Сторінка 21 з 54

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 21 вересня 2020, 22:56
Jawaval
Теоретически лампа контроля в этой ситуации (контакт на АКБ—разомкнут) должна мерцать, гореть в полнакала т. к. генератор уже формирует минусовый потенциал, гасящий лампу и чем ближе будет напряжение на генераторе по значению к напряжению на АКБ тем тускнее должна светить лампа контроля, если минус генератора превысит минус АКБ то лампочка снова зажжется ярче т. к. у нее нет привязки к полярности, это не светодиод. Но этого не происходит т. к. уже генератор набрал потенциал и РР его подключает к АКБ, вместе с тем окончательно тушит лампу контроля. Этот контакт РР имеет основное назначение—поставить ток заряда к батарее АКБ. Лампа контроля окончательно тушится при этом уже «по-умолчанию», она закорачивается этим контактом и не может больше гореть или мерцать физически. Как это все представить как реле которое выключает/включает лампу контроля или как реле которое подключает АКБ к генератору—вот тут, наверное, никто не сможет абсолютно четко сказать.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 22 вересня 2020, 14:31
Александр77
KSV писав: 21 вересня 2020, 22:22 Так они шунтируют лампочку, а не связаны с ней! Я про контакты и обмотки РР.
а как же они шунтируют ее будучи не связаными сней? да в общем можите думать как Вам угодно, я думаю тему разжевали достаточно.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 22 вересня 2020, 14:36
Александр77
Jawaval писав: 21 вересня 2020, 22:56 Теоретически лампа контроля в этой ситуации (контакт на АКБ—разомкнут) должна мерцать, гореть в полнакала т. к. генератор уже формирует минусовый потенциал,
да такое у меня бывает, (старый генератор на 45 Вт, лампочка выключается неохотно)
а вот еще есть хорошая статья по теме :
http://www.jawa-minsk.by/viewtopic.php?t=238

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 22 вересня 2020, 16:03
Jawaval
У меня тоже на 45-ти ваттнике так было, когда только купил мот. После разборки, промывки прочистки, пропайки, удаления «соплей», скруток—лампа гаснет моментально, на холостых не загорается, из статьи я понял почему ;)

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 22 вересня 2020, 19:47
Aleks1978
попереднє збудження генератора іде через лампу контроля. завів і релюха перемикає систему на самостійне збудження,тобто без акб яке підключаєтьця до зарядки. по факту можна обійтися і без лампочки в приборці. вона великої ролі не грає.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 22 вересня 2020, 20:09
Jawaval
Так через лампу идет предварительное возбуждение обмотки возбуждения (перед запуском мота в режиме «через АКБ») как-же без нее то :? Или я где-то что-то пропустил :). У электромеханических РР (работающих по релейному принципу) и у обычных реле есть общая особенность о которой я писал ранее, а именно—разное напряжение срабатывания/отпускания, если лампа зависит от работы реле то она не сможет с высокой точностью обеспечить контроль бортсети—если напряжение на реле—неважно шунтирует оно лампу или коммутирует непосредственно (как на 634-ке, 638-ке) снизится незначительно т. е. генератор имеет какую-то неисправность, например, то снижение (незначительно) напряжения на обмотке реле не отключает реле—имеем ситуацию: генератор УЖЕ недозаряжает АКБ а лампа контроля еще не горит—реле не отпустило, в итоге лампа не горит—батарея сдохла. Эта проблема всех реле, работающих на контрольную лампу и KSV переносит ее на свой мот...

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 22 вересня 2020, 21:05
Александр77
та не у него ж ижевский со средней точкой, там просто реле поставил та и х с ним (есть лампа нет зарядка не пропадет)

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 22 вересня 2020, 21:13
KSV
Jawaval писав: 22 вересня 2020, 20:09 Эта проблема всех реле, работающих на контрольную лампу и KSV переносит ее на свой мот...
Ну так у меня схема с 638, там можно замутить прямого включения, но я уже не хочу, и так будет ездить, ведь и 638 и миллионы авто ездят!
А если на прямом включении лампочка сгорела в момент пуска или после волосок отпал? Зазяд пропал в начале пути - до места назначения не доехал!

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 22 вересня 2020, 21:14
KSV
Александр77 писав: 22 вересня 2020, 21:05 (есть лампа нет зарядка не пропадет)
Только контроля нет.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 22 вересня 2020, 21:18
KSV
Сегодня почти все сделал по проводке, осталось: пропаять четыре провода под замок зажигания и один под масу на приборке, обжать два провода на фару, просверлить в параболе три отверстия под контрольные лампы, и все это собрать. Отрегулировать зажигание, цепь, залить масло в КПП и в путь. Только что-то я очкую перед первым пуском!

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 22 вересня 2020, 21:23
Jawaval
Да—у каждой конструкции—свои недостатки!—это я о бортсети ;)

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 22 вересня 2020, 21:30
Aleks1978
KSV писав: 22 вересня 2020, 21:18 Сегодня почти все сделал по проводке, осталось: пропаять четыре провода под замок зажигания и один под масу на приборке, обжать два провода на фару, просверлить в параболе три отверстия под контрольные лампы, и все это собрать. Отрегулировать зажигание, цепь, залить масло в КПП и в путь. Только что-то я очкую перед первым пуском!
розслабся :beer1: :beer2: вдихни глибоко і видихни повільно декілька раз. а потім дрин ди н дринн і фсьо :dedushka: :dedushka: :dedushka: :dedushka:

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 22 вересня 2020, 21:34
Александр77
только зачем же параболу сверлить (сколько их таких валяется просверлиных..) выниси свветодиоды на руль например (маленькая такая отдельная коробочка) но просверлиная парабола с торчащими глазками от непойми чего.... ну такое (хотя это мой мнение)

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 22 вересня 2020, 21:36
Jawaval
Все будет хорошо, старушка не подведет! Она сама уже хочет завестись :D

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 22 вересня 2020, 21:40
Aleks1978
взагалі то в 6в релюшках і подібних лампочка на зарядку не впливає. двигун завів і забув про неї вааааащє. до того моменту як треба буде заводити мот. люди їздять не те що без лампочки а й взагалі без замка запалювання і приборки. і нічого,акб заряджаєтьця нормально якщо релюха справна.
мот з генером постійного струму можна завести навіть без акб. а от мот з геном перемінного струму вже так не заведеш. нюанс :)

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 22 вересня 2020, 21:56
Jawaval
Завод перестраховался и дополнил замок зажигания старушки еще одним положением ключа и возможностью завести хорошо отрегулированный двигатель с толкача, чтоб мотоциклисту не ночевать ночью глухой посреди степи с севшим АКБ :super:

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 22 вересня 2020, 21:58
KSV
Александр77 писав: 22 вересня 2020, 21:34 только зачем же параболу сверлить
Так она переварена с кивачки (вроде), с той где круглый спидометр и без ушей на руль, до меня в нее вварили посадки под овальный спидометр и наш ЗЗ, а я ей еще малость отверстие под руль увеличил, так как руль с 634 сильно вверх торчал, так что ей еще три отверстия не повредит никак!

А стремно потому что процентов 60 з/ч не было, проводка с ноля, абсолютно все разбиралось до винтика и собиралось по новой (через 10 лет!!! собиралось), и если вдруг где-то что-то пойдет не так - боюсь что я его опять лет на 10 в дальний угол гаража закину, на второй перебор мення уже не хватит, и так все лето на него потратил! Да и денег не мало.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 22 вересня 2020, 22:00
KSV
Jawaval писав: 22 вересня 2020, 21:56 Завод перестраховался и дополнил замок зажигания старушки еще одним положением ключа и возможностью завести хорошо отрегулированный двигатель с толкача, чтоб мотоциклисту не ночевать ночью глухой посреди степи с севшим АКБ :super:
Да, но это можно сделать только с генератором постоянного тока, или я ошибаюсь?

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 22 вересня 2020, 22:09
Jawaval
Да только со штатной-заводской системой. Но это скорее ложка меда в бочке дегтя. Все-таки у 6-ти вольт ряд недостатков по сравнению с 12-ю вольтами.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 23 вересня 2020, 06:56
валико
Завести с толкача можно только с 45 ватным генератором и релюшкой, которая крепится на нем. С 75 ватным, от 634, такой номер не получится уже!

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 23 вересня 2020, 07:38
RomanЫch
. С 75 ватным, от 634, такой номер не получится уже!
Если всё работает как надо, то всё получится.В 89-м мне в феврале купили яву .Была оттепель.Мы с корешем заводили без акума,разгоняя на второй передаче.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 23 вересня 2020, 08:59
валико
Да, можно, только обороты должны быть выше!

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 23 вересня 2020, 09:31
Александр77
KSV писав: 22 вересня 2020, 21:58


А стремно потому что процентов 60 з/ч не было, проводка с ноля, абсолютно все разбиралось до винтика и собиралось по новой (через 10 лет!!! собиралось), и если вдруг где-то что-то пойдет не так - боюсь что я его опять лет на 10 в дальний угол гаража закину, на второй перебор мення уже не хватит, и так все лето на него потратил! Да и денег не мало.
да не бойся ты так этож не самолет не поедит далеко не улетиш

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 23 вересня 2020, 19:18
Aleks1978
валико писав: 23 вересня 2020, 06:56 Завести с толкача можно только с 45 ватным генератором и релюшкой, которая крепится на нем. С 75 ватным, от 634, такой номер не получится уже!
ВПЕВНЕНИЙ????? добре подумав?

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 23 вересня 2020, 19:55
валико
валико писав: 23 вересня 2020, 08:59 Да, можно, только обороты должны быть выше!
Читай уважніше.