиодная схема выпрямителя и другая схема запитки РР через контрольку, и якоря(возбуждения) от РР!

Re: Как проверить живое ли реле зарядки на 638

Додано: 06 травня 2014, 14:49
archer
Хотелось бы уточнить мелкий момент, если ротор магнитит, это косвенный признак исправности РР, он еще может давать перезаряд, не ограничивая при достижении пика, напряжение возбуждения.

Re: Как проверить живое ли реле зарядки на 638

Додано: 06 травня 2014, 17:46
sniper
если ротор магритится- то реле скорее всего исправно.
может и не ограничивать,да.
вообще реле от жигуля любое и диодный мост из радиомагазина решит все эти проблемы раз и навсегда! :boyan:

Re: Как проверить живое ли реле зарядки на 638

Додано: 06 травня 2014, 18:49
Demongg
спасибо, ребята за мудрые советы. я еще раз тестером внимательно проверю напряжение на клемах аккума при работающем двигателе. и тогда будет видно, что делать.

Re: Как проверить живое ли реле зарядки на 638

Додано: 06 травня 2014, 21:25
vladuna
Кстати проверяй желательно хорошим тестером, а то дешевые имеют свойство хорошенько врать при заведенном мотоцикле, так, как на него влияют магнитные поля!

Re: Как проверить живое ли реле зарядки на 638

Додано: 07 травня 2014, 05:11
Demongg
vladuna писав:Кстати проверяй желательно хорошим тестером, а то дешевые имеют свойство хорошенько врать при заведенном мотоцикле, так, как на него влияют магнитные поля!
у меня тестер с цифровым екраном (жидкокристаллический). но китайский. на него тоже вляют эти поля?

Re: Как проверить живое ли реле зарядки на 638

Додано: 07 травня 2014, 05:41
Zhenia999
По моему да, китайский тестер еще тот фуфел, лучше аналоговым или же хорошим цифровым

Re: Как проверить живое ли реле зарядки на 638

Додано: 07 травня 2014, 06:04
nik_2
Не пугайте человека! Мой китайский справляется наура! Ктаец китайцу рознь! Пробуй, короче! Если что не так - ты поймешь! :100:

Re: Как проверить живое ли реле зарядки на 638

Додано: 14 травня 2014, 08:38
Demongg
всем спасибо. я прочистил контакты на релюшках. Зарядка появилась. все как нужно-14 вольт. по тестеру видно. меньше 2000 оборотов по тахометру-зарядки нет и загорается красная лампа на приборке.
доволен.
закрывайте темку.

Re: Как проверить живое ли реле зарядки на 638

Додано: 15 травня 2014, 09:57
Alex
Demongg писав:всем спасибо. я прочистил контакты на релюшках. Зарядка появилась. все как нужно-14 вольт. по тестеру видно. меньше 2000 оборотов по тахометру-зарядки нет и загорается красная лампа на приборке.
доволен.
закрывайте темку.
Рано тему закрывать. Смотри диодный мост. На 638 зарядка стартует с холостых, у тебя 1 фаза где-то пропала. Включи свет и твоих 14 вольт не будет.

Re: Как проверить живое ли реле зарядки на 638

Додано: 15 травня 2014, 10:12
Demongg
Alex писав:
Demongg писав:всем спасибо. я прочистил контакты на релюшках. Зарядка появилась. все как нужно-14 вольт. по тестеру видно. меньше 2000 оборотов по тахометру-зарядки нет и загорается красная лампа на приборке.
доволен.
закрывайте темку.
Рано тему закрывать. Смотри диодный мост. На 638 зарядка стартует с холостых, у тебя 1 фаза где-то пропала. Включи свет и твоих 14 вольт не будет.
спасибо. буду проверять.
визуально проблему в диодном мосту можно заметить? кроме обрыва конечно.

Re: Как проверить живое ли реле зарядки на 638

Додано: 15 травня 2014, 12:06
Alex
Demongg писав:
Alex писав:
Demongg писав:всем спасибо. я прочистил контакты на релюшках. Зарядка появилась. все как нужно-14 вольт. по тестеру видно. меньше 2000 оборотов по тахометру-зарядки нет и загорается красная лампа на приборке.
доволен.
закрывайте темку.
Рано тему закрывать. Смотри диодный мост. На 638 зарядка стартует с холостых, у тебя 1 фаза где-то пропала. Включи свет и твоих 14 вольт не будет.
спасибо. буду проверять.
визуально проблему в диодном мосту можно заметить? кроме обрыва конечно.
Да, вот там чаще всего отпадают контактные перемычки на клемах X, Y, Z

Re: Как проверить живое ли реле зарядки на 638

Додано: 15 травня 2014, 20:09
Demongg
Так и есть. Был отпаян контакт "Х". Припаял. Теперь красная лампа не горит на оборотах вообще! и стабильно выдает зарядка 14 вольт! При включении фары-показывает 12-13 вольт.
Спасибо, ребята, за совет!

Re: Как проверить живое ли реле зарядки на 638

Додано: 04 вересня 2014, 07:05
Kalashnik777
Не создавал новую тему так как проблема похожа: ножки диодов нагреваются до температуры 230 гр .и диоды отпаиваются !!! Что может служить причиной такого нагрева?

Re: Как проверить живое ли реле зарядки на 638

Додано: 04 вересня 2014, 07:22
MAXDZ
Не создавал новую тему так как проблема похожа: ножки диодов нагреваются до температуры 230 гр .и диоды отпаиваются !!! Что может служить причиной такого нагрева?
Или сделано какчественно в Китае или плохо охлаждается.