Сторінка 1 з 2
Раскрутить мотор
Додано: 11 жовтня 2014, 15:36
f_iesta
Привет всем!
закончил некоторые переделки по двиглу (Чезет, 350 см3, 1987 г.в. 2 цилиндра, чугуний) касающиеся увеличения числа оборотов двигателя.
Основные: переделаны шатуны - уменьшен ход поршня. В поршнях укорочены юбки. Цилиндры отрезаны вверху. В карб введена капельная маслоподача.
Двиг собран и обкатан на станке (раскручивали до 9 000 об/мин) Задиров, обрывов, царапин, сколов и прочих "признаков" конца света - не наблюдалось.
Для зажигания планирую использовать БСЗ с оптодатчиком.
Вопрос: Раскутится ли ГАЗелевский 0529.3734 или ВАЗовский 3740.3734 коммутатор до таких оборотов???????????????????????
Если нет - чем заменить????
П.С, сомнения, недоверия, скепсисы - пока откидываем. Переделка мотора - дипломная работа с чертежами и расчетами друга (припахана целая кафедра).
Re: Раскрутить мотор
Додано: 11 жовтня 2014, 16:41
MAXDZ
Технические характеристики коммутатора электронного 0529.3734
...
Диапазон бесперебойного искрообразования, об/мин коленчатого вала 4-тактного 4-цилиндрового двигателя 20 .. 7000
...
Совек тоже до 7000, по сути коммутаторы похожи.
Пробуй сначала Совек с газелевской катушкой, хорошими свечами (Denso, NGK) и силиконовыми проводами, если мотор действительно будет крутиться более 7000 и зажигание начнет сбоить, тогда есть смысл мутить другое. Это то что просто и наверняка будет работать сразу из коробки.
P.S Не надо водянки
P.P.S Тебе на нем ездить или сдать и забыть?
Re: Раскрутить мотор
Додано: 11 жовтня 2014, 17:03
Minsk ua
Сугубо мое мнение)))
Для комфортного использования всего диапазона оборотов(1000-9000) двигателя необходимо зажигание с ФУОЗом, так как с увеличением оборотов смесь необходимо поджигать раньше....
С цилиндрами мне немного не ясно, если поршень сел ниже, то и цилиндр нужно резать с низу и сверху...
Re: Раскрутить мотор
Додано: 11 жовтня 2014, 20:03
babay
Как я понимаю, переделкой шатунов никак не изменить ход поршня! Другое дело, что изменяется закон движения поршня, притом его макс.скорость будет больше при тех же оборотах. На "раскрутку" мотора это вряд-ли повлияет положительно. Тут бы надо расширять каналы да впуск как-то получше продумать.
А насчет коммутатора- думаю, зря паришься, тыщ 10 он должен дать. На крайний случай слепи генератор сигналов и дай на вход требуемую частоту. Увидишь, будут искры или нет.
Re: Раскрутить мотор
Додано: 11 жовтня 2014, 22:37
vladuna
Комутатор должен держать обороты, а ФУОЗ в данной системе просто необходим, почему- описано выше, впуск/выпуск запилен?! Какой карбюратор стоит?!степень сжатия?!
Re: Раскрутить мотор
Додано: 12 жовтня 2014, 05:47
Vitaha_N
Стоковый 638й двигатель с БСЗ и ФУОЗ у меня крутит без нагрузки 7000 об/мин по штатному тахометру. Грамотно "запиленные" движки крутятся веселее.
Вот видео, где 638й мотор крутит 8000 об/мин в движении. Так что все реально

Re: Раскрутить мотор
Додано: 12 жовтня 2014, 06:23
Ан.Дрей
Vitaha_N писав:Стоковый 638й двигатель с БСЗ и ФУОЗ у меня крутит без нагрузки 7000 об/мин по штатному тахометру. Грамотно "запиленные" движки крутятся веселее.
Вот видео, где 638й мотор крутит 8000 об/мин в движении. Так что все реально

эта 638 твоя ? ,
я невижу показателей тахоаметра !
--------------------------------------
родной тахометр это не показатель , надо прибором замереять
--------------------------------------
по характеритикам ни один из этих коммутатров не раскрути движок больше 7 .
а что скажет КПП при таких оборотах ?
Re: Раскрутить мотор
Додано: 12 жовтня 2014, 06:28
Vitaha_N
Ан.Дрей писав:эта 638 твоя ? ,
я невижу показателей тахоаметра !
Нет, у моей стоковый двигатель без каких либо доработок. На видео харьковский проект
Perfectus
Re: Раскрутить мотор
Додано: 12 жовтня 2014, 06:56
MAXDZ
To: f_iesta
А можно несколько пунктов из тех. задания, какие требования предъявляются к конечному изделию?
Re: Раскрутить мотор
Додано: 12 жовтня 2014, 15:22
f_iesta
to MAXDZ
повышение мощности, сохранение работоспособности на высоких оборотах.
to babay переделкой шатунов никак не изменить ход поршня!
а вы не пробовали шатун резать?
за генератор сигналов - спасибо, мысль интересная.
Re: Раскрутить мотор
Додано: 12 жовтня 2014, 15:51
РЕпа
С ресурсом шо?

Re: Раскрутить мотор
Додано: 12 жовтня 2014, 16:01
MAXDZ
сохранение работоспособности на высоких оборотах
Площадь оребрения увеличивать или водянка...?
Re: Раскрутить мотор
Додано: 12 жовтня 2014, 16:41
vladuna
Можно побольше фото, что, как делалось и т.д.
Re: Раскрутить мотор
Додано: 12 жовтня 2014, 19:33
babay
to babay переделкой шатунов никак не изменить ход поршня!
а вы не пробовали шатун резать?
Нет, не пробовал, врать не стану. Я пробовал только книжки читать. Но в книжках есть много интересного.
Я не ехидничаю, мне правда жаль будет, если труд и энтузиазм пропадут напрасно
Re: Раскрутить мотор
Додано: 13 жовтня 2014, 08:29
f_iesta
жаль, конечно, что тема с электроники скатилась в не верю, не может и расскажи как делал.
меня собсно только один вопрос интересовал - как быть с зажиганием?
П.С.
площадь оребрения или водянка - ребра в кожухе, устроен принудительный обдув с 2-мя датчиками и двумя электромоторами
шатуны - собраны из 4 штук Пара имеет Z-разрез и провар по стыку. Кстати, зря вы на книжки. Их в СССР толковые люди писали (по крайней мере, что касается металлообработки)
побольше фото - когда заведется и поедет
Re: Раскрутить мотор
Додано: 13 жовтня 2014, 08:42
OlegHunter
babay писав:to babay переделкой шатунов никак не изменить ход поршня!
а вы не пробовали шатун резать?
Нет, не пробовал, врать не стану. Я пробовал только книжки читать. Но в книжках есть много интересного.
Я не ехидничаю, мне правда жаль будет, если труд и энтузиазм пропадут напрасно
...И я - НЕ пробовал резать шатуны, зато: как человеку, с десяток лет пресующему к/валы приходилось несколько раз менять как оборванные (и-за клина поршня!) шатуны у подобных по духу "экспериментаторов", так и обрезанные автогеном!

шатуны, уже из-за намертво заклинившего НГШ снова-таки после попыток раскрутки до
гироскопочных оборотов...
- - ХОД ШАТУНА = расстояние от оси вращения к/вала до оси пальца НГШ умноженное на ДВА! ..От длины шатуна зависит только скорость/ускорение поршня после прохождения ВМТ/НМТ, а также степень сжатия (при стоковом цилиндре)!! - Чем ДЛИННЕЕ шатун, тем равномернее (с меньшими ускорениями..) движется поршень +
чуток повышается степень сжашия....
P.s.: Просто читать книжки = МАЛО! Нужно чтобы написанное/прочитанное оседало в голове.. а значит что? - Нужно чтобы в этой голове что-то было.........

Re: Раскрутить мотор
Додано: 14 жовтня 2014, 06:45
Syava
- - ХОД ШАТУНА = расстояние от оси вращения к/вала до оси пальца НГШ умноженное на ДВА! .
согласен - это растояние и есть диаметр круга по которому вокруг оси коленвала "крутятся" нижние пальцы шатуна. И с изменением длины шатуна ход не меняется.
Автор, а каким то образом улучшена подача смазки на все трущиеся поверхности КШМ?
Re: Раскрутить мотор
Додано: 17 жовтня 2014, 06:19
Aleks1978
Фиеста! ты как шатуны переделывал???
Re: Раскрутить мотор
Додано: 17 жовтня 2014, 15:57
valerazaz
9000об на стенде крутили в холостую?
Re: Раскрутить мотор
Додано: 17 жовтня 2014, 17:30
ivanzakazchikov
Плюсую про абсурдность изменения хода поршня. Афтор - читайте больше букв, это экономит движения ножовкой
ps Можно двигатель сделать более короткоходным и поднять обороты просто поставив поршни пошире штатных(не знаю как это на Яве можно воплотить, разве что впердолить каким то образом пару горшков от 250-ки в 350-ку), я когда то точил на своей "восьмере" блок на 3.5 мм(х з сколько это ремонтов ...голову поджимал на 1.5 мм/ коллектор полировал впускной и прочее)

с меня тогда взяли расписку что если блок проточат насквозь то к ним претензий нет, перед этим долго меня отговаривали и смотрели как на сумашедшего (но я знал че делаю, блок был старым и крепким

)когда поняли что распиской меня не напухать то взяли еще 2-е цены за работу

(двигло крутилось очень весело потом, а на короткоходный вал просто не было бабла тогда, а с шатунов я разве что срезал немного лишнего металла, помимо того что сами шатуны купил самые легкие из обычных, еще некоторые полируют шатуны, тоже вроде помогает, типа микротрещин не образуется и еще чего то там, про резать шатуны первый раз слышу, извращение, имхо).
Re: Раскрутить мотор
Додано: 17 жовтня 2014, 17:40
Chezara

вместо того чтобы ответить на вопрос автора, развелась всякая срань, которую автор темы категорически не хотел слышать, вот люди

Re: Раскрутить мотор
Додано: 17 жовтня 2014, 17:45
ivanzakazchikov
Chezara писав:вместо того чтобы ответить на вопрос автора, развелась всякая срань, которую автор темы категорически не хотел слышать, вот люди
- афтор не в себе

припахана у него целая кафедра а вопросы задает детские... На стенде на чем крутил мотор то и ставь и не сношай себе и другим моск, имхо. Я не понимаю в чем проблема взять газелевский коммутатор и поставить его да проверить, его цена бесконечно ничтожна судя по масштабам "проекта", в конце концов слазий на любой сайт тех кто форсирует жигуленки и прочие коробчонки, они собаку съели на этой фигне. По теме, 9000 это обычные(незначительно выше штатных) для любой совдеповской системы зажигания обороты, с хрена ли она не будет работать? ? и еще ? ...у меня восьмерка крутилась и не пукала на всем штатном, никогда не забивал себе этим голову, не будет крутится и так поймешь, ставь что есть под рукой. И это, не хочу тебя огорчать, но жизнь такого двигла очень недолга и более того, она внезапно недолга, типа будь готов к этому и морально и финансого.
Re: Раскрутить мотор
Додано: 17 жовтня 2014, 17:59
valerazaz
с каких пор 9000об стала обычной нормой для явы
да ищё на 1 канальной системе зажыгания
любой комутатор из продаваемый работает до 7200об по т.характеристике
вся кафедра работает на интузиазме,а с зажыганиям не розобралась
по ходу тема создана для понтов,у нас народ такое любит
Re: Раскрутить мотор
Додано: 17 жовтня 2014, 18:02
ivanzakazchikov
f_iesta писав:
Двиг собран и обкатан на станке (раскручивали до 9 000 об/мин)
-ммм... не боюсь показаться дураком и поэтому уточню

, двигло раскручивали без включенного зажигания и подачи бензина? ...просто двигатели обычно обкатывают на стенде а не на станке, на станке его можно тупо раскрутить механически за коленвал...
Re: Раскрутить мотор
Додано: 17 жовтня 2014, 18:04
ivanzakazchikov
valerazaz писав:с каких пор 9000об стала обычной нормой для явы
- речь про газ, ваз и тэдэ(мадын Россия

), ява это чехия, на современных явах стоит либо чешское(вапе) либо японское(4Т явы) зажигание, на малокубатурных то ли тайвань то ли х з., на старых явах чешское зажигание, каким боком это имеет отношение к газелевским и вазовским коммутаторам о которых спрашивал автор?