Большая проблема с генератором

Ответить
Руслан2305
ньюб
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 авг 2014, 23:21
Мотоцикл: JAWA 360
Откуда: Кривой Рог
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Большая проблема с генератором

Сообщение Руслан2305 »

Очень прошу помощи, а то никак не разберусь, вобщем проблема в следующем: поставил на старуху себе генератор с ижа, все отлично, но вся непонятка в якоре, а именно при полном всем подключении у меня коротит щеточный колектор между собой, тоисть идет плюс и минус(как раз из-за этого и коротит) все проверял несколько раз по всяким схеммам, все правильно, мультиметром прозванивал тоже все ок, не пойму одного, как если щеточные дорожки между собой прозваниваются на них может идти навстречу плюс на минус?! Нашел статейку про проверку ротора ижа на исправность, а именно на намагничивание путем подачи на колектора плюс и минуса, подключаю и коротит, но магнитит отлично. Подскажите знающие люди как мне решить проблему, а то замучался, движок вот недавно собрал, хочеться поездить, обкатать, но из-за этого все рухнуло...
Аватара пользователя
Alex вишня
мелко рокер
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 13:05
Мотоцикл: JAWA 350 633 1976г пробег 90тыс.
Откуда: Украина, Донецкая обл., г. Николаевка
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Большая проблема с генератором

Сообщение Alex вишня »

Я так понял это на стоячем двигателе когда включаешь зажигание? + с АКБ на якорь должен подаваться только тогда когда на холостом ходе генератора на нем будет не менее 6(с копейкой) вольт! Даже если и раньше подать - замыкания не будет! Будет ток разряда АКБ через якорь на массу. А - на коллекторе потому что одна щетка сидит на массе. Откинь провод идущий от якоря к реле, запусти двиг и замерь относительно массы напряжение на якоре и на откинутом проводе. В обоих случаях должно быть положительное напряж. Бля... у тебя же старушка! Если не ошибаюсь то + сидит на массе! Вот и не получается.
Аватара пользователя
Syava
Старая гвардия
Сообщения: 2115
Зарегистрирован: 28 май 2009, 10:57
Мотоцикл: Jawa 360, Honda XL400VN
Откуда: м.Ірпінь, Київська обл.
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

Re: Большая проблема с генератором

Сообщение Syava »

Так генератор от ИЖа на 12 В? В таком случае минус на массу.
Руслан2305
ньюб
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 авг 2014, 23:21
Мотоцикл: JAWA 360
Откуда: Кривой Рог
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Большая проблема с генератором

Сообщение Руслан2305 »

да это на не заведенном моторе, и как может быть плюс на массе?! одна щетка на массе, да, вторая идет на реле(оно жигулевское), второй с реле на плюс после замка и все, включаю зажигание, в этот момент подается напруга на якорь и садит мне аккумулятор
Аватара пользователя
Alex вишня
мелко рокер
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 13:05
Мотоцикл: JAWA 350 633 1976г пробег 90тыс.
Откуда: Украина, Донецкая обл., г. Николаевка
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Большая проблема с генератором

Сообщение Alex вишня »

А я за 6 ти вольтовый писал... ))
Руслан2305
ньюб
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 авг 2014, 23:21
Мотоцикл: JAWA 360
Откуда: Кривой Рог
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Большая проблема с генератором

Сообщение Руслан2305 »

а то я не просек как может быть плюс на массе
Руслан2305
ньюб
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 авг 2014, 23:21
Мотоцикл: JAWA 360
Откуда: Кривой Рог
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Большая проблема с генератором

Сообщение Руслан2305 »

______280.jpg
подключено вот по этой схеме, вобщем вся суть проблемы заключается в том, что на не заведенном движке напруга подается сразу на обмотку возбуждения, от хз должно оно так быть или же не, но в таком случае у меня и жрет заряд мгновенно, как только я включаю зажигание, а убираю одну с щеток, то норм, напруга не падает(т.к. нет цепи). И как же его нужно подключить, что б у меня не было такой фигни, скоко смотрел так и не понял. Очень прошу помощи...
Аватара пользователя
lelik
Старая гвардия
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 15:11
Мотоцикл: Jawa: 634-01 (вишневочка), ЧИХ-ПИХ 5
Откуда: г. Переяслав-Хмельницкий
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Большая проблема с генератором

Сообщение lelik »

Руслан2305 писал(а): непонятка в якоре, а именно при полном всем подключении у меня коротит щеточный колектор между собой, тоисть идет плюс и минус(как раз из-за этого и коротит) все проверял несколько раз по всяким схеммам, все правильно.
- как коротит? - чем эты выражено? - сгорает предохранитель (он не слабоват?), или плавятся провода..или сразу садится АКБ? - сопротивление обмотки возбуждения должно быть примерно 7 ом. Проверь не звонятся ли дорожки на железо ротора (пробой обмотки на массу). Если звонится на корпус или сопротивление обмотки меньше всего пару ом - то якорь на замену.
- так якорь магнитит при всем этом?. По логике правильно: одна щетка плюс от замка через РР, вторая минус.
жизнь хороша, когда едешь не спеша...
Аватара пользователя
Вова4ка
рокер
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 23:30
Мотоцикл: Jawa 638
Откуда: Белозерск Донецкой обл.
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Большая проблема с генератором

Сообщение Вова4ка »

В общем то твоё "коротит"и есть принцип работы электромагнита.Заводи и проверяй идет ли зарядка.
Руслан2305
ньюб
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 авг 2014, 23:21
Мотоцикл: JAWA 360
Откуда: Кривой Рог
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Большая проблема с генератором

Сообщение Руслан2305 »

да я уже понял методом тыка, что ротор так и работает, в общем зарядка идет, но все равно меня уже задрало это все, при подаче напряжения на ротор, разряжается аккум, мерял у друга, у него через БПВ подключено, так у него мерял на щетках при включенном зажигани 3 вольта с копейками, на статоре у нас одинаково, потом попробую поставить БПВ
Руслан2305
ньюб
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 авг 2014, 23:21
Мотоцикл: JAWA 360
Откуда: Кривой Рог
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Большая проблема с генератором

Сообщение Руслан2305 »

да я уже понял методом тыка, что ротор так и работает, в общем зарядка идет, но все равно меня уже задрало это все, :cry: при подаче напряжения на статор, разряжается аккум, мерял у друга, у него через БПВ подключено, так у него мерял на щетках при включенном зажигани 3 вольта с копейками, на статоре у нас одинаково, потом попробую поставить БПВ
Аватара пользователя
Aleks1978
Старая гвардия
Сообщения: 3490
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 20:56
Мотоцикл: 350/634
Откуда: Харківська область,Борівщіна
Благодарил (а): 319 раз
Поблагодарили: 144 раза
Контактная информация:

Re: Большая проблема с генератором

Сообщение Aleks1978 »

блин. у меня знакомый в городе продает 90ват ген с восхода. купи и перейди на питанее от свет катушек. и электронику потянет и свет.цена 250+моя помощ.
За это сообщение автора Aleks1978 поблагодарил:
Вова4ка
095 02 63 867юмс 093 584 54 82 і 063 624 72 60 лайф Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
Аватара пользователя
lelik
Старая гвардия
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 15:11
Мотоцикл: Jawa: 634-01 (вишневочка), ЧИХ-ПИХ 5
Откуда: г. Переяслав-Хмельницкий
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Большая проблема с генератором

Сообщение lelik »

При исправной АКБ - проблем никогда не возникало...даже когда забывал выключать зажигание на несколько минут.
Вопрос можно решить, если подключить питание с замка через лампочку (или резистор)...ну и параллельно еще питание от плюса диодника - лампочка уменьшит энергозатраты обмотки возбуждения. Получим меньше потребление при вкл зажигании на не работающем моторе...а когда мотор запустится ток пойдет от диодника, который и будет питать обмотку возбуждения.
Изображение
жизнь хороша, когда едешь не спеша...
Руслан2305
ньюб
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 авг 2014, 23:21
Мотоцикл: JAWA 360
Откуда: Кривой Рог
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Большая проблема с генератором

Сообщение Руслан2305 »

а как вопще вся цепь на стандартном БПВ запитана, интерессно? в принцыпе я думал как-то через лампу подключить, нашел подобную схему, подключал немного по другому, все равно фигня, еще заметил, что при отключенной обмотке возбуждения, движок работает лучше. А так то зарядка идет, но одновременно на низких оборотах аккум садиться, так что это все бесполезно. А как еще может быть, что я место РР подключал лампу и зарядка шла,?
Аватара пользователя
Вова4ка
рокер
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 23:30
Мотоцикл: Jawa 638
Откуда: Белозерск Донецкой обл.
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Большая проблема с генератором

Сообщение Вова4ка »

Руслан2305 писал(а):а как вопще вся цепь на стандартном БПВ запитана, интерессно? в принцыпе я думал как-то через лампу подключить, нашел подобную схему, подключал немного по другому, все равно фигня, еще заметил, что при отключенной обмотке возбуждения, движок работает лучше. А так то зарядка идет, но одновременно на низких оборотах аккум садиться, так что это все бесполезно. А как еще может быть, что я место РР подключал лампу и зарядка шла,?
Учи матчасть,и будет тебе счастье.Мог бы без лампочки соединить провода,но в таком случае перезаряд тебе обеспечен,и как следствие смерть АКБ.
Руслан2305
ньюб
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 авг 2014, 23:21
Мотоцикл: JAWA 360
Откуда: Кривой Рог
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Большая проблема с генератором

Сообщение Руслан2305 »

а генератор 638 явы так же само работает и подключение такое же или немного подругому?
C_ Joker
los Relajados
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 04 май 2010, 20:09
Мотоцикл: CZ 472.6
Откуда: Каменское(Днепродзержинск), Днепропетровская обл.
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 31 раз
Контактная информация:

Re: Большая проблема с генератором

Сообщение C_ Joker »

Генератор ИЖа и Явы 638 работают по одному принципу, и принципиальная схема плдключения одинакова, могут быть какие то вариации, но сути не меняет!
Руслан2305
ньюб
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 авг 2014, 23:21
Мотоцикл: JAWA 360
Откуда: Кривой Рог
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Большая проблема с генератором

Сообщение Руслан2305 »

но все равно не пойму как правильно сделать, уже все схемы перепробовал, как сделать что б на возбуждение не шло полное питание, тоисть 12 вольт, и можно ли что б вообще не подавалась напруга на ротор, а только от него шло,путем установки диода? если не прав прошу не винить
C_ Joker
los Relajados
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 04 май 2010, 20:09
Мотоцикл: CZ 472.6
Откуда: Каменское(Днепродзержинск), Днепропетровская обл.
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 31 раз
Контактная информация:

Re: Большая проблема с генератором

Сообщение C_ Joker »

на ротор 12 вольт идет лишь тогда, когда зажигание включено, а двигатель не работает, ротор не крутится, с повышением оборотов напряжение на ротор должно уменьшаться то того уровня, чтоб в сети напряжение не поднималось выше 14.2 вольта! Может есть смысл почистить токосъемные кольца?
Аватара пользователя
Вова4ка
рокер
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 23:30
Мотоцикл: Jawa 638
Откуда: Белозерск Донецкой обл.
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Большая проблема с генератором

Сообщение Вова4ка »

Не изобретай велосипед.Делай по схеме и пользуйся на здоровье.
Аватара пользователя
archer
И так сойдет
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 25 май 2009, 14:13
Мотоцикл: Jawa 634-7, Suzuki GS 500F => DR650r
Откуда: Киев
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 120 раз
Контактная информация:

Re: Большая проблема с генератором

Сообщение archer »

Руслан2305 писал(а):но все равно не пойму как правильно сделать, уже все схемы перепробовал, как сделать что б на возбуждение не шло полное питание, тоисть 12 вольт, и можно ли что б вообще не подавалась напруга на ротор, а только от него шло,путем установки диода? если не прав прошу не винить
У тебя все правильно подключено, не изобретай велосипед, а лучше проверь аккум, чтото мне подсказывает, что он на ладан дышит. Нормально заряженный аккум не успевает просесть даже за 15 мин стояния с включенным зажиганием и соответственно подключенным ротором.
И так сойдет
Аватара пользователя
OlegHunter
рокер
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 13:25
Мотоцикл: JAWA-638, JAWA-250/559, ЧЗ-180/487, ИЖ-П/56, Альфа
Откуда: Киев
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: Большая проблема с генератором

Сообщение OlegHunter »

Руслан2305 писал(а):
______280.jpg
подключено вот по этой схеме, вобщем вся суть проблемы заключается в том, что на не заведенном движке напруга подается сразу на обмотку возбуждения,
- В этой схеме = ошибка! По приведенной схеме РР запитан даже ТРИЖДЫ!!! Более чем достаточно подать питание на РР с замка зажигания (ЗЗ). При этом на незаведенном дв. ток на плюсовой щётке ДО = 3А, с увеличением оборотов падает почти до 0. ..Есть вариант запитки РР от дополнительных трёх диодов генератора + паралельно, для первоначального возбуждения - через маломощную/контрольную лампу от ЗЗ. На схеме - три доп-диода есть, но НЕТ контрольки! Значит - эта ветка запитки РР = неполноценная/лишняя. Тем более - абсолютно лишняя запитка от (+) диодного блока на РР. :banghead2:
....Увеличеный ампераж на щёточном узле: - либо коротыш/межвитковое в якоре (нормальное сопротивление на коллекторных кольцах = около 7 Ом); - либо неисправный РР, подающий сдуру напругу (ток больше 10А) напрямую на щётку (+). Обе схемы запитки РР есть в книге "Автомобили ВАЗ 2105-07, стр.167. Также напомню: схема ЯВы 638 абсолютно аналогична схеме ВАЗ 2101-06-2121., у ИЖевского гена нет только отвода от середины звезды для запитки реле контрольной лампы, что не есть принципиальным для подачи возбуждения/снятия напруги... :100:
Ответить

Вернуться в «Зажигание»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей