Сторінка 1 з 3

Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Додано: 31 травня 2009, 11:10
maxxxims
Собствено как определить пришло ли врема точить цылиндры или просто поменять кольца :?:

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Додано: 31 травня 2009, 15:14
tyshkan333
поменяй кольца. если от этого толка не будет,то сними цилиндры и иди на рынок. берешь новый поршень своего ремонта ,опускаешь его в гильзу,и при этом закрой ладошкой отверствие со стороны головки. если поршень ближе к головке(ладошке) упадет,тогда смело иди к токарю. при нормальном износе поршень должен плавно опускаться до самой ладошки. удачи! ;)

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Додано: 03 червня 2009, 06:02
mojo
есть еще способ проверить..
Берется новое кольцо - вкладывается в цилиндр и меряет зазор в замке.
Берешь Дочкала - смотришь допустимые размеры зазоров -сравниваешь
Если по хорошему то дальше берешь микрометр и меряешь в разных точках цилиндра его диаметр тоже сравниваешь с допустимыми номинальными значениями.
Отсюда делаешь вывод - надо точить или нет

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Додано: 03 червня 2009, 06:24
kiselandrew
Во, хороший совет. +500. Только главное чтоб кольца в магазине ремонтами не попутали.

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Додано: 03 червня 2009, 08:42
Carbon13
Да, а путать они умеют, вот напарили на днях вместо 4-го, кольца 5-го.

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Додано: 19 червня 2009, 12:29
kiselandrew
Эта, а чего все меряют износ цилиндров, а поршня не изнашиваются? Может стоит поменять только поршня и кольца, а? Ясно, зазоры нормальные не восстановятся как должны быть, но станут поменьше... Я к тому что тут Димлер 2-го ремонта поршня нашел, а у меня счас как-раз второй, прошли 21 т.к. и звенят.
Жду мнений...

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Додано: 19 червня 2009, 13:10
Carbon13
хз.. промеряй микрометром диаметр своего поршня а Димлер тех поршней и решай

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Додано: 19 червня 2009, 19:59
sadam
kisela писав:Эта, а чего все меряют износ цилиндров, а поршня не изнашиваются? Может стоит поменять только поршня и кольца, а? Ясно, зазоры нормальные не восстановятся как должны быть, но станут поменьше... Я к тому что тут Димлер 2-го ремонта поршня нашел, а у меня счас как-раз второй, прошли 21 т.к. и звенят.
Жду мнений...
Потому что цилиндр по кругу не изнашивается, а "яйцом", а тогда уже никакая замена поршней и колец не поможет. Это во первых.
Во-вторых во время износа цилиндра появляется так називаемая "ступенька" в ВМТ, и тогда когда ставиш новые кольца первое кольцо во время работы бъется об неё и в итоге может сломатся.

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Додано: 20 червня 2009, 06:09
kiselandrew
Спасиб, понял, 2 ремонт брать не буду.

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Додано: 24 вересня 2009, 06:24
Frost
К стати, эту ступеньку в НМТ и ВМТ можно убрать!И она там не одна :D . Тогда можно поставить новые поршня и еще проехать тыщ так 5 - 7. Только можно поставить группой по выше! Я так делал и все нормально ходит. Это если цилиндр изношен в хлам - тогда ничего не поможет. Только точить под следующий ремонт. А новым кольцом измерять износ цилиндра хоть и можно но только условно - или изношен или нет. Поршня и кольца изнашиваются гораздо быстрее чем цилиндры. А если учесть тот факт, что расточники за частую точат через ремонт - то очень хочется продлить жизнь поршневой!

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Додано: 24 вересня 2009, 12:43
Волк
А если учесть тот факт, что расточники за частую точат через ремонт - то очень хочется продлить жизнь поршневой!
Это лечится очень просто! Покупаем поршня, и идём к токарю и говришь, что точить цилиндр мне нужно в размер! Токарь делает на тебя круглые глаза, но делает то, что нужно, в итоге в цилиндр входит только донце поршня по первую кольцевую конавку.
Далее, берём нулёвочку и начинаем по кругу шлифовать поршня (шлифуем окуратно, дабы не сделать яйцо) в результате поршень в цилиндр у нас входит туго. После сборки поршневой группы потихоньку прикатуем, я бы советовал по началу подёргать киком с маслицем, а уже потом заводить, хотя.... когда поршня обработаны нулёвкой и снято с них заводское обребление, то их почему то их не прихватует (проверено юпитером и мопедом верховина).

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Додано: 24 вересня 2009, 14:57
Frost
А как тогда быть с необходимыми зазорами между поршнем и цилиндром? Для 634 Явы 0,09 - 0,12 мм для старушки 0,05? Ведь если не угадал в меньшую сторону то будеш либо обкатывать долго и нудно либо вообще не сможешь нормально ездить. Проверить то их в домашних условиях практически не возможно. Опусканием смазаного маслом поршня в цилиндр - это ведь условная проверка не так ли? А подогнать колечки? Ведь замки то тоже не особо желательно подпиливать.

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Додано: 24 вересня 2009, 18:11
Волк
Если бы поршня так подбирал, то у меня бы в своё время компрессии вообще небыло.
Тем не менее мой Юпитер с такими поршнями бегал до расточки, и после расточки подгонял таким же образом.
По поводу колечек скажу так, что не желательно подпиливать замки, но и не критично, ведь замок на кольце можно очень легко выполнить круглым надфилем. И всё прекрасно ходит, а после расточки, хоть как ты этого хочешь, но после обкатки и наведения зеркала желательно колечки вовсе сменить.

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Додано: 25 вересня 2009, 07:40
Frost
Ну не знаю, все всегда делал по книжке и все нормально ездило, вертелось и крутилось! Просто в нынешний дефицит нормальных запчастей не очень то хочется экспериментировать. А при расточке зеркло должен делать расточник ну или токарь! Кольцами зеркало не наводят.И я всегда думал, что после того как пройдет обкатка лишний раз в ЦПГ лучше не лазить! На сайте даже есть интересная статейка что то вроде "Не мешай технике работать" так вот - я с ней полностью согласен! Волк, или имеется в виду наведение зеркала после того, как уйдет хон? Я лично противник хонинговки а сторонник зеркала с самого начала! Не вижу смысла убивать кольца еще в процессе обкатки. Ну может конечно "убивать" это сильно злосный термин :) , но сотрутся они прилично.

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Додано: 27 вересня 2009, 18:47
Волк
Ну конечно, если у тебя зеркало с самого начала наведут, то это просто замечательно, но у нас если и расточат, то там зеркала не жди, и приходится жертвовать колечками, пока всё это добро не сровняется. А вот когда следы расточки ищезнут, вот тогда и ставим новые колечки.

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Додано: 08 жовтня 2009, 13:14
kiselandrew
Может кому пригодится (вроде как 634-638 одинаково):

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Додано: 08 жовтня 2009, 14:35
Frost
Мда, 0.028 мм :shock: . Офигеть!!! Дочкал тогда получается самый настоящий обманщик. Тысячи явистов оказывается ездили после капиталки с нуля на убитых движках :lol: ? Хотел бы я посмотреть на того человека, который на польских современных поршнях зделал бы такой зазор в ЦПГ. Движок бы заклинил через 10 сек после заводки. :lol:. А откуда, собственно данные? Минимальный зазор, который я знаю, и то для старушек, равняется 0,05 мм. Или я щитать разучился... :?

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Додано: 09 жовтня 2009, 05:34
kiselandrew
Да вроде это Дочкал, только с чешского.
Вот Дочкал на руссом.
Нда...

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Додано: 09 жовтня 2009, 07:26
Frost
Вот только по русскому Дочкалу зазор почему то 0,09 мм как и положено (или не положено :? уже и сам запутался) а по чешскому 0,028. Разница в 0,062 мм, думаю, ощутима! В разной литературе написано по разному. А как правильно теперь хз. Тотже Дочкал в своей книге писал, что в 634 Яве тепловой зазор увеличен в связи с увеличением тепловой нагрузки а получается он даже меньше чем на старушке :shock: .

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Додано: 09 жовтня 2009, 07:37
kiselandrew
Возможно допуски +0,02 в табличке в цилиндре и -0,02 в поршнях и играют роль - получается 0,038-0,068 в итоге? Это учитывая что Дочкал пишет про тепловое расширение 0,03.
Взято вот отсюда http://jawa-mz.tym.cz/upload/soubory/pr ... %20640.doc

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Додано: 09 жовтня 2009, 07:53
Frost
Это допуски при изготовлении детали, ну по крайней мере я так всегда щитал :),тоесть поргешности. На них особенно внимания не нужно обращать. Группы поршней и цилиндров существуют тоже потому что это погрешности при изготовлении. И что бы не выкидывать деталь придумали группы. Америку открыл, нет? :D

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Додано: 09 жовтня 2009, 07:57
kiselandrew
Нет, я инженер-механик.

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Додано: 19 жовтня 2009, 20:37
kiselandrew
http://www.jawaold.su/main.php?sec=__ga ... ther-noise
В последнем абзаце о уменьшении зазора на сотку.
Нашел табличку в мотор ревю N3 за 90 год. Зазор 0,105 - звона не будет?

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Додано: 27 жовтня 2009, 10:00
Frost
Думаю что не будет, так как писал выше по Дочкалу для 634 Явы зазор 0,09 - 0,12. А 0.105 это нечто среднее. В моей 634-ке поршня вообще болтаются как йух а стакане :lol: из за изношеной поршневой и никакого звона ни на оборотах ни на холостых. Вернее он немножко есть - но грешу на НГШ, есть небольшой люфт. Одна десятая миллиметра это, по идее, нормальный зазор, особенно с нынешними запчастями. Я, конечно, не особо и спец не ремонтирую движки каждый день а раз в лет 5-7 :lol: но все же. Последний раз, когда отдавал токарю цилиндры, сказал немного меньше зазор чем положено. Поршень входил нормально а вот кольца стали с зазорчиком где то 0,1 мм а то и меньше. Вот и катаюсь сейчас со страхом поломки колец. Останавливаюсь и курю как только услышу какой то подозрительный звук. Что тоже не есть хорошо. Едеш и слушаеш постоянно движок. А подпиливать их тоже не хотелось. Вот такие дела...

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Додано: 21 березня 2010, 08:35
ReVolter
А если на цилиндре канава от перепускного окна до верха размером 0,3*0,5, то насколько плохо будет работать двиг с таким котлом? Цилиндр второго ремонта, так что если точить то. выходит, сразу на шестой?