Сторінка 1 з 2

Амортизатори ВАЗ на ЯВУ

Додано: 28 березня 2018, 17:17
JUK
Iнформацiя по переробцi вазiвських амортизаторiв на МТ та Днiпро в мережi є , тому викладу ще на ЯВУ , чи то можно i на Iжа .
I так , нам потрiбна пара переднiх масляних амортизаторiв вiд ваз класика . Я взяв самi дешевi - скопiнськi за 320 гр пара .
1.jpg
I

Далi нам потрiбна буде пара донорських вiд МТ , з короткими верхнiми ковпаками. З них беремо пружини , ковпаки та сухарi .
2.jpg
З амортизаторiв зрiзаємо пластмасовi пильники та металевi шайби.
Дiаметр штока вазiвських амортизаторiв 11 мм . Якщо є плашка та мiтчик М 11х1,25 можно оперувати цiєю рiзьбою . В мене не знайшлося , тому я обережно проточив в токарному станку шток до дiаметра 9,8 мм пiд рiзьбу М 10х1,25 до вiдстанi 94 мм вiд тiла амортизатора .
3.jpg
Нарiзаємо рiзьбу до вiдстанi 94 мм , лишаємо 15 мм рiзьби та зайве вiдрiзаємо .
4.jpg
Точимо два кiльця та двi шайби - це будуть верхнi вуха , i чотири нижнiх упора пiд регулятор жорсткостi пружин .

Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ

Додано: 28 березня 2018, 17:37
JUK
Зварюємо шайбу та кiльце , i отримане вухо накручуємо до упору на шток , перед цим не забуваємо вдягнути гумовий буфер .
6.jpg
Я для надiйностi ще й зашплiнтував .
7.jpg
Хiд амортизатора до буфера становить 85 мм.
8.jpg
Робимо двi шайби та двi направляючi для пружин . У фрезерувальника замовляємо регулятори жорсткостi на три положення . Розмiри нижче .
9.jpg
В принципi регулятори пiдiйдуть МТшнi на два положення , їх треба розрiзати та трохи зiгнути до дiаметра тiла вазiвського амортизатора , пази пiдiгнати надфiлєм .

Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ

Додано: 28 березня 2018, 17:47
JUK
Одiвши регулятор жорсткостi i вирiвнявши по пазах , акуратно приварюємо напiвавтоматом нижнi упори .

Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ

Додано: 28 березня 2018, 17:49
JUK
Сайлентблоки в мене будуть саморобнi , тому сточив нижнє вухо до 18 мм.

Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ

Додано: 28 березня 2018, 17:54
JUK
Ну i в кiнцi все красимо , вставляємо сайлентблоки , все збираємо . Висота амортизатора виходить 328 мм . Зовнiшнiй вид такий :

Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ

Додано: 28 березня 2018, 17:56
JUK
I для удобства збiрки - розбiрки бажано зробити зйомник .

Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ

Додано: 28 березня 2018, 18:04
Slavik
А ставил их себе? Мне кажется грубоватые они будут для веса ЯВЫ.

Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ

Додано: 28 березня 2018, 18:16
JUK
Перед этим стояли три года переделаные с МТшных . Они у меня с наклоном . Может и грубоватые , зато работают , в отличие от китайского трипера . Своим весом один продавливаю на минимуме :smoke:

Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ

Додано: 28 березня 2018, 18:21
Slavik
Я тоже думал на эту тему но попались ЧЗ в живом состоянии. Если кто будет переделывать учтите, что ВАЗ амортизаторы бывают одно и двухсторонние, и работают они по разному.

Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ

Додано: 28 березня 2018, 18:53
JUK
triZet писав:Если кто будет переделывать учтите, что ВАЗ амортизаторы бывают одно и двухсторонние, и работают они по разному.
Ага , мало того дак они ещё и разных годов и разных производителей могут различаться размерами , диаметрами и рабочим ходом . Конкретно мои скопинские современные , масляные не разборные .

Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ

Додано: 28 березня 2018, 18:56
JUK
Так выглядят МТовские на яве

Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ

Додано: 28 березня 2018, 19:05
Slavik
Бывалые советовали брать поюзанные, они получаются помягче.

П.С. Сам не пробовал, но подозреваю, что они на отдачу идут потяжелее явовских, всё таки рассчитаны на другой вес. Пружина ВАЗ и ЯВА отличаются жёсткостью, хотя надо ещё учесть вес транспорта, но это уже сложные расчёты!

Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ

Додано: 28 березня 2018, 19:20
JUK
triZet писав:Б Пружина ВАЗ и ЯВА отличаются жёсткостью, хотя надо ещё учесть вес транспорта, но это уже сложные расчёты!
Я исходил из того - МТовские как на фото на минимуме --- равняются по жосткости пружины вазовским на максимуме .

Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ

Додано: 28 березня 2018, 19:35
Slavik
JUK Я не спорю, не советую и не отговариваю, просто поделился информацией которую когда то провентилировал. За МТ-аморты вообще ничего не скажу, даже в руках не держал.

Но если ещё раз возьму 638ю, то обязательно попробую. От "Семёна" должно пару комплектов амортов остаться))) Если малой их никому не подарил. :beer2:

Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ

Додано: 28 березня 2018, 22:17
MAXDZ
Когда-то давно ставил новые от ИЖа, они работали "как 2 держака от лопаты".
Потом ставил от CZ и они более менее работали нормально, но для одного. Вдвоем почти не ездил, но на наших направлениях на кочках резя немного могла подшаркивать.
Да и вообще слово подвеска и работает тут чисто условно.

Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ

Додано: 28 березня 2018, 23:15
USS
На моїй яві стоять іжівські аморти, але не нові, ті часто взагалі неадекватні, а перебрані з комплектом де є пружини відбію. По жорсткості вони дещо грубіші за явівські, але не набагато там можна пружини підібрати вони бувають різні по жорсткості. З дівкою вдвох саме те. Коли підвозю важкого пасажира то натягую пружини на одне положення на іжовських воно крутиться без ключа, доволі зручно.
Коли поїздиш на своїх амортах відпишися про якість роботи. За всіма параметрам вони повинні бути тугіші від явівських та мтовських. Руками намагався перевіряти їх роботу без пружин? Було б цікаво мати інформацію про якість роботи твого виробу.

Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ

Додано: 29 березня 2018, 06:49
RomanЫch
Проэкт имеет право на жизнь.Стоимость всего,меньше стоимости одного чешского амортизатора,у которого качество тоже не такое как раньше. Можно пойти дальше и сделать амортизатор разборным и отрегулировать клапаны обратного хода.При весе мотоцикла ,этот амортизатор будет вечным. :super: Когда варил упоры,как-то охлаждал,там контакт с масляной ванной?

Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ

Додано: 29 березня 2018, 07:01
Aleks1978
цікава тема. в мене старі аморти, ще регулюєтьця натяг пружини перестановкою сухариків як на старусі. оце якраз і думаю як зробити туди регулятор. а тут вже й креслення виклали. дякую.

Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ

Додано: 29 березня 2018, 09:51
route 66
Aleks1978 писав:цікава тема. в мене старі аморти, ще регулюєтьця натяг пружини перестановкою сухариків як на старусі. оце якраз і думаю як зробити туди регулятор. а тут вже й креслення виклали. дякую.
краще ті аморти відклади, а придбай від пізніших моделей

Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ

Додано: 30 березня 2018, 06:25
JUK
USS писав: Коли поїздиш на своїх амортах відпишися про якість роботи. За всіма параметрам вони повинні бути тугіші від явівських та мтовських.
В мене амортизатори вже рокiв з десять скошенi , а це зовсiм iнша якiсть роботи нiж в прямих , але добре , вiдпишусь .
Ну а параметри тугiшестi можно регулювати в'язкiстю оливи в амортизаторi . Як замiнити її та прокачати нерозбiрний амортизатор можно глянути в цього прихiльника хуйла , хоч i коряво але смисл в кiнцi зрозумiлий - https://youtu.be/dDroGLsPhXs

Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ

Додано: 30 березня 2018, 06:33
JUK
RomanЫch писав:Стоимость всего,меньше стоимости одного чешского амортизатора,у которого качество тоже не такое как раньше.
Вот это и оно , плюс калясочникам или доходягам весом килограммов в сто думаю можно взять на вооружение :smoke:

Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ

Додано: 31 березня 2018, 06:54
Vvv
Когда то в далёкой далёкой юности :lol: , начинался мой опыт по ремонту техники , с автомобилей ВАЗ , чаще всего сталкивался с ходовой , из личных наблюдений , скажу так , амортизаторы классики ВАЗ универсальные , подходят во многих сферах использования , это что то на подобе явы , которая граничит между , Китаем и Японией :lol: , так что думаю установка этой конструкции на яву , вполне не плохой вариант :100: :lol:

Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ

Додано: 10 вересня 2019, 16:12
Dermengy
на оппозит аммортизаторы с классики задние ставил еще в 2009 году, оно не стоит затрат времени и средств. Пружины колясочника для одиночки не подходят , слишком жесткие. Пара аммортизаторов ваз на отбой работают избыточно, даже после нескольких лет эксплуатации они мягче не стали.
В этом году купил китайские с мягкими пружинами и 300 мм между ушами, пришлось перенести крепление на раме. Поставил их слегка наклонно. По жесткости пружин мне понравилось и ход подвески поинтереснее стал , но гидравлина в чайна аммортах не фурычит.
В итоге со стороны заднего редуктора параллельно аммортизатору поставил один передний от ваз классики. Это пока лучшая комбинация, задняя подвеска ямы «проглатывает» и в спину не долбит.
Сейчас мысли думаю как бы соединить стаканы передней вилки вместе и их тоже подпереть ваз аммортизатором....

Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ

Додано: 27 вересня 2019, 16:51
JUK
Dermengy писав: 10 вересня 2019, 16:12 на оппозит аммортизаторы с классики задние ставил еще в 2009 году, оно не стоит затрат времени и средств.
Гы - гы :niasilil: А что купить китайский блестящий трипер с нерабочей гидравликой того стоит ?
Кстати они заводские вазовские при совке шли небольшими партиями на тяжолые мотоциклы . У меня остался от касика один на память , разборной саазовский .
Dermengy писав: 10 вересня 2019, 16:12 Пружины колясочника для одиночки не подходят , слишком жесткие.
Ты внимательно прочитал статью ? Там написано как сделать их мягче .
Dermengy писав: 10 вересня 2019, 16:12 Пара аммортизаторов ваз на отбой работают избыточно, даже после нескольких лет эксплуатации они мягче не стали.
На отбой при интенсивной езде по колдоёбинам они работают без какого либо избытка , кто ездил на моей яве могут отписаться , а вот при плюс 15 и ниже на сжатие да , жестковаты ...

Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ

Додано: 27 вересня 2019, 17:39
Dermengy
купить китайский блестящий трипер с нерабочей гидравликой того стоит ?
во первых я ясновидением не отличаюсь, потому и знать не знал как у них гидравлика работает\
во вторых они мне достались за такие деньги, что если бы еще были такие аммортизаторы, я б и их забрал :smoke: