Моя пятая симфония - Cezet 472.5
Додано: 02 грудня 2015, 21:01
Ну что же друзья, пришла и моя очередь рассказать или скорее даже вылить вам душу в длинной и не простой истории моего друга и просто моего (пока что) молчаливого зверька Чезет 472.5.
Предыстория.. Все началось зимой 2013 года. Тогда я работал кассиром на АЗС и мои коллеги уже в то время догадывались о моей "мото - зависимости"
Но в это же время были уверены, что это только временная забава
В то время моим вторым (после ИЖ Юпитер 5) мотоциклом была Jawa 638-0.00 с разобранным двигателем и распрессованым мною с помощью молотка и зубил коленвала
. Да, я был тогда просто маньяком и сейчас страшно вспоминать
.
По скольку сделать двигатель своими руками не рискнул, пришлось искать собранный в отличном состоянии. Искал я около года и ничего... Со временем некоторые детали от мотоцикла я продал своим знакомым, но примерно 60% осталось в гараже.
Итак зима 2013 года, спокойный вечер, снег, ни одной машины на АЗС нет
Сидим мы значит с коллегой и говорим про разное.. И тут его будто осенило. Оказывается у его жены есть родственник, у которого дома целая коллекция мотоциклов Jawa. Я от радости я и подскочил, для меня слово коллекционер было зарядом адреналина что ли
. Говорю.. - "познакомь!" Он набирает жену, берет у нее номер и вот на проводе тот самый родственник жены коллеги Андрей
. В общем душевно мы пообщались, он пообещал мне помочь в поиске желанного двигателя.
Через недельку набрал меня на прямую, рассказал ситуацию на рынке запчастей и общую не совсем радужную картину. И все... я расстроился и мы больше не созванивались. Какое то время я листал разные сайты о продаже техники и приценивался. В декабре 2013 - го у меня на руках было целых 5000 грн - 1500 из которых я снял с кредитки
. Перелопатив все сайты я ничего "живого" на свои деньги по близости не нашел. Звоню Андрею, прошу помощи в поисках хорошей Явки, но не более чем за 5500 грн
.
Утро, 9 января... звонит телефон, на проводе мой спаситель
. Говорит.. "нашел, приезжай". Звоню коллеге, договариваюсь о поездке... Через час езды нас уже встречает тот самый Андрей. Пока Едем на другой край города к хозяину мотоцикла - он с улыбкой на лице спрашивает - "почему именно Jawa?" Я со всей серьезностью отвечаю, мол нравится она мне и точка 
Приезжаем на место.. Заходим во двор, а там стоит она.... тупо куча металлолома((( Первое что кинулось в глаза - это задний стопак от ИЖа. Потом.. убитые глушаки, колени, расхлебаны лапки водителя и пассажира, обрезанное с двух сторон переднее крыло. Всего ужаса даже вспомнить не могу, да и Слава Богу
. А хозяин со всей наглостью говорит.. - "ДВИГАТЕЛЬ же после капремонта". Начинает нервно дергать ногой по кику, а тот лупит об глушитель, в следствии чего последний болтается в стороны
После 50 или 100 ударов мотоцикл начинает медленно подхватывать, набирать обороты, а в это время со всех лишних щелей и отверстий "валит" густой белый дым. Судя по звуку мне сразу стало ясно, что капремонтом там и не пахло.. Отвожу Андрея в сторону, говорю.. - "Это пи.....ц, За такие деньги можно найти в разы лучше технику, разве нет больше вариантов?" В ответ он шепнул.. - "прокатись и едем от сюда значит". Подхожу к хозяину, говорю что хочу прокатится, а он в отказ. -"Сначала покупай, а потом можешь кататься" и в тот момент я понял, что этого Васю я уже раньше встречал. Он торгует б/у запчастями и мотоциклами на авторынке в Умани.
В конечном итоге Вася предложил мне прокатиться на Яве, но только в качестве пассажира
Сели мы на это чудовище и "поехали" .. первая, вторая, третья и все это по жестким ямам, я чуть не потерялся
Проехали мы так метров сто и вернулись назад. Я уже еле сдерживаясь, чтобы не вкрыть Васю честным украинским матом спрашиваю - "Почему вы не сделали самое элементарное, ведь можно было подварить глушители, установить резиновые термостойкие кольца на стыке колена и глушителя?" Его ответ меня просто уничтожил своей логикой... Коротко говоря спи....нул, что если он устранит все эти минусы, то мотоцикл будет стоить ГОРАЗДО дороже
.
Я с разгону залетел в машину, у меня просто руки начали дрожать от злости и разочарования. Спрашиваю Андрея - "Что будем делать дальше? Есть еще варианты?" На что он спокойно сказал - "Едем к почтовому киоску" )) Взяли мы парочку газет, пролистали.. Андрей смеется)) - "Продам Яву - 500 грн, звоним?" , - "Звоним" - говорю. Оказалось, что Ява без двигателя и без документов
. Смотрим дальше.. - "Продам Чезет 472.5 у відмінному стані".
Я вообще холодно тогда относился к Чезетам и позвонили мы хозяину только из за интереса, так как село, где обитал мотик было близко - решились ехать. Приезжаем на место встречи, а там никого.. но где то в далеке слышен рев Явского двигателя на большой скорости, к нам приближается 638 со смешным пареньком на борту)) Говорит - "поехали за мной". Не успели мы сесть в машину, а "мотогонщика" уже и не видать. Через несколько минут поисков мы приехали на место и я увидел ЕГО.







Красавец Чезетик. Конечно это сейчас я так рад своему приобретению и всячески его расхваливаю, но в тот момент я абсолютно холодно смотрел на этот чудо аппарат, ходил вокруг него и не рисковал даже сесть проехаться. Спросили о двигателе и всех ремонтных работах. По словам хозяина двигатель разбирался 2 раза, первый раз прошлым хозяином, второй раз уже ИМ. Коленвал перепресован ЧССР, прессовали на заводе Мегомметр, поршневая расточена под 2 ремонт, Поршня, кольца, пальцы - Чехия, Подшипники Чехия новодел, новая моторная цепь Фаворит, покраска база под лак, но цвет конечно ужас (что то среднее между горчицей и диареей
). А тем временем к нам приехали наверное все МотоБратья хозяина мотоцикла и все как один хлопали меня по плечу приговаривая, какой чудо мотик я могу приобрести и всего за 4000 грн
Сначала проверочный заезд сделал Андрей. Приезжает, вытирает слезы - "без вопросов Дима, без вопросов". Пришла и моя очередь. Запустить у меня его не получилось, так как 6в зажигание и подсевший аккумулятор сделали свое дело
Один из толпы взял мот в руки, пару раз дернул кик - двигатель "пырхнул" и после наклона на левую сторону отличненько взял обороты. Уже тогда я начал подозревать о гоноре 6в электрооборудования и собственно оригинального карбюратора, который беспощадно заливал свечи, как только заряд аккумулятора падал на несколько пунктов от нормы. Но не об этом сейчас)) Сел я на мотик, несколько раз легонько крутанул ручку акселерометра и что то внутри у меня заиграло, но все равно мутно как то. Рушаю.. первая, вторая "да он дикий блин", третья по мокрому после дождя асфальту, четвертую побоялся включать. Возвращаюсь обратно, останавливаюсь.. - "БЕРУ" !!!
Попытался сторговать пару сотен, но ни в какую. Ну и ладно, отдал 4000 грн, забрали полтора мешка запчастей и стоим, думаем как отправить технику домой. Решили, что мой брат (тоже Андрей)) поедет на мотике к Андрею (коллекционеру) домой, поп'ем чаю и будем ждать приезда нашего друга бусом. А Андрей еще с улыбкой на лице приговаривает "Приедем и я вам покажу как должна выглядеть ПРАВИЛЬНАЯ Ява"
Вот мы на месте. В первую очередь заходим в мастерскую, а там ОНИ - отреставрированы Чезет 472.5, Jawa 360, Jawa 634.7, Jawa 634.01 и на стадии подготовки к реставрации Jawa 638.5. Я просто влюбился, я переосмыслил все свои мечты связанные с мотоциклами - просто в один момент я понял на сколько раньше был не прав. Мне будто сняли пелену с глаз и показали всю картину в целом. Это зерно верности марке засело в моем сердце и начало развиваться, я уже видел перед глазами, как мое новое приобретение будет радовать меня своим мурчанием и переливами хрома с идеальной покраской оранжевого цвета под оригинал... Далее будет!
Предыстория.. Все началось зимой 2013 года. Тогда я работал кассиром на АЗС и мои коллеги уже в то время догадывались о моей "мото - зависимости"


В то время моим вторым (после ИЖ Юпитер 5) мотоциклом была Jawa 638-0.00 с разобранным двигателем и распрессованым мною с помощью молотка и зубил коленвала


По скольку сделать двигатель своими руками не рискнул, пришлось искать собранный в отличном состоянии. Искал я около года и ничего... Со временем некоторые детали от мотоцикла я продал своим знакомым, но примерно 60% осталось в гараже.
Итак зима 2013 года, спокойный вечер, снег, ни одной машины на АЗС нет



Через недельку набрал меня на прямую, рассказал ситуацию на рынке запчастей и общую не совсем радужную картину. И все... я расстроился и мы больше не созванивались. Какое то время я листал разные сайты о продаже техники и приценивался. В декабре 2013 - го у меня на руках было целых 5000 грн - 1500 из которых я снял с кредитки


Утро, 9 января... звонит телефон, на проводе мой спаситель


Приезжаем на место.. Заходим во двор, а там стоит она.... тупо куча металлолома((( Первое что кинулось в глаза - это задний стопак от ИЖа. Потом.. убитые глушаки, колени, расхлебаны лапки водителя и пассажира, обрезанное с двух сторон переднее крыло. Всего ужаса даже вспомнить не могу, да и Слава Богу




В конечном итоге Вася предложил мне прокатиться на Яве, но только в качестве пассажира



Я с разгону залетел в машину, у меня просто руки начали дрожать от злости и разочарования. Спрашиваю Андрея - "Что будем делать дальше? Есть еще варианты?" На что он спокойно сказал - "Едем к почтовому киоску" )) Взяли мы парочку газет, пролистали.. Андрей смеется)) - "Продам Яву - 500 грн, звоним?" , - "Звоним" - говорю. Оказалось, что Ява без двигателя и без документов

Я вообще холодно тогда относился к Чезетам и позвонили мы хозяину только из за интереса, так как село, где обитал мотик было близко - решились ехать. Приезжаем на место встречи, а там никого.. но где то в далеке слышен рев Явского двигателя на большой скорости, к нам приближается 638 со смешным пареньком на борту)) Говорит - "поехали за мной". Не успели мы сесть в машину, а "мотогонщика" уже и не видать. Через несколько минут поисков мы приехали на место и я увидел ЕГО.







Красавец Чезетик. Конечно это сейчас я так рад своему приобретению и всячески его расхваливаю, но в тот момент я абсолютно холодно смотрел на этот чудо аппарат, ходил вокруг него и не рисковал даже сесть проехаться. Спросили о двигателе и всех ремонтных работах. По словам хозяина двигатель разбирался 2 раза, первый раз прошлым хозяином, второй раз уже ИМ. Коленвал перепресован ЧССР, прессовали на заводе Мегомметр, поршневая расточена под 2 ремонт, Поршня, кольца, пальцы - Чехия, Подшипники Чехия новодел, новая моторная цепь Фаворит, покраска база под лак, но цвет конечно ужас (что то среднее между горчицей и диареей


Сначала проверочный заезд сделал Андрей. Приезжает, вытирает слезы - "без вопросов Дима, без вопросов". Пришла и моя очередь. Запустить у меня его не получилось, так как 6в зажигание и подсевший аккумулятор сделали свое дело

Попытался сторговать пару сотен, но ни в какую. Ну и ладно, отдал 4000 грн, забрали полтора мешка запчастей и стоим, думаем как отправить технику домой. Решили, что мой брат (тоже Андрей)) поедет на мотике к Андрею (коллекционеру) домой, поп'ем чаю и будем ждать приезда нашего друга бусом. А Андрей еще с улыбкой на лице приговаривает "Приедем и я вам покажу как должна выглядеть ПРАВИЛЬНАЯ Ява"

Вот мы на месте. В первую очередь заходим в мастерскую, а там ОНИ - отреставрированы Чезет 472.5, Jawa 360, Jawa 634.7, Jawa 634.01 и на стадии подготовки к реставрации Jawa 638.5. Я просто влюбился, я переосмыслил все свои мечты связанные с мотоциклами - просто в один момент я понял на сколько раньше был не прав. Мне будто сняли пелену с глаз и показали всю картину в целом. Это зерно верности марке засело в моем сердце и начало развиваться, я уже видел перед глазами, как мое новое приобретение будет радовать меня своим мурчанием и переливами хрома с идеальной покраской оранжевого цвета под оригинал... Далее будет!
