Натяжитель на моторную цепь. Картер или крышка?

Аватара пользователя
Dr_Hammer
уважаемый
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 10:25
Мотоцикл: JAWA-350/638.7;)
Откуда: Волинська область, м.Луцьк
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Натяжитель на моторную цепь. Картер или крышка?

Сообщение Dr_Hammer » 08 мар 2016, 18:31

Непогано придумав, але я б його вкоротив (сам башмак) і розвернув би пружиною до корзини.
Jedem das Seine!

Аватара пользователя
fizicaps
мелко рокер
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 20:06
Мотоцикл: JAWA 638
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Натяжитель на моторную цепь. Картер или крышка?

Сообщение fizicaps » 01 апр 2016, 15:52

Натяжитель дело хорошее, да вот только он ставится на НОВУЮ цепь. На этом форуме множество раз об этом писалось. Растяжение цепи - это больше износ каждого ролика чем физическое растяжение звеньев. Увеличивается меж осевое расстояние в цепи, и ее ролики ложатся на зуб, а не во впадину между зубьями Такая цепь приводит к очень скорому износу зубьев ведущей звезды и корзины. Вот как я себе сделал:
Вложения
20151007_184649.jpg
20151007_130132.jpg
За это сообщение автора fizicaps поблагодарил:
Lesha

Odessa UA
рокер
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 01:49
Мотоцикл: Ява634
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Натяжитель на моторную цепь. Картер или крышка?

Сообщение Odessa UA » 30 июн 2019, 21:56

Вітаю друзі. Вот, хочу поделиться таким решением активного натяжителя. Не будем вдаваться в извечные споры - нужен он или нет, ставить его или менять цепь сразу по провисании. Каждый из вас это давно для себя решил и выбрал свой путь. Я же просто предлагаю вариант активного натяжителя для тех, кто усмотрел в нём пользу и свои плюсы. К данному посту прилагаю некоторые фото и ссылку на ютюб, где я снял небольшое видео, поясняя некоторые нюансы по процессу. Натяжитель изготавливал специально без применения каких либо спец-технологий и высоких материй, дабы каждый из вас смог его изготовить из подручных материалов в домашне-гаражных условиях.За качество видео не судите строго, редко этим занимаюсь вообще. Все благ, успехов! Итак:
Деталюшки для натяжителя:
Изображение
Частичная сборка:
Изображение
06.jpg
Позиционирование в картере:
Изображение
016.jpg
Ссылка процесса на видео в ютюбе:
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=Wh1smlo ... e=youtu.be[/youtube]
Вложения
03.jpg
02.jpg
01.jpg
За это сообщение автора Odessa UA поблагодарил:
Никòла

Аватара пользователя
Geser
Гесератор-модератор
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Откуда: Волиця - Київ - Бориспіль
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 159 раз
Контактная информация:

Re: Натяжитель на моторную цепь. Картер или крышка?

Сообщение Geser » 30 июн 2019, 22:24

Гарна ідея. :super:
Бентежить два моменти:
- Може бути заслабка пружина. У мене при недостатньо жорсткій пружині клацав об картер.
- Чому б вухо не залишити широким?

Odessa UA
рокер
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 01:49
Мотоцикл: Ява634
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Натяжитель на моторную цепь. Картер или крышка?

Сообщение Odessa UA » 30 июн 2019, 23:00

Geser писал(а):
30 июн 2019, 22:24
Гарна ідея. :super:
Бентежить два моменти:
- Може бути заслабка пружина. У мене при недостатньо жорсткій пружині клацав об картер.
- Чому б вухо не залишити широким?
Для этого я и накупил несколько вариантов пружинок, разных по жёсткости. Я посчитал, по ощущению, что этого усилия достаточно, и что бы натяжитель не вжимал чрезмерно цепь, и что бы не болтало её.
Ухо широким не делал, что бы смещение было достаточным. Возможно и ухо делать широким, и смещение обеспечить, но тогда нужно мудрить смещение за счёт этой скобы, делать её хитро-мудро навороченной. Я выбрал вариант более простой, тем более, что для нагрузки в этом узле , на сам узел, при его работе практически минимальны. При продумывании я рассматривал разные варианты размеров и скобы, и уха, и способа крепления, и встраивания пружинки. Самым оптимальным, после замеров и подгонок оказался этот. Сечение в самом тонком месте у башмака и уха 6Х6 - более чем достаточно по жёсткости. Как то так. Главное идея и принцип, а вы уж подгоняйте по своему - делайте толще, меряйте, снимайте лишнее, что бы впритирку туда не тулить. В итоге будет где то так.
П/С пружина держит вес поршня, вот такая её сравнительная сила.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей