Запитання по поршнях

Аватара пользователя
assistant
Старая гвардия
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 10:09
Мотоцикл: Jawa 634-8-15, Jawa360, Honda Shadow 0.75
Откуда: Leszno Polska
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Re: Запитання по поршнях

Сообщение assistant » 22 авг 2019, 21:32

0.04 на холодную
Не кропотливый тяжкий труд, а мыслей ход определяет Ваш доход +380960819191

Dermengy
мож че и выростит
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 18 авг 2019, 11:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Запитання по поршнях

Сообщение Dermengy » 22 авг 2019, 22:03

:rules: что останется от этих 4 соток после нагрева поршня? Совсем не вариант.

Аватара пользователя
Geser
Гесератор-модератор
Сообщения: 1848
Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Откуда: Волиця - Київ - Бориспіль
Благодарил (а): 255 раз
Поблагодарили: 119 раз
Контактная информация:

Re: Запитання по поршнях

Сообщение Geser » 22 авг 2019, 22:30

Якщо якісний поршень, то 4 сотки - це зазор, при якому поршні дзвенітимуть пізніше. Обкатувати тільки довше і акуратніше. Ну, і не варто забувати, що розширюються не лише поршні.

Dermengy
мож че и выростит
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 18 авг 2019, 11:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Запитання по поршнях

Сообщение Dermengy » 22 авг 2019, 22:57

Качественные поршни еще надо найти ((
Сделаю +2-3сотки к размеру горячего поршня а дальше время все покажет

Аватара пользователя
assistant
Старая гвардия
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 10:09
Мотоцикл: Jawa 634-8-15, Jawa360, Honda Shadow 0.75
Откуда: Leszno Polska
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Re: Запитання по поршнях

Сообщение assistant » 22 авг 2019, 23:05

Dermengy писал(а):
22 авг 2019, 22:03
:rules: что останется от этих 4 соток после нагрева поршня? Совсем не вариант.
Ну так точи как нравится и даже если поршневая потом трахается как карандашем в трехлитровую банку то тоже плюс к карме можно дописывать
Не кропотливый тяжкий труд, а мыслей ход определяет Ваш доход +380960819191

Dermengy
мож че и выростит
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 18 авг 2019, 11:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Запитання по поршнях

Сообщение Dermengy » 23 авг 2019, 00:10

Имхо суть обкатки в том и заключается, чтобы выйти на зазор между нагретыми/расширенными деталями, при котором не будет разрыва маслянной пленки. Можно этот зазор обеспечить сразу, а можно доблестно дописывать себе к карме но с задирами и пафосом. Мне первый вариант нравится больше, вот только ответа на свой вопрос я пока не нашел.
Последний раз редактировалось Dermengy 23 авг 2019, 00:32, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Geser
Гесератор-модератор
Сообщения: 1848
Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Откуда: Волиця - Київ - Бориспіль
Благодарил (а): 255 раз
Поблагодарили: 119 раз
Контактная информация:

Re: Запитання по поршнях

Сообщение Geser » 23 авг 2019, 00:16

Буде дзвеніти. А, да. Чотири сотки актуально для 638. У 634 8-9 соток.

Dermengy
мож че и выростит
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 18 авг 2019, 11:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Запитання по поршнях

Сообщение Dermengy » 23 авг 2019, 00:42

Коллеги, не спора ради а ради истины снова вынужден не согласиться. Поршни от разных производителей, и сплав у всех разный, от того и физические свойства этих поршней отличаются. Не может быть одного ответа 4 или 8 соток для всех.
Я считаю, что лучше брать конкретный поршень, измерить, нагреть, снова измерить, посмотреть на сколько стал в плюсе и уже от этого делать тепловой зазор на маслянную пленку.
Так и прихватов с задирами не будет, да и в целом ресурс не пострадает.

Аватара пользователя
USS
Старая гвардия
Сообщения: 1609
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 16:19
Мотоцикл: JAWA350-638-5. ИЖ-Ю-2
Откуда: Полтавская обл.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 170 раз
Контактная информация:

Re: Запитання по поршнях

Сообщение USS » 23 авг 2019, 10:39

Я считаю, что лучше брать конкретный поршень, измерить, нагреть, снова измерить, посмотреть на сколько стал в плюсе и уже от этого делать тепловой зазор на маслянную пленку
Це така сама маячня, як з озимим соняшником. Все вже давно перевірено і проексперементовано. Купляй поршні якісні та віддавай у розточку, шість соток сама золота середина, чотири - довга обкатка. На заводі робили дев'ять соток, щоб завів та попер, без всякої обкатки, похибка на дурня, щоб не спекли в перші кілометри пробігу. Якщо купиш дешеве лайно то хоч міряй, хоч не міряй, всеодно краще вони не стануть і при навантаженні та перегріві їх потягне. (Так як вони будуть прогріватися у циліндрі при роботі ти не прогрієш, тому, що умови роботи та нерівномірність прогріву деталі у двигуні ти земітувати не зможеш.)
За это сообщение автора USS поблагодарили (всего 3):
Geserroute 66Никòла
_____Dirty Deeds Done Dirt Cheap_____

Аватара пользователя
Dr_Hammer
уважаемый
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 10:25
Мотоцикл: JAWA-350/638.7;)
Откуда: Волинська область, м.Луцьк
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

Re: Запитання по поршнях

Сообщение Dr_Hammer » 23 авг 2019, 11:33

USS писал(а):
23 авг 2019, 10:39
На заводі робили дев'ять соток, щоб завів та попер, без всякої обкатки, похибка на дурня, щоб не спекли в перші кілометри пробігу.
8-9 соток то перпендикулярно пальцю (по таблиці в книжці), а по юбці виходить тих же 6 сотих.
Захист від дурака робили за рахунок збільшення на сотку-дві діаметра самої гільзи.

Автор, на яву є тільки два види якісних поршнів, які працюють без зайобу головного мозку:
- Алмет (Чехія, буква "А" в косому квадраті) - зе бест оф зе бест;
- JA (Польша, кажись кантора Олмото, лінійка правильних поршнів).

Всьо! Все інше кал жидкотєкущій, на який навіть дивитись не варто.

пс: це ж треба таку хуйню придумати, нагрівати поршень і міряти... :lol:
В моторі під час роботи поршень працює в зовсім інших умовах, + нагрів самої гільзи, + віддача тепла на циліндр через кільця і т.д.
Jedem das Seine!

Odessa UA
рокер
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 01:49
Мотоцикл: Ява634
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Запитання по поршнях

Сообщение Odessa UA » 23 авг 2019, 11:39

Dermengy писал(а):
23 авг 2019, 00:42
Коллеги, не спора ради а ради истины снова вынужден не согласиться. Поршни от разных производителей, и сплав у всех разный, от того и физические свойства этих поршней отличаются. Не может быть одного ответа 4 или 8 соток для всех.
Я считаю, что лучше брать конкретный поршень, измерить, нагреть, и снова измерить, посмотреть на сколько стал в плюсе и уже от этого делать тепловой зазор на маслянную пленку.
Так и прихватов с задирами не будет, да и в целом ресурс не пострадает.
Все эти допуски уже давно рассчитаны. Хочешь провести своё исследование - замечательно. По любому это будет плюс к твоей копилке знаний, не смотря даже на результат. Действительно, что страшного может произойти? Ну заклинит в худшем случае, разберёшь, выяснишь проблему,
переделаешь по новой, и выявишь либо свой просчёт в расчётах, либо не правильную цепочку расчётов вообще. А может и всё выйти даже лучше , тогда опровергнешь расчёты данные мануалами. Ну или их подтвердишь, в конечном счёте.
Учти только несколько вещей.
1) Прописанные размеры ремонтных расточек цилиндров, с их допусками, являются базовыми.
2) Выпускающиеся ремонтные поршни, с их геометрией и их допусками, отталкиваются не от фонаря, а именно от этих базовых размеров цилиндров.
И ещё: Проводил я как-то эксперимент, от нечего делать. Сравнивал расширение 100500 ЧССРовского поршня, с вкраплениями кремния, и блестящего ТММПшного китайского, как говорят отлитого из ложек, но с правильной геометрией. Правда на нём были другие косяки - с замками колец, но мы о расширениях же. Так вот по предварительным замерам нахолодную в разных местах, и последующем их нагреве где-то до 180°, и промере в тех же местах, показало, что расширение у обоих поршней произошло... Одинаково! В разных местах конечно на разную величину, самое большее на 13соток, но одинаково. Упс, правда? Я сам был удивлён. Ну а ты пробуй. Ну и сюда отпишись, поделишься опытом.

Dermengy
мож че и выростит
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 18 авг 2019, 11:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Запитання по поршнях

Сообщение Dermengy » 23 авг 2019, 16:20

На заводі робили дев'ять соток, щоб завів та попер, без всякої обкатки
ресурс это не снижало :smoke:
И ещё: Проводил я как-то эксперимент, от нечего делать.
:super: Спасибо.

Аватара пользователя
міша
уважаемый
Сообщения: 580
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 13:50
Мотоцикл: Ява 350/638
Откуда: Тернопільська обл. м.Чортків
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Re: Запитання по поршнях

Сообщение міша » 23 авг 2019, 18:32

Тема починалась із мого запитаня по поршнях.На даний час пройшли 8500 км. кільця немінялись, тепловий зазор був 0,04 мм..Масло синтетика "Хадо" і " Динамік". Як такої і обкатки неробив, на роботу 10 км. з роботи 10 км., до 60 км/ год. Так що все " гуд" із таким зазором.Якісні поршня + масло. На початках їзда із розуміням, і все працює відміно.
За это сообщение автора міша поблагодарили (всего 2):
Dr_HammerAleks1978

motorocker
рокер
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 11:20
Мотоцикл: CZ 472.3. 1977 г. вып., мокики "Карпати"-2, Sagitta Resistente ZN50QT, Zongshen GY 200.
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 38 раз
Контактная информация:

Re: Запитання по поршнях

Сообщение motorocker » 24 авг 2019, 13:22

Рад что всё хорошо! На самом деле надо учитывать не только расширение поршня, но и расширение цилиндра, а оно может существенно внести "поправки" в расчёты, на горячую всей ЦПГ 634-й Явы зазор между поршнем и цилиндром может достигать 0,1 мм и более при "тех самых сотках" на холодную. Так что всё выводится в нужные зазоры (если они изначально меньше были) качественным маслом в пропорции 15 к 1 и обкаткой.

Аватара пользователя
route 66
Старая гвардия
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 09:27
Мотоцикл: Jawa 350/634-8
Откуда: Кременчуг
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 56 раз
Контактная информация:

Re: Запитання по поршнях

Сообщение route 66 » 09 сен 2019, 13:38

На 634 двигуні який зазор ЦПГ актуальний на сьогодні?) Під польські поршні JA.

0,07 мм самий раз чи мало?

Odessa UA
рокер
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 01:49
Мотоцикл: Ява634
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Запитання по поршнях

Сообщение Odessa UA » 09 сен 2019, 18:10

route 66 писал(а):
09 сен 2019, 13:38
На 634 двигуні який зазор ЦПГ актуальний на сьогодні?) Під польські поршні JA.

0,07 мм самий раз чи мало?
Диаметр ремонтного размера с допуском - D 0,0 - +0.02.

Аватара пользователя
Dr_Hammer
уважаемый
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 10:25
Мотоцикл: JAWA-350/638.7;)
Откуда: Волинська область, м.Луцьк
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

Re: Запитання по поршнях

Сообщение Dr_Hammer » 09 сен 2019, 20:18

route 66 писал(а):
09 сен 2019, 13:38
0,07 мм самий раз чи мало?
Згідно Дочкала, зазор "по юбці" має бути 0,06 мм.
Jedem das Seine!

Аватара пользователя
route 66
Старая гвардия
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 09:27
Мотоцикл: Jawa 350/634-8
Откуда: Кременчуг
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 56 раз
Контактная информация:

Re: Запитання по поршнях

Сообщение route 66 » 10 сен 2019, 12:54

Odessa UA писал(а):
09 сен 2019, 18:10
route 66 писал(а):
09 сен 2019, 13:38
На 634 двигуні який зазор ЦПГ актуальний на сьогодні?) Під польські поршні JA.

0,07 мм самий раз чи мало?
Диаметр ремонтного размера с допуском - D 0,0 - +0.02.
А по нашему это сколько?

Аватара пользователя
route 66
Старая гвардия
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 09:27
Мотоцикл: Jawa 350/634-8
Откуда: Кременчуг
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 56 раз
Контактная информация:

Re: Запитання по поршнях

Сообщение route 66 » 10 сен 2019, 12:59

Dr_Hammer писал(а):
09 сен 2019, 20:18
route 66 писал(а):
09 сен 2019, 13:38
0,07 мм самий раз чи мало?
Згідно Дочкала, зазор "по юбці" має бути 0,06 мм.
0,06 мм по юбці, 0,09 мм на рівні пальця (перпендикуляро осі пальця)?
За это сообщение автора route 66 поблагодарил:
Dermengy

Аватара пользователя
Dr_Hammer
уважаемый
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 10:25
Мотоцикл: JAWA-350/638.7;)
Откуда: Волинська область, м.Луцьк
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

Re: Запитання по поршнях

Сообщение Dr_Hammer » 10 сен 2019, 20:22

route 66 писал(а):
10 сен 2019, 12:59
0,06 мм по юбці, 0,09 мм на рівні пальця (перпендикуляро осі пальця)?
Да, по діаметру D2 (перпендикулярно осі пальця) виходить 9 соток:

Изображение

Та розточнику сказати шоб по юбці 0,06 мм робив та й все, вони вникати в Де2 і Де3 не будуть)))
Jedem das Seine!

Аватара пользователя
міша
уважаемый
Сообщения: 580
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 13:50
Мотоцикл: Ява 350/638
Откуда: Тернопільська обл. м.Чортків
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Re: Запитання по поршнях

Сообщение міша » 10 сен 2019, 23:38

На днях переглянув відео на " Ютубі" де проміряли поршневу від сучасної ЯВИ.Поршнева придбана в офіційного дилера. Тепловий зазор - 0,09 мм..

Аватара пользователя
Dr_Hammer
уважаемый
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 10:25
Мотоцикл: JAWA-350/638.7;)
Откуда: Волинська область, м.Луцьк
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

Re: Запитання по поршнях

Сообщение Dr_Hammer » 11 сен 2019, 05:49

міша писал(а):
10 сен 2019, 23:38
На днях переглянув відео на " Ютубі" де проміряли поршневу від сучасної ЯВИ.Поршнева придбана в офіційного дилера. Тепловий зазор - 0,09 мм..
То Денису Іванову (DenTuning) якийсь магазин явазапчастин дав на огляд циліндри.
Ну так то брак попався, ця "мода" ще з совка тягнеться: все що входить в допуски - на конвеєр, в двигуни, все що нікуди не входить - в запчастини)))
Jedem das Seine!

Odessa UA
рокер
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 01:49
Мотоцикл: Ява634
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Запитання по поршнях

Сообщение Odessa UA » 11 сен 2019, 07:50

route 66 писал(а):
10 сен 2019, 12:54

Диаметр ремонтного размера с допуском - D 0,0 - +0.02.

А по нашему это сколько?
Это значит - любой растачиваемый размер, например 58,25 , 58,5 , 58,75 и тд, делается с допуском, либо точно в этом размере( не меньше, то есть с нижним допуском 0, ) либо в плюсе 2 сотки. Допуски в обработке металлов есть всегда, без них не бывает. А а уже остальной тепловой зазор в паре цилиндр-поршень заложен в геометрии самого поршня. То есть - твой допуск от 0 до 2 соток добавляется к заниженному числу соток на поршне. И у нас практически автоматом получается допуск на тепловой зазор. И по сути не нужно эти манипуляции с отноской поршня к расточнику, исследование этого поршня по допускам.... Принёс цилиндры, написал бумажку напр - диаметр 58,5 минус0,0 плюс 0,02. и всё.

Аватара пользователя
route 66
Старая гвардия
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 09:27
Мотоцикл: Jawa 350/634-8
Откуда: Кременчуг
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 56 раз
Контактная информация:

Re: Запитання по поршнях

Сообщение route 66 » 12 сен 2019, 17:16

Odessa UA писал(а):
11 сен 2019, 07:50
Принёс цилиндры, написал бумажку напр - диаметр 58,5 минус0,0 плюс 0,02. и всё.
это только с японскими поршнями (на японские же мотоциклы) можно так. Ну и автопром импортный

Odessa UA
рокер
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 01:49
Мотоцикл: Ява634
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Запитання по поршнях

Сообщение Odessa UA » 12 сен 2019, 18:26

route 66 писал(а):
12 сен 2019, 17:16


это только с японскими поршнями (на японские же мотоциклы) можно так. Ну и автопром импортный
Мерял и ТММРшные -китайско блестящие, и JA новочешские якобы, серые с кремнием, геометрия у обоих практически одинаковая. Себе поставил JA-вские. Цилиндры неожиданно подвернулись нашару, на металлоломе увидел и выкупил. Нулевого размера, ещё Хон виден был. Промерял - две сотки в плюсе, то есть обкатал их кто-то для меня :100: На поршне, внизу по юбке, в одной точке, самый больший размер был 58 -0,04, элипс конечно. В итоге у меня вышел допуск 6 соток. Поставил, езжу, даже не обкатывал как то особенно бережно, работает аж шуршит, так мягенько. Ну, вот такой мой случай. Успехов. :smoke:
За это сообщение автора Odessa UA поблагодарили (всего 2):
Dermengyroute 66

Ответить

Вернуться в «Цилиндро-поршневая группа»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей